Jump to content

Теодор Комисаревский

Теодор Комисаревский
Фёдор Фёдорович Комиссаржевский
Комисаржевский, с. 1930 год
Рожденный
Комиссаржевский Федор Федорович.

( 1882-05-23 ) 23 мая 1882 г.
Умер 17 апреля 1954 г. (1954-04-17) (71 год)
Образование Санкт-Петербургский университет ,
Императорский Архитектурный Институт
Род занятий театральный режиссер, дизайнер
Известный постановки пьес Чехова и Шекспира
Супруги
Эльфрида де Жарози
(в разводе)
( м. 1934; разд. 1936)
  • Эрнестина Стодель
Дети 2 сына, 1 дочь
Родители

Федорович Комиссаржевский 23 русский . Фёдор мая 1882 — 17 апреля 1954) — ( , позднее британский театральный режиссёр и художник Он начал свою карьеру в Москве, но наибольшее влияние оказал в Лондоне. Он был известен новаторскими постановками пьес Чехова и Шекспира .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Комиссаржевский родился в Венеции , в семье Федора Комиссаржевского и его второй жены, литовской княгини Марии Курсевич. [1] Федор был главным тенором Императорской оперы в Санкт-Петербурге и учителем влиятельного театрального режиссера Константина Станиславского . Актриса Вера Комиссаржевская была старшей сводной сестрой Феодора. [2] Образование получил в Санкт-Петербургском университете и Императорском архитектурном институте . [3]

В 1907 году Комисаржевский поставил свою первую постановку для театра своей сводной сестры в Москве. (Она умерла в 1910 году в возрасте 45 лет.) В том же году он основал драматическую школу в Москве, а в 1914 году пристроил театр-студию в ее память. В оставшуюся часть имперской эпохи, а затем и при советском режиме Комисаржевский работал продюсером и режиссером в Москве до 1919 года, когда, опасаясь ареста охранкой, бежал в Париж. По совету своего соотечественника-эмигранта Сержа Дягилева он отправился оттуда в Лондон. [2] Сэр Томас Бичем поручил ему поставить оперу «Князь Игорь» в Ковент-Гардене , которую The Times назвала «выдающейся… великолепной постановкой». [3] Дальнейшая оперная работа последовала в Париже и Нью-Йорке. [2] Крайне не одобряя короткое время репетиций, отведенное некоторым его оперным произведениям, он стал известен своей настойчивостью в адекватной подготовке. [3]

Лондон и Чехов

[ редактировать ]

В 1919 году Комисаржевский LAHDA, Русское общество музыкально-драматического искусства основал в Лондоне вместе с тенором Владимиром Розингом и танцором Лораном Новиковым . Целью организации было «сблизить дружбу и взаимопонимание» между Англией и Россией «посредством искусства и красоты его выражения». [4]

В июне 1921 года Розинг и Комисарковский представили сезон «Оперы Интайм» в Эоловом зале в Лондоне под управлением членов Британского симфонического оркестра под управлением Адриана Боулта . [5] [6] Были поставлены оперы «Пиковая дама» , «Севильский цирюльник» , «Бастьен и Бастьен» , «Паяцы» . [7] The Times отметила, что постановка вызывает «раздражающее ощущение дилетантства». [8] однако The Observer счел, что Комисаржевский был «очень изобретателен» в адаптации опер для малой сцены. [9]

В 1921 году Комсаржевский получил хорошую известность за постановку чеховского « Дяди Вани» для Сценического общества в Констанс Гарнетт переводе . Его хвалили за то, что он уловил аутентичную русскую атмосферу спектакля, чего не удалось сделать английским режиссерам. [10] В течение следующих пяти лет он с успехом ставил, а иногда и оформлял спектакли в Лондоне, а более широкую известность он приобрел в 1925 и 1926 годах, когда сотрудничал с Филипом Риджуэем, владельцем небольшого театра Барнса в западном пригороде Лондона, в последовательность русских пьес. Он собрал компанию, в которую вошли Джон Гилгуд , Чарльз Лотон , Джин Форбс-Робертсон , Жанна де Казалис и Мартита Хант . Его постановки по Чехову особенно изменили то, как британские актеры, зрители и критики понимали произведения драматурга. Критик Дж. Т. Грейн писал в 1926 году:

Ему, в некоторых случаях с большим успехом, удалось превратить английского мужчину или женщину в русского. Он расслабил мокроту; он научил их говорить важные вещи самым небрежным тоном; он наполнил их духом сокрытия искусства, будучи совершенно естественными.   … Он ищет ровности лишь с периодическим повышением температуры – вызываемым то водкой, то давно сдерживаемым чувством разочарованного идеалиста. Результат… интересный, увлекательный, загадочный, несмотря на одинаковость движений. [11]

В 1932 году Комисаржевский стал гражданином Великобритании. В том же году он впервые работал в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне . Критики сочли его постановку « Венецианского купца» впечатляющей, но отвлекающей от текста Шекспира. [12] Оксфордский национальный биографический словарь (ОДНБ) называет его шекспировские произведения «неортодоксальными и провокационными, иногда блестящими, иногда просто своенравными» и отмечает, что он не проявлял большого уважения к текстам или поэзии Шекспира. Тем не менее ОДНБ считает их ценными за то, что они представляют традиционные постановки как рутинные и однообразные. [2]

