Паста Джудитта
Паста Джудитта | |
---|---|
![]() на вилле Роккабруна . Портрет неизвестного художника | |
Рожденный | Джудитта Анджиола Мария Костанца Негри 26 октября 1797 г. |
Умер | 1 апреля 1865 г. | ( 67 лет
Занятие | Оперный певец |
Годы активности | 1823–1854 |
Джудитта Анджиола Мария Костанца Паста ( урожденная Негри ; 26 октября 1797 — 1 апреля 1865) — итальянская оперная певица. Сопрано, ее сравнивали с сопрано 20-го века Марией Каллас .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Паста родилась Джудитта Анджиола Мария Костанца Негри в Саронно , недалеко от Милана, 26 октября 1797 года. [ 1 ] Она родилась в семье Негри, происходившей из Ломаццо , где семья занималась врачебным искусством. Ее отец, Карло Антонио Негри или Шварц, был евреем и солдатом наполеоновской армии . [ 2 ] Она училась в Милане у Джузеппе Скаппы и Давиде Бандерали, а позже, среди других, у Джироламо Кресчентини и Фердинандо Паера . В 1816 году она вышла замуж за певца Джузеппе Паста и взяла его фамилию как свою. [ 3 ] она дебютировала в мировой опере на мировой премьере оперы Скаппы «Три Элеоноры» В том же году в Милане. Позже в том же году она выступила в Итальянском театре в Париже в роли Донны Эльвиры в «Дон Жуане» , Джульетты в Антонио Зингарелли Никколо «Джульетте и Ромео» , а также в двух операх Паера. [ 1 ]
Первое появление Пасты в Лондоне в 1817 году оказалось неудачным. За дальнейшими занятиями у Скаппы последовал успешный дебют в Венеции в 1819 году. Она произвела фурор в Париже в 1821–22 годах в роли Дездемоны в Джоаккино Россини « опере Отелло ». [ 1 ]

Роли написаны специально для пасты
[ редактировать ]
С 1824 по 1837 год она регулярно пела в Лондоне, Париже, Милане и Неаполе. В Милане она написала три роли, написанные для ее голоса. Это заглавная партия в Доницетти « Анне Болене» , исполненная в Театре Каркано в 1830 году (и ставшая на сегодняшний день величайшим успехом этого композитора), Амина в Беллини » «Сомнамбуле и партия главного героя в его «Норма» (обе в 1831 году). , что стало тремя ее главными успехами. В 1824 году Стендаль убедительно доказывал необходимость партитуры, написанной специально для пасты. [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Паста ушел со сцены в 1835 году и после этой даты выступал лишь изредка (включая выступления в Лондоне в 1837 году, а также в Германии и России в 1840–1841 годах). [ 1 ]
Позже Паста преподавал пение в Италии. [ 5 ] Среди ее известных учениц были контральто Эмма Альбертацци и сопрано Марианна Барбьери-Нини , а также английское сопрано Аделаида Кембл . Другой ученицей была Каролина Ферни , известная Норма, которая, в свою очередь, преподавала сопрано Евгению Бурцио, чьи записи известны своей страстной выразительностью.
Паста умер в Блевио , городе в провинции Комо , 1 апреля 1865 года в возрасте 67 лет. [ 6 ]
голос пасты
[ редактировать ]
Голос Джудитты Пасты был описан обозревателем журнала New Monthly Magazine в 1824 году следующим образом:
- Это меццо-сопрано, чем-то похожее на меццо- сопрано мадам Вестрис , но более ясное, мощное и более обширное. Она владеет двумя октавами, но две-три самые высокие ноты этого диапазона натянуты и неприятны. Ее средние тона прекрасны и насыщенны; но иногда в самой нижней полуоктаве вырываются ноты, хриплые и резкие. По культуре и науке она обладает, прежде всего, редким достоинством чистой интонации. Мы ни разу не услышали ее фальшивой.
