Jump to content

Патрисия Ньюэй

Патрисия Ньюэй (30 сентября 1919 - 24 января 2012) была американской оперной сопрано и актрисой музыкального театра , которая вела активную международную карьеру с середины 1940-х по 1970-е годы. Одна из немногих артисток своего времени, имевших одинаковый успех как на сцене оперы, так и на сцене музыкального театра, она регулярно выступала как на Бродвее , так и в Нью-Йоркской городской опере в 1950-х и 1960-х годах.

Критик Эмили Лангер из The Washington Post написала, что «Ньюэй был певцом редкого типа - человеком с классической подготовкой и чистой вокальной силой, отвечающей требованиям оперы, а также актерским талантом и привлекательностью, необходимыми для успеха в музыкальном театре». [ 1 ] Ее особенно помнят за роли в мировых премьерах нескольких современных американских опер, в первую очередь Магды Сорель в » Джана Карло Менотти «Консуле . На Бродвее она получила премию «Тони» за роль Матери-настоятельницы в оригинальной постановке « и Хаммерштейна Роджерса Звуки музыки» .

Биография

[ редактировать ]

Ньюэй родился на Дитмас-авеню в Кенсингтоне, Бруклин , в семье американцев ирландского происхождения. Он вырос в Роузбанке, Стейтен-Айленд . Ее отец был мастером типографии и некоторое время работал в водевиле в качестве высокого тенора в вокальном квартете . Она училась в Академии Нотр-Дам на Статен-Айленде, а затем в колледже Нотр-Дам , где получила степень в области естественных наук со специализацией по математике. Хотя в детстве она недолго училась игре на фортепиано, ее интерес к музыке и пению пробудился в годы учебы в колледже Нотр-Дам после того, как она начала петь по книге неаполитанских песен, которую ее дядя подарил ее отцу. То, что началось как хобби, превратилось в страсть, и после окончания Нотр-Дама она поступила в Музыкальный колледж Манна , где получила степень по вокалу. Позже она училась пению у тенора Морриса Гезелла, за которого в конце концов вышла замуж. [ 2 ]

Еще будучи студенткой, Ньюэй дебютировала на Бродвее в составе хора в постановке 1942 года Жака Оффенбаха » «Парижской жизни . [ 3 ] В апреле 1944 года она была солисткой-сопрано на мировой премьере оперы Нормана Делло Джойо « Мистический трубач» с дирижером Робертом Шоу и университетским хоралом в ратуше . [ 4 ] Она впервые появилась в опере в главной роли в 1946 году в партии Фьордилиджи в опере «Così fan tutte» в Chautauqua Opera . В 1948 году она вернулась на Бродвей, чтобы сыграть женский хор на американской премьере оперы Бенджамина Бриттена « Похищение Лукреции » в театре Зигфельда . [ 5 ]

В 1950 году Ньюэй вошла в историю оперы, сыграв Магду Сорель на мировой премьере Джан Карло Менотти « получившей признание критиков холодной войны оперы эпохи Консул» в театре Шуберта в Филадельфии с Корнеллом МакНилом в роли Джона Сорела и Глорией Лейн в роли секретарь консульства и Мари Пауэрс в роли Матери. [ 6 ] Позже в том же году она отправилась с постановкой в ​​Театр Этель Бэрримор на Бродвее, где было дано 269 представлений. Ньюэй (поочередно с Юла Бриннера сестрой , Верой Бриннер) также возглавил бродвейский состав, на этот раз с Розмари Кульманн в качестве секретаря консульства. [ 7 ] [ 8 ] Позже она записала роль для Decca Records и исполнила роли на премьерах в Лондоне , Париже и других европейских городах. [ 9 ] Ньюэй, Кульманн и Пауэрс также исполнили эти роли в Великобритании в Кембриджском театре в феврале 1951 года, а Норман Келли сыграл роль фокусника Ники. [ 10 ] [ 11 ] За свою работу в бродвейской постановке она получила премию Дональдсона за лучшую женскую роль в мюзикле в 1950 году. [ 12 ]

В 1951 году Ньюэй дебютировала в Нью-Йоркской городской опере (NYCO), куда она часто возвращалась в течение 1966 года. Ее первое появление в труппе было в роли Лии на мировой премьере оперы Дэвида Тэмкина « Диббук» 10 апреля 1951 года. с Робертом Раунсвиллем в роли Ченнон. [ 13 ] Она также особенно пела на мировой премьере фильма Хьюго Вейсгалла « Шесть персонажей в поисках автора» в 1959 году вместе с Беверли Силлс . [ 14 ] Среди многих других постановок, в которых она появлялась вместе с NYCO, были: ( Масканьи «Сельская честь» в роли Сантуццы, дирижёр Юлиус Рудель ), » Альбана Берга ( «Воццек в роли Мари, режиссёр Теодор Комисаржевский » Менотти ), «Консул (в роли Магды). , «Амал и ночные посетители» (в роли Мать) и «Среда» (в роли мадам Флоры), Буччи «Сказка для глухих ушей» (в роли Лора Гейтс), [ 15 ] » Карлайла Флойда ( « Грозовой перевал в роли Нелли, с Филлис Кертин в роли Кэтрин); Бенджамина Бриттена » «Поворот винта (в роли Гувернантки, с Ричардом Кэссилли в роли Питера Квинта) и » Рихарда Штрауса ( «Саломея в роли Иродиады) и другие.

Хотя Ньюэй в основном пел в NYCO, он продолжал выступать с другими оперными труппами и на Бродвее. В 1952 году она спела и записала главную героиню оперы Глюка « Ифигения в Тавриде» на фестивале в Экс-ан-Провансе . В период с 1952 по 1954 год она работала в качестве сопрано в Комической опере в Париже . Там она дала два величайших спектакля в своей оперной карьере, сыграв главную роль в Джакомо Пуччини » «Тоске и роль Катерины Михайловны в Франко Альфано » «Рисуррезионе . [ 5 ] В 1955 году она пела на мировой премьере оперы Рафаэлло де Банфилда « Любовное письмо лорда Байрона» в Новом Орлеане вместе с Астрид Варней . В 1957 году она сыграла мадам де Круасси в оперного театра NBC постановке Пуленка » «Диалоги кармелиток с Розмари Кульман в роли матери Мари, Элейн Мальбин в роли Бланш и Леонтин Прайс в роли мадам Лидуан. [ 16 ]

Ньюэй особенно изобразила Мириам на мировой премьере « Ли Хойби » Шарфа на самом первом фестивале Festival dei Due Mondi в Сполето , Италия , 20 июня 1958 года. В августе 1958 года она исполнила роль Матери на мировой премьере пьесы Менотти. Мария Головина на Всемирной выставке в Брюсселе . [ 17 ] Она продолжила постановку, когда ее премьера состоялась на Бродвее в ноябре 1958 года в Театре Мартина Бека под эгидой Оперного театра NBC . В следующем году она снова спела эту роль в Нью-Йоркской городской опере, а также для записи роли для национальной телепередачи на канале NBC. [ 18 ]

В июне 1959 года Ньюэй вернулась на фестиваль в Сполето, чтобы сыграть Джеральдин на мировой премьере оперы Сэмюэля Барбера « Рука моста » (которую она записала в 1960 году). В ноябре следующего года она вернулась на Бродвей, где исполнила роль Матери-настоятельницы в оригинальной бродвейской постановке « Звуки музыки» получила премию «Тони» за лучшую роль лучшей актрисы в мюзикле , за которую в 1960 году .

В 1963 году Ньюэй исполнила роль Дженни Макдугалд на мировой премьере Карлайла Флойда оперы «Постоянный житель и Молли Синклер » в Роли, Северная Каролина , вместе с Норманом Трейглом в роли Лахлана Синклера и дирижером Джулиусом Руделем .

В 1964 году она исполнила роль леди Тианг в фильме «Король и я» в Линкольн-центре с Рисэ Стивенс в роли Анны и Дарреном МакГэвином в роли короля. В 1966 году она впервые появилась в Опере Сан-Франциско в роли гувернантки в «Повороте винта» . Она вернулась туда в 1972 году, чтобы сыграть вдову Бегбик в фильме Курта Вейля « Взлет и падение города Махагонни» .