Комисаржевский, хотя и был лысым, невысоким ростом и «не Адонисом», как его описывало одно из его многочисленных завоеваний, был настойчивым и успешным бабником. [13] Эдит Эванс , не поддавшаяся его чарам, окрестила его «Приди и соблазни меня». [14] Его первый брак с Эльфридой де Жарози закончился разводом. Его второй женой стала актриса Пегги Эшкрофт . Брак был недолгим (1934–1936), но впоследствии они продолжали работать вместе, и она многому научилась у него актерскому ремеслу. [15] По мнению Manchester Guardian , постановка «Чайки» в 1936 году с Эшкрофтом в роли Нины, Эвансом в роли Аркадиной и Гилгудом в роли Тригорина была выдающимся достижением режиссера. [16] Его последней постановкой в ​​Великобритании была «Комедия ошибок в Стратфорде» в 1939 году. [17]

Спустя годы

[ редактировать ]

Когда началась Вторая мировая война, Комисаржевский находился в США, которые оставались его домом до конца его жизни. Он больше посвящал свое время лекциям и преподаванию, чем производству. Одно театральное предприятие было в Канаде, где он поставил «Цимбелин» в 1950 году для Монреальского фестиваля музыки и драмы . [18] В последний год жизни Художественный театр в Лондоне пригласил его режиссировать туда, но здоровье не позволило. [16]

В 1946 году Комисаржевский дебютировал в Нью-Йоркской городской опере » Чайковского , поставив «Евгения Онегина . С этой труппой он поставил Андреа Шенье , «Дон Жуана» , «Аиду» Камиллой Уильямс , Сьюзи Моррис , Рамоном Винэ и Лоуренсом Уинтерсом , с Джорджем Баланчиным в качестве хореографа), «Любовь троих апельсинов » (в постановке, «придуманной» Комисаржевского; перед премьерой ему стало плохо), а в 1952 году — Воццека Марко Ротмюллером и Патрисией Ньюэй ).

Комисаржевский умер в своем доме в Дариене, штат Коннектикут , 17 апреля 1954 года, у него осталась третья жена, танцовщица Эрнестина Стодель (1905–2008). [19] Неизвестно, сколько детей у него осталось от разных дел, но ОДНБ фиксирует двух сыновей и одну дочь. [2]

Наследие

[ редактировать ]

Комисаржевский написал несколько книг. На английском языке опубликованы такие книги, как «Я и театр» (1930), «Театральный костюм» (1931) и «Театр и меняющаяся цивилизация» (1935). Среди его книг на русском языке : «Театральные прелюдии» ; Костюм и искусство актера . [17]

Комисаржевский оставил в Лондоне неизгладимое наследие в виде спроектированных им интерьеров театров и кинотеатров, в том числе кинотеатров. театра «Феникс» на Чаринг-Кросс-роуд , « Тутинг-Гранада» , первого кинотеатра, получившего здания, внесенного в список памятников архитектуры статус I категории, « Вулидж-Гранада» и шести другой зал, изначально построенный для той же сети кинотеатров. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боровский, с. 80
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл, Норман, «Комисаржевский, Теодор (1882–1954)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, получено 18 января 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Некролог – г-н Комисаржевский – Цивилизация и сцена», The Times , 19 апреля 1954 г., стр. 8
  4. Письмо и приложение Владимира Розинга Джеймсу Луи Гарвину, декабрь 1919 года. Коллекция Джеймса Луи Гарвина, Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине.
  5. ^ Боулт, с. 48
  6. ^ Калиш, Альфред (1 августа 1921 г.). «Опера Интайм». Музыкальные времена . 62 (942): 569–570. JSTOR   910014 .
  7. Новость без названия, The Observer , 26 июня 1921 г., стр. 8
  8. ^ «Пиковая дама», The Times , 27 июня 1921 г., стр. 8
  9. ^ «Музыка недели», The Observer , 3 июля 1921 г., стр. 10
  10. ^ «Дядя Ваня», The Times , 29 ноября 1921 г., стр. 8
  11. ^ Грейн, Дж. Т. «Мир театра», Illustrated London News , 20 февраля 1926 г., стр. 306
  12. ^ «Стратфорд-на-Эйвоне», The Times , 26 июля 1932 г., стр. 10
  13. ^ Боровский, с. 339
  14. ^ Боровский, с. 340
  15. ^ Биллингтон, Майкл. «Эшкрофт, дама Эдит Маргарет Эмили (Пегги) (1907–1991)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2010, получено 18 января 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  16. ^ Перейти обратно: а б «Комисаржевский – продюсер, художник и автор», Manchester Guardian , 19 апреля 1954 г., стр. 2
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Комисаржевский, Теодор» , Who Was Who, Oxford University Press, 2014, получено 28 января 2015 г. (требуется подписка)
  18. ^ «Французский театр в Монреале», The Times , 30 мая 1950 г., стр. 3
  19. ^ Боровский, с. 457
  • Боровский, Виктор (2001). Триптих из Русского театра — творческая биография Комиссаржевских . Лондон: Херст. ISBN  1850654123 .
  • Боулт, сэр Адриан (1973). Моя собственная труба . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  0241024455 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c5e172351abe6111b32bbb1353dbd5c__1714187580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/5c/3c5e172351abe6111b32bbb1353dbd5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Komisarjevsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)