Jump to content

Паста Джудитта

Паста Джудитта
на вилле Роккабруна . Портрет неизвестного художника
Рожденный
Джудитта Анджиола Мария Костанца Негри

( 1797-10-26 ) 26 октября 1797 г.
Умер 1 апреля 1865 г. ) ( 1865-04-01 ) ( 67 лет
Занятие Оперный певец
Годы активности 1823–1854

Джудитта Анджиола Мария Костанца Паста ( урожденная   Негри ; 26 октября 1797 — 1 апреля 1865) — итальянская оперная певица. Сопрано, ее сравнивали с сопрано 20-го века Марией Каллас .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Паста родилась Джудитта Анджиола Мария Костанца Негри в Саронно , недалеко от Милана, 26 октября 1797 года. [ 1 ] Она родилась в семье Негри, происходившей из Ломаццо , где семья занималась врачебным искусством. Ее отец, Карло Антонио Негри или Шварц, был евреем и солдатом наполеоновской армии . [ 2 ] Она училась в Милане у Джузеппе Скаппы и Давиде Бандерали, а позже, среди других, у Джироламо Кресчентини и Фердинандо Паера . В 1816 году она вышла замуж за певца Джузеппе Паста и взяла его фамилию как свою. [ 3 ] она дебютировала в мировой опере на мировой премьере оперы Скаппы «Три Элеоноры» В том же году в Милане. Позже в том же году она выступила в Итальянском театре в Париже в роли Донны Эльвиры в «Дон Жуане» , Джульетты в Антонио Зингарелли Никколо «Джульетте и Ромео» , а также в двух операх Паера. [ 1 ]

Первое появление Пасты в Лондоне в 1817 году оказалось неудачным. За дальнейшими занятиями у Скаппы последовал успешный дебют в Венеции в 1819 году. Она произвела фурор в Париже в 1821–22 годах в роли Дездемоны в Джоаккино Россини « опере Отелло ». [ 1 ]

As Anna Bolena ( Anne Boleyn ), 1830, by Karl Bryullov

Роли написаны специально для пасты

[ редактировать ]
Джудитта Паста в роли Амины, премьера в мае 1831 года.

С 1824 по 1837 год она регулярно пела в Лондоне, Париже, Милане и Неаполе. В Милане она написала три роли, написанные для ее голоса. Это заглавная партия в Доницетти « Анне Болене» , исполненная в Театре Каркано в 1830 году (и ставшая на сегодняшний день величайшим успехом этого композитора), Амина в Беллини » «Сомнамбуле и партия главного героя в его «Норма» (обе в 1831 году). , что стало тремя ее главными успехами. В 1824 году Стендаль убедительно доказывал необходимость партитуры, написанной специально для пасты. [ 4 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Паста ушел со сцены в 1835 году и после этой даты выступал лишь изредка (включая выступления в Лондоне в 1837 году, а также в Германии и России в 1840–1841 годах). [ 1 ]

Позже Паста преподавал пение в Италии. [ 5 ] Среди ее известных учениц были контральто Эмма Альбертацци и сопрано Марианна Барбьери-Нини , а также английское сопрано Аделаида Кембл . Другой ученицей была Каролина Ферни , известная Норма, которая, в свою очередь, преподавала сопрано Евгению Бурцио, чьи записи известны своей страстной выразительностью.

Паста умер в Блевио , городе в провинции Комо , 1 апреля 1865 года в возрасте 67 лет. [ 6 ]

голос пасты

[ редактировать ]
Паста в 1821 году, Джоаккино Джузеппе Серанджели

Голос Джудитты Пасты был описан обозревателем журнала New Monthly Magazine в 1824 году следующим образом:

Это меццо-сопрано, чем-то похожее на меццо- сопрано мадам Вестрис , но более ясное, мощное и более обширное. Она владеет двумя октавами, но две-три самые высокие ноты этого диапазона натянуты и неприятны. Ее средние тона прекрасны и насыщенны; но иногда в самой нижней полуоктаве вырываются ноты, хриплые и резкие. По культуре и науке она обладает, прежде всего, редким достоинством чистой интонации. Мы ни разу не услышали ее фальшивой.

