комедийный загон
Corral de Comedias ( букв. « Театральный двор » ) — тип театра под открытым небом, характерный для Испании. По -испански все светские пьесы назывались комедиями , охватывающими три жанра: трагедию , драму и комедию собственно . Во время Золотого века Испании загоны стали популярными местами для театральных представлений в начале 16 века, когда театр приобрел особое значение в стране. Спектакль проходил во второй половине дня и длился два-три часа, без антрактов и с небольшими перерывами. Развлечения были непрерывными, включая полноценные шоу с песнями и танцами. Все зрители были размещены в соответствии с полом и социальным статусом.
История
[ редактировать ]В наше время первые театральные постройки в Испании появились в 16 веке. Вместо этого представления комедий проводились во дворах домов или гостиниц, где вдоль одной из сторон была импровизирована сцена с фоновыми декорациями. Три оставшиеся стороны служили публичными галереями для богатых, а оставшиеся зрители наблюдали за спектаклем из открытого двора.Структура двора сохранялась в постоянных театрах, построенных для этой цели с конца шестнадцатого века, называемых corrales de Comedias, в которых использовался закрытый прямоугольный двор под открытым небом, типичный для квартала домов. [1] Драматурги и драматурги, такие как Лопе де Вега , Хуан Перес де Монтальбан , Тирсо де Молина и Педро Кальдерон де ла Барка, создавали произведения, которые исполнялись в комедийных заловах.
Первый постоянный театр такого типа, Корраль де ла Крус , был построен в Мадриде в 1579 году. Число театров быстро увеличилось после 1600 года, что соответствовало энтузиазму публики по поводу этой новой формы развлечений. [2] Самым старым сохранившимся загоном, хотя и значительно измененным, является Корраль комедий де Алькала де Энарес . Этот загон , бывший дворовой театр, был покрыт крышей и использовался как романтический театр и кинотеатр, что привело к серьезным изменениям в архитектуре здания. [3] Последний известный такой внутренний театр, построенный в Испании, Corral de Comedias de Almagro в Альмагро , Кастилия-Ла-Манча , представляет собой специально построенный театр, построенный в 1628 году. [4] Это единственный действующий дворовой театр, который до сих пор стоит, когда-то один из многих. [5] ежегодно отмечает Международный фестиваль классического театра ; [2]
Недавно были найдены остатки загона в Торральба-де-Калатрава . [2] который муниципалитет хотел восстановить в 2006 году. [6]
Корралес в Америке
[ редактировать ]Тип театра, характерный для Испании, был распространен на Мексику, когда был построен загон комедий около 1540 года в Текали-де-Эррера . [7] [8]
Параллели с Елизаветинским театром
[ редактировать ]Загоны представляют собой некоторые параллели с елизаветинским театром , где постановки проходили в гостиницах-галереях. Гостиница Джордж Инн в Саутварке является частично сохранившимся примером такой структуры. [9] Помимо сходства в отношении типов используемых зданий, имелось сходство и в тематике пьес: испанская литература была переведена на английский язык во времена Шекспира, а в 1613 году его труппа поставила утраченную пьесу под названием « Карденио» , которая, по-видимому, была основана на в эпизоде из « Дон Кихота» .
Хотя Шекспир не переводился на испанский язык до восемнадцатого века, с тех пор его произведения исполнялись в загонах; например, в 2016 году, когда исполнилось четырехсотлетие со дня смерти Сервантеса и Шекспира, шекспировские постановки шли в Амальгро и Алькала-де-Энарес. [10]
Архитектура и оснащение
[ редактировать ]Сцена была установлена в одном конце площадки, у задней стены. Перед сценой располагался открытый дворик, в конце которого сидели так называемые мушкетеры. Балконы и окна соседних домов образовывали помещения, предназначенные для мужчин и женщин знати. В Мадриде, над казуэлой , располагались помещения советников и других представителей власти, например председателя Совета Кастилии . [11]
На верхних этажах находились десваны (чердаки), очень маленькие помещения, среди которых стояли тертулия церкви и вторая казуэла. Сцену и боковые галереи защищал навес. Тент . , подвешенный на крючках, защищал простых людей, сидевших во внутреннем дворике, от солнца, избегая контраста между освещенными солнцем и затененными участками, который наблюдался на сцене и во дворе Вероятно, это также улучшило акустику зала, не напрягая голоса актеров. Это положение было похоже на елизаветинские театры того же периода в Англии. [12] В ранее построенных загонах не было туалетов: с приходом «новых просвещенных правительств» во время правления Филиппа V некоторые загоны были закрыты из-за проблем с гигиеной, опасности пожара или беспорядков. С приходом класса буржуазии, который не хотел смотреть спектакли в таких неуклюжих помещениях, были построены более крупные театральные конструкции, которые требовали замкнутых пространств и особой акустической обработки.
