Jump to content

Театр двадцатого века

Театр двадцатого века описывает период больших перемен в театральной культуре двадцатого века, главным образом в Европе и Северной Америке. Был широко распространен вызов давно устоявшимся правилам, касающимся театрального представления; что привело к развитию многих новых форм театра, включая модернизм , экспрессионизм , импрессионизм , политический театр и другие формы экспериментального театра , а также к продолжающемуся развитию уже устоявшихся театральных форм, таких как натурализм и реализм .

На протяжении столетия художественная репутация театра улучшалась после того, как на протяжении всего XIX века его высмеивали. Однако развитие других средств массовой информации, особенно кино , привело к уменьшению их роли в культуре в целом. В свете этих перемен артисты театра были вынуждены искать новые способы взаимодействия с обществом. Различные ответы, предложенные в ответ на это, вызвали трансформации, составляющие современную историю. [1]

Развитие таких областей, как гендерная теория и постмодернистская философия, определило и создало темы для исследования театра. Эти иногда явно метатеатральные представления были предназначены для того, чтобы противостоять восприятию и предположениям аудитории, чтобы поднять вопросы об их обществе. Эти сложные и влиятельные пьесы характеризовали большую часть последних двух десятилетий 20-го века.

Хотя в начале века он в основном развивался в Европе и Северной Америке, в следующие 50 лет были приняты незападные театральные формы. Под влиянием распада империй и продолжающегося развития постколониальной теории многие новые художники использовали элементы своих собственных культур и обществ для создания разнообразного театра.

Реализм фокусируется на попытке правдиво, без искусственности, избегая художественных условностей или неправдоподобных, экзотических и сверхъестественных элементов. Для многих театральных художников на протяжении столетия реализм был призван привлечь внимание к социальным и психологическим проблемам повседневной жизни.

Под влиянием идей Зигмунда Фрейда , Чарльза Дарвина и других многие художники начали находить психологический подход к театру, подчеркивающий внутренние размеры персонажей на сцене. Это осуществлялось как на сцене в актерской манере, в написании пьес , так и в театральном оформлении . Начиная с творчества русских драматургов Ивана Тургенева , Александра Островского и Льва Толстого и продолжая Эмилем Золя во Франции и Генриком Ибсеном в Норвегии в конце 19 века , реализм стал доминировать в большей части театральной культуры 20 века в Великобритании и Северной Америке. .

В России движение к реализму началось раньше, чем где-либо в мире. Опираясь на работу более ранних пионеров, Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко основали Московский Художественный театр в 1898 году, желая преобразовать русский театр, в котором доминировала мелодрама , в театр, в котором высококачественное искусство было доступно широкой публике. На, возможно, самой важной театральной встрече 20-го века они встретились на эпические 18 часов, с 14:00 до 8:00 следующего утра, и заложили основу для одной из самых влиятельных трупп века. [2] Вместе они создали профессиональную труппу с ансамблевым духом, препятствовавшим индивидуальному тщеславию, выбрав актеров из класса Немировича в филармонии и группы любительского общества искусства и литературы Станиславского, а также других профессиональных актеров; они создадут реалистический театр с международной известностью, с популярными ценами на сиденья, чья органически единая эстетика объединит технику Майнингенского ансамбля и технику Андре Антуана ( Театра Libre который Станиславский видел во время поездок в Париж). [3]

29 декабря 1898 года театр открыл Антона Чехова » «Чайку , где сам Станиславский сыграл роль Тригорина, а Всеволод Мейерхольд — Треплева в «одном из величайших событий в истории русского театра и одном из величайших событий в истории русского театра». мировая драма». [4] Немирович описал аплодисменты, последовавшие после продолжительного молчания, как прорвавшиеся из зала, как прорыв плотины, и постановка получила единодушную похвалу в прессе. [5] Более поздние аналитики связывают успех спектакля с верностью тонкого изображения повседневной жизни, интимной ансамблевой игрой и резонансом настроения унылой неуверенности с психологическим настроем русской интеллигенции того времени. [6] Постановки Ибсена, Шекспира и Чехова «Дядя Ваня» , «Вишневый сад» и «Три сестры» также имели большой успех в первые дни существования труппы.

После успеха МХАТа Станиславский задался целью создать единую систему актерского мастерства , которая обучала бы актеров и актрис создавать правдоподобные образы для своих спектаклей. Этот подход, разработанный в основном между 1911 и 1916 годами и пересматривавшийся на протяжении всей его жизни, частично основывался на концепции эмоциональной памяти, благодаря которой актер сосредотачивается внутри себя, чтобы изобразить эмоции персонажа на сцене. Области обучения включают концентрацию, голос, физические навыки, эмоциональную память, наблюдение и драматический анализ. Система Станиславского широко практиковалась в Советском Союзе и США, где эксперименты по ее использованию начались в 1920-е годы и продолжались во многих школах и профессиональных мастерских.

