Элизабет Биллингтон
Элизабет Биллингтон | |
---|---|
Рожденный | Элизабет Вайхсель 1765 |
Умер | |
Занятие | оперный певец |
Элизабет Биллингтон (27 декабря 1765 — 25 августа 1818) — британская оперная певица .
Жизнь
[ редактировать ]Она родилась 27 декабря 1765 года на Личфилд-стрит, Сохо, Лондон . [ 1 ] дочь Карла Вайхзеля, уроженца Фрайберга в Саксонии, который был главным гобоистом Королевского театра. [ 2 ] Ее мать, Фредерика, урожденная Вейрман, [ 3 ] выдающийся английский вокалист, был учеником Иоганна Кристиана Баха и с успехом пел в Воксхолле между 1765 и 1775 годами. [ 4 ]
Элизабет Вейхзель получила свое первое музыкальное образование вместе со своим братом Чарльзом (который впоследствии был известен как скрипач) от своего отца, у которого она училась игре на фортепиано с таким усердием, что 10 марта 1774 года она играла на концерте в Хеймаркете для пособие ее матери. В дополнение к указаниям отца она училась у Иоганна Самуэля Шрётера и еще до того, как ей исполнилось двенадцать лет, опубликовала два комплекта сонат для фортепиано. Теперь она начала уделять внимание развитию своего голоса и в четырнадцать лет появилась на публичном концерте в Оксфорде. [ 4 ]
13 октября 1783 года она вышла замуж под девичьей фамилией матери, Вирман, в церкви Ламбет за Джеймса Биллингтона, контрабасиста оркестра Друри-Лейн, у которого она брала уроки пения. [ 5 ] Сразу после свадьбы Биллингтоны отправились в Дублин, где она впервые вышла на сцену в партии Эвридики. После выступления в Уотерфорде и других городах Ирландии она вернулась в Лондон в 1786 году, и ей предложили помолвку в Ковент-Гардене только на три ночи, но она настояла на помолвке на двенадцать ночей с зарплатой 12 фунтов в неделю. На этих условиях было объявлено, что она появится 14 февраля 1786 года, но слава, которую она уже завоевала в Дублине, опередила ее, и «по повелению их величеств» она появилась 13 февраля в роли Розетты в « Томаса Арне . Любви в любви» Деревня . По истечении двенадцати ночей она была помолвлена до конца сезона с зарплатой в 1000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Современный отчет о ней в этот период говорит, что ее голос был очень нежным, объемным и сильным, и что она обладала «большой подлинной красотой и очень непринужденными и очаровательными манерами»; но секрет ее большого успеха заключался в неослабевающем рвении, с которым она изучала свое искусство. Ее зять, Томас Биллингтон , говорит, что изначально у нее был «очень равнодушный голос и манеры», которые она полностью изменила благодаря индустрии, в которой на протяжении всей своей общественной карьеры она продолжала учебу. В конце своего первого сезона она поехала в Париж и брала уроки у Антонио Саккини , последней ученицей которого она была, а в разные периоды своей карьеры она также училась у Морелли, Фердинандо Паера и Фридриха Генриха Химмеля . Она вернулась в Лондон на сезон 1786–1787 годов и продолжала петь там, в Ковент-Гарден, на концертах старинной музыки, так называемых ораториях и «Памятниках Генделя» до конца 1793 года. Уильям Шилд написал свои оперы. для нее «Мариан» и «Пророк», а в 1789 году она появилась в роли Ярико в доктора Арнольда Давно популярный сборник « Инкл и Ярико ». Другими ее любимыми ролями были Мандана (в «Артаксерксе») и героини в «Полли», «Дуэнне», «Замке Андалузии», «Корали», «Кларе», « Беконском Флитче ». [ 4 ]
В 1791 году она была настолько любезна, что приняла Элизабет Клендининг , с которой познакомилась в Дублине. У Клендиннинг была короткая певческая карьера, прежде чем она вышла на пенсию, чтобы завести семью, но ее муж находился в Дублинской долговой тюрьме, и она приехала в Англию в поисках работы, и сначала она нашла работу в Бате. [ 7 ] Миссис Биллингтон не была счастлива в браке, и еще до того, как она появилась на лондонской сцене, о ее справедливой славе ходили слухи. В 1792 году появилось анонимное издание, в котором якобы содержалась ее частная переписка с матерью. Эта работа носила настолько позорный и непристойный характер, что миссис Биллингтон была вынуждена подать в суд на издателей. Ответ на «Воспоминания» появился со временем; но вполне вероятно, что скандал побудил миссис Биллингтон оставить свою профессию и уехать на континент. В сопровождении