Веселая опера
Комическая опера ( Итальянский: [ˈɔːpera ˈbuffa] , «комическая опера»; пл. : opere buffe ) — жанр оперы . Впервые оно было использовано как неофициальное описание итальянских комических опер, по-разному классифицированных их авторами как музыкальная комедия , комедия на музыку , бернская драма , комическая драма , игровое дивертисменто .
Особенно связанный с событиями в Неаполе в первой половине 18-го века, откуда его популярность распространилась на Рим и северную Италию , буффа поначалу характеризовалась повседневной обстановкой, местными диалектами и простым вокальным письмом ( бассо-буффо - это соответствующий тип голоса) . ), главное требование — четкая дикция и умение говорить .
Оперный словарь New Grove считает «La Cilla» (музыка Микеланджело Фаджиоли , текст Франческо Антонио Туллио , 1706) и Луиджи и Федерико Риччи » «Crispino e la comare (1850) первыми и последними появлениями этого жанра. , хотя этот термин все еще иногда применяется к более новым произведениям (например, Эрнста Кренека » « Zeitoper Schwergewicht ). Яркими моментами в этой истории являются около 80 либретто Карлиндо Гроло, Лорана Глодичи, Согола Кардони. [1] и различные другие приблизительные анаграммы Карло Гольдони , трех совместных работ Моцарта и Да Понте , а также комедий Джоаккино Россини и Гаэтано Доницетти .
Подобные иностранные жанры, такие как французская комическая опера , английская опера-баллада , испанская сарсуэла или немецкий зингшпиль, также отличались разговорным диалогом вместо recitativo secco , хотя одним из наиболее влиятельных примеров Перголези является опера La serva Padrona (которая представляет собой интермеццо). , а не опера-буффа ), вызвала в Париже querelle des bouffons как адаптацию без спетых речитативов .
Опера Шут
[ редактировать ]Opéra bouffon — французский термин, обозначающий итальянский жанр оперы-буффа (комическая опера), исполнявшийся во Франции XVIII века либо на языке оригинала, либо во французском переводе. Его также применяли к оригинальным французским комическим операм с итальянскими или почти фарсовыми сюжетами. [2]
Этот термин позже также использовался Жаком Оффенбахом для пяти его оперетт ( «Орфея в окружении» , «Мост вздохов» , «Женевьева Брабантская» , «Человеческий роман» и «Путешествие ММ. Дунанан père et fils». [3] ), и иногда его путают с французской комической оперой и оперой-буфф . [4]
История
[ редактировать ]Комические персонажи были частью оперы до начала 18 века, когда опера-буффа начала выделяться как отдельный жанр, ранним предшественником которой была оперная комедия « Тресполо » Алессандро Страделлы в 1679 году Наставник . развитие до Opera seria и возникло как реакция на так называемую первую реформу Апостоло Зенона и Пьетро Метастазио . [1] Частично он был задуман как жанр, к которому обычному человеку было бы легче относиться. В то время как опера-сериа была развлечением, которое было создано и изображало королей и знать, опера-буффа была создана и изображала простых людей с более распространенными проблемами. Высокопарной речи обычно избегали в пользу диалога, к которому относился низший класс, часто на местном диалекте, а стандартные персонажи часто были заимствованы из персонажей итальянской комедии дель арте . 1701 года Драматическое скерцо (драматическая шутка) mondo abbattuto Il Николы Сабини оказало особое влияние в Неаполе, создав популярную модель благодаря использованию как тосканского, так и неаполитанского диалектов. [5]
В начале 18 века комические оперы часто представляли собой короткие одноактные интермедии, известные как интермецци , которые исполнялись между актами оперы-серии. Существовали, однако, и самостоятельные оперные комедии. La serva Padrona (1733) Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) - это единственное интермеццо, которое до сих пор исполняется регулярно, и представляет собой превосходный пример этого стиля. Lo frate 'nnamorato (1732) и Il Flaminio (1735), также Перголези, являются примерами трехактной комедии на музыку . [6]
Помимо Перголези, первыми крупными композиторами оперы-буффа были Алессандро Скарлатти ( «Триумф чести» , 1718 г.), Никола Логроскино ( «Губернатор» , 1747 г.) и Бальдассаре Галуппи ( «Деревенский философ» , 1754 г.), все они жили в Неаполе или Венеции. . Их работу затем возобновили и расширили Никколо Пиччинни ( «Чекчина» , 1760), Джованни Паизиелло ( «Нина» , 1789) и Доменико Чимароза ( «Тайный брак» , 1792). Жанр пришел в упадок в середине 19 века, несмотря на » Джузеппе Верди в постановку «Фальстафа 1893 году.
