Jump to content

Пэрис и Хелен

Пэрис и Хелен ( Итальянское произношение: [ˈpaːride ed ˈɛːlena] ; Париж и Елена ) — опера Кристофа Виллибальда Глюка . Это третья из так называемых реформаторских опер Глюка для Вены после «Орфей и Эвридика» и «Альцеста» и наименее часто исполняемая из трех. Как и его предшественники, либретто было написано Раньери де Кальзабиджи . Опера повествует о событиях между Судом Париса и бегством Париса и Елены в Трою . Премьера состоялась в Бургтеатре 3 ноября 1770 года в Вене.

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 3 ноября 1770 г. [ 1 ]
(Дирижер: – )
Парид ( Парис , сын Приама царя Трои ) сопрано кастрированное Джузеппе Миллико
Елена ( Елена ), царица Спарты сопрано Катерина Шиндлер
Аморе ( Купидон ), под именем Эрасто, доверенное лицо Елены. сопрано ( в трансвестите ) Тереза ​​Шорт
Афина Паллада , богиня сопрано Габриэлла Тальяферри
Троянец сопрано

Краткое содержание

[ редактировать ]

Герой Парис находится в Спарте , избрав Афродиту выше Геры и Афины , принося Афродите жертву и добиваясь, при поощрении Эрасто, любви Елены . Пэрис и Хелен встречаются в ее королевском дворце, и каждый поражен красотой другого. Она призывает его судить спортивные соревнования, и когда его просят спеть, он делает это, восхваляя ее красоту, признавая, что цель его визита - завоевать ее любовь. Она увольняет его. В отчаянии Парис умоляет ее, и она начинает уступать. В конце концов, благодаря вмешательству Эрасто, который оказывается Купидоном , она уступает, но Афина Паллада (Афина) предупреждает их о грядущем горе. В финальной сцене Парис и Елена готовятся отправиться в Трою .

Арии из оперы, имеющие самостоятельное концертное существование, включают минорное признание Париса в любви «O del mio dolce ardor» («О моей нежной любви») в первом акте. Вторая его ария — «Spiagge amate» («Любимые берега»). Во втором акте, опять же в миноре, Парис опасается, что может потерять Елену в «Le belle immagini» (Прекрасное подобие), а в четвертом предпочел бы смерть жизни без Елены: «Di te scordarmi, e vivere» ( Забыть тебя и жить). Роль Пэрис сопряжена с трудностями при подборе актеров, поскольку она написана для относительно высокого голоса кастрата . Арии Парижа были адаптированы для теноров с транспозицией на октаву ниже или присвоены сопрано и меццо-сопрано .

Ария «O del mio dolce ardor» была переложена для оркестра Чайковским в октябре 1870 года. [ 2 ]

История выступлений

[ редактировать ]

После премьеры в Бургтеатре в Вене в 1770 году до 1800 года в Вене было еще 25 представлений (по сравнению с более чем 100 его «Орфеем и Эвридикой» и более чем 70 « Альцестами» ).

Похоже, что Глюк не привез эту оперу в Париж — он был в Париже с 1773 года, но в это время она там не исполнялась.

Опера была поставлена ​​в Неаполе в 1777 году, но других постановок не наблюдалось до 1901 года, когда она была возобновлена ​​в Праге, и 1905 года, когда она была поставлена ​​в Гамбурге (на немецком языке, в сокращенном двухактном варианте). Тем не менее критик New York Times написал, что оно было исполнено в Берлине в 1863 году. [ 3 ] [ н 1 ]

Первое исполнение оперы в США состоялось в 1954 году в Ратуше Манхэттена. [ 5 ] Еще одна постановка была дана в Музыкальном колледже Маннеса в Нью-Йорке в 1991 году. [ 6 ]

В Великобритании первое выступление состоялось в Манчестере в ноябре 1963 года. [ 7 ] Судя по всему, лондонская премьера состоялась 21 октября 2003 года в Барбикан-холле . [ 8 ]

Время от времени проводились концертные выступления, а за одним в 1983 году последовала запись. Опера была поставлена ​​в театре Дроттнингхольм в Стокгольме в 1987 году с Магдаленой Коженой в роли Пэрис. [ 9 ] [ 10 ]

В 2014 году Essential Opera исполнила оперу в Торонто и Китченере , Канада. [ 11 ] [ 12 ]

