Джузеппина Грассини
Джузеппина Грассини | |
---|---|
![]() Джузеппина Грассини в главной роли в опере Петера фон Винтера « Заира » (1805) | |
Рожденный | |
Умер | 3 января 1850 г. | ( 76 лет
Национальность | итальянский |
Занятие | Певица |
Известный | Романы со знаменитыми мужчинами |
Джозеппа Мария Камилла , широко известная как Джузеппина (или также Жозефина ) Грассини (8 апреля 1773 г.). [ а ] — 3 января 1850) — известный итальянский драматический контральто и преподаватель пения. Она была знаменитостью значительного роста, отличалась своей красотой и считалась одной из лучших певиц Европы. Джузеппина была также известна своими романами с Наполеоном и герцогом Веллингтоном . Она пела в различных постановках таких композиторов, как Чимароза , Керубини и Зингарелли .
Биография
[ редактировать ]Выросшая под музыкальным руководством своей матери, скрипачки-любителя, Доменико Цуккинетти в Варезе и Антонио Секки в Милане, Грассини дебютировала на сцене в 1789 году в Парме , исполнив оперу Гульельми « Благородная пасторелла» , а в следующем году в Миланская «Ла Скала» в трех операх-буфф, » Гульельми включая «Прекрасную пескатрису и Сальери » «Цифру . Эти первые комические выступления не имели большого успеха, и Грассини был вынужден возобновить изучение пения и обратиться к драме.
Начало и вершина итальянской карьеры
[ редактировать ]С 1792 года она полностью вернулась на сцену в театрах Виченцы , Венеции , снова Милана, Неаполя и Феррары . Она пела (среди прочих) в первом Ласкале исполнении « в » Зингарелли Артазерса (1793), на премьере португальского « Демофонте » (1794), в ( « Орфее и Эвридике Эвридика), в Майра . Telemaco nell'isola di Calipso (премьера, 1797 г.), в Чимарозы » « Королевской полыни Карии (премьера, 1797 г.) и в первом Фениче исполнении Насолини » «Смерти Семирамиды (1798, заглавная роль). Годом ее славы, однако, стал 1796 год, когда она создала две роли, которые оставались в репертуаре в течение нескольких десятилетий и теперь известны, выступая в обеих вместе с Джироламо кастратом-сопрано Кресчентини , который также был учителем Грассини и чьим учениям она преданно следовала на протяжении всего времени. ее жизнь. Никола Зингарелли написал для нее партию Джульетты в своей опере «Джульетта и Ромео» , поставленной в миланском театре Ла Скала 30 января, а Доменико Чимароза сочинил партию Горации (Оразии) в «Gli Orazi ei Curiazi». , вместо этого поставленный во втором по значимости театре северной Италии, венецианском « Ла Фениче» , 26 декабря. В том же году Грассини принял участие в третьей премьере « » Гаэтано Маринелли , Иссипиле которая имела далеко не такой успех, как другие.
Наполеоновский период и выход на пенсию
[ редактировать ]4 июня 1800 года, незадолго до победы при Маренго , Грассини (которая к этому времени уже была хорошо известна своими неуправляемыми любовными похождениями), интерпретируя Андреоцци «Верджину дель Соль» в Ла Скала, произвела сильный успех. Наполеон Бонапарт . Он записал ее в число своих любовниц и привез в Париж . [ 1 ] где она пела на нескольких концертах. Отношения Грассини с Первым консулом, вероятно, не были удобными, но это было признаком ее современного, свободного отношения, так что, когда она, в свою очередь, полюбила скрипача Пьера Роде , она, не колеблясь, завела новый роман. с ним (практически под носом будущего императора) и покинуть Париж для концертного тура 1801 года по Нидерландам и Германии , вернувшись наконец в Италию.
В 1804 и 1805 годах Грассини была в Лондоне , где в Королевском театре она пела в некоторых возрожденных версиях оперы Андреоцци «Вергина дель Соль» Насолини , «Смерть Клеопатры» и Фиораванти » «Камилла , а также в премьерах фон Винтера . s Il ratto di Прозерпина и Заира . В «Il ratto» появилась и Элизабет Биллингтон , и две примадонны сошлись друг с другом в песенном конкурсе, из которого итальянская певица вышла победительницей.
В 1806 году Грасини вернулась в Париж вместе со своим бывшим мастером Кресчентини, где была назначена первой камерной виртуозой императора Наполеона. Во дворце Тюильри Грассини выступал в роли главного героя на премьере оперы Паэра « Дидоне» и в Керубини » «Пиммалионе .
