Эмма Альбертацци

Эмма Альбертацци ( урожденная Хаусон ; 1 мая 1815 — 25 сентября 1847) — английское оперное контральто . [ 1 ] Свою оперную карьеру она начала в Италии, Франции и Испании, дебютировав в Великобритании в 1837 году. Критики хвалили красоту ее голоса, но находили ее игру слишком «женственной» и недостаточно энергичной. Она также много пела на концертной сцене. После рождения пятого ребенка она ненадолго вернулась к пению, но умерла всего несколько месяцев спустя в возрасте 32 лет.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Альбертацци родился в Стритэме , Лондон, в семье Фрэнсиса Хоусона (умер в 1863 г.), английского профессора музыки, и его жены Сары, урожденной Таннер (умер в 1839 г.). У нее было три брата и сестра, некоторые из которых стали исполнителями, а некоторые основали музыкальную династию семьи Хаусон в Австралии; ее племянницей была Эмма Хаусон . [ 1 ] В детстве Альбертацци учился у учителя музыки Андреа Коста. В 1827 году она переехала к Косте, и ее родители подписали с ним контракт. [ 1 ]
Ее первое публичное выступление состоялось в 1828 году в New Argyle Rooms в Лондоне, а в следующем году она выступила на концерте в Концертном зале Королевского театра. В 1829 году молодой итальянец Франческо Альбертацци (умер в 1857 году) также начал учиться у Косты, и они поженились в Лондоне 25 ноября 1829 года; невесте было 14 лет. Ее муж подписал с Костой дополнительные контракты. [ 1 ] Источники по-разному сообщают о деятельности Альбертацци в течение следующего года или около того, но она выступила в Милане , Италия, на концерте в Театре Ре в сентябре 1831 года. [ 1 ]
Оперная карьера
[ редактировать ]В июле 1832 года она появилась в роли героини в «Аделина опере Пьетро Генерали » в миланском Театре делла Каноббиана ; Судя по всему, это был ее оперный дебют. [ 1 ] В декабре, еще находясь в Милане, она родила первенца Марию Каролину Клелию Альбертацци. В следующем году она появилась в Ла Скала в «Новом Фигаро Риччи » . К июлю 1833 года Альбертацци пел Адину в театре «L'elisir d'amore Teatro del Principe» в Мадриде. Там она также появилась в «Gli Arabi nelle Gallie » Пачини в Театре де ла Крус и в нескольких других операх в 1835 году. Затем она отправилась в Париж и была приглашена в Итальянский театр , где начала с роли Джейн Сеймур в Анна Болена , а затем главная роль в «Золушке» , а затем и другие роли. В 1836 году она вернулась в Италию, чтобы исполнить сезон ролей в Театре Кариньяно в Турине , за которым последовал еще один сезон в Париже, в 1837 году, где она продолжала получать аплодисменты за свое пение, хотя и редко за свою игру. [ 1 ]
В 1837 году состоялся ее британский оперный дебют в опере «Золушка» Королевского театра . Сообщения в прессе были в основном бурными: многие сравнивали голос Альбертацци с голосом Марии Малибран . [ 1 ] Она чередовала напряженные сезоны в Лондоне и Париже, выступая в опере и много пев на концертной сцене; среди многих других ролей она исполнила роль Энн Пейдж на мировой премьере Балфа «Фальстафа» в июле 1838 года. [ 2 ]
В это время ее старый учитель пения Андреа Коста подал в суд на нее, требуя 50% ее оперного заработка на основании контрактов, подписанных ее родителями и мужем. В Париже в ноябре 1839 года она родила вторую дочь Марианну Эмму Клотильду Лукрецию Альбертацци. Вскоре она вернулась в летний концертный тур по Европе и Великобритании. В конце 1840 года она вернулась в Итальянский театр и завершила сезон гастролями по Европе, избегая Лондона, где дело Косты продолжалось в судах и прессе. В 1841–1842 годах, наряду с оперными партиями, Альбертацци продолжала петь в майских концертах, в том числе на премьере оперы Россини «Stabat Mater» . [ 1 ]
Затем она дала концертные гастроли в Италии и Франции и родила третью дочь Фанни. В мае 1843 года она появилась в роли Адины в «Любовном напитке» в Театре Принцессы в Лондоне, где в этом сезоне появилась и в других ролях, а также пела на концертах в Англии. В январе 1845 года у нее родилась четвертая дочь, Эмма Викторина Сара Вайолет Альбертацци. Альбертацци снова получила теплые отзывы за свою концертную работу в сезоне 1845 года. После двух сезонов отсутствия на оперной сцене она вернулась в июне 1846 года, спев несколько партий в Театре Суррея . [ 1 ] С октября 1846 года на мировой премьере Лодера оперы «Вилисы, или Ночные танцовщицы » она исполняла партию Жизели. [ 2 ] К январю 1847 года она ушла и родила пятую дочь Сару Генриетту Мэри Альбертацци. Вскоре после этого она вернулась на концертную сцену, выступая до марта. [ 1 ]
Той весной Альбертацци заболела и умерла от туберкулезного менингита в сентябре в своем доме в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне в возрасте 32 лет.
Репутация
[ редактировать ]В 1837 году критик лондонского журнала «Музыкальный мир» назвал Альбертацци «превосходным контральто с большим диапазоном циркуля вверх и, хотя и довольно несовершенным в нисходящей гамме, с большой гибкостью, легкостью и громкостью, правильной интонацией и безупречным исполнением. Ее верхние ноты одинаково устойчивы и столь же полно, как у сопрано; ее большие недостатки заключаются в силе и том оживлении, которое отличает детей юга. Ее переход к фальцету был без перерыва, и могла бы она только бросить свое сердце. в ее пении мы не могли иметь ничего против нее. Ее игра ужасно ручная, но женственная и сдержанная. Видеть ее Золушку... было большим удовольствием». [ 1 ] Согласно «Биографическому словарю музыкантов» Бейкера , у нее был прекрасный голос, но не было страсти или оживления в пении или игре. [ 2 ] Генри Фотергилл Чорли выразил ту же точку зрения в своих музыкальных мемуарах. [ 3 ] Однако его ближайший современник, драматический автор, Эдвард Фитцбол придерживался иной точки зрения: «Как Нинетта в La Gazza Ladra , более красивая представительница... никогда не представлялась слезливому глазу или нежному сердцу... Ее голос был непревзойденным. ... Ее пение «Di Piacer» невозможно описать. [Ее]… голос и исполнение редко превосходят иностранцы. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Генцль, Курт . «Эмма Альбертацци. Факты… а не вымыслы» , Курт Герольштейн, 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Теодор; Реми, Альфред (1919). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Г. Ширмер. п. 11. OCLC 19940414 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Чорли, Генри Фотергилл 1862, Музыкальные воспоминания за тридцать лет . 2, 244
- ^ Фитцболл, Эдвард 1859, Тридцать пять лет драматической жизни автора . II, стр. 137, 196–7.