Лоуренс Уинтерс
Лоуренс Уинтерс (урожденный Лоуренс Лафайет Висонант ; 15 ноября 1915, Кингс-Крик, Южная Каролина — 24 сентября 1965 , Гамбург, Германия ), бас-баритон , американский оперный певец, сделавший активную международную карьеру с середины 1940-х до середины 1960-х годов. . Он был частью первого поколения чернокожих оперных певцов, добившихся широкого успеха, и рассматривается как часть инструментальной группы исполнителей, которые помогли разрушить барьеры расовых предрассудков в оперном мире. Он начал свою оперную карьеру в Нью-Йоркской городской опере в 1946 году, когда NYCO была одной из немногих американских оперных трупп, нанимавших чернокожих артистов. Он пел там разнообразный репертуар до 1955 года, после чего его карьера в основном базировалась в Европе до его смерти в возрасте пятидесяти лет.
Биография
[ редактировать ]Уинтерс начал учиться пению в частном порядке в Солсбери, Северная Каролина , прежде чем поступить в Университет Говарда в 1941 году, где он учился пению у Тодда Дункана . [ 1 ] После окончания Ховарда в 1944 году со степенью бакалавра музыки он присоединился к хору Евы Джесси . Вскоре после этого он исполнил главную роль в концертной постановке « » Кларенса Кэмерона Уайта Уанги . После этого он стал музыкальным руководителем подразделения специальных служб в форте Уачука в качестве члена Вооруженных сил США .
После окончания Второй мировой войны Уинтерс переехал в Нью-Йорк в 1946 году, где почти сразу же был приглашен в бродвейское музыкальное ревю « Зови меня, мистер» , сыграв множество небольших ролей. Его официальный сольный дебют состоялся в 1947 году в Ратуше Нью-Йорка. Затем, в 1948 году, он дебютировал как оперный певец в Нью-Йоркской городской опере (NYCO) в опере Верди «Аида» в партии Амонасро. В течение следующих семи лет он сыграл еще несколько ролей в NYCO, в том числе Дессалина в Уильяма Гранта Стилла » «Беспокойном острове (1949), четырех злодеев в Жака Оффенбаха » «Сказках Гофмана (1949), Эскамильо в романе Жоржа Бизе . Кармен (1949), Челио в Сергея Прокофьева » «Любви к трем апельсинам (1950), Тонио в Руджеро Леонкавалло » «Паяцах (1950), Тимур в Джакомо Пуччини » «Турандот (1950), Альфио в «Сельской чести» (1950), Посланник на мировой премьере Дэвида Тэмкина » «Диббука (1951), главная роль в Джузеппе Верди » «Риголетто (1951), король Бальтазар в Джана Карло Менотти. » «Амале и ночных гостях Пуччини (1952), Коллин в «Богеме» (1952), главная роль в Белы Бартока » «Замке Синей Бороды (1953), граф Альмавива в Моцарта » «Женитьбе Фигаро (1954), Джо в «Шоу-боте» (1954), Жермон Верди в «Травиате» (1955) и Диомеде на нью-йоркской премьере » Уильяма Уолтона ( «Троила и Крессиды 1955) и других.
Работая с NYCO, Уинтерс также гастролировал как концертный артист и выступал в операх с труппами в Европе. В 1949 году он впервые приехал в Европу, получив особое признание благодаря сольному концерту, данному в Берлине . Он также дал концертные туры по Центральной Америке и Виргинским островам США . В 1950 году он присоединился к числу ведущих баритонов Шведской королевской оперы , где за два сезона спел ряд партий. В 1951 году он исполнил партию Порги вместе с « Бесс» Камиллы Уильямс в наиболее полной записи Гершвина , «Порги и Бесс» сделанной на тот момент. Он дебютировал в Гамбургской государственной опере в 1952 году, повторив свою роль в «Аиде» и часто возвращаясь туда в 1957 году. Впервые он выступил с Нью-Йоркской филармонией, исполнив на концерте отрывки из опер в 1957 году.
В 1957 году Уинтерс стал главным баритоном в составе Немецкой оперы в Берлине он также пел в ряде партий в Венской государственной опере и Опере Сан-Франциско , где он проводил большую часть своего времени, выступая в операх до 1961 года. В эти годы . включая главную роль в Карла Орфа » «Клюге , Амонасро, Фрица Котнера в «Нюрнбергских мейстерзингерах» , Тонио и Вольфрама в «Тангейзере» . В феврале 1960 года он вернулся на Бродвей в роли Тайри Такера в Кетти Фрингса пьесе «Длинная мечта» . Одна из немногих непевческих ролей, которые он сыграл за свою карьеру, Уинтерс был номинирован на премию Тони за свое выступление. Он вернулся в последний раз в Нью-Йорк в 1962 году, сыграв роль Порги. Он вернулся в Гамбургскую государственную оперу в 1961 году, работая в труппе в качестве главного баритона до своей безвременной кончины в возрасте 50 лет в 1965 году. Уинтерс похоронен на кладбище Ольсдорф . [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Лоуренс Висонант женился на Аиде С. Берден (девица; 1917–2007) 9 июня 1943 года на Манхэттене . Она была двоюродной сестрой художника Ромаре Бирдена , который был сыном журналистки и гражданской активистки Бесси Дж. Берден . Матерью Аиды была Анна Элизабет Миллер (девица; 1878–1972). От первого брака ее матери с преподобным Примусом Приссом Олстоном (1851–1910) Аида приходилась сводной сестрой художнику Чарльзу Олстону .
Ссылки
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.), Эйлин Саузерн , WW Norton & Company (1997), стр. 470; ОСЛК 958212051 ; ISBN 0-393-97141-4
- «Винтерс, Лоуренс» (биография; на немецком языке), Operissimo concertissimo (получено 27 февраля 2018 г.)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «В сфере музыки - хотел стать юристом», Эдвард Боатнер , New York Age , 26 июля 1941 г., стр. 10, кол. 3
- ^ Могилы известных личностей. Архивировано 21 сентября 2008 г. на Wayback Machine www.friedhof-hamburg.de (на немецком языке). По состоянию на 9 августа 2008 г.
- 1915 рождений
- 1965 смертей
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Афро-американские оперные певцы-мужчины
- Американские оперные бас-баритоны
- Выпускники Университета Говарда
- Певцы из Гамбурга
- Американские эмигранты в Германии
- Похороны на кладбище Ольсдорф.
- Американские военнослужащие Второй мировой войны
- Американские оперные певцы 20-го века