Элеонора Пауэлл
Элеонора Пауэлл | |
---|---|
![]() Рекламное фото 1930-х годов | |
Рожденный | Элеонора Торри Пауэлл 21 ноября 1912 г. Спрингфилд, Массачусетс , США |
Умер | 11 февраля 1982 г. | (69 лет)
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Род занятий | Танцовщица, актриса |
Годы активности | 1928–1953 |
Супруг | |
Дети | Питер Форд [ 1 ] |
Подпись | |
![]() |
Элеонора Торри Пауэлл (21 ноября 1912 — 11 февраля 1982) — американская танцовщица и актриса. Лучше всего ее помнят по танцевальным номерам чечетки в музыкальных фильмах 1930-х и 1940-х годов. Она была одной из Metro-Goldwyn-Mayer лучших танцевальных звезд во время Золотого века Голливуда . Пауэлл появлялась в водевиле, на Бродвее и, что наиболее заметно, в серии музыкальных фильмов , созданных специально для демонстрации ее танцевальных талантов, в том числе « Рожденный танцевать» (1936), «Бродвейская мелодия 1938 года» (1937), «Розали » (1937) и «Бродвей». Мелодия 1940 года (1940). [ 2 ] Она ушла из кино в середине 1940-х годов, но время от времени появлялась в специальных танцевальных сценах в таких фильмах, как « Тысячи приветствий» . В 1950-х годах она вела христианское детское телешоу и в конечном итоге стала хедлайнером успешного выступления в ночном клубе Лас-Вегаса . Она умерла от рака в 69 лет. Пауэлл известна как одна из самых разносторонних и спортивных танцовщиц голливудской студийной эпохи. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пауэлл родился в Спрингфилде, штат Массачусетс , в семье Кларенса Гарднера Пауэлла и Бланш Торри Пауэлл. Отец бросил ее и мать, когда ей было два года. Ее воспитывала мать с помощью бабушки и дедушки по материнской линии (которые также жили с ними). Элеонора Пауэлл была крайне застенчивым ребенком и не могла даже приветствовать гостей, пришедших в дом ее семьи. [ 3 ]
Знакомство с танцем
[ редактировать ]Мать Пауэлла, Бланш, отправила Элеонору на уроки танцев в 11 лет в надежде, что это поможет ей справиться с застенчивостью. Она обучалась на местном уровне у Ральфа МакКернана (также преподавателя танцора/хореографа Роберта Олтона ) классическому балету и «интерпретативному» современному танцу . Пауэлл также много тренировался в акробатике . Она сразу же проявила естественную способность к движению и была обнаружена Гасом Эдвардсом (из «Vaudeville Kiddie Review») во время выполнения акробатических трюков на пляже в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . Впоследствии она начала работать над своими первыми оплачиваемыми концертами для Эдвардса в возрасте 12 лет, во время летних каникул. Первое выступление Пауэлла состоялось в Атлантик-Сити в ресторане Ritz Grill, расположенном в отеле Ambassador . Она исполнила «специальный» акробатический номер и ни в коем случае не была звездой шоу; однако ее неизменно положительные отзывы привели к появлению других возможностей для оплачиваемых выступлений и, в конечном итоге, к появлению большего количества рекламных роликов. Джеку Бенни и Эдди Кантору , которые часто бывали в Атлантик-Сити и видели ее выступление, а также ее учителю МакКернану приписывают то, что они предложили Пауэллу нацелиться на Бродвей . [ 4 ]
Нью-Йорк: знакомство с краном
[ редактировать ]В 1927 году Пауэлл взяла перерыв в учебе и переехала с матерью в Нью-Йорк. С ней подписал контракт Уильям Грейди в агентстве Уильяма Морриса , и хотя ей почти сразу же удалось найти работу, танцуя в клубах, водевилях и на частных вечеринках, ее акробатической специальности, которая произвела впечатление в Атлантик-Сити, было недостаточно для карьеры на Бродвее. Понимая, что для того, чтобы стать востребованным танцором на Бродвее в то время, нужно уметь танцевать чечетку, Пауэлл начал курс из десяти уроков чечетки в школе, которой руководили Джек Донахью и Джонни Бойл. обучение чеканке, которое она когда-либо имела. Поначалу Пауэлл не любила чечетку, и ее пришлось уговаривать вернуться после первого урока. По ее словам, «примерно на седьмом уроке все сошлось воедино. Как в задаче по алгебре: вас учит репетитор, и вдруг вы говорите: «О, теперь я вижу!». [ 5 ]
В тренировках Пауэлл, Донохью и Бойл использовали нетрадиционный метод: чтобы противодействовать ее склонности отрываться от пола и работать ногами, как это происходит в классическом балете и акробатике, они заставляли ее носить во время уроков армейский пояс. , к которому по одному мешку с песком . с каждой стороны были прикреплены [ 6 ] Это было сделано для того, чтобы утяжелить ее, помочь ей по-другому почувствовать пол и взаимодействовать с ним – «играть» на полу, как если бы это был инструмент. Это не только помогло Пауэлл «найти свои ноги» в чечетке, но и стало катализатором в развитии ее уникального и плавного стиля чечетки. [ 2 ]