В начале ХХ века Россия переживала культурный Серебряный век , и театр не был исключением. К 1916 общее число постановочных театров только в Москве достигало около 200. Эти круглогодичные и сезонные театры ставили главным образом фарсы, комедии, водевили и даже мелодрамы, но было также значительное число театров реалистического или натуралистического театра. В их число входили Алексея Суворина и Малый театр Московский драматический театр (1914–19). было немало актрис-менеджеров, Хотя в Санкт-Петербурге и Москве таких как Вера Комиссаржевская и Ида Рубинштейн , в русском театре Серебряного века в основном доминировали мужчины. [7]

После Первой мировой войны и русской революции многие артисты театра уехали из России в другие страны, в том числе Жорж Питоев во Францию, Теодор Комисаржевский в Великобританию и, как известно, Михаил Чехов в США, экспортируя систему Станиславского и способствуя развитию «режиссерского театра» в послевоенном мире. [8]

Юджин О'Нил оказал огромное влияние на развитие современной американской драматургии.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Уильяма Вона Муди пьесы «Великий разрыв» (1906) и «Целитель верой» (1909) указали путь к более реалистичной американской драме, в которой акцент сделан на эмоциональных конфликтах, лежащих в основе современных социальных конфликтов. Другие ключевые драматурги, сигнализирующие о переходе к реализму в начале века, включают Эдварда Шелдона , Чарльза Ранна Кеннеди и Рэйчел Кротерс . На сцене американского театра доминировала семья Бэрримор : Лайонел Бэрримор , Этель Бэрримор («Первая леди американского театра») и Джон Бэрримор («... самый влиятельный и обожаемый актер своего времени»). Они были настолько популярны, что о них даже была написана пьеса: «Королевская семья» Джорджа С. Кауфмана и Эдны Фербер , пародия на Бэрриморов, с особым акцентом на Джона и Этель Бэрримор.

В начале века ни один американский драматург не оказал такого большого влияния на развитие драмы, как Юджин О'Нил . Рожденный в театре с юных лет, он провел большую часть своей юности в поездах и за кулисами театров, прежде чем развить свой талант в « Провинстаун Плейерс» в Нью-Йорке. Между 1916 и 1920 годами он написал для труппы несколько пьес, прежде чем в 1920 году дебютировал со своим первым критическим хитом « За горизонтом» , который впоследствии получил Пулитцеровскую премию в области драмы . За этим он добился критического и коммерческого успеха, в том числе «Император Джонс» , «Анна Кристи» (Пулитцеровская премия 1922 г.), «Желание под вязами» (1924 г.), «Странная интерлюдия» (Пулитцеровская премия 1928 г.), «Траур становится Электрой» (1931 г.), «Ледяной человек приходит» (1939 г. ). ) и его единственная известная комедия «Ах, пустыня!» . После его смерти был опубликован его выдающийся опус и шедевр « Путешествие долгого дня в ночь» , который часто считается одной из лучших американских пьес 20-го века.

Экономический кризис Великой депрессии привел к созданию Федерального театрального проекта (1935–39), программы «Новый курс» , которая финансировала театр и другие живые художественные представления по всей стране. Национальный директор Хэлли Фланаган превратила проект в федерацию региональных театров, которые создавали актуальное искусство, поощряли эксперименты и давали возможность миллионам американцев впервые увидеть театр. В проекте было задействовано 15 000 мужчин и женщин, и было показано 1200 постановок перед почти 30 миллионами человек в 200 театрах по всей стране, причем 65% из них были представлены бесплатно, а общая стоимость составила 46 миллионов долларов. [9]

Ключевые фигуры начала века включают Джорджа С. Кауфмана , Джорджа Келли , Лэнгстона Хьюза , С. Н. Бермана , Сидни Говарда , Роберта Э. Шервуда , а также ряд драматургов, которые следовали пути философских поисков О'Нила, Филиппа Барри , Торнтона Уайлдера и Уильям Сароян .

Модернизм

[ редактировать ]

Модернизм был преимущественно европейским движением, которое развилось как осознанный разрыв с традиционными формами искусства. Это представляет собой значительный сдвиг в культурных представлениях, который часто связывают с последствиями Первой мировой войны . [10] Поначалу модернистский театр был в значительной степени попыткой реализовать реформированную сцену на натуралистических принципах, отстаиваемых Эмилем Золя в 1880-х годах. Однако одновременная реакция против натурализма побудила театр пойти в совершенно ином направлении. Во многом благодаря символизму , движение пыталось объединить поэзию, живопись, музыку и танец в гармоничном слиянии. Оба этих, казалось бы, противоречивых движения подходят под термин «модернизм». [11]

Политический театр

[ редактировать ]
Мастер-класс Аугусто Боала в Театра угнетенных 2008 году.

