Пэтси Келли
Пэтси Келли | |
---|---|
![]() Келли в Broadway Limited (1941) | |
Рожденный | Сара Вероника Роуз Келли 12 января 1910 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 24 сентября 1981 г. Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 71 год
Место отдыха | Голгофское кладбище, Квинс, Нью-Йорк |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1927–1979 |
Пэтси Келли (урожденная Сара Вероника Роуз Келли; 12 января 1910 — 24 сентября 1981) — американская актриса. Она известна своей ролью дерзкой и остроумной помощницы Тельмы Тодд в серии короткометражных комедийных фильмов, снятых Хэлом Роучем в 1930-х годах. Карьера Келли продолжилась в аналогичных ролях после смерти Тодда в 1935 году.
После того, как в середине 1940-х ее карьера в кино пошла на спад, Келли вернулась в Нью-Йорк , где работала на радио и в летнем стоке . Она также стала другом на всю жизнь и личным помощником Таллулы Бэнкхед . Келли вернулась на экран через 17 лет, снимаясь в качестве гостя на телевидении и в кино.
Келли вернулась на сцену в возрожденной версии « Нет, нет, Нанетт» 1971 года , за которую она получила премию «Тони» . Она продолжала сниматься в кино и на телевидении, пока в январе 1980 года у нее не случился инсульт, который ограничил ее способность говорить.
Ранняя жизнь и ранняя карьера
[ редактировать ]Юность и годы становления
[ редактировать ]Келли родилась Сара Вероника Роуз Келли в Бруклине , Нью-Йорк, в семье ирландских иммигрантов Джона и Делии Келли. Ее отец Джон был офицером полиции, который покинул Баллинроб , графство Мейо , Ирландия, около 1900 года, чтобы избежать преследования. Он умер в 1942 году. Ее мать Делия умерла в 1930 году. Она была младшей из пяти детей, только двое из которых родились в Америке. Она получила прозвище «Пэтси», будучи объектом нежных насмешек своей семьи и становясь «парнем падения» во многих их махинациях. «Я всегда крутился и спотыкался по дому, обычно о стульях». Первоначально она была вдохновлена стать пожарным за несколько десятилетий до того, как в 1982 году эта сфера деятельности была открыта для первой женщины FDNY , но ее мать записала ее в школу танцев, чтобы держать ее подальше от улиц Манхэттена . В 1922 году она начала свою карьеру в водевиле в качестве танцовщицы в возрасте 12 лет. [ 1 ] Научившись чечетке в Школе ритма и чечетки Джека Блю, она подружилась с будущим талантом и коллегой по копытам Руби Килер . В молодости у нее было больше царапин. Она упала с пожарной лестницы, когда ей было семь лет, ее сбил автомобиль , когда ей было восемь, и в возрасте девяти лет она попала не менее чем в пять несчастных случаев за одну неделю. Именно тогда родители решили отдать ее в школу танцев, где в конце первой недели она сломала лодыжку. Сначала она посещала Соборную школу Святого Павла, затем профессиональную детскую школу вместе с Киллер. [ 2 ] [ циклическая ссылка ]
Подростковые годы
[ редактировать ]В 1923 году, в 13 лет, она прошла путь от ученицы до преподавателя, зарабатывая 18 долларов в неделю, но возвращаясь домой почти в два или три часа ночи. «Итак, - вспоминала однажды Келли, вспоминая годы, предшествовавшие этому, - отец Куинн, который знал обо мне и моем чечетке, посоветовал моей матери отдать меня в школу танцев. Он подумал, что, возможно, это заинтересует меня чем-то помимо бейсбол . Так оно и было. Мне понравились танцы , и со временем я начал преподавать в школе, где только что учился». [ 3 ]
Она выступала в номере Фрэнка Фэя , сначала в песенно-танцевальном номере, а затем в качестве комического персонажа Фэй . Ее брат Джон В. (Уилли) первоначально пробовался на эту работу, но в конечном итоге именно Келли получила должность в The Palace Theater вместе с Фэй, в то время как Уилли пошел работать в Waldorf Astoria Фэй , после того как был шофером в заклинание. [ 4 ] «Моего брата это не волновало. Во всяком случае, он думал, что это неженка». В одном из номеров Келли рассказала Фэй и публике, что была в салоне красоты. Фэй заметила: «И они тебя не ждали?» [ 5 ] Она оставалась с Фэй в течение нескольких сезонов, пока Фэй в конце концов не уволила ее либо за то, что она отказалась от предложения руки и сердца, либо за то, что не назвала его по фамилии, либо за отказ поехать в Англию . [ 6 ]
Бродвей
[ редактировать ]Келли дебютировала на Бродвее в 1927 году, выступив в «Пирах» Гарри Дельмара с Бертом Ларом и Винни Лайтнер в Театре Шуберта . Среди других бродвейских выступлений она выступала в спектаклях «Три приветствия» (1928) с Уиллом Роджерсом и Дороти Стоун , «Книга эскизов Эрла Кэрролла» (1929) с Уильямом Демарестом и Фейт Бэкон , «Тщеславие Эрла Кэрролла» (1930) с Джеком Бенни и Джимми Саво , «Чудо-бар». (1931) с Элом Джолсоном и в музыкальном ревю Говарда Дица-Артура Шварца «Летящие цвета» (1932) с Клифтоном Уэббом , Имоджен Кока , Бадди Эбсеном и Чарльзом Баттервортом . В более поздние годы она появилась в фильмах «Нет, нет, Нанетт» (1971) с Руби Киллер и Джеком Гилфордом и «Ирэн» (1973) с Дебби Рейнольдс . [ 7 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]
Начало 1930-х годов
[ редактировать ]Келли дебютировала на экране в короткометражном фильме Vitaphone , снятом в Бруклине «Великая дама» богатого гангстера (1931), где она играет подружку . По общему мнению, в 1933 году, увидев ее в «Летящих цветах» , продюсер Хэл Роуч нанял Келли, чтобы она объединилась с Тельмой Тодд в серии короткометражных комедий и заменила ее тогдашнюю партнершу по фильму ЗаСу Питтс после спора по контракту, начавшегося с Красавица и автобус (1933). Питтс потребовала повышения зарплаты на 8000 долларов за сценарий, поэтому Роуч прекратила свои услуги. Прежде чем переехать в Голливуд , Келли намекнула: «Я потерплю неудачу в кино. Кроме того, они мне не нравятся, и я никогда не верил, что существует место под названием Голливуд. Кто-то это выдумал!» Однажды она призналась Кинофильму : «Я пробовала это в течение нескольких дней и подумала, что это самая глупая глупость в мире. Мне пришлось встать около пяти утра и взять фонарь, чтобы осветить дорогу в студию. Я приходил туда, но не было ни публики, ни аплодисментов. Это было похоже на разговор с самим собой. Кто-то всегда кричал: «Тихо!». или «Тише!» Мой голос всегда был слишком громким или недостаточно громким. В этом деле приходилось каждую минуту выбивать себя пуховкой. Я всегда свешивался из окна, с края обрыва или со стороны. машина, едущая со скоростью девяносто миль в час. Или меня били кастрюлей или сковородкой по бобам. В первый день я кричал: «Скажи, где те двойники, о которых я слышал?» Через несколько дней я собрал свои шмотки и поехал на поезде обратно на восток».
Поэтому Келли поначалу весьма неохотно переходила к кино, но Тельма Тодд посоветовала ей остаться в Голливуде, и она так и сделала. Тодд даже поехал в Пасадену , чтобы помешать Келли вернуться на поезде, направляющемся в Нью-Йорк. Она также помогла Келли решить ее финансовые и налоговые проблемы на первых этапах ее переезда на запад. Уже будучи в долгах , Тодд предложил ей не подавать заявление о банкротстве ; что это повредит ее кредитному рейтингу . «Это были самые счастливые дни, которые у меня были в кино», — сказала Пэтси в 1937 году. «С тех пор я заработала больше денег, но то удовольствие, которое мы с Тельмой получали от создания этих глупых комедий с двумя барабанами, — это то, что бывает только раз в жизни. Тельма была лучше любого тоника и научила меня многому в комедии». [ 8 ]
Вскоре после завершения съемок фильма « Красавица и автобус» , в августе 1933 года, Келли была ранена, будучи пассажиром автомобиля, которым управлял Джин Малин , известный дрэг-исполнитель. [ 9 ] Малин, очевидно, перепутала передачи и съехала задним ходом с пирса в воду после выступления в Ship Cafe, клубе в Венеции, Лос-Анджелес . Малин был убит; Келли и ее попутчик Джимми Форленза получили серьезные травмы. [ 10 ] [ 11 ] Врачи сказали ей, что ей осталось жить всего десять лет, исходя из количества песчаной воды, попавшей в ее легкие, но на самом деле она выжила в течение десятилетий после аварии. Келли однажды сказала: «Я слышала, как присяжные врачи с серьезными лицами кивали головами над моим предположительно находящимся в бессознательном состоянии телом. Они давали мне максимум десять лет жизни. Возможно, они правы. Когда я услышал этот научный вердикт, я был очень напуган, но я взял себя в руки и сказал: «Келли, есть только один способ победить этот рэп: не волнуйся — и получай удовольствие от оставшихся лет». [ 8 ]
Шорты «Тодд-Келли» закрепили имидж Келли: дерзкой, вольной, веселой и остроумной женщины, которая часто нарушала напыщенность других персонажей. Большинство из них были сняты Гасом Майнсом , например, «Воздушный страх» (1933), «Горничная в Голливуде» (1934) и «Дети в магазине» (1934). Более поздние записи этой серии, такие как «Slightly Static» (1935), продемонстрировали танцевальные навыки Келли. Ссылаясь на время, которое она провела в студии Хэла Роуча , Келли воскликнула: «Я смеялась с того момента, как пришла в студию, и до тех пор, пока не ушла ночью. Мне было почти стыдно брать зарплату». Келли сняла с Тоддом 21 короткометражку, прежде чем Тодд умер в 1935 году от отравления угарным газом после съемок «Всеамериканской зубной боли» (1936) с Микки Дэниелсом и Дюком Йорком . Спустя годы, говоря о смерти Тодда, Келли рассказала: «Той ночью она подралась со своим возлюбленным на вечеринке. Меня там не было, но были мои друзья, и они рассказали мне об этом. Вокруг нее было много подозрительных вещей. смерть, которая так и не была объяснена. Она определенно не была пьяна. Тельма выпивала одну рюмку за целый вечер и никогда не притрагивалась к наркотикам. Она была сильной. Женщина из Новой Англии с сильным чувством юмора и удивительным жизнелюбием. Я всегда думал, что Богу нужен еще один ангел. Она была слишком молода и слишком красива...» [ 12 ]
