Патрисия Ньюэй
Патрисия Ньюэй (30 сентября 1919 - 24 января 2012) была американской оперной сопрано и актрисой музыкального театра , которая вела активную международную карьеру с середины 1940-х по 1970-е годы. Одна из немногих артисток своего времени, имевших одинаковый успех как на сцене оперы, так и на сцене музыкального театра, она регулярно выступала как на Бродвее , так и в Нью-Йоркской городской опере в 1950-х и 1960-х годах.
Критик Эмили Лангер из The Washington Post написала, что «Ньюэй был певцом редкого типа - человеком с классической подготовкой и чистой вокальной силой, отвечающей требованиям оперы, а также актерским талантом и привлекательностью, необходимыми для успеха в музыкальном театре». [ 1 ] Ее особенно помнят за роли в мировых премьерах нескольких современных американских опер, в первую очередь Магды Сорель в » Джана Карло Менотти «Консуле . На Бродвее она получила премию «Тони» за роль Матери-настоятельницы в оригинальной постановке « и Хаммерштейна Роджерса Звуки музыки» .
Биография
[ редактировать ]Ньюэй родился на Дитмас-авеню в Кенсингтоне, Бруклин , в семье американцев ирландского происхождения. Он вырос в Роузбанке, Стейтен-Айленд . Ее отец был мастером типографии и некоторое время работал в водевиле в качестве высокого тенора в вокальном квартете . Она училась в Академии Нотр-Дам на Статен-Айленде, а затем в колледже Нотр-Дам , где получила степень в области естественных наук со специализацией по математике. Хотя в детстве она недолго училась игре на фортепиано, ее интерес к музыке и пению пробудился в годы учебы в колледже Нотр-Дам после того, как она начала петь по книге неаполитанских песен, которую ее дядя подарил ее отцу. То, что началось как хобби, превратилось в страсть, и после окончания Нотр-Дама она поступила в Музыкальный колледж Манна , где получила степень по вокалу. Позже она училась пению у тенора Морриса Гезелла, за которого в конце концов вышла замуж. [ 2 ]
Еще будучи студенткой, Ньюэй дебютировала на Бродвее в составе хора в постановке 1942 года Жака Оффенбаха » «Парижской жизни . [ 3 ] В апреле 1944 года она была солисткой-сопрано на мировой премьере оперы Нормана Делло Джойо « Мистический трубач» с дирижером Робертом Шоу и университетским хоралом в ратуше . [ 4 ] Она впервые появилась в опере в главной роли в 1946 году в партии Фьордилиджи в опере «Così fan tutte» в Chautauqua Opera . В 1948 году она вернулась на Бродвей, чтобы сыграть женский хор на американской премьере оперы Бенджамина Бриттена « Похищение Лукреции » в театре Зигфельда . [ 5 ]
В 1950 году Ньюэй вошла в историю оперы, сыграв Магду Сорель на мировой премьере Джан Карло Менотти « получившей признание критиков холодной войны оперы эпохи Консул» в театре Шуберта в Филадельфии с Корнеллом МакНилом в роли Джона Сорела и Глорией Лейн в роли секретарь консульства и Мари Пауэрс в роли Матери. [ 6 ] Позже в том же году она отправилась с постановкой в Театр Этель Бэрримор на Бродвее, где было дано 269 представлений. Ньюэй (поочередно с Юла Бриннера сестрой , Верой Бриннер) также возглавил бродвейский состав, на этот раз с Розмари Кульманн в качестве секретаря консульства. [ 7 ] [ 8 ] Позже она записала роль для Decca Records и исполнила роли на премьерах в Лондоне , Париже и других европейских городах. [ 9 ] Ньюэй, Кульманн и Пауэрс также исполнили эти роли в Великобритании в Кембриджском театре в феврале 1951 года, а Норман Келли сыграл роль фокусника Ники. [ 10 ] [ 11 ] За свою работу в бродвейской постановке она получила премию Дональдсона за лучшую женскую роль в мюзикле в 1950 году. [ 12 ]
В 1951 году Ньюэй дебютировала в Нью-Йоркской городской опере (NYCO), куда она часто возвращалась в течение 1966 года. Ее первое появление в труппе было в роли Лии на мировой премьере оперы Дэвида Тэмкина « Диббук» 10 апреля 1951 года. с Робертом Раунсвиллем в роли Ченнон. [ 13 ] Она также особенно пела на мировой премьере фильма Хьюго Вейсгалла « Шесть персонажей в поисках автора» в 1959 году вместе с Беверли Силлс . [ 14 ] Среди многих других постановок, в которых она появлялась вместе с NYCO, были: ( Масканьи «Сельская честь» в роли Сантуццы, дирижёр Юлиус Рудель ), » Альбана Берга ( «Воццек в роли Мари, режиссёр Теодор Комисаржевский » Менотти ), «Консул (в роли Магды). , «Амал и ночные посетители» (в роли Мать) и «Среда» (в роли мадам Флоры), Буччи «Сказка для глухих ушей» (в роли Лора Гейтс), [ 15 ] » Карлайла Флойда ( « Грозовой перевал в роли Нелли, с Филлис Кертин в роли Кэтрин); Бенджамина Бриттена » «Поворот винта (в роли Гувернантки, с Ричардом Кэссилли в роли Питера Квинта) и » Рихарда Штрауса ( «Саломея в роли Иродиады) и другие.
Хотя Ньюэй в основном пел в NYCO, он продолжал выступать с другими оперными труппами и на Бродвее. В 1952 году она спела и записала главную героиню оперы Глюка « Ифигения в Тавриде» на фестивале в Экс-ан-Провансе . В период с 1952 по 1954 год она работала в качестве сопрано в Комической опере в Париже . Там она дала два величайших спектакля в своей оперной карьере, сыграв главную роль в Джакомо Пуччини » «Тоске и роль Катерины Михайловны в Франко Альфано » «Рисуррезионе . [ 5 ] В 1955 году она пела на мировой премьере оперы Рафаэлло де Банфилда « Любовное письмо лорда Байрона» в Новом Орлеане вместе с Астрид Варней . В 1957 году она сыграла мадам де Круасси в оперного театра NBC постановке Пуленка » «Диалоги кармелиток с Розмари Кульман в роли матери Мари, Элейн Мальбин в роли Бланш и Леонтин Прайс в роли мадам Лидуан. [ 16 ]
Ньюэй особенно изобразила Мириам на мировой премьере « Ли Хойби » Шарфа на самом первом фестивале Festival dei Due Mondi в Сполето , Италия , 20 июня 1958 года. В августе 1958 года она исполнила роль Матери на мировой премьере пьесы Менотти. Мария Головина на Всемирной выставке в Брюсселе . [ 17 ] Она продолжила постановку, когда ее премьера состоялась на Бродвее в ноябре 1958 года в Театре Мартина Бека под эгидой Оперного театра NBC . В следующем году она снова спела эту роль в Нью-Йоркской городской опере, а также для записи роли для национальной телепередачи на канале NBC. [ 18 ]
В июне 1959 года Ньюэй вернулась на фестиваль в Сполето, чтобы сыграть Джеральдин на мировой премьере оперы Сэмюэля Барбера « Рука моста » (которую она записала в 1960 году). В ноябре следующего года она вернулась на Бродвей, где исполнила роль Матери-настоятельницы в оригинальной бродвейской постановке « Звуки музыки» получила премию «Тони» за лучшую роль лучшей актрисы в мюзикле , за которую в 1960 году .
В 1963 году Ньюэй исполнила роль Дженни Макдугалд на мировой премьере Карлайла Флойда оперы «Постоянный житель и Молли Синклер » в Роли, Северная Каролина , вместе с Норманом Трейглом в роли Лахлана Синклера и дирижером Джулиусом Руделем .
В 1964 году она исполнила роль леди Тианг в фильме «Король и я» в Линкольн-центре с Рисэ Стивенс в роли Анны и Дарреном МакГэвином в роли короля. В 1966 году она впервые появилась в Опере Сан-Франциско в роли гувернантки в «Повороте винта» . Она вернулась туда в 1972 году, чтобы сыграть вдову Бегбик в фильме Курта Вейля « Взлет и падение города Махагонни» .