В 1967 году она появилась в роли Нетти в специальной телевизионной постановке « Карусели» с Робертом Гуле в роли Билли Бигелоу. Ее соло стала песня « You’ll Never Walk Alone ». В 1970 году она исполнила роль Королевы в мировой премьере пьесы Менотти « Прокажённый» . [ 12 ]

Другой репертуар Ньюэя включал Арнольда Шёнберга » «Ожидание .

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Ньюэй переехала в Коринф, штат Вермонт , где она жила со своим вторым мужем, Джоном Бирном, до смерти Бирна в 2008 году. Ее первый брак с Моррисом Гезеллом ранее закончился разводом. [ 19 ] ее тестя Chaocipher В 2009 году она пожертвовала документы и артефакты, связанные с шифровальной системой , Национальному криптологическому музею . [ 20 ] Она умерла в своем доме в Коринфе 24 января 2012 года в возрасте 92 лет. [ 3 ]

  1. ^ Эмили Лангер (1 февраля 2012 г.). «Патриция Ньюэй, победительница конкурса «Звуки музыки» Тони» . Вашингтон Пост .
  2. ^ Морис Золотов (21 мая 1950 г.). «Патриция Ньюэй говорит о Магде» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б Роберт Симонсон (30 января 2012 г.). «Актриса Патриция Ньюэй, обладательница премии «Тони», умерла в возрасте 92 лет» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года.
  4. ^ Ноэль Штраус (6 апреля 1944 г.). «Хоровой концерт под руководством Шоу: студенческая группа слышит самую разнообразную американскую музыку в ратуше» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Перейти обратно: а б Биография Патрисии Ньюэй на operissimo.com (на немецком языке). Архивировано 1 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ « Консул приветствовал в Филадельфии: Мари Пауэрс и Патрисия Ньюэй прекратили шоу в работе New Menotti» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1950 года.
  7. ^ Смит, Сесил, « Консул . Музыкальная драма в трех действиях» (декабрь 1950 г.). Примечания (2-я серия), 8 (1): стр. 125–126.
  8. ^ Консул в базе данных Internet Broadway.
  9. ^ 8 (1): стр. 125–126.
  10. ^ «AJ» (полное имя не указано), Обзор Консула (1951). The Musical Times , 92 (1298): с. 166.
  11. ^ Бенджамин, Артур, «Консул» (июль 1951 г.). Музыка и письма , 32 (3): стр. 247–251.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Патриция Ньюэй, 92 года, первая Магда Сорель в «Консуле», умерла» . Оперные новости . 30 января 2012 г.
  13. ^ Олин Даунс (5 октября 1951 г.). «ГОРОДСКАЯ ОПЕРА ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕМЬЕРУ «ДИББУК»; в исполнении Tamkin Work участвуют Раунсевиль, Спринзенца, Ньюэй, Уинтерс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2009 г.
  14. ^ Говард Таубман (27 апреля 1959 г.). «МУЗЫКА: «ШЕСТЬ ЛИЦ» ВЕЙСГАЛЛА; Опера по пьесе Пиранделло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  15. ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных раздорах; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  16. ^ Ребекка Паллер (2007). «Воссоединение: Розмари Кульманн» . Оперные новости . 71 (7).
  17. ^ Говард Таубман (21 августа 1958 г.). «Опера: Премьера Менотти в Брюсселе; «Мария Головин» раскрывает свое театральное мастерство Труппа NBC представляет на ярмарке новую работу» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Говард Таубман (9 марта 1959 г.). «Опера: Мария Головина ; компания NBC дает Менотти работу на телевидении» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Маргалит Фокс (1 февраля 2012 г.). «Патриция Ньюэй, оперное сопрано, выигравшая премию «Тони», умирает в 92 года» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Фонд Национального криптологического музея (NCMF) приобретает машину Chaocipher и документы.

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Менотти: Консул (Луджин; Торкановский, Далримпл, 1960) GO
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afc65cb59778c3d0182cfec7bb5fcf3c__1704856620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/3c/afc65cb59778c3d0182cfec7bb5fcf3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricia Neway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)