В конце концов Тодда заменил веселый Перт Келтон в короткометражном фильме «Пэн Хэндлерс» (1936), но Келтона быстро заменила Лида Роберти , комедийная актриса польского происхождения с сильным иностранным акцентом. Вместе они снялись в милой комедии Хэла Роуча « Ничей ребенок » (1937) незадолго до безвременной кончины Роберти. По словам Келли, Роберти умер от сердечной недостаточности в 1938 году, когда наклонился, чтобы завязать шнурки. [ 13 ] Именно подобные инциденты еще больше укрепили репутацию Келли как сглаза в Голливуде. И хотя некоторые считали ее невезением, ее выступлениям это никогда не мешало. «Видите ли, что-то, черт возьми, если я знаю, что это такое, произошло со мной с тех пор, как я приехал в этот сумасшедший город. Все, кого я любил, к кому обращался, в чем нуждался, ушли, как и Тельма. Это был Жан Малин, этот красавчик Нью-Йорк. Йоркский актер и пародист, во-первых, я много лет был другом Джина и его жены в Нью-Йорке. Затем в тот вечер, когда Джин исчезла, я пошел в кафе «Корабль». Я взглянул на мигающую вывеску над дверью. «Последняя ночь Жана Малена», и так же ясно, как я вас услышал, голос сказал: «Будьте осторожны, это его последняя ночь». Всего через час он сбросил машину с конца пирса. Мы все были погружены в воду. Адреналин сработал со мной. С Джином этого не произошло». [ 14 ]
Ее дебютом в полнометражном фильме стала роль Джилл Баркер в MGM фильме « Going Hollywood» (1933) и она делила экранное время с такими актерами, как Мэрион Дэвис , Бинг Кросби , Фифи Д'Орсе и Нед Спаркс . Эта роль была чем-то большим, чем просто прогулкой, и у нее не было возможности продемонстрировать в ней свои музыкальные таланты, хотя в картине действительно есть несколько восхитительных музыкальных моментов, предоставленных такими артистами, как Кросби и The Radio Rogues.
Различные роли Келли в кино 1930-х годов варьировались от невозмутимых и эксцентричных комедийных фильмов до впечатляющих и мощно драматических. На экране было очень мало того, с чем она не могла справиться. В комедийном плане она появилась в такой беззаботной «Американе», как «Выбери звезду» (1937) с Розиной Лоуренс , Джеком Хейли , Лорел и Харди , в захватывающей боксерской комедии «Келли Вторая» (1936) с Гуинном Уильямсом. и Чарли Чейза , а также в острой политической сатире « Спасибо на миллион» (1935) с Диком Пауэллом , Энн Дворжак и знаменитым радиоведущим Фредом Алленом . Что касается драмы, она продемонстрировала свою более серьезную сторону в таких фильмах, как политически окрашенный Джин Харлоу фильм «Девушка из Миссури» (1934) с Франшо Тоном и Лайонелом Бэрримором , а также в «Частном номере» (1936) с Лореттой Янг и Бэзилом Рэтбоуном в главных ролях .
В 1935 году, перед смертью Тодда, и после того, как Стэн Лорел поссорился с Хэлом Роучем из-за разногласий по контракту, ходили разговоры о том, что Келли присоединится к Оливеру Харди, чтобы сыграть его жену и мать Спанки МакФарланда в сериале под названием «Семья Харди» , но проект был свернут, когда Лорел вернулась в свои ряды. Был объявлен пилотный проект под названием « Их вечеринка» , режиссером которого должен был стать Джеймс У. Хорн , но он так и не прошел стадию обсуждения. Она претендовала на роль жены Лорел в «Сынах пустыни» (1933), но в конечном итоге ее роль была заменена Дороти Кристи .
В 1930-е годы Келли также появлялась в таких мюзиклах, как «Going Hollywood» (1933), студенческой футбольной феерии «Pigskin Parade» (1936) со Стюартом Эрвином и Джуди Гарленд (в ее первой роли в кино), играя второй банан в «Sing, Baby, Sing» (1936). ) с Грегори Ратоффом , Адольфом Менжу и Тедом Хили , а также в Paramount Pictures фильме «Каждый вечер в восемь» (1935), играя одного из трио обнадеживающих певцов (двух других сыграли Элис Фэй и Фрэнсис Лэнгфорд ), которых обнаружил амбициозный руководитель оркестра «синих воротничков» по имени Топс Кардона, которого сочувственно играет Джордж Рафт , который называет их «Сестрами Свани». В фильме Келли демонстрирует свои певческие таланты, напевая мелодии Джимми МакХью - Дороти Филдс, такие как легкие и свежие «I Feel a Song Coming On» и «Speaking Confidentially». Фильм познакомил мир с песней « I’m in the Mood for Love », которую исполняет Лэнгфорд. Чечётка, которой она научилась в молодости, нашла хорошее применение в таких фильмах, как 20th Century Fox. « Спасибо на миллион» и Warner Bros. « Иди в свой танец» (1935) с Руби Килер и Элом Джолсоном в главных ролях в их единственной экранной паре. По словам обозревателя Рут Уайт: «Где бы вы ни увидели смеющуюся группу на звуковой сцене, вы найдете Пэтси в ее центре. Она друг каждого, она так же добра к реквизитору, как и к самым известным звездам... Это веселая воровка картин... делает картину такой пьесой, что только после предварительного просмотра фильма ее коллеги понимают, что она украла шоу». [ 8 ]
Конец 1930-х и начало 1940-х годов.
[ редактировать ]В 1936 году она сказала в интервью: «Конечно, мне повезло, что я проделала долгую и довольно успешную сценическую карьеру до того, как поехала в Голливуд, но, тем не менее, мне пришлось начинать все сначала, поскольку существует большая разница между сценой и техника актерского мастерства на экране, как между днем и ночью... Среднестатистической девушке из маленького городка, которая приезжает в Киноленд без предыдущего опыта работы на сцене или на экране, предстоит найти дорогу трудной и временами душераздирающей». [ 15 ]
В 1937 году ее отправили в санаторий на диету, и она похудела на пятьдесят фунтов. Хотя новая, более стройная Келли продержалась недолго, она очень гордилась своим достижением. «Смотри! Я почти могу спрятаться за Гэри Купером боком!» [ нужна ссылка ]
К концу десятилетия она появилась в роли продавщицы Пегги О'Брайен в фильме Хэла Роуча « Там идет мое сердце » (1938) с Фредриком Марчем и Вирджинией Брюс в главных ролях, играя Алана Моубрея любовное увлечение , а также в роли Китти в «Горилле » (1939) с участием жуткий Бела Лугоши и всегда восхитительно забавный и необычный спектакль «Ритц Бразерс» — спектакль, который она однажды назвала своим любимым спектаклем. В начале 1940-х годов ее искусные актерские и комедийные таланты позволили ей общаться и делить экран с такими известными звездами, как Джон Бэрримор (в его последней роли в кино), Гэри Купер , Мерл Оберон , Уолтер Бреннан , Джон Уэйн , Берт. Лар , Лупе Велес , Эдди Альберт , Виктор МакЛаглен и даже Фил Сильверс и Энн Миллер в их дебюте на большом экране « Хит-парад 1941 года» . она также снялась вместе со своей предшественницей Засу Питтс в комедии Роуча о поезде Broadway Limited Примерно в этот период (1941). Среди знакомых лиц, которые часто появляются в ее фильмах, — Сай Дженкс, Дуглас Фоули , Чарли Холл , Мэрион Дэвис, Дон Барклай и Артур Хаусман .
В ее фильмах ее часто можно было встретить в роли нахальной горничной или помощницы, как она это делала в таких фильмах, как «Пейдж Мисс Слава» , «Горилла» , «Возвращение Топпера » и «Весело мы живем ». Впоследствии эти комические роли второго плана стали для Келли предвестником будущих событий. Она пошутила, что ее часто нанимали на роль горничной: «...потому что у меня был подходящий костюм горничной. Им не нужно было покупать мне новый наряд. Они одалживали его из одной студии в другую». [ 8 ]
После появления в одном или двух фильмах для RKO она затем начала сниматься в малобюджетных фильмах, таких как « Мой сын, герой» (1943) с Роско Карнсом и Макси Розенблумом , и «Опасность!». Женщины за работой (1943), фотографии выпущены Producers Releasing Corporation .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Кинокарьера Келли застопорилась после того, как студии заблокировали ее за то, что она объявила себя лесбиянкой. [ 16 ] Покинув Голливуд, Келли вернулась в Нью-Йорк, где работала на радио с такими личностями, как Барри Вуд на вечеринке NBC The Palmolive Party (которая транслировалась по субботам в 22:00), совершила поездку по США и Канаде, чтобы развлекать солдат во время военных действий. Вторая мировая война , и он участвовал летних театральных в постановках, таких как «Моя сестра Эйлин» и «В городе» . Она также работала личным помощником Таллулы Бэнкхед и появлялась с ней на сцене в фильме «Дорогой Чарльз» (1955). Позже она переехала в особняк Бэнкхеда «Окна» в Бедфорд-Виллидж, штат Нью-Йорк, выступая в качестве ее прислуги или «гостевого жителя». [ 13 ] [ 17 ]
Келли вернулась на экран в 1950-х годах с телевизионными и эпизодическими ролями в кино. На телевидении она появлялась в гостевых ролях в фильмах «26 мужчин» , «Театр телевидения Крафт» , «Человек из ДЯДЯ» , «Шоу Дика Ван Дайка» , «Дикий, дикий Запад » и «Альфред Хичкок представляет », а также во многих непроданных пилотных проектах. В 1960-е годы она сыграла запоминающиеся роли в роли Медсестры Мак в «Обнажённом поцелуе» (1964) и в роли Лоры-Луизы МакБирни в психологическом фильме ужасов « Ребенок Розмари» (1968), снятом Романом Полански , вместе с актерами-ветеранами Сидни Блэкмером , Рут Гордон , Ральф Беллами и Морис Эванс .