Поселившись в Риме во время ссылки Наполеона на остров Эльба , она вернулась в Париж во время « Сто дней» . Остановившись там после Реставрации , она также стала любовницей Веллингтона . В то время он был назначен британским послом во Франции, но вскоре Грассини был вынужден покинуть французскую территорию, поскольку Людовик XVIII не желал мириться с большой популярностью бывшей возлюбленной Наполеона. [ 2 ]
После дальнейшего пребывания в Лондоне, где она работала в театре Хеймаркет и где приняла участие в премьере Пучитты » « Аристодема , она в конце концов вернулась в Италию и там продолжила петь в оперных театрах. Она пела в Брешии , Падуе , Триесте , Флоренции и, в 1817 году, снова в Ла Скала, не добившись, однако, такого успеха, как прежде. Она ушла со сцены в 1823 году и, наконец, поселилась в Милане, отдавшись также обучению, среди других учеников, Джудитты Пасты и ее племянниц Джулии и Джудитты Гризи . Она умерла в возрасте 76 лет в 1850 году.
Художественный стиль
[ редактировать ]Хотя критики, как обычно, не могли прийти к единому мнению, Джузеппина Грассини, несомненно, была одной из величайших певиц XVIII и XIX веков. Обычно классифицируемый как контральто , Грассини пел, по сути, в тесситуре , которую позже приписали меццо-сопрано. [ 3 ] и имел довольно узкий вокальный диапазон. Однако она могла положиться на голос огромной силы и громкости и в то же время значительной гибкости, к которому она добавляла превосходные способности к интерпретации и необыкновенную физическую красоту. Это последнее качество сделало ее не только предметом многих любовных романов, но и идеальной моделью для многих современных художников, включая Андреа Аппиани .
Верна своей «старой» [ б ] Мастер и партнер музыкальных идеалов Кресчентини, Грассини всегда стоял рядом с такими певцами, как кастрат Гаспаре Пакьяротти , теноры Маттео Бабини , Джованни Ансани и Джакомо Давид , премьер-донна Бриджида Банти и Луиза Тоди де Агухар . Это были певцы, выступавшие против дрейфа бельканто второй половины XVIII века с его головокружительным бегом за чрезвычайно высокими нотами и бесцельно пиротехнической, невыразительной, а потому нелепой колоратурой ; и вместо этого он стремился восстановить «страсть и энергию», которыми был пронизан золотой век пения первой половины века.
Таким образом, она была одной из особой группы ведущих певцов, которые таким образом помогли установить новое художественное направление, которое вскоре превратилось в «грандиозный финал Россини». [ 4 ] целой музыкальной эпохи. Будучи самой молодой из всех упомянутых певиц, сама Грассини образовала живую связь между ними и следующим поколением. [ с ] Остро (как всегда), говоря об опере, Стендаль заметил свою любимую певицу нового поколения Джудитту Паста :
«(Она) слишком молода, чтобы слышать синьору Тоди на сцене; она также не могла слышать Пакьеротти, Маркези или Кресчентини; и, насколько я могу судить, ей никогда не приходилось слышать их позже, после их выхода на пенсию, в частных выступлениях или на концертах; однако каждый ценитель, когда-либо слышавший этих великих представителей Золотого века, высказывает общее мнение, что она, по-видимому, унаследовала их стиль. Единственный учитель, у которого она получала уроки пения. Синьора Грассини, с которой она когда-то провела сезон в Брешии", [ 5 ]
и рядом с которым — мог бы добавить Стендаль — она была идеальным Куриацием [ д ] в нескольких возрождениях оперы Чимарозы.
Созданы основные роли
[ редактировать ]Приведенный ниже список, хотя и не является исчерпывающим, отражает карьеру Грассини. [ 6 ]
роль | опера | жанр | композитор | театр | первое свидание |
---|---|---|---|---|---|
Сцена с полицией | Пирро | серьезная опера - пастиччо (музыкальная драма, 2-я редакция) | Франческо Гарди , Франческо Бьянки , Себастьяно Назолини и Никола Антонио Дзингарелли, | Венеция, Театр (Веньер) Сан-Бенедетто | 8 мая 1793 г. |
Джульетта | Джульетта и Ромео | трагедия для музыки (серьёзная опера) | Никола Антонио Зингарелли | Милан, Театр Ла Скала | 30 января 1796 г. |
В Иссип | в Л'Иссип | музыкальная драма (серьёзная опера) | Гаэтано Маринелли | Венеция, Театр алла Фениче | 12 ноября 1796 г. |
Речь | Горации и Куриации | трагедия для музыки (1-я версия) | Доменико Чимароза | Венеция, Театр алла Фениче | 26 декабря 1796 г. |
Калипсо | Телемах на острове Калипсо | драма для музыки | Джованни Симоне Майр | Венеция, Театр Сант-Анджело | 16 января 1797 г. |
Артемизия | Артемизия, царица Карии | серьезная музыкальная драма | Доменико Чимароза | Неаполь, Королевский театр Сан-Карло | 12 июня 1797 г. |
=== | Консальво Кордовы | опера сериал | Джузеппе Мария Курчо (Курчи) | Неаполь, Королевский театр Сан-Карло | 13 августа 1797 г. |
Альцеста | Альцеста | трагедия для музыки | Маркос Антониу Португалия | Венеция, Театр алла Фениче | 26 декабря 1798 г. |
мать | Народная песня от 14 июля 1800 г. | оперно-патриотический гимн-сцена | Этьен-Николя Меюль | Париж, Дом Инвалидов (Храм Марса) | 14 июля 1800 г. |
Венера | Пиммалионе | лирическая драма | Луиджи Керубини | Париж, Театр Тюильри | 30 ноября 1809 г. |
Источники
[ редактировать ]- Бруно Белли, Джузеппина Грассини. О самом сладком и драматическом пении, неподражаемая модель , Варезе, редактор Macchione, 2019, ISBN 978-88-6570-589-6 .
- Сальваторе Каруселли (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , том 4, Longanesi &C. Периодические издания SpA, Рим
- Родольфо Челлетти , История бельканто , Discanto Edizioni, Фьезоле, 1983
- Макс Галло, Наполеон , Париж, издание Роберта Лаффона, 1997 г. ISBN 2-221-09796-3 (цитата по итальянскому переводу, Arnoldo Mondadori Editore, Историческая библиотека газеты Il Giornale )
- Андре Гавоти, Ла Грассини, Париж, 1947 год.
- Джованни Морелли, «E voi piplele tener», украдкой, блуждающий взгляд на «Орази» Доменико Чимарозы и других », эссе, включенное в Программу Оперного театра к спектаклям Gli Orazi ei Curiazi , Рим, 1989 г. .
- Стэнли Сэди (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Oxford University Press, 1992, том 4, имя объявления
- Стендаль , Vie de Rossini , Париж, Булланд, 1824 г. (цитата из: Жизнь Россини (перевод Ричарда Н. Коу), Лондон, Calder & Boyars, 1970)
- Arc.Ask3.Ru Джузеппина Грассини — , бесплатная энциклопедия
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники обычно указывают 18 апреля 1773 года как дату рождения Грассини. Однако недавно Бруно Белли нашел свидетельство о ее крещении в реестрах крещений, хранящихся в предложном архиве базилики Сан-Витторе в Варезе. Свидетельство, фотокопия которого воспроизведена на стр. В стр. 161 книги Белли говорится, что «Джозеппа Мария Камилла», дочь Антонио Грассини, была крещена 9 апреля 1773 года и что она родилась в «предыдущий [день] около восемнадцати часов», а именно 8 апреля.
- ↑ Кресентини на самом деле был всего на семь лет старше Грассини, но, учитывая очень раннее обучение кастратов, разрыв между ними с точки зрения продолжительности опыта и художественной зрелости, вероятно, казался более широким.
- ↑ Примерно то же самое можно сказать и о Джакомо Давиде не потому, что он был моложе, а благодаря его исключительно долгой карьере и преподавательской деятельности.
- ^ « [curiazzeggio] несколько раз с ней » (то есть: « она несколько раз куриацировала с ней »), шутит Морелли в своем эссе (в Gli Orazi ei Curiazi , стр. 27).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галло, Наполеон 1997, с. 273.
- ^ Гавоти, Грассини, 1947.
- ^ Каруселли, Большая энциклопедия , I, стр. 296; III, стр. 818.
- ^ Челлетти, История Бельканто , с. 112.
- ^ Стендаль, Жизнь Россини , гл. XXXV, с. 386 (Оригинальный текст на французском языке: « Как певица, г-жа Паста слишком молода, чтобы видеть на сцене Тоди, Пакьяротти, Маркези или Кресчентини; мне кажется, у нее даже никогда не было возможности услышать их на фортепиано». и все же дилетанты, слышавшие этих великих артистов, сходятся во мнении, что она, по-видимому, их ученица. У нее нет никаких обязательств по пению, кроме г-жи Грассини, с которой она пела в течение сезона. Брешия .
- ^ Казалья, Герардо, Казалья, Герардо (2005). « Джузеппина Грассини » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .