Jump to content

Веселая опера

«Любовный напиток» , комическая опера 1832 года.

Комическая опера ( Итальянский: [ˈɔːpera ˈbuffa] , «комическая опера»; пл. : opere buffe ) — жанр оперы . Впервые оно было использовано как неофициальное описание итальянских комических опер, по-разному классифицированных их авторами как музыкальная комедия , комедия на музыку , бернская драма , комическая драма , игровое дивертисменто .

Особенно связанный с событиями в Неаполе в первой половине 18-го века, откуда его популярность распространилась на Рим и северную Италию , буффа поначалу характеризовалась повседневной обстановкой, местными диалектами и простым вокальным письмом ( бассо-буффо - это соответствующий тип голоса) . ), главное требование — четкая дикция и умение говорить .

Оперный словарь New Grove считает «La Cilla» (музыка Микеланджело Фаджиоли , текст Франческо Антонио Туллио [ it ] , 1706) и Луиджи и Федерико Риччи » «Crispino e la comare (1850) первыми и последними появлениями этого жанра. , хотя этот термин все еще иногда применяется к более новым произведениям (например, Эрнста Кренека » « Zeitoper Schwergewicht ). Яркими моментами в этой истории являются около 80 либретто Карлиндо Гроло, Лорана Глодичи, Согола Кардони. [1] и различные другие приблизительные анаграммы Карло Гольдони , трех совместных работ Моцарта и Да Понте , а также комедий Джоаккино Россини и Гаэтано Доницетти .

Подобные иностранные жанры, такие как французская комическая опера , английская опера-баллада , испанская сарсуэла или немецкий зингшпиль, также отличались разговорным диалогом вместо recitativo secco , хотя одним из наиболее влиятельных примеров Перголези является опера La serva Padrona (которая представляет собой интермеццо). , а не опера-буффа ), вызвала в Париже querelle des bouffons как адаптацию без спетых речитативов .

Опера Шут

[ редактировать ]

Opéra bouffon — французский термин, обозначающий итальянский жанр оперы-буффа (комическая опера), исполнявшийся во Франции XVIII века либо на языке оригинала, либо во французском переводе. Его также применяли к оригинальным французским комическим операм с итальянскими или почти фарсовыми сюжетами. [2]

Этот термин позже также использовался Жаком Оффенбахом для пяти его оперетт ( «Орфея в окружении» , «Мост вздохов» , «Женевьева Брабантская» , «Человеческий роман» [ фр ] и «Путешествие ММ. Дунанан père et fils». [3] ), и иногда его путают с французской комической оперой и оперой-буфф . [4]

Алессандро Скарлатти , один из первых крупных композиторов оперы-буффа.

Комические персонажи были частью оперы до начала 18 века, когда опера-буффа начала выделяться как отдельный жанр, ранним предшественником которой была оперная комедия « Тресполо » Алессандро Страделлы в 1679 году Наставник . развитие до Opera seria и возникло как реакция на так называемую первую реформу Апостоло Зенона и Пьетро Метастазио . [1] Частично он был задуман как жанр, к которому обычному человеку было бы легче относиться. В то время как опера-сериа была развлечением, которое было создано и изображало королей и знать, опера-буффа была создана и изображала простых людей с более распространенными проблемами. Высокопарной речи обычно избегали в пользу диалога, к которому относился низший класс, часто на местном диалекте, а стандартные персонажи часто были заимствованы из персонажей итальянской комедии дель арте . 1701 года Драматическое скерцо (драматическая шутка) mondo abbattuto Il Николы Сабини оказало особое влияние в Неаполе, создав популярную модель благодаря использованию как тосканского, так и неаполитанского диалектов. [5]

В начале 18 века комические оперы часто представляли собой короткие одноактные интермедии, известные как интермецци , которые исполнялись между актами оперы-серии. Существовали, однако, и самостоятельные оперные комедии. La serva Padrona (1733) Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) - это единственное интермеццо, которое до сих пор исполняется регулярно, и представляет собой превосходный пример этого стиля. Lo frate 'nnamorato (1732) и Il Flaminio (1735), также Перголези, являются примерами трехактной комедии на музыку . [6]

