Jump to content

Сентиментальная комедия

Шарлотта Гудолл в роли сэра Гарри Уайлдэра в фильме «Констанская пара»

Сентиментальная комедия — драматический жанр XVIII века, возникший как реакция на аморальный тон английских пьес эпохи Реставрации . В сентиментальных комедиях главные герои среднего класса триумфально преодолевают ряд моральных испытаний. Эти пьесы были направлены на то, чтобы вызвать слезы, а не смех, и отражали современные философские представления о людях как о людях по своей сути хороших, но способных сбить с пути плохой пример. Апеллируя к своим благородным чувствам, человек мог измениться и вернуться на путь добродетели. Хотя в пьесах присутствовали персонажи, чья натура казалась чрезмерно добродетельной и чьи проблемы слишком легко решались, зрители воспринимали их как правдивое изображение человеческого затруднительного положения. [1] [2] [3] [4]

Элементы жанра

[ редактировать ]

Персонажи сентиментальной комедии либо строго хорошие, либо плохие. У героев нет недостатков и вредных привычек, злодеи насквозь злы или морально деградированы. [2] Целью авторов было показать зрителям врожденную доброту людей и то, что через нравственность люди, сбившиеся с пути, могут найти путь праведности. [3] [5]

Сюжет обычно вращался вокруг домашних испытаний пар среднего класса и включал романтические любовные сцены. Их личные горести показаны с большим эмоциональным напряжением, призванным вызвать у зрителя жалость и напряжение в преддверии приближающегося счастливого конца. Влюбленные часто показаны вначале отделенными друг от друга социально-экономическими факторами, но в конце объединены открытием о личности любовника из низшего класса. [2] Сюжеты также содержали элемент тайны, которую нужно было разгадать. [5] Стих использовался не для того, чтобы создать более тесную иллюзию реальности. Считалось, что рифма затмит истинный смысл слов и заставит истину исчезнуть. [4] [6]

Драматурги этого жанра стремились довести зрителя до слез, а не до смеха, как можно предположить из названия сентиментальная комедия. Они считали, что шумный смех подавляет молчаливое сочувствие и мышление зрителей. Драматурги стремились затронуть чувства зрителей, чтобы они могли извлечь уроки из пьесы и связать события, свидетелями которых они стали на сцене, со своей жизнью, заставляя их жить более добродетельно. [6]

Основные работы

[ редактировать ]
Ричард Стил

Самым известным произведением этого жанра является сэра Ричарда Стила » «Сознательные любовники (1722), в котором бедная героиня Индиана сталкивается с различными испытаниями, пока открытие того, что она наследница, не приводит к необходимому счастливому финалу. Стил хотел, чтобы его пьесы приносили зрителям «слишком изысканное удовольствие, чтобы смеяться». Стил был ирландским писателем и политиком, которого помнят главным образом как соучредителя журнала The Spectator . Хотя он написал несколько известных сентиментальных комедий, его критиковали за лицемерие, поскольку он писал моральные пьесы, буклеты и статьи, но любил выпивать, время от времени дуэли и разврат в городе. [7]

Ученые спорят, был ли более важным писателем этого жанра Колли Сиббер, актер-менеджер , писатель и поэт-лауреат , написавший первую сентиментальную комедию «Последняя смена любви» , чтобы дать себе роль. Пьеса действительно утвердила его как актера и драматурга, и хотя некоторые из его 25 пьес получили высокую оценку, его политические адаптации известных произведений встретили большую критику. [8] [9]

Ни Стил, ни Колли, ни какой-либо другой писатель не сделали карьеру в написании сентиментальных комедий, поскольку этот жанр был популярен лишь короткое время. Фактически все авторы сентиментальной комедии в это время писали и другие формы, в том числе реставрационную комедию и трагедию. Сентиментальные комедии продолжали сосуществовать с более традиционными смехотворными комедиями, такими как Оливера Голдсмита ( « Она наклоняется, чтобы победить» 1773) и Ричарда Бринсли Шеридана » «Соперники (1775), пока сентиментальный жанр не пошел на убыль в начале 19 века. [5] [10]

Сентиментальные комедии

[ редактировать ]

Значительные факторы окружающей среды

[ редактировать ]

Сентиментальная комедия была реакцией на непристойную реставрационную комедию 17-18 веков. Многие считали, что откровенно сексуальное поведение, поощряемое Карлом II на сцене, привело к деморализации английского населения за пределами театра. Многие считали, что комедии о реставрации, которые начинались с высмеивания порока, вместо этого, по-видимому, поддерживали порок, становясь, таким образом, одной из основных причин морального разложения. Одним из ведущих факторов окружающей среды, уступивших место этому новому жанру, был « Джереми Кольера , Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены» опубликованный в 1698 году. три десятилетия. Коллиер убедительно доказывал, что «задача пьес состоит в том, чтобы рекомендовать Vertue и не одобрять Vice». [11] [12] Другие сентименталисты взяли на себя ответственность морализировать сцену в надежде исправить предполагаемый ущерб комедий-реставраторов. Эти драматурги и теоретики использовали театр для обучения, а не для удовольствия после того, как пуританская оппозиция театру выросла с 1660 по 1698 год. [12] [13]

На премьере спектакля « Последняя смена любви» Сиббера в театре Дьюри-Лейн в январе 1696 года зрители познакомились с новым жанром. [3] [13] Они были искренне удивлены неожиданным примирением, и радость от этого зрелища «вызвала в публике такой необыкновенный восторг удовольствия, что никогда еще зрители не были так счастливы, успокаивая свою душу необыкновенными и многократными аплодисментами и честными слезами». [14] Этот энтузиазм был вызван достоинствами персонажей, вызывавшими у зрителей чувство удивления, поскольку позволяли им испытывать восхищение такими же людьми, как они сами. Это чувство стало отличительной чертой сентиментализма. Ричард Стил заявил, что сентиментальные комедии «заставляют нас больше самоутверждаться». [15] а Дени Дидро утверждал, что сентиментализм помогает зрителям помнить, что вся природа по своей сути хороша. [16] Сентименталисты встретили сопротивление со стороны драматургов настоящей комедии, которые также имели моральную цель, но стремились достичь ее, показывая персонажей, от которых зрители должны были бы предупреждать, а не подражать. [3] [17]

Сентиментальная комедия повлияла и стала частью нового жанра, называемого бытовой трагедией, начиная примерно с середины 18 века. В этих трагедиях использовались ситуации из реальной жизни, обстановка и проза, чтобы тронуть аудиторию, и они предвещали наступление реализма в XIX веке. [3] [5] [13]

Критический ответ

[ редактировать ]

Бомарше « Очерк серьезной драмы»

[ редактировать ]

Пьер Бомарше активно поддерживал сентиментальную комедию и описывает свои рассуждения в своем эссе, опубликованном в 1767 году. Сначала он объясняет, что цель сентиментальной комедии состоит в том, чтобы предложить более непосредственный интерес и более прямой моральный урок, чем трагедия, и более глубокий смысл, чем трагедия. комедия. Поскольку, по мнению Бомарше, шумный смех — враг мысли, сентиментальная комедия дает зрителю возможность найти в слезах молчаливое сочувствие и провоцирующее размышление уединение. Прикосновение к происходящему на сцене позволяет зрителям извлечь уроки из пьесы, а поскольку хорошим людям напоминают о наградах за добродетели, они могут связать события пьесы с реальной жизнью. Форму хвалят за то, что она избавлена ​​от стихов и рифм, поскольку они могут затемнить смысл, заставляя истину исчезнуть. Вместо этого Бомарше выступает за язык, встречающийся в природе и используемый в сентиментальной комедии. [1] [6]

В борьбе с оппозицией Бомарше подвергает критике смехотворную комедию. Он утверждает, что смех над другими отдаляет смех от тех, над кем высмеивают, и поэтому насмешка — не лучшее оружие для борьбы с пороком. Пьеса, поощряющая такое поведение, также больше интересует зрителей негодяем, чем честным человеком, показывающим зрителям, что мораль поверхностна, бесполезна и извращена. Даже Бомарше признает, что некоторые критики характеризуют этот жанр как смертельно медлительную прозу без комического рельефа, максим и персонажей с невероятными сюжетами, которые внушают лень молодым писателям, не находящим времени на написание стихов. [1] [6]

