Jump to content

Fyodor Petrovich Komissarzhevsky

Монохромный портрет головы и плеч мужчины около 45 лет, слегка лысого, с усами, в пиджаке, белой рубашке и галстуке.
Fyodor Petrovich Komissarzhevsky

Fyodor Petrovich Komissarzhevsky ( Russian : Фёдор Петрович Комиссаржевский ) (1832 – 14 March 1905) [ 1 ] был русским оперным певцом, преподавателем вокала и сценического искусства. Ведущий тенор Мариинского театра в Санкт-Петербурге, он исполнил множество партий в русских операх , в том числе Самозванца в Мусоргского » «Борисе Годунове и заглавную партию в Чайковского » «Вакуле-кузнеце . Его голос был описан в « Книге оперных певцов Гроува» как маленький, но с «бархатистым тембром», и как певец был известен не только своей четкой дикцией и красивой фразировкой, но и своим актерским мастерством. [ 2 ] Он был отцом актрисы Веры Комиссаржевской и режиссера Теодора Комиссаржевского .

Биография

[ редактировать ]
Монохромная фотография стоящего мужчины в кожаных книгах, тунике до колен и шляпе с перьями.
Komissarzhevsky as the Pretender in Boris Godunov

Комиссаржевский родился под Киевом и после изучения права в Санкт-Петербургском университете работал в Департаменте налогообложения России. Однако через три года, вопреки желанию отца, он отказался от карьеры юриста, чтобы учиться пению в Италии у Пьетро Репетто. [ 3 ] Затем он пел под именем «Теодоро ди Пьетро». [ 4 ] [ 5 ] в Милане, Риме, Флоренции и Генуе, а также в Одессе, Мадриде, Барселоне и даже Рио-де-Жанейро. В 1863 году, когда он находился в Санкт-Петербурге с гастролирующей итальянской оперной труппой, его успех у публики привлек к нему внимание инспекторов Мариинского театра , которые предложили ему должность ведущего тенора труппы. Он приступил к работе в театре в ноябре 1863 года и сыграл там множество ролей, в первую очередь Дон Жуана в Даргомыжского » «Каменном госте (1872), Самозванца в ( Мусоргского «Борисе Годунове» 1874), Князя Синодаля. в Рубинштейна » «Демоне (1875) и заглавную роль в « Чайковского » Кузнеце Вакуле (1876). Позже Чайковский посвятит ему одну из своих песен («О чем скажи в тени ветвей», соч. 57, № 1). [ 6 ] В Мариинском театре он также исполнил заглавную партию в на Вагнера «Лоэнгрине» его русской премьере в 1873 году.

Комиссаржевский оставался в Мариинском театре до 1880 года, а затем переехал в Москву, где пел в Большом театре, а также поставил там несколько опер, в том числе «Волшебную флейту» и Керубини » «Водовоз (опера, до сих пор неизвестная в Москве). После ухода со сцены Комиссаржевский преподавал пение и актерское мастерство в Московской консерватории с 1883 по 1888 год. Среди его частных учеников был Константин Станиславский , который первоначально надеялся стать оперным певцом. [ 4 ] Когда Станиславский в 1888 году основал Общество искусств и литературы, Комиссаржевский стал первым руководителем оперно-музыкальной секции его школы. Через год он расстался с Обществом, а затем несколько лет провел в консерватории в Тбилиси , где преподавал пение, а также писал рецензии. После Тбилиси он отправился в Италию, путешествуя по стране, пока наконец не поселился в прибрежном городке Сан-Ремо . Комиссаржевский умер здесь 14 марта 1905 года в возрасте 74 лет, ухаживая за своими розами. [ 7 ] Он был похоронен на протестантском кладбище в Риме , где надпись на его надгробии гласит:

«Теодоро Комисаржевский ди Пьетро, ​​артист итальянской оперы и Императорской оперы Санкт-Петербурга, профессор Московской консерватории и солдат легионов Гарибальди , погиб на земле любимой Италии». [ 5 ]

Монохромная фотография молодой женщины в платье XIX века с высоким воротником. Субъект изображен выше пояса, стоящий на балконе лицом влево.
Дочь Комиссаржевского Вера.

