Jump to content

комедийный загон

Корраль комедий в Альмагро .

Corral de Comedias ( букв. « Театральный двор » ) — тип театра под открытым небом, характерный для Испании. По -испански все светские пьесы назывались комедиями , охватывающими три жанра: трагедию , драму и комедию собственно . Во время Золотого века Испании загоны стали популярными местами для театральных представлений в начале 16 века, когда театр приобрел особое значение в стране. Спектакль проходил во второй половине дня и длился два-три часа, без антрактов и с небольшими перерывами. Развлечения были непрерывными, включая полноценные шоу с песнями и танцами. Все зрители были размещены в соответствии с полом и социальным статусом.

Спектакль «Медико а палос Мольера »

В наше время первые театральные постройки в Испании появились в 16 веке. Вместо этого представления комедий проводились во дворах домов или гостиниц, где вдоль одной из сторон была импровизирована сцена с фоновыми декорациями. Три оставшиеся стороны служили публичными галереями для богатых, а оставшиеся зрители наблюдали за спектаклем из открытого двора.Структура двора сохранялась в постоянных театрах, построенных для этой цели с конца шестнадцатого века, называемых corrales de Comedias, в которых использовался закрытый прямоугольный двор под открытым небом, типичный для квартала домов. [1] Драматурги и драматурги, такие как Лопе де Вега , Хуан Перес де Монтальбан , Тирсо де Молина и Педро Кальдерон де ла Барка, создавали произведения, которые исполнялись в комедийных заловах.

Первый постоянный театр такого типа, Корраль де ла Крус , был построен в Мадриде в 1579 году. Число театров быстро увеличилось после 1600 года, что соответствовало энтузиазму публики по поводу этой новой формы развлечений. [2] Самым старым сохранившимся загоном, хотя и значительно измененным, является Корраль комедий де Алькала де Энарес . Этот загон , бывший дворовой театр, был покрыт крышей и использовался как романтический театр и кинотеатр, что привело к серьезным изменениям в архитектуре здания. [3] Последний известный такой внутренний театр, построенный в Испании, Corral de Comedias de Almagro в Альмагро , Кастилия-Ла-Манча , представляет собой специально построенный театр, построенный в 1628 году. [4] Это единственный действующий дворовой театр, который до сих пор стоит, когда-то один из многих. [5] ежегодно отмечает Международный фестиваль классического театра ; [2]

Недавно были найдены остатки загона в Торральба-де-Калатрава . [2] который муниципалитет хотел восстановить в 2006 году. [6]

Корралес в Америке

[ редактировать ]

Тип театра, характерный для Испании, был распространен на Мексику, когда был построен загон комедий около 1540 года в Текали-де-Эррера . [7] [8]

Параллели с Елизаветинским театром

[ редактировать ]

Загоны представляют собой некоторые параллели с елизаветинским театром , где постановки проходили в гостиницах-галереях. Гостиница Джордж Инн в Саутварке является частично сохранившимся примером такой структуры. [9] Помимо сходства в отношении типов используемых зданий, имелось сходство и в тематике пьес: испанская литература была переведена на английский язык во времена Шекспира, а в 1613 году его труппа поставила утраченную пьесу под названием « Карденио» , которая, по-видимому, была основана на в эпизоде ​​из « Дон Кихота» .

Хотя Шекспир не переводился на испанский язык до восемнадцатого века, с тех пор его произведения исполнялись в загонах; например, в 2016 году, когда исполнилось четырехсотлетие со дня смерти Сервантеса и Шекспира, шекспировские постановки шли в Амальгро и Алькала-де-Энарес. [10]

Архитектура и оснащение

[ редактировать ]
Корраль дель Колизео в Севилье.

Сцена была установлена ​​в одном конце площадки, у задней стены. Перед сценой располагался открытый дворик, в конце которого сидели так называемые мушкетеры. Балконы и окна соседних домов образовывали помещения, предназначенные для мужчин и женщин знати. В Мадриде, над казуэлой , располагались помещения советников и других представителей власти, например председателя Совета Кастилии . [11]

На верхних этажах находились десваны (чердаки), очень маленькие помещения, среди которых стояли тертулия церкви и вторая казуэла. Сцену и боковые галереи защищал навес. Тент . , подвешенный на крючках, защищал простых людей, сидевших во внутреннем дворике, от солнца, избегая контраста между освещенными солнцем и затененными участками, который наблюдался на сцене и во дворе Вероятно, это также улучшило акустику зала, не напрягая голоса актеров. Это положение было похоже на елизаветинские театры того же периода в Англии. [12] В ранее построенных загонах не было туалетов: с приходом «новых просвещенных правительств» во время правления Филиппа V некоторые загоны были закрыты из-за проблем с гигиеной, опасности пожара или беспорядков. С приходом класса буржуазии, который не хотел смотреть спектакли в таких неуклюжих помещениях, были построены более крупные театральные конструкции, которые требовали замкнутых пространств и особой акустической обработки.