Тип ее голоса можно было назвать сопрано сфогато . описал это явление Стендаль следующим образом:
- Она может добиться идеального резонанса на ноте от нижней ля до ноты до C ♯ или даже до слегка обостренного D; и она обладает редкой способностью петь контральто так же легко, как петь сопрано. Я бы предположил... что истинное обозначение ее голоса — меццо-сопрано , и любой композитор, пишущий для нее, должен использовать для тематического материала своей музыки меццо-сопрано, используя при этом как бы попутно и из время от времени, ноты, которые лежат в более периферийных областях этого удивительно богатого голоса. Многие ноты этой последней категории не только чрезвычайно прекрасны сами по себе, но и обладают способностью производить своего рода резонансную и магнетическую вибрацию, которая посредством какой-то до сих пор необъяснимой комбинации физических явлений оказывает мгновенное и гипнотическое воздействие на душу человека. зритель.
- Это приводит к рассмотрению одной из самых необычных особенностей голоса мадам Паста: он не весь сделан из одного и того же металла, как говорят в Италии (то есть он обладает более чем одним тембром); и это фундаментальное разнообразие тонов, производимых одним голосом, дает одну из самых богатых жилок музыкальной выразительности, которую может использовать артистизм великой кантрицы. [ 7 ]
В 1829 году Карло Риторни, один из самых эрудированных критиков того периода, назвал ее cantante delle Passi , он описал ее так, потому что ее голос был направлен «к выражению самых сильных страстей, сопровождая их выражениями физических действий, неизвестных до нее в лирический театр». [ 8 ]
В наше время Сьюзен Резерфорд провела конкретное сравнение с Каллас:
- По вопросу о влиянии телесности на тембр и подачу голоса, а также в отсутствие собственных объяснений этого эффекта Пастой, мы могли бы обратиться к другой характерной аттрице кантанте (и той, которая пела большую часть репертуара Пасты) совершенно другого периода, Марии Каллас. Она также утверждала, что жест и выражение лица должны предшествовать слову, чтобы создать подходящее средство выражения. [ 9 ]
- Не только известность делает Пасту интересной:... Уникальность Пасты измеряется скорее тоном и размахом дебатов, которые вызвала ее знаменитость, ее влиянием на оперную сцену и временем ее карьеры в период перехода от Россинианская опера на произведения Беллини и Доницетти (со всеми вытекающими отсюда стилистическими разветвлениями). Ни один другой певец того периода не привлекал столько интеллектуальных дискуссий и не имел такого значения в формулировании теорий, касающихся оперной практики. Уже по этим причинам паста заслуживает критического внимания. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Стерн (nd)
- ^ Конвей (2012), стр. 224.
- ^ «Джудитта Паста, оперная дива» . www.madamegilflurt.com .
- ^ Резерфорд 2007, с. 123
- ^ Элсон 1912, с. ??
- ^ Лора, Франческо (2013). «Негри, Джудитта» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 78.
- ^ Плезантс 1981, с. 374
- ^ Карло Риторни, Анналы театра города Реджо (Болонья, 1829), с. 192 в Резерфорде 2007, с. 112
- ^ Резерфорд 2007, с. 117
- ^ Резерфорд 2007, с. 108
Источники
[ редактировать ]- Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316639603
- Элсон, Луи Чарльз, изд. (1912). «Паста Джудитта». Университетская музыкальная энциклопедия (Великие вокалисты) .
- Плезантс, Генри (1981), Великие певцы , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2-е изд. ISBN 0-671-42160-3
- Резерфорд, Сьюзен (2007), « Певица страсти : Джудитта Паста и идея оперного исполнения» , Cambridge Opera Journal , Том 19, № 2, июль на jstor.org (требуется подписка)
- Стерн, Кеннет (й), «Паста, Джудитта». Оксфордская музыка онлайн ; по состоянию на 2 июля 2017 г. (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аполлония, Джорджио (2000), Джудитта Паста – Слава Бельканто . Турин: ЭДА. ISBN 8888689214
- Стерн, Кеннет, Джудитта Паста: жизнь на лирической сцене , Operaphile Press, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пастой Джудитта, на Викискладе?