Она вернулась на Бродвей в 1971 году в возрождении « Нет, нет, Нанетт» вместе с другими копытцами Руби Киллер и Хелен Галлахер . Келли добилась огромного успеха в роли остроумной горничной, танцующей чечетку, и выиграла бродвейскую премию «Тони» 1971 года за лучшую женскую роль в мюзикле за свое выступление в шоу. [ 1 ] Она повторила этот успех в следующем году, когда снялась в фильме «Ирэн» с Дебби Рейнольдс , и снова была номинирована на премию «Тони». [ 18 ]
В 1976 году она появилась в роли домработницы миссис Шмаусс в Уолта Диснея фильме «Чумовая пятница» в главных ролях с Джоди Фостер и Барбарой Харрис . Ее последняя роль в художественном фильме была в другой комедии Диснея, «Нерегулярные солдаты с Северной авеню» (1979), где также снимались Харрис вместе с Клорис Личман , Эдвардом Херрманном и Карен Валентайн . Последнее появление Келли на экране было в качестве гостя в двухсерийном эпизоде сериала « Лодка любви» в 1979 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Келли была геем, но ее сексуальность была неизвестна публике. Она рассказала биографу, что была «большая лесбиянка», но запретила ему публиковать эту информацию, пока ее карьера не закончится; он был опубликован в 1994 году. [ 19 ] Она неясно намекнула на свою сексуальную ориентацию в 1930-х годах, когда рассказала журналу Motion Picture , что в течение нескольких лет жила в одной квартире с актрисой Уилмой Кокс и не собиралась выходить замуж; но она никогда публично не заявляла, что является лесбиянкой, что в те дни вызвало бы резкую общественную и профессиональную критику. [ 20 ] Позже она подтвердила, что у нее был роман с Таллулой Бэнкхед, когда она работала личным помощником Бэнкхеда. [ 17 ] [ 21 ]
Однажды сообщалось, что в 1942 году она была временно помолвлена с военнослужащим по имени Отто Мальде, но брак так и не состоялся. «Для меня не имеет значения, являетесь ли вы рядовым, сержантом или лейтенантом, — сказала она прессе, — но, думаю, нам придется просто подождать». [ 22 ]
Келли любила еду и со временем научилась хорошо готовить. Она сказала: «Я в любое время сделаю все возможное, чтобы купить коктейль из креветок ». Из десертов ей нравились яблочный и лимонный пирог , желатин , мороженое и персиковое песочное печенье , приготовленное по особому рецепту. «Я без ума от хлеба . «Мне особенно нравится горячее печенье , а на побережье у нас есть повар с юга, который может приготовить больше видов горячего хлеба, чем я когда-либо знал. А по утрам я люблю кофейный пирог и пирог с крошкой, особенно если они домашние». Известно, что она обожала соусы. Еще она любила картофельное пюре . «Разомните их; и если бы я был мужчиной, я бы женился на тебе в любое время». По воскресеньям она развлекала гостей и подавала курицу , индейку или ростбиф . Она также была в восторге от сладкого картофеля с зефиром . «Они на вкус как миллион долларов». - заявила Келли. - Стейк мне нравится в любом виде, - добавила она, - и мне нравится стручковая фасоль со сливками или просто с маслом , пюре из репы , апельсиновая тыква и шпинат со сливками. . А если хочешь сделать меня божественно счастливым, дай мне ребрышки и капусту ». [ 23 ]
Будучи ярой киноманкой , она проводила много веселых вечеров в кино, иногда по семь или восемь раз в неделю. — Что ты делаешь две другие ночи? ее спросили. «Ну... мне действительно нечего делать. Я просто сижу и мечтаю увидеть больше картинок. Но когда ты видишь восемь или десять картинок в неделю, запас действительно иссякает». Когда она не собиралась идти на киношоу, она проводила свободное время, играя в карты с друзьями или в копеечную рулетку на Редондо-Бич . [ 24 ]
Когда ее спросили, ходила ли она на какие-нибудь спектакли, она ответила: «Ну, когда я еду на Восток и смотрю какие-нибудь спектакли, — сказала она, — толпа и увертюры вызывают у меня какое-то покалывание. Но я бы не стала торговать». это для Голливуда . На самом деле, я, наверное, самый ярый фанат кино в городе. Я вижу картину почти каждый вечер. Это сумасшедшее место. Я не хожу куда-нибудь, они все равно разговаривают. Меня не волнует, что они говорят, потому что я не хожу в ночные клубы и на большие вечеринки. Люди заходят сюда, и мы играем в бадминтон . Иногда мы немного играем. покер Тед Хили — мой лучший клиент, он, Джек Хейли и еще несколько человек. Я больше ничем не занимаюсь. Однажды я занялся гольфом , но потерял пять мячей на первых двух лунках, поэтому я сказал, что к черту. Когда я пытаюсь уменьшиться, я езжу на двух велосипедах и меня избивает массажистка. Обычно я пытаюсь уменьшить объем, потому что больше всего мне нравится есть. То, как я обычно выгляжу перед работой над картиной, - мой живот. появлялся на экране за три секунды до моего прихода. Я все еще немного гуляю по дому. Но Элеоноре Пауэлл не о чем беспокоиться... За все это время вам ни разу не пришлось ни о чем просить... ни о работе, ни о новом контракте, ни о дополнительных деньгах, ни о лучших деталях. Кажется, это слишком хорошо, чтобы длиться долго. Вещи просто случаются». [ 25 ]
у Келли случился инсульт, В январе 1980 года в Сан-Франциско из-за которого она потеряла способность говорить. ее поместили в дом престарелых Энглвуд в Энглвуде, штат Нью-Джерси По совету своей старой подруги Руби Килер , где она прошла терапию. [ 26 ]
Смерть
[ редактировать ]24 сентября 1981 года Келли умерла от рака в загородном доме и больнице кино и телевидения в Вудленд-Хиллз, Калифорния . [ 27 ] [ 28 ] Ее похороны прошли 28 сентября в Римско-католической церкви Св. Малахии на Манхэттене. Она похоронена вместе со своими родителями, Джоном и Делией Келли, на кладбище Голгофа в Квинсе, Нью-Йорк . [ 29 ]
За свой вклад в киноиндустрию она получила звезду на Голливудской аллее славы , 6669 на Голливудском бульваре , прямо возле Муссо и Фрэнка Гриля .