Спектакли

[ редактировать ]

Во времена Золотого века Испании любое театральное мероприятие называлось комедией . Публика толпами приходила на подобные развлечения, будь то комедии, драмы или трагедии. Сезон представлений обычно начинался в пасхальное воскресенье и заканчивался в Пепельную среду. Курение было запрещено из-за риска возгорания, а с октября по апрель комедии начинались в два часа дня, весной в три и в четыре летом, чтобы все закончить до захода солнца. Продолжительность спектакля составляла примерно четыре-шесть часов и состояла из шести различных раундов: первый акт или лоа , первый раунд, затем закуска, второй тур, маскарад или хакарас , третий тур и заключительный акт. Мужчины и женщины не могли сидеть вместе; мужчины занимали двор, боковые трибуны, скамейки или центральные трибуны, а женщины наблюдали за представлением со своих казуэл наверху. Единственное место, где им разрешалось находиться вместе, — это коридоры палат. Детям не разрешили присутствовать. Зрители платили сборы в разных точках: при входе, затем чаевые «братству» или бенефициару и третий за привилегию места, чтобы они могли с комфортом посмотреть спектакль. Театральная труппа редко получала до 20% от общей суммы. В университетских городах запрещалось выступать в будние дни, чтобы студенты не отвлекались. Два персонажа сразу узнали в корралес : мозо , хранитель порядка, снабженный большой гарротой , чтобы успокоить возбужденного зрителя, и «спейсер», то есть тот, кто отвечает за поиск подходящего места для особи между двумя другими. Первое постановление о работе загонов было опубликовано Королевским советом Кастилии для загонов Мадрида, которое позже распространилось на все королевство. [13] Среди его положений было присутствие судебного пристава , в обязанности которого входило следить за тем, чтобы не возникало шума, беспорядков или скандалов, а также чтобы мужчины и женщины были разделены на своих местах с помощью необходимых входов и выходов. [13] [14]

  1. ^ Руано де ла Хаса, Хосе Мария. «Корраль дель Принсипи (1583–1744)» (на испанском языке) . Проверено 24 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Завершение археологических работ в Корраль-де-Комедиас-де-Торральба-де-Калатрава (Сьюдад-Реаль)» (на испанском языке). НРТ Археологи. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 24 августа 2013 г.
  3. ^ Косо Марин, Игера Санчес-Пардо и Санс Бальестерос 1989 , стр. н.п.
  4. ^ Международная ассоциация Шекспира. Всемирный конгресс 2004 г. , с. 93.
  5. ^ Конгресс 2004 , с. 92-93.
  6. ^ Эрвас Эррера, Мигель Анхель; Ретуэрсе Веласко, Мануэль; Санчес де Леон Альварес, Мария Консепсьон. «Комедийный дворик Торральба де Калатрава» (на испанском языке). Центр исследований Кастилии-Ла-Манчи. Университет Кастилии-Ла-Манча. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 24 августа 2013 г.
  7. ^ Теран Бонилья, Хосе Антонио (2010). «Комедийный загон в Текали-де-Эррера» . Журнал архитектуры (на испанском языке). Национальный автономный университет Мексики: 72–74 . Проверено 24 августа 2013 г.
  8. ^ «Театр Грегори в Генте» (на испанском языке). Национальный совет по культуре и искусству Мексики . Проверено 24 августа 2013 г.
  9. ^ Фотергилл-Пейн, Луиза; Фотергилл-Пейн, Питер (1991). Параллельные жизни: испанская и английская национальная драма, 1580–1680 гг . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  978-0-8387-5194-7 .
  10. ^ «Шекспир траэ...» Ла Луна де Алькала . 24 июня 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  11. ^ «Компания Corral de Comedias de Almagro» (на испанском языке) . Проверено 24 августа 2013 г.
  12. ^ «Театр Корраль де Комедиас - Алькала де Энарес» (на испанском языке) . Проверено 24 августа 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Котарело и Мори, Эмилио (2001). «Комедийный загон Альмагро: строительство, владение и аренда» . Бюллетень Королевской академии истории (на испанском языке). СХСVIII . Проверено 24 августа 2013 г.
  14. ^ Пелаес Мартин 2002 , с. нс.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b9b04a9709f6051381ad1078ea34c6c__1685875440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/6c/0b9b04a9709f6051381ad1078ea34c6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corral de comedias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)