Театр «Одиссей» поставил оперу в Бостоне в феврале 2019 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Бэмптонская классическая опера планирует исполнить оперу летом 2021 года. [ 19 ] выступления 2020 года перенесены. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Критик, возможно, имел в виду концерт в Берлине 28 ноября 1863 года, когда Ганс фон Бюлов дирижировал своей аранжировкой увертюры « Париж и Елена » с Рихардом Вагнером в зале. Вагнер записал в своих мемуарах : «Поскольку Бюлову нужно было подготовиться к концерту, я снова отправился кататься в красивой карете наедине с Козимой [фон Бюлов, которая позже вышла замуж за Вагнера]. На этот раз мы замолчали, и все шутки прекратились. Мы молча смотрели друг другу в глаза, и сильное стремление к полнейшему признанию истины заставило нас признаться, не требуя никаких слов, в том несоизмеримом несчастье, которое тяготило нас. Со слезами и рыданиями мы скрепили клятву принадлежать каждому. Только одно это сняло тяжесть с наших сердец. Наступившее глубокое спокойствие дало нам возможность присутствовать на концерте без какого-либо чувства угнетения. По сути, это чувственное и жизнерадостное исполнение небольшой концертной увертюры Бетховена (до мажор). мажор) вместе с очень искусной аранжировкой увертюры Ганса Глюка к Пэрис и Хелен даже сумели привлечь мое пристальное внимание. [ 4 ]
  1. Роли и премьерный состав оригинального либретто: Paride e Елена, драма на музыку , Вена, Траттнерн, 1770, доступно бесплатно онлайн на веб-сайте Австрийской национальной библиотеки .
  2. ^ «О, del mio dolce ardor (Глюк)» . Чайковское исследование . Проверено 20 мая 2020 г.
  3. ^ Олин Даунс (10 января 1954 г.). «РЕДКАЯ ОПЕРА ГЛЮКА: «ПАРИЖ И ЕЛЕНА» В США ПРЕМЬЕРА» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   113158247 . Проверено 19 мая 2020 г.
  4. ^ ДиГаэтани, Джон Луи (2013). Рихард Вагнер: Новый взгляд на музыкальную жизнь . МакФарланд и Ко. с. 145. ИСБН  9780786445448 .
  5. ^ Ховард Таубман (16 января 1954 г.). «Работа Глюка покорила США через 183 года после венской премьеры» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   113158247 . Проверено 19 мая 2020 г.
  6. ^ Журнал New York Magazine, 8 апреля 1991 г., стр. 103.
  7. ^ «Язык Глюка – воплощение его цели» . Таймс . 28 ноября 1963 г. с. 17 . Проверено 19 мая 2020 г.
  8. ^ «Опера», декабрь 2003 г., стр. 1530-32.
  9. ^ «Paride ed Елена («Париж и Елена»)» . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O003956 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 19 мая 2020 г.
  10. ^ Хью Каннинг (28 августа 1998 г.). «Требуется миллиардер для ночей страсти» . Таймс . п. 36 . Проверено 16 мая 2020 г.
  11. ^ «Париж и Елена» . Проверено 12 декабря 2020 г.
  12. ^ Лесли Барча (28 сентября 2014 г.). «Париде эд Елена: празднование дня рождения Глюка» . барчаблог . Проверено 12 декабря 2020 г.
  13. ^ «Глюк: Парид эд Елена | Одиссея Опера» . www.odysseyopera.org . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года.
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Об опере: Парид эд Елена» . Ютуб . 6 февраля 2019 г.
  15. ^ Кевин Уэллс (18 февраля 2019 г.). «Ромком-реформа: опера Одиссея «Paride ed Елена» » . Бахтрек . Проверено 16 мая 2020 г.
  16. ^ Кейт Пауэрс (18 февраля 2019 г.). «Преамбула Глюка к Троянской войне современна по духу» . Классический голос Северной Америки . Проверено 16 мая 2020 г.
  17. ^ Стивен Ледбеттер (18 февраля 2019 г.). «Глюк рассказывает великолепную историю о соблазнении» . Бостонский музыкальный разведчик . Проверено 16 мая 2020 г.
  18. ^ Джордж Лумис (21 февраля 2019 г.). «Очень серьезная оперная реформа» . Новый критерий . Проверено 20 мая 2020 г.
  19. Салазар, Дэвид (16 марта 2020 г.). Бэмптонская классическая опера представляет актерский состав для предстоящей постановки Глюка, OperaWire . Проверено 22 апреля 2020 г.
  20. ^ «Париж и Елена» . Проверено 15 ноября 2020 г.
  21. ^ Джон фон Рейн (29 июля 2005 г.). «Глюк: Париде и Елена» . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 мая 2020 г.
  22. ^ Джек Камнер (перепечатано из Fanfare журнала ). «Глюк: Парид Эд Елена / МакКриш, Козена, Гриттон» . Проверено 30 мая 2020 г.
  23. ^ Paride ed Елена , RAI Milan, 1968 на YouTube
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971bef85989f896fa9238e2c292d7f1f__1720827240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/1f/971bef85989f896fa9238e2c292d7f1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paride ed Elena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)