Спектакли
[ редактировать ]Во времена Золотого века Испании любое театральное мероприятие называлось комедией . Публика толпами приходила на подобные развлечения, будь то комедии, драмы или трагедии. Сезон представлений обычно начинался в пасхальное воскресенье и заканчивался в Пепельную среду. Курение было запрещено из-за риска возгорания, а с октября по апрель комедии начинались в два часа дня, весной в три и в четыре летом, чтобы все закончить до захода солнца. Продолжительность спектакля составляла примерно четыре-шесть часов и состояла из шести различных раундов: первый акт или лоа , первый раунд, затем закуска, второй тур, маскарад или хакарас , третий тур и заключительный акт. Мужчины и женщины не могли сидеть вместе; мужчины занимали двор, боковые трибуны, скамейки или центральные трибуны, а женщины наблюдали за представлением со своих казуэл наверху. Единственное место, где им разрешалось находиться вместе, — это коридоры палат. Детям не разрешили присутствовать. Зрители платили сборы в разных точках: при входе, затем чаевые «братству» или бенефициару и третий за привилегию места, чтобы они могли с комфортом посмотреть спектакль. Театральная труппа редко получала до 20% от общей суммы. В университетских городах запрещалось выступать в будние дни, чтобы студенты не отвлекались. Два персонажа сразу узнали в корралес : мозо , хранитель порядка, снабженный большой гарротой , чтобы успокоить возбужденного зрителя, и «спейсер», то есть тот, кто отвечает за поиск подходящего места для особи между двумя другими. Первое постановление о работе загонов было опубликовано Королевским советом Кастилии для загонов Мадрида, которое позже распространилось на все королевство. [13] Среди его положений было присутствие судебного пристава , в обязанности которого входило следить за тем, чтобы не возникало шума, беспорядков или скандалов, а также чтобы мужчины и женщины были разделены на своих местах с помощью необходимых входов и выходов. [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руано де ла Хаса, Хосе Мария. «Корраль дель Принсипи (1583–1744)» (на испанском языке) . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Завершение археологических работ в Корраль-де-Комедиас-де-Торральба-де-Калатрава (Сьюдад-Реаль)» (на испанском языке). НРТ Археологи. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Косо Марин, Игера Санчес-Пардо и Санс Бальестерос 1989 , стр. н.п.
- ^ Международная ассоциация Шекспира. Всемирный конгресс 2004 г. , с. 93.
- ^ Конгресс 2004 , с. 92-93.
- ^ Эрвас Эррера, Мигель Анхель; Ретуэрсе Веласко, Мануэль; Санчес де Леон Альварес, Мария Консепсьон. «Комедийный дворик Торральба де Калатрава» (на испанском языке). Центр исследований Кастилии-Ла-Манчи. Университет Кастилии-Ла-Манча. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Теран Бонилья, Хосе Антонио (2010). «Комедийный загон в Текали-де-Эррера» . Журнал архитектуры (на испанском языке). Национальный автономный университет Мексики: 72–74 . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Театр Грегори в Генте» (на испанском языке). Национальный совет по культуре и искусству Мексики . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Фотергилл-Пейн, Луиза; Фотергилл-Пейн, Питер (1991). Параллельные жизни: испанская и английская национальная драма, 1580–1680 гг . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5194-7 .
- ^ «Шекспир траэ...» Ла Луна де Алькала . 24 июня 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Компания Corral de Comedias de Almagro» (на испанском языке) . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Театр Корраль де Комедиас - Алькала де Энарес» (на испанском языке) . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Котарело и Мори, Эмилио (2001). «Комедийный загон Альмагро: строительство, владение и аренда» . Бюллетень Королевской академии истории (на испанском языке). СХСVIII . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Пелаес Мартин 2002 , с. нс.
Библиография
[ редактировать ]- Косо Марин, Мигель Анхель; Игера Санчес-Пардо, «Мерседес»; Санс Баллестерос, Хуан (1989). Театр Сервантеса в Алькала-де-Энарес, 1602–1866: исследование и документы (на испанском языке). Книги Тамесиса. ISBN 978-0-7293-0310-1 .
- Эрвас Эррера, Мигель Анхель; Ретуэрсе Веласко, Мануэль; Санчес де Леон Альварес, Мария Консепсьон (2005). Патио Комедиас де Нуэстра Сеньора де ла Консепсьон или Патио Комедиас де Торральба де Калатрава: старое сценическое пространство 21 века (на испанском языке). Городской совет Торральба-де-Калатрава. ISBN 84-931051-6-3 .
- Конгресс Международной Шекспировской Ассоциации. Мир (2004). Шекспир и Средиземноморье: Избранные материалы Всемирного конгресса Международной шекспировской ассоциации, Валенсия, 2001 г. Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-816-0 .
- Международная Шекспировская Ассоциация. Всемирный конгресс (2004 г.). Шекспир и Средиземноморье: Избранные материалы Всемирного конгресса Международной шекспировской ассоциации, Валенсия, 2001 г. Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-816-0 .
- Пелаес Мартин, Андрес (2002). Загон комедий и Вилла де Альмагро (на испанском языке). Толедо. ISBN 978-84-7788-250-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )