Jump to content

Джузеппина Грассини

Джузеппина Грассини
Джузеппина Грассини в главной роли в опере Петера фон Винтера «Заира» (1805)
Джузеппина Грассини в главной роли в опере Петера фон Винтера « Заира » (1805)
Рожденный
Умер 3 января 1850 г. ) ( 1850-01-03 ) ( 76 лет
Национальность итальянский
Занятие Певица
Известный Романы со знаменитыми мужчинами

Джозеппа Мария Камилла , широко известная как Джузеппина (или также Жозефина ) Грассини (8 апреля 1773 г.). [ а ] — 3 января 1850) — известный итальянский драматический контральто и преподаватель пения. Она была знаменитостью значительного роста, отличалась своей красотой и считалась одной из лучших певиц Европы. Джузеппина была также известна своими романами с Наполеоном и герцогом Веллингтоном . Она пела в различных постановках таких композиторов, как Чимароза , Керубини и Зингарелли .

Биография

[ редактировать ]

Выросшая под музыкальным руководством своей матери, скрипачки-любителя, Доменико Цуккинетти в Варезе и Антонио Секки в Милане, Грассини дебютировала на сцене в 1789 году в Парме , исполнив оперу Гульельми « Благородная пасторелла» , а в следующем году в Миланская «Ла Скала» в трех операх-буфф, » Гульельми включая «Прекрасную пескатрису и Сальери » «Цифру . Эти первые комические выступления не имели большого успеха, и Грассини был вынужден возобновить изучение пения и обратиться к драме.

Начало и вершина итальянской карьеры

[ редактировать ]

С 1792 года она полностью вернулась на сцену в театрах Виченцы , Венеции , снова Милана, Неаполя и Феррары . Она пела (среди прочих) в первом Ласкале исполнении « в » Зингарелли Артазерса (1793), на премьере португальского « Демофонте » (1794), в ( « Орфее и Эвридике Бертони » опере Эвридика), в Майра . Telemaco nell'isola di Calipso (премьера, 1797 г.), в Чимарозы » « Королевской полыни Карии (премьера, 1797 г.) и в первом Фениче исполнении Насолини » «Смерти Семирамиды (1798, заглавная роль). Годом ее славы, однако, стал 1796 год, когда она создала две роли, которые оставались в репертуаре в течение нескольких десятилетий и теперь известны, выступая в обеих вместе с Джироламо кастратом-сопрано Кресчентини , который также был учителем Грассини и чьим учениям она преданно следовала на протяжении всего времени. ее жизнь. Никола Зингарелли написал для нее партию Джульетты в своей опере «Джульетта и Ромео» , поставленной в миланском театре Ла Скала 30 января, а Доменико Чимароза сочинил партию Горации (Оразии) в «Gli Orazi ei Curiazi». , вместо этого поставленный во втором по значимости театре северной Италии, венецианском « Ла Фениче» , 26 декабря. В том же году Грассини принял участие в третьей премьере « » Гаэтано Маринелли , Иссипиле которая имела далеко не такой успех, как другие.

Наполеоновский период и выход на пенсию

[ редактировать ]

4 июня 1800 года, незадолго до победы при Маренго , Грассини (которая к этому времени уже была хорошо известна своими неуправляемыми любовными похождениями), интерпретируя Андреоцци «Верджину дель Соль» в Ла Скала, произвела сильный успех. Наполеон Бонапарт . Он записал ее в число своих любовниц и привез в Париж . [ 1 ] где она пела на нескольких концертах. Отношения Грассини с Первым консулом, вероятно, не были удобными, но это было признаком ее современного, свободного отношения, так что, когда она, в свою очередь, полюбила скрипача Пьера Роде , она, не колеблясь, завела новый роман. с ним (практически под носом будущего императора) и покинуть Париж для концертного тура 1801 года по Нидерландам и Германии , вернувшись наконец в Италию.

В 1804 и 1805 годах Грассини была в Лондоне , где в Королевском театре она пела в некоторых возрожденных версиях оперы Андреоцци «Вергина дель Соль» Насолини , «Смерть Клеопатры» и Фиораванти » «Камилла , а также в премьерах фон Винтера . s Il ratto di Прозерпина и Заира . В «Il ratto» появилась и Элизабет Биллингтон , и две примадонны сошлись друг с другом в песенном конкурсе, из которого итальянская певица вышла победительницей.

В 1806 году Грасини вернулась в Париж вместе со своим бывшим мастером Кресчентини, где была назначена первой камерной виртуозой императора Наполеона. Во дворце Тюильри Грассини выступал в роли главного героя на премьере оперы Паэра « Дидоне» и в Керубини » «Пиммалионе .