Значение оперы-буффа уменьшилось в период романтизма . Здесь формы были более свободными и менее расширенными, чем в серьезном жанре, а набор номеров был связан recitativo secco, за исключением « Доницетти » Дон Паскуале 1843 года. У Россини достигается стандартное распределение четырех персонажей: примадонна. субретта (сопрано или меццо); легкий, влюбчивый тенор; бассо -кантанте или баритон, способный к лирическому, преимущественно ироническому выражению; и бас-буффо, чьи вокальные навыки, в основном ограничивающиеся четкой артикуляцией и способностью «скороговорить», должны также распространяться на баритон для целей комических дуэтов. [7]
Тип комедии мог быть разным, и диапазон был велик: от Россини «Севильского цирюльника» чисто комедийного 1786 Моцарта 1816 года до «Женитьбы Фигаро» года, добавлявшего драматизма и пафоса. Другим примером романтической оперы-буффа Доницетти может служить «Эликсир любви» 1832 года.
Связь и отличия от Opera seria
[ редактировать ]В то время как опера-серия посвящена богам и античным героям и лишь изредка содержала комические сцены, опера-буффа предполагает преимущественное использование комических сцен, персонажей и сюжетных линий в современной обстановке. Традиционная модель оперы-серии состояла из трех действий, затрагивала серьезные темы в мифической обстановке, как указано выше, и использовала высокие голоса (как сопрано, так и кастраты ) для главных героев, часто даже для монархов.
Напротив, модель, которая обычно придерживалась оперы-буффа, состояла из двух актов (как, например, «Севильский цирюльник» ), представляющих комические сцены и ситуации, как говорилось ранее, и используя более низкие мужские голоса, исключая кастратов . [8] Это привело к созданию характерного « бассо-буффо », специалиста по скороговорке , который был центром большей части комических действий. (Известная партия бассо-буффо — Лепорелло в « Моцарта Дон Жуане» .)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патрик Дж. Смит: Десятая муза (Ширмер, 1970), с. 103.
- ^ Бартлет, М. Элизабет К. (2001). «Опера Буффон». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.43699 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Путешествие ММ. Отец и сын Дунанан (Оффенбах) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ В частности, Андре-Гийом Контан д'Орвиль ( Histoire de l'opéra bouffon , Амстердам, 1768, Том I и Том II ) использовал этот термин как синоним музыкальной оперы ( Bartlet 2001 ).
- ^ Джекман, Джеймс Л. (2001). «Сабини [Сабино], Никола». Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Франческой Селлер (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24234 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Обе оперы Перголези изначально были стилизованы как комедия для музыки по их собственным либретто (точнее, commeddeja pe mmuseca на неаполитанском языке в отношении первой): см. Lo frate 'nnamorato , 1732 и Il Flaminio , 1735 .
- ^ Фишер, Бертон Д. Севильский цирюльник (серия Библиотеки оперной классики). Гранд-Рапидс: Оперные путешествия, 2005.
- ^ Варрак, Джон ; Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , ISBN 0-19-869164-5 [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйзен, Клифф и др. «Моцарт» в Grove Music Online , Oxford Music Online, разделы 7–10. (требуется подписка)
- Граут, Дональд , Краткая история оперы . Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1965.
- Хантер, Мэри (1999), Культура оперы-буффа в Вене Моцарта: Поэтика развлечений . Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 1999. (рецензия в: Стивенс, Джейн Р. «Смещение фокуса на оперы Моцарта». Исследования восемнадцатого века , том 35, № 1 (осень 2001 г.), стр. 160–162.)
- Опера-буффа. Справочный онлайн-центр World Book Online . 2008.
- Паркер, Роджер , Оксфордская иллюстрированная история оперы
- Платов, Джон (1992). «Насколько оригинален был Моцарт? Свидетельства из «Оперы-буффа».» Старинная музыка : том. 20, нет. 1. Издательство Оксфордского университета, февраль 1992 г., стр. 105–117.
- Вайс, Пьеро ; Бадден, Джулиан (2001). «Опера-буффа (ит.: «комическая опера»)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.43721 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Вебстер, Джеймс ; Хантер, Мэри (1997). Опера-буффа в Вене Моцарта . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Англия, 1997 г. (рецензия в: Бейкер, Николь. «Без названия». Примечания , вторая серия, том 56, № 1 (сентябрь 1999 г.), стр. 138–140).