Ева Джесси
Ева А. Джесси | |
---|---|
![]() Джесси из публикации 1923 года. | |
Рожденный | Коффивилл, Канзас , США | 20 января 1895 г.
Умер | 21 февраля 1992 г. Анн-Арбор, Мичиган , США | ( 97 лет
Известный | Хоровой дирижер |
Ева Джесси (20 января 1895 - 21 февраля 1992) была американским дирижером, первой чернокожей женщиной, получившей международную награду как профессиональный хоровой дирижер. Она известна как хоровой дирижер эпохи Гарлемского Возрождения . Она создала собственный хоровой коллектив, который широко выступал. Ее профессиональное влияние распространялось на десятилетия благодаря ее преподаванию. Ее достижения на этом поприще были историческими для любой женщины. Она участвовала в постановке новаторских произведений, руководя своим хором и работая с Вирджилом Томсоном и Гертрудой Стайн над «Четыреми святыми в трех действиях» (1933), а также выступая в качестве музыкального руководителя с Джорджем Гершвином в его новаторской опере «Порги и Бесс » (1935).

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ева Джесси родилась 20 января 1895 года в Коффивилле, штат Канзас . Она получила образование в Западном университете , исторически известном университете для чернокожих в Канзасе, и в Лэнгстонском университете в Оклахоме . Позже она училась в частном порядке у Уилла Мэриона Кука в Нью-Йорке .
В 1919 году Джесси начала работать регентом хора в Государственном колледже Моргана в Балтиморе . Она на время вернулась на запад, чтобы преподавать в церковной школе AME в Оклахоме. В 1926 году она вернулась на восток, в Балтимор, где начала регулярно выступать со своей группой «Хор Евы Джесси». Сначала она назвала их «Оригинальными певцами Dixie Jubilee», но многие группы начали присваивать это название «Dixie Jubilee Singers», поэтому она сменила свое.
Она и группа переехали в Нью-Йорк, где часто появлялись в представлении театра Капитолий , где Юджин Орманди оркестром дирижировал . Они также часто выступали на радио NBC и WOR в Нью-Йорке в 1920-х и 1930-х годах. Они записывались на пластинках Brunswick, Columbia и Cameo в 1920-х годах. В 1929 году Джесси отправилась в Голливуд в качестве хорового руководителя MGM фильма «Аллилуйя!». , в котором был полностью черный состав под руководством Кинга Видора . Она получила похвалу от представителей черной прессы, когда выступила против дискриминационной практики, которой она подверглась на съемках этого фильма. [ 1 ]
В Нью-Йорке Джесси работала с творческими многонациональными командами над новаторскими постановками, экспериментировавшими с формой, музыкой и историями. В 1933 году она руководила своим хором в Верджила Томсона и Гертруды Стайн опере «Четыре святых в трех действиях », поставленной как бродвейская театральная постановка. По словам Стивена Уотсона , участие хора Евы Джесси в «Четырех святых » стало музыкальным и экономическим прорывом для афроамериканских певцов того времени. [ 2 ] Уотсон цитирует Джесси, описывающую «Четырех святых» как «настоящее отклонение, потому что до того времени единственные возможности включали такие вещи, как «Река Свани», или «Вот почему рождаются чернокожие», или «Старый Черный Джо». нашу музыку», и думали, что мы можем петь эти вещи только благодаря дару Божьему, и если бы Бог не дал нам этого дара, у нас не было бы его вообще.... С этой оперой нам пришлось наступить на свежая земля, нечто совершенно чуждое нашей природе». [ 2 ] Джесси также потребовала, чтобы ее певцам заплатили за репетиции, «борясь с глубоко укоренившейся системой дискриминационной зарплаты, безудержными откатами и невыплатой хорам во время репетиций», пишет Уотсон. [ 2 ] В 1935 году Джордж Гершвин выбрал ее своим музыкальным руководителем для своей оперы «Порги и Бесс» . [ 3 ]
В 1927 году Джесси опубликовала My Spirituals , сборник своих аранжировок спиритуалов, а также рассказов о взрослении на юго-востоке Канзаса.
Джесси также сочинила свои собственные хоровые произведения:
- Жизнь Христа в негритянских спиритуалах (1931);
- «Потерянный и возвращенный рай» (1934), народная оратория ; и
- Хроника Иова (1936).
Это сочетание спиритуалов, религиозного повествования или библейского текста и ее оркестровых композиций.
Активная сторонница Движения за гражданские права , Джесси и ее хор участвовали в Марше 1963 года в Вашингтоне за рабочие места и свободу .
Работая до 80 лет, она преподавала в Питтсбургском государственном университете (Питтсбург, Канзас) и Мичиганском университете. Она пожертвовала свою обширную коллекцию книг, партитур, произведений искусства и других материалов Мичиганскому университету, которая стала основой университетской коллекции афроамериканской музыки. Доктор Джесси была членом женского общества Сигма Гамма Ро .
Наследие и почести
[ редактировать ]Незадолго до своей смерти в Анн-Арборе, штат Мичиган , она основала коллекцию афроамериканской музыки Евы Джесси в Мичиганском университете . [ нужна ссылка ] Большую часть своих личных документов она оставила Питтсбургскому государственному университету в Канзасе. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
- ^ «Разоблачение короля Видора», The Pittsburgh Courier , 26 июля 1930 г., стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Уотсон , Готовьтесь к святым: Гертруда Стайн, Вирджил Томсон и популяризация американского музыкального модернизма (Нью-Йорк: Random House, 1998), 245.
- ^ «Ева Джесси» . Коллекция Евы Джесси, Коллекция афроамериканской музыки, Мичиганский университет . Проверено 5 ноября 2016 г.
- Ева Джесси, Мои спиритуалы . Роббинс-Энгель, 1927 год.
- Эйлин Саузерн , Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания; 3-е изд. ISBN 0-393-97141-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://digitalcommons.pittstate.edu/jessye/ , Питтсбургский государственный университет.
- Ева Джесси в Find a Grave
- 1895 рождений
- 1992 смертей
- Афро-американские ученые 20-го века
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певицы 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Афро-американские женщины-ученые
- Афроамериканские женщины-композиторы-классики
- Американские хоровые дирижеры
- Американские композиторы-классики
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-композиторы-классики
- Люди из Коффивилля, Канзас
- Ученики Перси Гётчиуса
- Факультет Мичиганского университета