Кредиты
[ редактировать ]Этап
Год | Заголовок | Роль | Даты выступлений |
---|---|---|---|
1927 | Пиршества Гарри Дельмара | различный | (28 ноября 1927 г. - март 1928 г.) |
1928 | Три приветствия | Бобби Берд | (15 октября 1928 г. - 13 апреля 1929 г.) |
1929 | Книга эскизов Эрла Кэрролла | различный | (01 июля 1929 г. - 7 июня 1930 г.) |
1930 | Тщеславие Эрла Кэрролла | различный | (1 июля 1930 г. - 3 января 1931 г.) |
1931 | Чудо-бар | Электра Пион | (17 марта 1931 г. - 29 мая 1931 г.) |
1932 | Летящие цвета | Лесли Бевис/миссис. МакВитти | (15 сентября 1932 г. - 25 января 1933 г.) |
1955 | Дорогой Чарльз | Мадам Бушемен | (15 сентября 1954 г. - 29 января 1955 г.) |
1971 | Нет, нет, Нанетт | Полина | (7 января 1971 г. - 28 октября 1972 г.) |
1973 | Ирен | миссис О'Дэр | (13 марта 1973 г. - 3 мая 1975 г.) |
Короткие предметы
- Великая дама (1931)
- Красавица и автобус (1933) вместе с Тельмой Тодд
- Назад к природе (1933) совместно с Тельмой Тодд
- Air Fright (1933) вместе с Тельмой Тодд
- Малышки в товарах (1934) вместе с Тельмой Тодд
- Суп и рыба (1934) совместно с Тельмой Тодд
- Бродячие вандалы (1934)
- Горничная в Голливуде (1934) в команде с Тельмой Тодд
- Я подам на тебя в суд (1934) вместе с Тельмой Тодд
- Три болвана впереди (1934) в команде с Тельмой Тодд
- Фермеры с одной лошадью (1934) в команде с Тельмой Тодд
- Открыт по ошибке (1934) в команде с Тельмой Тодд
- Сделано в масле (1934) вместе с Тельмой Тодд
- Bum Voyage (1934) в команде с Тельмой Тодд
- Treasure Blues (1935) в команде с Тельмой Тодд
- Sing Sister Sing (1935) в команде с Тельмой Тодд
- Железный Дровосек (1935) в команде с Тельмой Тодд
- The Misss Stooge (1935) в команде с Тельмой Тодд
- Немного статично (1935) в команде с Тельмой Тодд
- Тройняшки-близнецы (1935) в команде с Тельмой Тодд
- Горячие деньги (1935) вместе с Тельмой Тодд
- Top Flat (1935) в команде с Тельмой Тодд
- Всеамериканская зубная боль (1936) в сочетании с Тельмой Тодд
- Pan Handlers (1936) в команде с Пертом Келтоном
- В море на берегу (1936) в команде с Лидой Роберти
- Хилл-Тиллис (1936) в команде с Лидой Роберти
- Детки, они чудесные! (1947)
Фильмография
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | Одинокий мужчина | в титрах не указан/неизвестен/немного | немой фильм |
1933 | Собираюсь в Голливуд | Джилл Баркер | |
1934 | Графиня Монте-Кристо | Мими Шмидт | |
1934 | Девушка из Миссури | Китти Ленни | |
1934 | Вечеринка окончена | Мейбл | |
1934 | Трансатлантическая карусель | Пэтси Кларк | |
1935 | Войди в свой танец | Ирма 'Толедо' Найт | |
1935 | Каждый вечер в восемь | Дафна О'Коннор | |
1935 | Пейдж Мисс Слава | Бетти | |
1935 | Спасибо миллион | Фиби Мейсон | |
1936 | Частный номер | Грейси | |
1936 | Келли Вторая | Молли Патрисия Келли | Первый полнометражный фильм с главной ролью |
1936 | Пой, детка, пой | Фитц | |
1936 | Парад свиной шкуры | Бесси Уинтерс | Альтернативное название: Парад Гармонии. |
1937 | Ничей ребенок | Китти Рейли | |
1937 | Выберите звезду | Нелли Мур | |
1937 | С тех пор как Ева | Сэди Дэй, она же Сьюзи Уилсон | |
1937 | Просыпайся и живи | Пэтси Кейн | |
1938 | Весело мы живем | Этта | |
1938 | Там идет мое сердце | Пегги О'Брайен | |
1938 | Ковбой и леди | Кэти Каллахан | |
1939 | Горилла | Китти | |
1940 | Хит-парад 1941 года. | Джуди Эбботт | Альтернативное название: Романтика и ритм. |
1941 | Роуд-шоу | Джинкс | |
1941 | Топпер возвращается | Эмили | |
1941 | Бродвей Лимитед | Пэтси Райли | |
1941 | Товарищи по играм | Лулу Монахан | |
1942 | Спой свои заботы прочь | Бебе Макгуайр | |
1942 | В Старой Калифорнии | Выходные | |
1943 | Женский день | Хейзел Джонс | |
1943 | Мой сын, герой | Герти Розенталь | |
1943 | Опасность! Женщины на работе | Терри Олсен | Последний полнометражный фильм с участием главной роли |
1960 | Пожалуйста, не ешьте ромашки | Мэгги | |
1960 | Переполненное небо | Гертруда Росс | |
1964 | Голый поцелуй | Мак, старшая медсестра | |
1966 | Призрак в невидимом бикини | Миртл Форбуш | |
1967 | Давай, давай поживем немного | миссис Фиттс | |
1968 | Ребенок Розмари | Лора-Луиза МакБирни | |
1970 | Финкс | Себя | |
1976 | Чумовая пятница | миссис Шмаусс | |
1979 | Нерегулярные войска Северного проспекта | Миссис Роуз Рафферти / Бларни Стоун, нерегулярный | Альтернативное название: Ангелы Хилла |
ТВ-кредиты
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1952-53 | Ревю всех звезд | Различный | 6 серий |
1955 | Люкс Видео Театр | Сезон 5 Эпизод 24: «Одной ногой в раю» | |
1957 | Крафт Телевизионный Театр | Сезон 10 Эпизод 43: «Большой перерыв» | |
1959 | 26 мужчин | Большая Кейт | Сезон 2 Эпизод 30: «Последнее убийство» |
1960 | Ларами | Беа | Сезон 1 Эпизод 19: «Легенда о Лили» |
1960 | Неприкасаемые | Слэпси Сэди | Сезон 1, серия 27: «Голова огня: глиняные ноги» |
1960 | Альфред Хичкок представляет | Минни Редвинг | Сезон 6 Эпизод 7: «Преступник в городе» |
1962 | Шоу Дика Ван Дайка | присяжный | Сезон 1 Эпизод 24: «Один злой мужчина» |
1962 | Пит и Глэдис | Кэти | Сезон 2 Эпизод 33: «Дело о сплетнице» |
1963 | Арест и суд | Каталина Сорелли | Сезон 1 Эпизод 1: «Назови это на всю жизнь» |
1964 | Закон Берка | Агата Борегар / Энни с большим ртом | Сезон 1, Эпизод 27: «Кто убил КОГО IV?» и «Кто убил мистера Картвила» |
1964 | Закон Берка | Энни с большим ртом | Сезон 2 Эпизод 6: «Кто убил мистера Картвила?» |
1966 | Домик для отпуска | Мисс Примроуз | Сезон 4 Эпизод 6: «Мой сын, Доктор» |
1966 | Дикий, дикий Запад | Пруденс Форчун | Сезон 2 Эпизод 4: «Ночь большого взрыва» |
1967 | Дикий, дикий Запад | миссис Бэнкрофт | «Ночь фальшивых бандитов» |
1967 | Человек из ДЯДЯ | Мама Сладкая | Сезон 3 Эпизод 22: «Дело куклы Хула» |
1967 | Ларедо | Эбби Хеффернан | Сезон 2 Эпизод 23: «Вопрос вины» |
1968 | Бонанза | миссис Нили | Сезон 9 Эпизод 16: «Девушка по имени Джордж» |
1969 | Любовь в американском стиле | миссис Хеннесси | Сезон 1 Эпизод 6 (Отрывок: «Любовь и сторожевой пес») |
1969 | Голубь | Миссис Макреди, хозяйка | Телевизионный фильм |
1970 | Босиком в парке | Старушка | Сезон 1 Эпизод 1: Пилот |
1975-1976 | Полицейский и ребенок | Бриджит Мерфи | 11 серий |
1979 | Лодка любви | Мэйбл Хопкинс | Сезон 3 Эпизод 10: «Лампа любви горит / Критический успех / Арендуйте семью / Возьми моего парня, пожалуйста / Мужчина в ее жизни: Часть 1» |
1979 | Лодка любви | Мэйбл Хопкинс | Сезон 3 Эпизод 11: «Лампа любви горит / Критический успех / Арендуйте семью / Возьми моего парня, пожалуйста / Мужчина в ее жизни: Часть 2» |
Записи
[ редактировать ]«Я повешу шляпу на дерево, которое растет в Бруклине» (Шапиро/Пескаль/Чериг) в исполнении Эла Гудмана и его оркестра. В исполнении Пэтси Келли и Барри Вуда ; V-Диск , ноябрь 1944 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Компания» получила шесть наград на церемонии вручения премии «Тони» . Звездное знамя Окалы . 29 марта 1971 г. с. 5Б . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Профессиональная детская школа
- ^ Плешетт, М. (1971, 11 мая). «Возвращение лучшего друга звезды». Ридинг Игл, с. 13.
- ^ Бирн, Джеймс П.; Коулман, Филип; Кинг, Джейсон Фрэнсис (2008). Ирландия и Америка . АВС-КЛИО. п. 326 . ISBN 978-1-851-09614-5 .
- ^ С.Д., Трэв (2006). Никаких аплодисментов — просто выбросьте деньги: книга, сделавшая водевиль знаменитым . Макмиллан. п. 183. ИСБН 0-865-47958-5 .
- ^ Каллен, Фрэнк (2004). Старый и новый водевиль: Энциклопедия эстрадных исполнителей Америки, Том 1 . Том. 1. Психология Пресс. п. 627. ИСБН 0-415-93853-8 .
- ^ «Пэтси Келли» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брайдсон К. и Брайдсон С. (2012). Верховная жрица буржуазии. В книге «Также в главных ролях...: Сорок биографических очерков о величайших характерных актерах золотой эры Голливуда, 1930–1965». эссе, Bear Manor Media.
- ^ «Машина ехала сзади по пирсу; убит, двое ранены» . Льюистон Дейли Сан . 11 августа 1933 г. с. 1 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Жан Мален убит, Пэтси Келли ранена» . Норуолкский час . 11 августа 1933 г. с. 15 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Артист погиб при автопадении» . Питтсбург Пост-Газетт . 11 августа 1933 г. с. 7 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Донати, В., 2012. Жизнь и смерть Тельмы Тодд. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (25 ноября 1959 г.). «Пэтси Келли возвращается в кино спустя 16 лет» . Толедо Блейд . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт и Уильям Т. Леонард. Весельцы, Арлингтон-Хаус, Нью-Рошель, 1979, с. 360.
- ^ Неизвестно. «Кинослава — это не подпруга, — говорит Пэтси Келли, кинозвезда». Адвокат Виктории, 11 ноября 1936 г. Страница 3. Печать.
- ^ «Пэтси Келли» . шедевры Бродвея . Сони. 2022 . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Монуш, Барри (2003). Энциклопедия голливудских киноактеров: от эпохи немого кино до 1965 года, Том 1 . Том. 1. Корпорация Хэл Леонард. п. 388. ИСБН 1-557-83551-9 .
- ^ Томпсон, Ховард (11 августа 1972 г.). «Возрождение «Ирины» для открытия Астора» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гевер, Марта (2003). Развлекательные лесбиянки: знаменитости, сексуальность и самоизобретение (1-е изд.). Рутледж. п. 210 . ISBN 0-415-94480-5 .
- ^ Фадерман, Лилиан; Тиммонс, Стюарт (2006). Гей Лос-Анджелес: история социальных бродяг, голливудских отвергнутых людей и лесбиянок с помадой . Основные книги. п. 62 . ISBN 0-465-02288-Х .
- ^ https://www.criterion.com/current/posts/2824-the-witch-upstages-patsy-kelly-in-rosemary-s-baby
- ^ Ассошиэйтед Пресс. (1942, 5 июня). «Пэтси все еще одинока». Меркурий, с. 8.
- ^ Хеффернан, Гарольд. «Хватит волноваться, ешьте что угодно» — кредо Пэтси». The Milwaukee Journal, 2 мая 1937 года. Страница 6. Печать.
- ^ Архив государственного журнала Линкольна Небраски, 25 августа 1935 г., стр. 26, 25 августа 1935 г., с. 26.
- ^ «The Pittsburgh Press — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «Пэтси восстанавливается после потери речи» . Новости Бока-Ратона . 4 мая 1980 г. с. 7Б . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Актриса Пэтси Келли умирает от рака». Евгений Регистр-охранник . 24 сентября 1981 г. с. 3А.
- ^ Флинтс, Питер Б. (26 сентября 1981 г.). «ПЭТИ КЕЛЛИ, АКТРИСА УМЕРЛА: ИГРАЛА КОМИЧЕСКИЕ РОЛЬ В ФИЛЬМАХ» . Нью-Йорк Таймс . п. 28 . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Уилсон, Скотт (19 августа 2016 г.). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. п. 398. ИСБН 978-1-4766-2599-7 . Проверено 15 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пэтси Келли в базе данных Internet Broadway
- Пэтси Келли на IMDb
- Пэтси Келли в базе данных TCM Movie
- Пэтси Келли в Find a Grave
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мальтин, Леонард (2015) [Впервые опубликовано в 1969 году]. «Пэтси Келли». Настоящие звезды: профили и интервью невоспетых известных игроков Голливуда (мягкая обложка) (шестое изд. / Электронная книга). Великобритания: CreateSpace Independent. стр. 166–186. ISBN 978-1-5116-4485-3 .
- Нейбаур, JL (2018). Комедийные короткометражки Хэла Роуча с Тельмой Тодд, ЗаСу Питтс и Пэтси Келли . США: McFarland, Incorporated, Publishers. ISBN 978-1-4766-7255-7
- Хэдли, Боз (2016). Голливудские лесбиянки: от Гарбо до Фостера . США: Книги Ривердейл-Авеню. ISBN 978-1-6260-1299-8
- 1910 рождений
- 1981 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Бруклина
- Американские танцовщицы
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американцы ирландского происхождения
- Американские радиоактрисы
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Похороны на кладбище Голгофа (Квинс)
- Смертность от рака в Калифорнии
- Актеры студии Хэла Роуча
- Американские актрисы-лесбиянки
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Серия короткометражных фильмов Hal Roach Studios
- Музыканты из Бруклина
- Американские артисты водевиля
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Танцоры из Нью-Йорка (штат)
- Американские танцоры 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века