Первой женой Комиссаржевского была Мария Николаевна Шульгина, дочь генерала Николая Шульгина, героя войны и офицера Преображенского полка . Пара познакомилась, когда Мария Николаевна брала уроки пения у Комиссаржевского, и поженилась, несмотря на сопротивление отца. Их первый ребенок Вера Комиссаржевская , родившаяся в 1864 году и любимица отца, должна была стать ведущей русской актрисой. Следом последовали еще трое детей: Ольга, Надежда и сын Гриша. Гриша утонул, когда ему было шесть лет. Позже Антон Чехов включил художественный рассказ о трагедии в свою пьесу 1904 года «Вишневый сад» . [ 8 ] Вера умерла от оспы в Ташкенте в 1910 году во время театральных гастролей. Ольга некоторое время жила в Париже и стала известным скульптором. Она вернулась в Россию в 1910 году, а после 1914 года исчезла, служа миссионером. Надежда тоже стала актрисой. Известная как Надежда Скарская, она и ее муж, актер Павел Гайдебуров, руководили труппой передвижного театра и успешным театром в Москве. [ 9 ] Она также снялась в нескольких ранних советских фильмах и всю жизнь оставалась в Советском Союзе, умерев там в 1958 году в возрасте 89 лет.

В 1880 году Комиссаржевский бросил семью ради своей любовницы, княгини Марии Курцевич , которая, как и его первая жена, была одной из его учениц. К 1882 году она была беременна сыном Федором. Его первая жена согласилась на развод как виновная сторона, чтобы он и его любовница могли пожениться, а их ребенок мог быть узаконен . [ 10 ] Федор стал известным театральным режиссером, известным за пределами России как Феодор Комисаржевский . Он эмигрировал в Великобританию в 1921 году, а затем жил в Соединенных Штатах, где и умер в 1954 году. Младший брат Федора Николай, ставший писателем, остался в России и был казнен во время сталинской Великой чистки в 1938 году.

К концу 1880-х годов второй брак Комиссаржевского также распался, и остаток своей жизни он провел практически один, хотя часто переписывался со своей первой женой и дочерью Верой, которая также навещала его, когда могла. [ 11 ] Под конец жизни он писал ее матери:

Вера!? Сказать, что я часто думаю о ней... было бы преуменьшением, потому что ни минуты не проходит без того, чтобы я не думал о ней! Все мое существо держится на моих чувствах и моих мыслях о ней. Она для моего духа то же самое, что воздух для физического существования! Человек, друг, дочь, сестра, семья — все сосредоточено в ней одной… [ 12 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ По Боровскому (2001) с. 1, год его рождения ошибочно указан по-разному: 1830, 1834 и 1838. Дата 1832 года взята из одного из писем Комиссаржевского. Написание его фамилии, используемое в этой статье, такое же, как и в текущих стандартных английских справочных изданиях. Однако в нерусских источниках он также транскрибируется как Комиссаржевский , Комиссаржевский , Комиссаржевский , Комиссаржевский , Комиссаржевский и Комиссарщевский .
  2. ^ Семенов (2008) с. 253
  3. Пьетро Репетто (1824–1870) был итальянским певцом, композитором и учителем вокала. Он родился в Алессандрии в регионе Пьемонт в Италии и умер в Санкт-Петербурге, где с 1863 года преподавал в Санкт-Петербургской консерватории .
  4. ^ Jump up to: а б Карнеги (2006), с. 211
  5. ^ Jump up to: а б Датская академия, Рим, База данных протестантского кладбища: Камень 1576 г. (Оригинал на итальянском: «Теодоро Комисаржевский ди Пьетро. Лирический артист итальянской оперы и императорской оперы в Петербурге, профессор Московской консерватории и боец ​​легионов Гарибальди, погиб на земле любимой Италии» ). Фотография могилы Комиссаржевского см. плита облицовочная стр, 66 Боровского (2001 г.)
  6. ^ Сильвестр (2004), стр. 192–193.
  7. ^ Боровский (2001), стр. 66–67.
  8. ^ Боровский (2001) с. 28
  9. ^ Свифт (2002) с. 73
  10. В России того времени виновная в разводе не могла повторно вступить в брак. См. Боровский (2001), с. 33.
  11. Рассказ о семье Комиссаржевского в этом разделе основан на Боровском (2001).
  12. ^ цитируется по Боровскому (2001), с. 65

Источники

[ редактировать ]
  • Боровский, Виктор, Триптих из русского театра: Художественная биография Комиссаржевских , Издательство C. Hurst & Co., 2001. ISBN   1-85065-412-3
  • Карнеги, Патрик, Вагнер и театральное искусство , издательство Йельского университета, 2006. ISBN   0-300-10695-5
  • Семенов, Борис, «Комиссаржевский, Федор Петрович», Книга оперных певцов Рощи , Лаура Мэйси (редактор), Oxford University Press, 2008, стр. 253. ISBN   0-19-533765-4
  • Свифт, Эжен Энтони, Популярный театр и общество в царской России , University of California Press, 2002. ISBN   0-520-22594-5
  • Сильвестр, Ричард Д., Полное собрание песен Чайковского , Indiana University Press, 2004. ISBN   0-253-21676-1

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9696d81a229e795e997b33049a4e3f09__1703957880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/09/9696d81a229e795e997b33049a4e3f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fyodor Petrovich Komissarzhevsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)