Голдсмит «Очерк театра»

[ редактировать ]

В этом эссе, поочередно озаглавленном «Сравнение смеха и сентиментальной комедии» и опубликованном в 1773 году, Оливер Голдсмит обращается к классическому определению комедии, данному Аристотелем и Теренсом , и настаивает на том, что комедия предназначена для разоблачения пороков, а не страданий человека. Он утверждает, что театр призван развлекать зрителей, и хотя сентиментальная комедия может развлечь публику, смеховая комедия развлечет ее еще больше. Он идет дальше и говорит, что с персонажами сентиментальной комедии трудно общаться и поэтому зрители останутся безразличными к тяжелому положению персонажей. Голдсмит утверждает, что, поскольку сентиментальные комедии показывают страдания, их следует называть трагедиями, хотя простая смена названия не повысит их эффективность. Эссе завершается саркастическим замечанием о том, с какой легкостью любой писатель мог бы создать сентиментальную комедию с помощью всего лишь нескольких «безвкусных диалогов, без характера и юмора... сделать пару жалких сцен, с примесью нежного меланхолического разговора». ...и нет сомнений, что все дамы будут плакать». [1] [5] [18]

Сентиментальная комедия имела как сторонников, так и скептиков, но к 1770-м годам жанр практически вымер, оставив на своем месте смеющиеся комедии, такие как « » Оливера Голдсмита Она наклоняется, чтобы победить , которые в основном касались интриг жителей верхних слоев общества. классовое общество. [1] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Уильям. «Сентиментальная комедия в Англии и на континенте» . Кембриджская история английской и американской литературы . Проверено 28 февраля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Харман, Уильям (2011). Справочник по литературе (12-е изд.). Лонгман. ISBN  978-0205024018 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернбаум, Эрнест (1915). Драма чувствительности: очерк истории английской сентиментальной комедии и бытовой трагедии 1696–1780 годов . Глостер, Массачусетс: Джинн и компания.
  4. ^ Перейти обратно: а б Харбер, Лилиан Исидора (1912). Сентиментальная комедия. Определение . Беркли. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брокетт, Оскар (2007). История театра (Фонд. ред.). Бостон: Pearson Education. стр. 134–146. ISBN  978-0-205-47360-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Бомарше, Пьер Огюстен Карон (1767). Очерк серьезной драмы . Париж.
  7. ^ Голлапуди, Апарна (осень 2011 г.). «Почему «Лживый любовник» Стила потерпел неудачу? Или опасности сентиментализма в сцене реформы комиксов». Сравнительная драма . 45 (3): 185–211. дои : 10.1353/cdr.2011.0024 . S2CID   192187837 .
  8. ^ Кун, Хелен (1986). Колли Сиббер: Биография (Первое изд.). Университетское издательство Кентукки.
  9. ^ Папа Александр (1728). Дунсиад, Книга первая, «Похищение Локка и другие стихотворения» .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Эллис (1991). Сентиментальная комедия: теория и практика . Кембридж: КУБОК.
  11. ^ Коллиер, Джереми (1698). Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены . Лондон.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кокс, Джеймс Э.; Литт, Д. (1926). Расцвет сентиментальной комедии . Спрингфилд, Миссури: The Folcroft Press.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Заяц, Морис Эван (1909). Стил и сентиментальная комедия . Оксфорд: Claredon [так в оригинале] Press.
  14. ^ Дэвис, Томас (1784). Драматические сборники (III изд.). стр. 411–412.
  15. ^ Стил, Ричард (1703). Эпилог к ​​«Лживому любовнику» .
  16. ^ Дидро, Дени (1875). О драматической поэзии (VII изд.). Ассасат: Работает. п. 312.
  17. ^ Ванбру, Джон, сэр (1698). Краткое оправдание рецидива . стр. 65–71. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Голдсмит, Оливер (1773). Очерк театра; Или сравнение смеха и сентиментальной комедии . Лондон: Вестминстерский журнал.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63b48881d79b1b1434c69dcb41e61268__1720795740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/68/63b48881d79b1b1434c69dcb41e61268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sentimental comedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)