Политический театр — это попытка переосмыслить природу и функцию театра в свете динамики общества за его пределами и вовлеченности аудитории в него. Это привело к появлению глубоких и оригинальных теорий актерского мастерства, постановки и драматургии . [12]

[ редактировать ]

В начале 20 века многие считали театр «слишком популярным делом». [13] Часто истинные реформаторы начала века призывали к уменьшению размеров театров, где их методы могли понравиться избранной публике. Тем не менее, эти же самые практикующие часто мечтали, что их искусство станет настоящим народным театром: театром для народа. Вдохновленные пониманием греческого театра и находящиеся под сильным влиянием Ницше , они искали глубокое или экстатическое ритуальное событие, включающее музыку и движение, в пространстве без арки авансцены . Позже такие практики, как Всеволод Мейерхольд и Бертольт Брехт, предприняли попытку преодолеть «пропасть» между модернизмом и людьми. [14]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

В популярном музыкальном театре были разные тенденции и этапы коммерческого успеха, в том числе произведения:

Постмодернистский театр

[ редактировать ]

Постмодернистский театр — недавнее явление в мировом театре, возникшее из постмодернистской философии , зародившейся в Европе в середине 20 века. Постмодернистский театр возник как реакция на модернистский театр. Большинство постмодернистских постановок сосредоточено на подчеркивании ошибочности определенной истины, вместо этого побуждая аудиторию достичь собственного индивидуального понимания. По сути, постмодернистский театр скорее поднимает вопросы, чем пытается дать ответы.

Глобальный театр

[ редактировать ]

В начале ХХ века многие европейские зрители познакомились с «экзотическим» театральным миром японских и китайских спектаклей. Это привело к тому, что многие западные практики интерпретировали и включили эти стили в свои собственные театры: в первую очередь Бертольдом Брехтом это адаптация китайской оперы для поддержки его эффекта «отчуждения». Влияние незападного театра на театральную культуру ХХ века часто имело решающее значение для новых разработок. Однако период во время и после появления постколониальной теории в 1960-х и 1970-х годах привел к огромному развитию театральной практики во всем мире. Это позволило впервые создать по-настоящему глобальный театр. [15]

Значительные цифры

[ редактировать ]

Важные фигуры и некоторые знаковые теории и движения того периода включают:

Нобелевские лауреаты

[ редактировать ]

В двадцатом веке Нобелевская премия по литературе была присуждена в первую очередь драматургам :

Нобелевские премии по литературе 2000 и 2005 годов были вручены драматургам Гао Синцзянь и Гарольду Пинтеру соответственно, большинство произведений которых были написаны в двадцатом веке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Дрейн, Предисловие, Театр двадцатого века: Справочник , Тейлор и Фрэнсис, 1995.
  2. ^ Бенедетти, Жан. 1991. Письма МХАТ. Нью-Йорк: Рутледж.
  3. ^ Бенедетти (1989, 18) и (1999, 61–62)
  4. ^ Рудницкий (1981, 8) и Бенедетти (1999, 85)
  5. ^ Бенедетти (1999, 86).
  6. ^ Браун (1981, 64).
  7. ^ Голуб, 278–282.
  8. ^ Эсслин, 379
  9. ^ Фланаган, Халли (1965). Арена: История Федерального театра . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, переиздание [1940]. OCLC   855945294 .
  10. ^ Модрис Экстайн, Весенние обряды: Великая война и рождение современной эпохи, Лестер и Орпен Деннис, 2002.
  11. ^ Сток 3
  12. ^ Слив 75.
  13. ^ Слив 153
  14. ^ Слив 156–157
  15. ^ Слив 293

Источники

[ редактировать ]
  • Бенедетти, Жан. 1989. Станиславский: Введение. Переработанное издание. Оригинальное издание опубликовано в 1982 году. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-50030-6 .
  • ---. 1991. Письма МХАТ. Нью-Йорк: Рутледж.
  • ---. 1999. Станиславский: Его жизнь и искусство . Переработанное издание. Оригинальное издание опубликовано в 1988 году. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-52520-1 .
  • Браун, Эдвард. 1982. «Станиславский и Чехов ». Режиссер и сцена: от натурализма до Гротовского . Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-46300-1 . стр. 59–76.
  • Эсслин, Мартин. Современный театр 1890–1920. В Джоне Расселе Брауне. 1995. Оксфордская иллюстрированная история театра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-212997-X .
  • Голуб, Спенсер. 1999. «Серебряный век, 1905–1917». В Роберте Личе и Викторе Боровском, ред. 1999. История русского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Рудницкий Константин. 1981. Мейерхольд Режиссер. Пер. Георгий Петров. Эд. Сидни Шульце. Переработанный перевод Режиссера Мейерхольда . Москва: Академия наук, 1969. ISBN   0-88233-313-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40fa57555ff2deb72a1358a08431bb5f__1720958760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/5f/40fa57555ff2deb72a1358a08431bb5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twentieth-century theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)