В 1967 году она появилась в роли Нетти в специальной телевизионной постановке « Карусели» с Робертом Гуле в роли Билли Бигелоу. Ее соло стала песня « You’ll Never Walk Alone ». В 1970 году она исполнила роль Королевы в мировой премьере пьесы Менотти « Прокажённый» . [ 12 ]
Другой репертуар Ньюэя включал Арнольда Шёнберга » «Ожидание .
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию Ньюэй переехала в Коринф, штат Вермонт , где она жила со своим вторым мужем, Джоном Бирном, до смерти Бирна в 2008 году. Ее первый брак с Моррисом Гезеллом ранее закончился разводом. [ 19 ] ее тестя Chaocipher В 2009 году она пожертвовала документы и артефакты, связанные с шифровальной системой , Национальному криптологическому музею . [ 20 ] Она умерла в своем доме в Коринфе 24 января 2012 года в возрасте 92 лет. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмили Лангер (1 февраля 2012 г.). «Патриция Ньюэй, победительница конкурса «Звуки музыки» Тони» . Вашингтон Пост .
- ^ Морис Золотов (21 мая 1950 г.). «Патриция Ньюэй говорит о Магде» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Симонсон (30 января 2012 г.). «Актриса Патриция Ньюэй, обладательница премии «Тони», умерла в возрасте 92 лет» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года.
- ^ Ноэль Штраус (6 апреля 1944 г.). «Хоровой концерт под руководством Шоу: студенческая группа слышит самую разнообразную американскую музыку в ратуше» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Биография Патрисии Ньюэй на operissimo.com (на немецком языке). Архивировано 1 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ « Консул приветствовал в Филадельфии: Мари Пауэрс и Патрисия Ньюэй прекратили шоу в работе New Menotti» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1950 года.
- ^ Смит, Сесил, « Консул . Музыкальная драма в трех действиях» (декабрь 1950 г.). Примечания (2-я серия), 8 (1): стр. 125–126.
- ^ Консул в базе данных Internet Broadway.
- ^ 8 (1): стр. 125–126.
- ^ «AJ» (полное имя не указано), Обзор Консула (1951). The Musical Times , 92 (1298): с. 166.
- ^ Бенджамин, Артур, «Консул» (июль 1951 г.). Музыка и письма , 32 (3): стр. 247–251.
- ^ Перейти обратно: а б «Патриция Ньюэй, 92 года, первая Магда Сорель в «Консуле», умерла» . Оперные новости . 30 января 2012 г.
- ^ Олин Даунс (5 октября 1951 г.). «ГОРОДСКАЯ ОПЕРА ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕМЬЕРУ «ДИББУК»; в исполнении Tamkin Work участвуют Раунсевиль, Спринзенца, Ньюэй, Уинтерс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Говард Таубман (27 апреля 1959 г.). «МУЗЫКА: «ШЕСТЬ ЛИЦ» ВЕЙСГАЛЛА; Опера по пьесе Пиранделло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных раздорах; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Ребекка Паллер (2007). «Воссоединение: Розмари Кульманн» . Оперные новости . 71 (7).
- ^ Говард Таубман (21 августа 1958 г.). «Опера: Премьера Менотти в Брюсселе; «Мария Головин» раскрывает свое театральное мастерство Труппа NBC представляет на ярмарке новую работу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (9 марта 1959 г.). «Опера: Мария Головина ; компания NBC дает Менотти работу на телевидении» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маргалит Фокс (1 февраля 2012 г.). «Патриция Ньюэй, оперное сопрано, выигравшая премию «Тони», умирает в 92 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фонд Национального криптологического музея (NCMF) приобретает машину Chaocipher и документы.
Видеосъемка
[ редактировать ]- Менотти: Консул (Луджин; Торкановский, Далримпл, 1960) GO
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1919 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американцы ирландского происхождения
- Американское оперное сопрано
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские актрисы 20-го века
- Лауреаты премии Дональдсона
- Выпускники музыкальной школы Маннеса
- Певцы из Нью-Йорка
- Музыканты из Бруклина
- Музыканты из Статен-Айленда
- Лауреаты премии Тони
- Актрисы из Бруклина
- Американские оперные певицы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Кенсингтона, Бруклина
- Американские женщины 21 века