Jump to content

Эмма Альбертацци

Эмма Альбертацци

Эмма Альбертацци ( урожденная Хаусон ; 1 мая 1815 — 25 сентября 1847) — английское оперное контральто . [ 1 ] Свою оперную карьеру она начала в Италии, Франции и Испании, дебютировав в Великобритании в 1837 году. Критики хвалили красоту ее голоса, но находили ее игру слишком «женственной» и недостаточно энергичной. Она также много пела на концертной сцене. После рождения пятого ребенка она ненадолго вернулась к пению, но умерла всего несколько месяцев спустя в возрасте 32 лет.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Альбертацци родился в Стритэме , Лондон, в семье Фрэнсиса Хоусона (умер в 1863 г.), английского профессора музыки, и его жены Сары, урожденной Таннер (умер в 1839 г.). У нее было три брата и сестра, некоторые из которых стали исполнителями, а некоторые основали музыкальную династию семьи Хаусон в Австралии; ее племянницей была Эмма Хаусон . [ 1 ] В детстве Альбертацци учился у учителя музыки Андреа Коста. В 1827 году она переехала к Косте, и ее родители подписали с ним контракт. [ 1 ]

Ее первое публичное выступление состоялось в 1828 году в New Argyle Rooms в Лондоне, а в следующем году она выступила на концерте в Концертном зале Королевского театра. В 1829 году молодой итальянец Франческо Альбертацци (умер в 1857 году) также начал учиться у Косты, и они поженились в Лондоне 25 ноября 1829 года; невесте было 14 лет. Ее муж подписал с Костой дополнительные контракты. [ 1 ] Источники по-разному сообщают о деятельности Альбертацци в течение следующего года или около того, но она выступила в Милане , Италия, на концерте в Театре Ре в сентябре 1831 года. [ 1 ]

Оперная карьера

[ редактировать ]

В июле 1832 года она появилась в роли героини в «Аделина опере Пьетро Генерали » в миланском Театре делла Каноббиана ; Судя по всему, это был ее оперный дебют. [ 1 ] В декабре, еще находясь в Милане, она родила первенца Марию Каролину Клелию Альбертацци. В следующем году она появилась в Ла Скала в «Новом Фигаро Риччи » . К июлю 1833 года Альбертацци пел Адину в театре «L'elisir d'amore Teatro del Principe» в Мадриде. Там она также появилась в «Gli Arabi nelle Gallie » Пачини в Театре де ла Крус и в нескольких других операх в 1835 году. Затем она отправилась в Париж и была приглашена в Итальянский театр , где начала с роли Джейн Сеймур в Анна Болена , а затем главная роль в «Золушке» , а затем и другие роли. В 1836 году она вернулась в Италию, чтобы исполнить сезон ролей в Театре Кариньяно в Турине , за которым последовал еще один сезон в Париже, в 1837 году, где она продолжала получать аплодисменты за свое пение, хотя и редко за свою игру. [ 1 ]

В 1837 году состоялся ее британский оперный дебют в опере «Золушка» Королевского театра . Сообщения в прессе были в основном бурными: многие сравнивали голос Альбертацци с голосом Марии Малибран . [ 1 ] Она чередовала напряженные сезоны в Лондоне и Париже, выступая в опере и много пев на концертной сцене; среди многих других ролей она исполнила роль Энн Пейдж на мировой премьере Балфа «Фальстафа» в июле 1838 года. [ 2 ]

В это время ее старый учитель пения Андреа Коста подал в суд на нее, требуя 50% ее оперного заработка на основании контрактов, подписанных ее родителями и мужем. В Париже в ноябре 1839 года она родила вторую дочь Марианну Эмму Клотильду Лукрецию Альбертацци. Вскоре она вернулась в летний концертный тур по Европе и Великобритании. В конце 1840 года она вернулась в Итальянский театр и завершила сезон гастролями по Европе, избегая Лондона, где дело Косты продолжалось в судах и прессе. В 1841–1842 годах, наряду с оперными партиями, Альбертацци продолжала петь в майских концертах, в том числе на премьере оперы Россини «Stabat Mater» . [ 1 ]

Затем она дала концертные гастроли в Италии и Франции и родила третью дочь Фанни. В мае 1843 года она появилась в роли Адины в «Любовном напитке» в Театре Принцессы в Лондоне, где в этом сезоне появилась и в других ролях, а также пела на концертах в Англии. В январе 1845 года у нее родилась четвертая дочь, Эмма Викторина Сара Вайолет Альбертацци. Альбертацци снова получила теплые отзывы за свою концертную работу в сезоне 1845 года. После двух сезонов отсутствия на оперной сцене она вернулась в июне 1846 года, спев несколько партий в Театре Суррея . [ 1 ] С октября 1846 года на мировой премьере Лодера оперы «Вилисы, или Ночные танцовщицы » она исполняла партию Жизели. [ 2 ] К январю 1847 года она ушла и родила пятую дочь Сару Генриетту Мэри Альбертацци. Вскоре после этого она вернулась на концертную сцену, выступая до марта. [ 1 ]

Той весной Альбертацци заболела и умерла от туберкулезного менингита в сентябре в своем доме в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне в возрасте 32 лет.

Репутация

[ редактировать ]

В 1837 году критик лондонского журнала «Музыкальный мир» назвал Альбертацци «превосходным контральто с большим диапазоном циркуля вверх и, хотя и довольно несовершенным в нисходящей гамме, с большой гибкостью, легкостью и громкостью, правильной интонацией и безупречным исполнением. Ее верхние ноты одинаково устойчивы и столь же полно, как у сопрано; ее большие недостатки заключаются в силе и том оживлении, которое отличает детей юга. Ее переход к фальцету был без перерыва, и могла бы она только бросить свое сердце. в ее пении мы не могли иметь ничего против нее. Ее игра ужасно ручная, но женственная и сдержанная. Видеть ее Золушку... было большим удовольствием». [ 1 ] Согласно «Биографическому словарю музыкантов» Бейкера , у нее был прекрасный голос, но не было страсти или оживления в пении или игре. [ 2 ] Генри Фотергилл Чорли выразил ту же точку зрения в своих музыкальных мемуарах. [ 3 ] Однако его ближайший современник, драматический автор, Эдвард Фитцбол придерживался иной точки зрения: «Как Нинетта в La Gazza Ladra , более красивая представительница... никогда не представлялась слезливому глазу или нежному сердцу... Ее голос был непревзойденным. ... Ее пение «Di Piacer» невозможно описать. [Ее]… голос и исполнение редко превосходят иностранцы. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Генцль, Курт . «Эмма Альбертацци. Факты… а не вымыслы» , Курт Герольштейн, 20 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бейкер, Теодор; Реми, Альфред (1919). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Г. Ширмер. п. 11. OCLC   19940414 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Чорли, Генри Фотергилл 1862, Музыкальные воспоминания за тридцать лет . 2, 244
  4. ^ Фитцболл, Эдвард 1859, Тридцать пять лет драматической жизни автора . II, стр. 137, 196–7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 136a7f950f90d3fa7bada0858b6caedc__1724202480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/dc/136a7f950f90d3fa7bada0858b6caedc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emma Albertazzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)