брата и мужа она покинула Англию в начале 1794 года и через Германию отправилась в Италию. уговорил ее В Неаполе английский посол сэр Уильям Гамильтон спеть наедине перед королевской семьей. Это привело к ее пению в Сан-Карло, где она появилась в новой опере «Инес ди Кастро», написанной специально для нее Франческо Бьянки 30 мая 1794 года. Ее пение произвело необычайное впечатление, но ее триумф был прерван. внезапной смертью ее мужа, произошедшей на следующий день после ее первого появления, когда он собирался сопровождать жену в театр после обеда с Епископ Винчестерский . Она пробыла в Неаполе шестнадцать месяцев, а затем пела во Флоренции, Ливорно, Милане, Венеции и Триесте. В 1797 году, когда она пела в Венеции, она пролежала в прострации от тяжелой болезни на шесть недель. После ее выздоровления оперный театр был освещен три ночи. [ 4 ]
В Милане ее очень благосклонно приняла Жозефина Богарне , и здесь она познакомилась с молодым французом господином Фелиссентом, за которого вышла замуж в 1799 году. После второго брака она переехала жить в Сен-Артьен, поместье, которое она купил между Венецией и Тревизо; но ее жизнь стала настолько невыносимой из-за жестокого обращения со стороны мужа, что в 1801 году она оставила его и вернулась в Англию. [ 8 ] Фелиссен, которого, как говорили, публично пороли как самозванца в Милане, последовал за ней в Лондон, но был арестован и выслан из страны как иностранец. [ 4 ]
Возвращение миссис Биллингтон в Лондон вызвало большой резонанс в музыкальном мире, и менеджеры Ковент-Гарден (Харрис) и Друри-Лейн ( Ричард Бринсли Шеридан ) стремились заручиться ее услугами. После некоторых переговоров было решено, что она будет выступать поочередно в обеих палатах, причем условия, которые она должна была получить, составляли 3000 гиней за сезон, а также гарантированное пособие в размере 500 фунтов стерлингов и 500 фунтов стерлингов ее брату за руководство оркестром. ночи, когда она появлялась. Ее повторное появление произошло в Ковент-Гарден 3 октября 1801 года в » Томаса Арне , «Артаксерксе в котором она пела партию Мандане, а Инкледон исполнял партию Арбака. В 1801 году она заработала от 10 000 до 15 000 фунтов стерлингов, а одно время ее состояние, как говорят, достигало 65 000 фунтов стерлингов. В 1802 году миссис Биллингтон появилась в итальянской опере в Королевском театре по случаю прощания с Банти, когда оба этих великих артиста пели в Себастьяно Назолини «Меропе» . Подобное выступление состоялось 3 июня того же года, когда ее уговорили спеть дуэтом с Марой на прощальном концерте ее великой соперницы. С этого времени и до выхода на пенсию в 1811 году она продолжала петь в итальянской опере. Специально для нее Винтер написал свое «Калипсо» (1803), а в 1806 году она отличилась, поставив для себя «Милосердие Тита» , первую оперу Вольфганга Амадея Моцарта , исполненную в этой стране. В 1809–1810 годах она сильно болела и в конце концов ушла из профессии, о ее последнем появлении было объявлено на благотворительном концерте ее брата 3 мая 1811 года. Однако она снова появилась в часовне Уайтхолла в 1814 году, в концерт в помощь пострадавшим от немецкой войны. После выхода на пенсию она жила в королевском стиле на вилле в Фулхэме. В 1817 году она помирилась со своим мужем и уехала с ним жить недалеко от Венеции, где и умерла 25 августа 1818 года. [ 9 ] [ 4 ]
Ее ребенок от первого мужа умер в младенчестве; но считалось, что приемный ребенок, которого она поместила в монастырь в Брюсселе, был ее собственной дочерью. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные мнения о достоинствах миссис Биллингтон как певицы существенно различаются. Для нее всегда было несчастьем оказаться в положении соперничества с каким-либо другим великим художником, и поэтому партийная принадлежность часто определяла суждения ее критиков. Что касается идеального завершения ее пения, все согласны. Граф Маунт-Эджкомб говорит, что ее голос был нежным и гибким, ее исполнение было аккуратным и точным, ее украшения были со вкусом и рассудительны, но ей не хватало чувства и она не была актрисой. Мисс Сьюард пишет о ней: «У нее слишком много ума, чтобы резвиться, как Мара, в священных песнях»; но Георг III, который был недурным судьей, предположил в письменном меморандуме, что лорд Кармартен, «если он сможет заставить ее петь жалкие песни, а не преувеличивать их, окажет существенную услугу двору» — кажется, подразумевает, что она имела большую ошибку среди певцов того времени, а именно. чрезмерное и неизбирательное использование вокальных украшений. Она всю жизнь была законченной пианисткой. Саломон говорила, что «она пела пальцами», и довольно поздно она выступила на публике дуэтом с Дж. Б. Крамером. [ 4 ]
