Сентиментальная комедия
Сентиментальная комедия — драматический жанр XVIII века, возникший как реакция на аморальный тон английских пьес эпохи Реставрации . В сентиментальных комедиях главные герои среднего класса триумфально преодолевают ряд моральных испытаний. Эти пьесы были направлены на то, чтобы вызвать слезы, а не смех, и отражали современные философские представления о людях как о людях по своей сути хороших, но способных сбить с пути плохой пример. Апеллируя к своим благородным чувствам, человек мог измениться и вернуться на путь добродетели. Хотя в пьесах присутствовали персонажи, чья натура казалась чрезмерно добродетельной и чьи проблемы слишком легко решались, зрители воспринимали их как правдивое изображение человеческого затруднительного положения. [1] [2] [3] [4]
Элементы жанра
[ редактировать ]Персонажи сентиментальной комедии либо строго хорошие, либо плохие. У героев нет недостатков и вредных привычек, злодеи насквозь злы или морально деградированы. [2] Целью авторов было показать зрителям врожденную доброту людей и то, что через нравственность люди, сбившиеся с пути, могут найти путь праведности. [3] [5]
Сюжет обычно вращался вокруг домашних испытаний пар среднего класса и включал романтические любовные сцены. Их личные горести показаны с большим эмоциональным напряжением, призванным вызвать у зрителя жалость и напряжение в преддверии приближающегося счастливого конца. Влюбленные часто показаны вначале отделенными друг от друга социально-экономическими факторами, но в конце объединены открытием о личности любовника из низшего класса. [2] Сюжеты также содержали элемент тайны, которую нужно было разгадать. [5] Стих использовался не для того, чтобы создать более тесную иллюзию реальности. Считалось, что рифма затмит истинный смысл слов и заставит истину исчезнуть. [4] [6]
Драматурги этого жанра стремились довести зрителя до слез, а не до смеха, как можно предположить из названия сентиментальная комедия. Они считали, что шумный смех подавляет молчаливое сочувствие и мышление зрителей. Драматурги стремились затронуть чувства зрителей, чтобы они могли извлечь уроки из пьесы и связать события, свидетелями которых они стали на сцене, со своей жизнью, заставляя их жить более добродетельно. [6]
Основные работы
[ редактировать ]Самым известным произведением этого жанра является сэра Ричарда Стила » «Сознательные любовники (1722), в котором бедная героиня Индиана сталкивается с различными испытаниями, пока открытие того, что она наследница, не приводит к необходимому счастливому финалу. Стил хотел, чтобы его пьесы приносили зрителям «слишком изысканное удовольствие, чтобы смеяться». Стил был ирландским писателем и политиком, которого помнят главным образом как соучредителя журнала The Spectator . Хотя он написал несколько известных сентиментальных комедий, его критиковали за лицемерие, поскольку он писал моральные пьесы, буклеты и статьи, но любил выпивать, время от времени дуэли и разврат в городе. [7]
Ученые спорят, был ли более важным писателем этого жанра Колли Сиббер, актер-менеджер , писатель и поэт-лауреат , написавший первую сентиментальную комедию «Последняя смена любви» , чтобы дать себе роль. Пьеса действительно утвердила его как актера и драматурга, и хотя некоторые из его 25 пьес получили высокую оценку, его политические адаптации известных произведений встретили большую критику. [8] [9]
Ни Стил, ни Колли, ни какой-либо другой писатель не сделали карьеру в написании сентиментальных комедий, поскольку этот жанр был популярен лишь короткое время. Фактически все авторы сентиментальной комедии в это время писали и другие формы, в том числе реставрационную комедию и трагедию. Сентиментальные комедии продолжали сосуществовать с более традиционными смехотворными комедиями, такими как Оливера Голдсмита ( « Она наклоняется, чтобы победить» 1773) и Ричарда Бринсли Шеридана » «Соперники (1775), пока сентиментальный жанр не пошел на убыль в начале 19 века. [5] [10]
Сентиментальные комедии
[ редактировать ]- Последняя смена любви Колли Сиббера (1696)
- Постоянная пара Джорджа Фаркуара (1699)
- Лживый любовник Ричарда Стила (1703)
- Нежный муж Ричарда Стила (1705)
- Сознательные любовники Ричарда Стила (1722)
- Подкидыш Эдварда Мура (1748)
- Школа влюбленных Уильяма Уайтхеда (1762 г.)
- Le Préjugé à la mode Пьера -Клода Нивеля де Ла Шоссе (1735) - хороший образец французского жанра, похожего на сентиментальную комедию, лармоянтную комедию. [10]
Значительные факторы окружающей среды
[ редактировать ]Сентиментальная комедия была реакцией на непристойную реставрационную комедию 17-18 веков. Многие считали, что откровенно сексуальное поведение, поощряемое Карлом II на сцене, привело к деморализации английского населения за пределами театра. Многие считали, что комедии о реставрации, которые начинались с высмеивания порока, вместо этого, по-видимому, поддерживали порок, становясь, таким образом, одной из основных причин морального разложения. Одним из ведущих факторов окружающей среды, уступивших место этому новому жанру, был « Джереми Кольера , Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены» опубликованный в 1698 году. три десятилетия. Коллиер убедительно доказывал, что «задача пьес состоит в том, чтобы рекомендовать Vertue и не одобрять Vice». [11] [12] Другие сентименталисты взяли на себя ответственность морализировать сцену в надежде исправить предполагаемый ущерб комедий-реставраторов. Эти драматурги и теоретики использовали театр для обучения, а не для удовольствия после того, как пуританская оппозиция театру выросла с 1660 по 1698 год. [12] [13]
На премьере спектакля « Последняя смена любви» Сиббера в театре Дьюри-Лейн в январе 1696 года зрители познакомились с новым жанром. [3] [13] Они были искренне удивлены неожиданным примирением, и радость от этого зрелища «вызвала в публике такой необыкновенный восторг удовольствия, что никогда еще зрители не были так счастливы, успокаивая свою душу необыкновенными и многократными аплодисментами и честными слезами». [14] Этот энтузиазм был вызван достоинствами персонажей, вызывавшими у зрителей чувство удивления, поскольку позволяли им испытывать восхищение такими же людьми, как они сами. Это чувство стало отличительной чертой сентиментализма. Ричард Стил заявил, что сентиментальные комедии «заставляют нас больше самоутверждаться». [15] а Дени Дидро утверждал, что сентиментализм помогает зрителям помнить, что вся природа по своей сути хороша. [16] Сентименталисты встретили сопротивление со стороны драматургов настоящей комедии, которые также имели моральную цель, но стремились достичь ее, показывая персонажей, от которых зрители должны были бы предупреждать, а не подражать. [3] [17]
Сентиментальная комедия повлияла и стала частью нового жанра, называемого бытовой трагедией, начиная примерно с середины 18 века. В этих трагедиях использовались ситуации из реальной жизни, обстановка и проза, чтобы тронуть аудиторию, и они предвещали наступление реализма в XIX веке. [3] [5] [13]
Критический ответ
[ редактировать ]Бомарше « Очерк серьезной драмы»
[ редактировать ]Пьер Бомарше активно поддерживал сентиментальную комедию и описывает свои рассуждения в своем эссе, опубликованном в 1767 году. Сначала он объясняет, что цель сентиментальной комедии состоит в том, чтобы предложить более непосредственный интерес и более прямой моральный урок, чем трагедия, и более глубокий смысл, чем трагедия. комедия. Поскольку, по мнению Бомарше, шумный смех — враг мысли, сентиментальная комедия дает зрителю возможность найти в слезах молчаливое сочувствие и провоцирующее размышление уединение. Прикосновение к происходящему на сцене позволяет зрителям извлечь уроки из пьесы, а поскольку хорошим людям напоминают о наградах за добродетели, они могут связать события пьесы с реальной жизнью. Форму хвалят за то, что она избавлена от стихов и рифм, поскольку они могут затемнить смысл, заставляя истину исчезнуть. Вместо этого Бомарше выступает за язык, встречающийся в природе и используемый в сентиментальной комедии. [1] [6]
В борьбе с оппозицией Бомарше подвергает критике смехотворную комедию. Он утверждает, что смех над другими отдаляет смех от тех, над кем высмеивают, и поэтому насмешка — не лучшее оружие для борьбы с пороком. Пьеса, поощряющая такое поведение, также больше интересует зрителей негодяем, чем честным человеком, показывающим зрителям, что мораль поверхностна, бесполезна и извращена. Даже Бомарше признает, что некоторые критики характеризуют этот жанр как смертельно медлительную прозу без комического рельефа, максим и персонажей с невероятными сюжетами, которые внушают лень молодым писателям, не находящим времени на написание стихов. [1] [6]
Голдсмит «Очерк театра»
[ редактировать ]В этом эссе, поочередно озаглавленном «Сравнение смеха и сентиментальной комедии» и опубликованном в 1773 году, Оливер Голдсмит обращается к классическому определению комедии, данному Аристотелем и Теренсом , и настаивает на том, что комедия предназначена для разоблачения пороков, а не страданий человека. Он утверждает, что театр призван развлекать зрителей, и хотя сентиментальная комедия может развлечь публику, смеховая комедия развлечет ее еще больше. Он идет дальше и говорит, что с персонажами сентиментальной комедии трудно общаться и поэтому зрители останутся безразличными к тяжелому положению персонажей. Голдсмит утверждает, что, поскольку сентиментальные комедии показывают страдания, их следует называть трагедиями, хотя простая смена названия не повысит их эффективность. Эссе завершается саркастическим замечанием о том, с какой легкостью любой писатель мог бы создать сентиментальную комедию с помощью всего лишь нескольких «безвкусных диалогов, без характера и юмора... сделать пару жалких сцен, с примесью нежного меланхолического разговора». ...и нет сомнений, что все дамы будут плакать». [1] [5] [18]
Сентиментальная комедия имела как сторонников, так и скептиков, но к 1770-м годам жанр практически вымер, оставив на своем месте смеющиеся комедии, такие как « » Оливера Голдсмита Она наклоняется, чтобы победить , которые в основном касались интриг жителей верхних слоев общества. классовое общество. [1] [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Уильям. «Сентиментальная комедия в Англии и на континенте» . Кембриджская история английской и американской литературы . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харман, Уильям (2011). Справочник по литературе (12-е изд.). Лонгман. ISBN 978-0205024018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернбаум, Эрнест (1915). Драма чувствительности: очерк истории английской сентиментальной комедии и бытовой трагедии 1696–1780 годов . Глостер, Массачусетс: Джинн и компания.
- ^ Перейти обратно: а б Харбер, Лилиан Исидора (1912). Сентиментальная комедия. Определение . Беркли.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брокетт, Оскар (2007). История театра (Фонд. ред.). Бостон: Pearson Education. стр. 134–146. ISBN 978-0-205-47360-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бомарше, Пьер Огюстен Карон (1767). Очерк серьезной драмы . Париж.
- ^ Голлапуди, Апарна (осень 2011 г.). «Почему «Лживый любовник» Стила потерпел неудачу? Или опасности сентиментализма в сцене реформы комиксов». Сравнительная драма . 45 (3): 185–211. дои : 10.1353/cdr.2011.0024 . S2CID 192187837 .
- ^ Кун, Хелен (1986). Колли Сиббер: Биография (Первое изд.). Университетское издательство Кентукки.
- ^ Папа Александр (1728). Дунсиад, Книга первая, «Похищение Локка и другие стихотворения» .
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Эллис (1991). Сентиментальная комедия: теория и практика . Кембридж: КУБОК.
- ^ Коллиер, Джереми (1698). Краткий обзор безнравственности и богохульства английской сцены . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Кокс, Джеймс Э.; Литт, Д. (1926). Расцвет сентиментальной комедии . Спрингфилд, Миссури: The Folcroft Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Заяц, Морис Эван (1909). Стил и сентиментальная комедия . Оксфорд: Claredon [так в оригинале] Press.
- ^ Дэвис, Томас (1784). Драматические сборники (III изд.). стр. 411–412.
- ^ Стил, Ричард (1703). Эпилог к «Лживому любовнику» .
- ^ Дидро, Дени (1875). О драматической поэзии (VII изд.). Ассасат: Работает. п. 312.
- ^ Ванбру, Джон, сэр (1698). Краткое оправдание рецидива . стр. 65–71.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Голдсмит, Оливер (1773). Очерк театра; Или сравнение смеха и сентиментальной комедии . Лондон: Вестминстерский журнал.