Помимо Перголези, первыми крупными композиторами оперы-буффа были Алессандро Скарлатти ( «Триумф чести» , 1718 г.), Никола Логроскино ( «Губернатор» , 1747 г.) и Бальдассаре Галуппи ( «Деревенский философ» , 1754 г.), все они жили в Неаполе или Венеции. . Их работу затем возобновили и расширили Никколо Пиччинни ( «Чекчина» , 1760), Джованни Паизиелло ( «Нина» , 1789) и Доменико Чимароза ( «Тайный брак» , 1792). Жанр пришел в упадок в середине 19 века, несмотря на » Джузеппе Верди в постановку «Фальстафа 1893 году.

Значение оперы-буффа уменьшилось в период романтизма . Здесь формы были более свободными и менее расширенными, чем в серьезном жанре, а набор номеров был связан recitativo secco, за исключением « Доницетти » Дон Паскуале 1843 года. У Россини достигается стандартное распределение четырех персонажей: примадонна. субретта (сопрано или меццо); легкий, влюбчивый тенор; бассо -кантанте или баритон, способный к лирическому, преимущественно ироническому выражению; и бас-буффо, чьи вокальные навыки, в основном ограничивающиеся четкой артикуляцией и способностью «скороговорить», должны также распространяться на баритон для целей комических дуэтов. [7]

Тип комедии мог быть разным, и диапазон был велик: от Россини «Севильского цирюльника» чисто комедийного 1786 Моцарта 1816 года до «Женитьбы Фигаро» года, добавлявшего драматизма и пафоса. Другим примером романтической оперы-буффа Доницетти может служить «Эликсир любви» 1832 года.

Связь и отличия от Opera seria

[ редактировать ]

В то время как опера-серия посвящена богам и античным героям и лишь изредка содержала комические сцены, опера-буффа предполагает преимущественное использование комических сцен, персонажей и сюжетных линий в современной обстановке. Традиционная модель оперы-серии состояла из трех действий, затрагивала серьезные темы в мифической обстановке, как указано выше, и использовала высокие голоса (как сопрано, так и кастраты ) для главных героев, часто даже для монархов.

Напротив, модель, которая обычно придерживалась оперы-буффа, состояла из двух актов (как, например, «Севильский цирюльник» ), представляющих комические сцены и ситуации, как говорилось ранее, и используя более низкие мужские голоса, исключая кастратов . [8] Это привело к созданию характерного « бассо-буффо », специалиста по скороговорке , который был центром большей части комических действий. (Известная партия бассо-буффо — Лепорелло в « Моцарта Дон Жуане» .)

  1. ^ Jump up to: а б Патрик Дж. Смит: Десятая муза (Ширмер, 1970), с. 103.
  2. ^ Бартлет, М. Элизабет К. (2001). «Опера Буффон». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.43699 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  3. ^ Путешествие ММ. Отец и сын Дунанан (Оффенбах) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  4. ^ В частности, Андре-Гийом Контан д'Орвиль ( Histoire de l'opéra bouffon , Амстердам, 1768, Том I и Том II ) использовал этот термин как синоним музыкальной оперы ( Bartlet 2001 ).
  5. ^ Джекман, Джеймс Л. (2001). «Сабини [Сабино], Никола». Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Франческой Селлер (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24234 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  6. ^ Обе оперы Перголези изначально были стилизованы как комедия для музыки по их собственным либретто (точнее, commeddeja pe mmuseca на неаполитанском языке в отношении первой): см. Lo frate 'nnamorato , 1732 и Il Flaminio , 1735 .
  7. ^ Фишер, Бертон Д. Севильский цирюльник (серия Библиотеки оперной классики). Гранд-Рапидс: Оперные путешествия, 2005.
  8. ^ Варрак, Джон ; Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , ISBN   0-19-869164-5 [ нужна страница ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40b53ecce5399d2ff73ec204b6987afb__1718803440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/fb/40b53ecce5399d2ff73ec204b6987afb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opera buffa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)