Каппеллолли (кастрирован)

Гаэтано Майорано (12 апреля 1710 — 31 января 1783) — итальянский кастрат и оперный певец, выступавший под сценическим псевдонимом Каффарилли . Как и Фаринелли , Каффарелли был учеником Николы Порпоры .
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Каффарилли родился Гаэтано Кармине Франческо Паоло Майорано в семье Вито Майорано и Анны Форнелла в Битонто . [ 1 ] Его ранняя жизнь сомнительна. Говорят, что его сценический псевдоним Каффарелли взят от одного из первых учителей Каффаро, который учил его музыке в детстве; другие говорят, что он был взят от покровителя Доменико Каффаро. Есть свидетельства того, что он лично хотел быть кастрированным. В возрасте десяти лет ему, согласно юридическому документу, был предоставлен доход от двух виноградников, принадлежавших его бабушке, чтобы он мог изучать грамматику и, особенно, музыку: «к которой он, как говорят, имеет большую склонность, желая иметь себя кастрировал и стал евнухом». [ 2 ] Он стал учеником Николы Порпоры . По легенде, Порпора шесть лет заставлял юного Каффарелли работать по одному листу упражнений, а затем в конце концов заявил: «Иди, сын мой: мне больше нечем тебя учить. Ты величайший певец Европы». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]На карнавале 1726 года в возрасте 15 лет он дебютировал в Риме в опере Доменико Сарро « Вальдемаро» , исполнив третью женскую роль и выступив под сценическим псевдонимом «Каффареллино». Его слава быстро распространилась по Италии в 1730-е годы, благодаря выступлениям в Венеции, Турине, Милане, Флоренции, а затем он вернулся в Рим для большого успеха в Иоганна Адольфа Хассе » «Кахо Фабрицио . Его пребывание в Лондоне не было особенно успешным, общественная память о Фаринелли была слишком сильна, но в Королевском театре в течение сезона 1737–38 годов он, Джованни Баттисты Пескетти » создал роли в «Пастиччио Арсаче и Генделя » «Фарамондо помимо названия, » Генделя . роль в «Серсе , исполнение знаменитой арии « Ombra mai fù ». [ 4 ]

В последующие годы он работал в Мадриде (1739 г.), Вене (1749 г.), Версале (1753 г.) и Лиссабоне (1755 г.). Его карьера во Франции, куда его пригласил Людовик XV, внезапно оборвалась после того, как он тяжело ранил поэта во время дуэли, и всего через год он уехал с позором. В 1734 году певец занял должность в королевской капелле Неаполя, а в течение следующих двадцати лет часто выступал в Театре Сан-Карло . В Неаполе он пел для Перголези , Порпоры, Хассе и Леонардо Винчи , не говоря уже о главной роли в Глюка « Милосердии Тита» . После 1756 года он мало пел, хотя в 1770 году Чарльз Бёрни услышал его и похвалил его «выражение и изящество». Всегда любимец королевских семей и первоклассный кастрат, который мог получать огромные гонорары, Каффарелли сколотил большое состояние и смог купить себе герцогство и впечатляющие поместья в Неаполе и Калабрии . На построенном им палаццо он добавил надпись « Амфион ». [ а ] Thebas, ego domum» («Амфион построил Фивы, я этот дом»). Однако он впал в противоречие с местным остроумием, когда какой-то шутник насмешливо добавил к этому «ille cum, tu sine» («он с, ты без»). [ 3 ]
Характер
[ редактировать ]Каффарелли был известен своей непредсказуемостью и проявлением темперамента как на сцене, так и за ее пределами. Считается, что на сцене он пел свои любимые версии независимо от того, что делали его коллеги, подражая им, пока они пели свои соло, а иногда и беседуя в это время с представителями публики в их ложах. За кулисами его драчливость и жестокая манера поведения привели к его готовности драться на дуэлях без особых провокаций. Такое поведение привело к домашним арестам и тюремному заключению за нападение и неправомерное поведение во время выступлений. Наиболее печально известно, что он полностью унизил примадонну во время исполнения «Антигоно» Хассе в 1745 году. [ 4 ] С другой стороны, с Генделем, также известным пламенным персонажем, он, похоже, смог сосуществовать на мирной основе, возможно, благодаря фантастическим суммам денег, которые композитор платил ему за его творчество.
Более того, время, казалось, смягчило Каффарелли. В последние годы своей жизни он много жертвовал на благотворительность, и когда Берни встретил певца, он был впечатлен его вежливостью. [ 4 ] Он умер в Неаполе .
Голос и репутация
[ редактировать ]Голос Каффарелли был голосом меццо-сопрано , с обширным диапазоном и высокой тесситурой . Те, кто слышал его пение, ставили его только позади своего прямого конкурента Фаринелли как лучшего певца того времени. Однако Фаринелли завершил свою публичную карьеру всего в 32 года, в то время как Каффарелли продолжал хорошо выступать, даже когда ему было за пятьдесят. Даже в конце своей карьеры Бёрни думал, что он был «потрясающим прекрасным певцом». Его учитель Порпора, который (по словам Бёрни) ненавидел чрезмерную самонадеянность Каффарелли, тем не менее утверждал, что он был «величайшим певцом, которого когда-либо создавала Италия». Фридрих Мельхиор Гримм так подытожил его качества:
Трудно дать какое-либо представление о степени совершенства, до которого этот певец довел свое искусство. Все очарование и любовь, которые могут составить идею ангельского голоса и которые формируют его характер, в сочетании с тончайшим исполнением, с удивительной легкостью и точностью, производят чары на чувства и сердца, которые даже те наименее чувствительным к музыке будет трудно устоять.
Под прозвищем «Каффариелло» Каффарелли воспитывается на либретто Россини оперы «Севильский цирюльник», написанном Чезаре Стербини . Во втором акте скучный доктор Бартоло выделяет его как певца, олицетворяющего величие оперной культуры прошлого.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В легендах число детей Амфиона варьируется от семи до двенадцати. Каффарелли явно был бездетным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаустини-Фазини, Эудженио (1938). «Главные звезды неаполитанского бельканто: Гаэтано Майорано, известный как Каффарилли, часть 1». Архивные заметки по истории музыки . 15 (3).
- ^ Росселли, Джон (май 1988 г.). «Кастраты как профессиональная группа и социальный феномен, 1550-1850» . Acta Musicologica . 60 (2): 143. дои : 10.2307/932789 . ISSN 0001-6241 .
- ^ Jump up to: а б Хериот, Ангус (1975). Кастраты в опере . История оперного сериала (Репринт д. Ориг.-Авг. 1956 г., изд.). Лондон: Колдер и бояре. ISBN 978-0-7145-0153-6 .
- ^ Jump up to: а б с Дин, Винтон (2001). «Каффариелли [Кафариелло, Кафареллино, Гаффарило]» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04540 . Проверено 28 марта 2024 г.