Внешне миссис Биллингтон была очень красива, хотя и склонна к полноте. Ее портрет был написан сэром Джошуа Рейнольдсом в образе Святой Сесилии и гравирован Джеймсом Уордом, Пасторини и Кардоном. На выставке старых мастеров в Берлингтон-хаусе в 1885 году был представлен небольшой портрет Рейнольдса, предположительно, миссис Биллингтон в юности, но это утверждение, вероятно, неточно. Были написаны две ее миниатюры, одна Дэниелом, и есть гравюры с ее изображением Т. Берка после Де Костера, в роли Манданы Хита после Стотхарда, Бартолоцци после Косуэя, Дункартона после Даунмана и Ассена. Портрет Клары в «Дуэнне», написанный и гравированный Дж. Р. Смитом в 1797 году, вероятно, представляет миссис Биллингтон. [ 4 ] Гайдн сказал о ней, что сэру Джошуа Рейнольдсу следовало бы скорее нарисовать ангелов, слушающих пение миссис Биллингтон, чем изобразить, как он это сделал, миссис Биллингтон, слушающую ангелов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биллингтон [урожденная Вейхзель], Элизабет (1765–1818), певица» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/2397 . Проверено 10 апреля 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Хьюз, Розмари (1962). Гайдн .
- ^ Роща
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сквайр 1886 года .
- ^ Гроув, сэр Джордж; Коллес, Генри Коуп (1935). Словарь музыки и музыкантов Гроува: Том 1 .
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ «Клендининг [урожденная Арнольд], Элизабет (род. 1767, ум. 1799), певица» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/70105 . Проверено 14 ноября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Юст, Уолтер (1951). Британская энциклопедия: новый обзор универсальных знаний: Том 3 .
- ^ Айртон, Уильям (1830). Гармоникон, Том 8 .
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Биллингтон, Элизабет ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 940. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Сквайр, Уильям Барклай (1886). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 05. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 37–39. Сноски:
- Гент, Маг. 64 671, lxxxviii. 69;
- Грузинская эпоха (1832 г.), iv. 291 ;
- Эгертон MSS. 2169, сл. 57, 66;
- Музыкальные воспоминания графа Маунт-Эджкамба (2-е изд. 1827 г.), § vi. ;
- Анекдоты о концертном зале Басби, i. 151, 212, 217, ii. 4;
- Музыкальная критика Итона (1872), 172;
- Письма Сьюарда (1811 г.), т.е. 153 ;
- Гармоникон на 1830 год, 93;
- Публичные персонажи (1802–3), 394;
- Кот Х. Бромли. гравированных портретов, 431;
- Мемуары Гармонического Общества;
- Музыкальный мир, viii. 109: Музыкальные мемуары Парка (1830);
- Биография музыкантов Фетиса, ii. 195;
- Тос. «Святой Георгий и Дракон» Биллингтона;
- Ежеквартальный музыкальный журнал, т.е. 175 ;
- Регистры Ламбета;
- Театральный словарь (1805 г.).
. Стивен - Хаск, Уильям Генри (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Том. 1.7. п. 242.
- Каугилл, Рэйчел Э. «Биллингтон, Элизабет (1765–1818)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2397 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Источники
[ редактировать ]- Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов,... , том 2
- Мемуары миссис Биллингтон
- Х. Яхманн, вступление. Дж. М. Льюис, Вагнер и его первая Элизабет (Новелло, Лондон, 1944).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1765 рождений
- 1818 смертей
- Композиторы-классики XVIII века
- Композиторы-классики XIX века
- Английские композиторы-классики
- Английские оперные певцы
- Англичане немецкого происхождения
- Певцы из Лондона
- Британские женщины-композиторы-классики
- Британские композиторы XIX века
- Британские композиторы XVIII века
- Британские женщины-композиторы XIX века
- Британские женщины-композиторы XVIII века