Тип ее голоса можно было назвать сопрано сфогато . описал это явление Стендаль следующим образом:

Она может добиться идеального резонанса на ноте от нижней ля до ноты до C или даже до слегка обостренного D; и она обладает редкой способностью петь контральто так же легко, как петь сопрано. Я бы предположил... что истинное обозначение ее голоса — меццо-сопрано , и любой композитор, пишущий для нее, должен использовать для тематического материала своей музыки меццо-сопрано, используя при этом как бы попутно и из время от времени, ноты, которые лежат в более периферийных областях этого удивительно богатого голоса. Многие ноты этой последней категории не только чрезвычайно прекрасны сами по себе, но и обладают способностью производить своего рода резонансную и магнетическую вибрацию, которая посредством какой-то до сих пор необъяснимой комбинации физических явлений оказывает мгновенное и гипнотическое воздействие на душу человека. зритель.
Это приводит к рассмотрению одной из самых необычных особенностей голоса мадам Паста: он не весь сделан из одного и того же металла, как говорят в Италии (то есть он обладает более чем одним тембром); и это фундаментальное разнообразие тонов, производимых одним голосом, дает одну из самых богатых жилок музыкальной выразительности, которую может использовать артистизм великой кантрицы. [ 7 ]

В 1829 году Карло Риторни, один из самых эрудированных критиков того периода, назвал ее cantante delle Passi , он описал ее так, потому что ее голос был направлен «к выражению самых сильных страстей, сопровождая их выражениями физических действий, неизвестных до нее в лирический театр». [ 8 ]

В наше время Сьюзен Резерфорд провела конкретное сравнение с Каллас:

По вопросу о влиянии телесности на тембр и подачу голоса, а также в отсутствие собственных объяснений этого эффекта Пастой, мы могли бы обратиться к другой характерной аттрице кантанте (и той, которая пела большую часть репертуара Пасты) совершенно другого периода, Марии Каллас. Она также утверждала, что жест и выражение лица должны предшествовать слову, чтобы создать подходящее средство выражения. [ 9 ]
Не только известность делает Пасту интересной:... Уникальность Пасты измеряется скорее тоном и размахом дебатов, которые вызвала ее знаменитость, ее влиянием на оперную сцену и временем ее карьеры в период перехода от Россинианская опера на произведения Беллини и Доницетти (со всеми вытекающими отсюда стилистическими разветвлениями). Ни один другой певец того периода не привлекал столько интеллектуальных дискуссий и не имел такого значения в формулировании теорий, касающихся оперной практики. Уже по этим причинам паста заслуживает критического внимания. [ 10 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Стерн (nd)
  2. ^ Конвей (2012), стр. 224.
  3. ^ «Джудитта Паста, оперная дива» . www.madamegilflurt.com .
  4. ^ Резерфорд 2007, с. 123
  5. ^ Элсон 1912, с. ??
  6. ^ Лора, Франческо (2013). «Негри, Джудитта» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 78.
  7. ^ Плезантс 1981, с. 374
  8. ^ Карло Риторни, Анналы театра города Реджо (Болонья, 1829), с. 192 в Резерфорде 2007, с. 112
  9. ^ Резерфорд 2007, с. 117
  10. ^ Резерфорд 2007, с. 108

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аполлония, Джорджио (2000), Джудитта Паста – Слава Бельканто . Турин: ЭДА. ISBN   8888689214
  • Стерн, Кеннет, Джудитта Паста: жизнь на лирической сцене , Operaphile Press, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff65407976cc86319fe3fe968eeebc02__1716463920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/02/ff65407976cc86319fe3fe968eeebc02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuditta Pasta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)