Поселившись в Риме во время ссылки Наполеона на остров Эльба , она вернулась в Париж во время « Сто дней» . Остановившись там после Реставрации , она также стала любовницей Веллингтона . В то время он был назначен британским послом во Франции, но вскоре Грассини был вынужден покинуть французскую территорию, поскольку Людовик XVIII не желал мириться с большой популярностью бывшей возлюбленной Наполеона. [ 2 ]

После дальнейшего пребывания в Лондоне, где она работала в театре Хеймаркет и где приняла участие в премьере Пучитты » « Аристодема , она в конце концов вернулась в Италию и там продолжила петь в оперных театрах. Она пела в Брешии , Падуе , Триесте , Флоренции и, в 1817 году, снова в Ла Скала, не добившись, однако, такого успеха, как прежде. Она ушла со сцены в 1823 году и, наконец, поселилась в Милане, отдавшись также обучению, среди других учеников, Джудитты Пасты и ее племянниц Джулии и Джудитты Гризи . Она умерла в возрасте 76 лет в 1850 году.

Художественный стиль

[ редактировать ]

Хотя критики, как обычно, не могли прийти к единому мнению, Джузеппина Грассини, несомненно, была одной из величайших певиц XVIII и XIX веков. Обычно классифицируемый как контральто , Грассини пел, по сути, в тесситуре , которую позже приписали меццо-сопрано. [ 3 ] и имел довольно узкий вокальный диапазон. Однако она могла положиться на голос огромной силы и громкости и в то же время значительной гибкости, к которому она добавляла превосходные способности к интерпретации и необыкновенную физическую красоту. Это последнее качество сделало ее не только предметом многих любовных романов, но и идеальной моделью для многих современных художников, включая Андреа Аппиани .

Верна своей «старой» [ б ] Мастер и партнер музыкальных идеалов Кресчентини, Грассини всегда стоял рядом с такими певцами, как кастрат Гаспаре Пакьяротти , теноры Маттео Бабини , Джованни Ансани и Джакомо Давид , премьер-донна Бриджида Банти и Луиза Тоди де Агухар . Это были певцы, выступавшие против дрейфа бельканто второй половины XVIII века с его головокружительным бегом за чрезвычайно высокими нотами и бесцельно пиротехнической, невыразительной, а потому нелепой колоратурой ; и вместо этого он стремился восстановить «страсть и энергию», которыми был пронизан золотой век пения первой половины века.

Таким образом, она была одной из особой группы ведущих певцов, которые таким образом помогли установить новое художественное направление, которое вскоре превратилось в «грандиозный финал Россини». [ 4 ] целой музыкальной эпохи. Будучи самой молодой из всех упомянутых певиц, сама Грассини образовала живую связь между ними и следующим поколением. [ с ] Остро (как всегда), говоря об опере, Стендаль заметил свою любимую певицу нового поколения Джудитту Паста :

«(Она) слишком молода, чтобы слышать синьору Тоди на сцене; она также не могла слышать Пакьеротти, Маркези или Кресчентини; и, насколько я могу судить, ей никогда не приходилось слышать их позже, после их выхода на пенсию, в частных выступлениях или на концертах; однако каждый ценитель, когда-либо слышавший этих великих представителей Золотого века, высказывает общее мнение, что она, по-видимому, унаследовала их стиль. Единственный учитель, у которого она получала уроки пения. Синьора Грассини, с которой она когда-то провела сезон в Брешии", [ 5 ]

и рядом с которым — мог бы добавить Стендаль — она была идеальным Куриацием [ д ] в нескольких возрождениях оперы Чимарозы.

Созданы основные роли

[ редактировать ]

Приведенный ниже список, хотя и не является исчерпывающим, отражает карьеру Грассини. [ 6 ]

роль опера жанр композитор театр первое свидание
Сцена с полицией Пирро серьезная опера - пастиччо (музыкальная драма, 2-я редакция) Франческо Гарди , Франческо Бьянки , Себастьяно Назолини и Никола Антонио Дзингарелли, Венеция, Театр (Веньер) Сан-Бенедетто 8 мая 1793 г.
Джульетта Джульетта и Ромео трагедия для музыки (серьёзная опера) Никола Антонио Зингарелли Милан, Театр Ла Скала 30 января 1796 г.
В Иссип в Л'Иссип музыкальная драма (серьёзная опера) Гаэтано Маринелли Венеция, Театр алла Фениче 12 ноября 1796 г.
Речь Горации и Куриации трагедия для музыки (1-я версия) Доменико Чимароза Венеция, Театр алла Фениче 26 декабря 1796 г.
Калипсо Телемах на острове Калипсо драма для музыки Джованни Симоне Майр Венеция, Театр Сант-Анджело 16 января 1797 г.
Артемизия Артемизия, царица Карии серьезная музыкальная драма Доменико Чимароза Неаполь, Королевский театр Сан-Карло 12 июня 1797 г.
=== Консальво Кордовы опера сериал Джузеппе Мария Курчо (Курчи) Неаполь, Королевский театр Сан-Карло 13 августа 1797 г.
Альцеста Альцеста трагедия для музыки Маркос Антониу Португалия Венеция, Театр алла Фениче 26 декабря 1798 г.
мать Народная песня от 14 июля 1800 г. оперно-патриотический гимн-сцена Этьен-Николя Меюль Париж, Дом Инвалидов (Храм Марса) 14 июля 1800 г.
Венера Пиммалионе лирическая драма Луиджи Керубини Париж, Театр Тюильри 30 ноября 1809 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бруно Белли, Джузеппина Грассини. О самом сладком и драматическом пении, неподражаемая модель , Варезе, редактор Macchione, 2019, ISBN   978-88-6570-589-6 .
  • Сальваторе Каруселли (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , том 4, Longanesi &C. Периодические издания SpA, Рим
  • Родольфо Челлетти , История бельканто , Discanto Edizioni, Фьезоле, 1983
  • Макс Галло, Наполеон , Париж, издание Роберта Лаффона, 1997 г. ISBN   2-221-09796-3 (цитата по итальянскому переводу, Arnoldo Mondadori Editore, Историческая библиотека газеты Il Giornale )
  • Андре Гавоти, Ла Грассини, Париж, 1947 год.
  • Джованни Морелли, «E voi piplele tener», украдкой, блуждающий взгляд на «Орази» Доменико Чимарозы и других », эссе, включенное в Программу Оперного театра к спектаклям Gli Orazi ei Curiazi , Рим, 1989 г. .
  • Стэнли Сэди (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Oxford University Press, 1992, том 4, имя объявления
  • Стендаль , Vie de Rossini , Париж, Булланд, 1824 г. (цитата из: Жизнь Россини (перевод Ричарда Н. Коу), Лондон, Calder & Boyars, 1970)
  • Arc.Ask3.Ru Джузеппина Грассини — , бесплатная энциклопедия

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники обычно указывают 18 апреля 1773 года как дату рождения Грассини. Однако недавно Бруно Белли нашел свидетельство о ее крещении в реестрах крещений, хранящихся в предложном архиве базилики Сан-Витторе в Варезе. Свидетельство, фотокопия которого воспроизведена на стр. В стр. 161 книги Белли говорится, что «Джозеппа Мария Камилла», дочь Антонио Грассини, была крещена 9 апреля 1773 года и что она родилась в «предыдущий [день] около восемнадцати часов», а именно 8 апреля.
  2. Кресентини на самом деле был всего на семь лет старше Грассини, но, учитывая очень раннее обучение кастратов, разрыв между ними с точки зрения продолжительности опыта и художественной зрелости, вероятно, казался более широким.
  3. Примерно то же самое можно сказать и о Джакомо Давиде не потому, что он был моложе, а благодаря его исключительно долгой карьере и преподавательской деятельности.
  4. ^ « [curiazzeggio] несколько раз с ней » (то есть: « она несколько раз куриацировала с ней »), шутит Морелли в своем эссе (в Gli Orazi ei Curiazi , стр. 27).
  1. ^ Галло, Наполеон 1997, с. 273.
  2. ^ Гавоти, Грассини, 1947.
  3. ^ Каруселли, Большая энциклопедия , I, стр. 296; III, стр. 818.
  4. ^ Челлетти, История Бельканто , с. 112.
  5. ^ Стендаль, Жизнь Россини , гл. XXXV, с. 386 (Оригинальный текст на французском языке: « Как певица, г-жа Паста слишком молода, чтобы видеть на сцене Тоди, Пакьяротти, Маркези или Кресчентини; мне кажется, у нее даже никогда не было возможности услышать их на фортепиано». и все же дилетанты, слышавшие этих великих артистов, сходятся во мнении, что она, по-видимому, их ученица. У нее нет никаких обязательств по пению, кроме г-жи Грассини, с которой она пела в течение сезона. Брешия .
  6. ^ Казалья, Герардо, Казалья, Герардо (2005). « Джузеппина Грассини » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0fac3e68dc14536b3a93fd9ea759440__1711038120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/40/f0fac3e68dc14536b3a93fd9ea759440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppina Grassini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)