Пауэлл, которой сейчас 16 лет, забронировала тур по водевилю, где она выступала, в частности, со знаменитым дуэтом чечётки Buck & Bubbles . [ 7 ] В частности , на нее сильно повлиял Джон «Бабблз» Саблетт , который был очень изобретательным и творческим чечеточником. Прозванный «отцом ритм-тепа », он известен тем, что привнес чечетку в пятки и включил неожиданные ритмы, выходящие за рамки более предсказуемого размера того времени. Билл «Боджанглс» Робинсон популяризировал стиль чечетки с сильным ирландским влиянием, едва отрываясь от подушечек ног – он был упругим и плавучим. Сублетт «спустился на пол», и его стиль и изобретательность стали огромным источником вдохновения для Элеоноры, которая недавно сама «нашла пол». Пауэлл назвала Джона «Бабблза» Сублетта одним из тех, кто оказал на нее наибольшее влияние, и это проявляется в ее приземленной, синкопированной работе ног (то, что сейчас называется « копытом », хотя в ту эпоху копытом на самом деле относилось к любому водевильному номеру «тэп-тэп»). импровизатор или постукивающий участник хора – а копытец не использовал руки, вместо этого танцевал ниже пояса и позволял верхней части тела оставаться свободной и расслабленной). [ 8 ]
Танцевальный стиль
[ редактировать ]Элеонора Пауэлл разработала танцевальный стиль, в котором ее балетные и акробатические способности сочетались с приземленной чечеткой. Она двигалась плавно и без усилий, выполняя быструю и сложную работу ног, почти не отрываясь от пола, даже для выполнения постукиваний, которые происходят в воздухе, например, двойных отводов назад (иногда постукивая в стиле «копыта», с естественными, свободными руками, а иногда с более техничным расположением порт-де-бра). Это контрастировало с энергичными последовательностями поворотов, высокими и плавными прыжками, такими как grandjeté en tourants и grande battements, что еще больше демонстрировало ее технику и гибкость. Она включила хулу в фильм «Гонолулу», который затем пропитал ее хореографию на долгие годы. [ 8 ]
Бродвей
[ редактировать ]Когда ей было 17 лет, она принесла свой изящный, спортивный стиль на Бродвей , где снялась в различных ревю и мюзиклах, включая « Follow Thru» (1929), который стал ее первым успехом на Бродвее. [ 9 ] Файн и Денди (1930), [ 10 ] и Дома за границей (1935). [ 11 ] За это время ее прозвали «величайшей чечеткой в мире». [ 12 ] из-за ее пулеметной работы ног. В начале 1930-х годов она появилась в роли хористки в нескольких ранних небольших музыкальных фильмах.
Дорога в Голливуд
[ редактировать ]В 1935 году Пауэлл переехала в Голливуд и продемонстрировала свой талант в специальном номере в своем первом крупном фильме « Скандалы 1935 года» Джорджа Уайта . Однако позже она описала этот опыт как катастрофу, потому что ее случайно сделали похожей на египтянку . [ 13 ] Этот инцидент не произвел на нее впечатления в Голливуде, и когда Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) обратилась к ней с предложениями о контракте, она сначала отклонила их. Сообщается, что Пауэлл пыталась отговорить студию, выдвигая, по ее мнению, необоснованные требования о зарплате. Удивительно, но MGM согласилась с ее требованиями, и в конце концов она согласилась на контракт. Затем студия направила ее к славе, внеся лишь минимальные изменения в ее макияж и поведение. [ 13 ]
Кинозвезда
[ редактировать ]Пауэлл была хорошо принята в своей первой главной роли в 1935 году в «Бродвейской мелодии 1936 года» (в которой ее поддерживали Джек Бенни и Фрэнсис Лэнгфорд ) и восхищала публику 1930-х годов своей бесконечной энергией и энтузиазмом, не говоря уже о ее потрясающих танцах. По словам танцовщицы Энн Миллер , процитированной в документальном фильме « Это развлечение! » III , MGM была на грани банкротства в конце 1930-х годов, но фильмы Элеоноры Пауэлл, особенно «Бродвейская мелодия» 1936 года , были настолько популярны, что снова сделали компанию прибыльной. Миллер также благодарит Пауэлл за то, что она вдохновила ее собственную танцевальную карьеру, благодаря которой десять лет спустя она стала музыкальной звездой MGM.
Пауэлл продолжал играть вместе со многими ведущими актерами десятилетия, включая Джеймса Стюарта , Роберта Тейлора , Фреда Астера , Джорджа Мерфи , Нельсона Эдди и Роберта Янга . Среди фильмов, которые она сняла на пике своей карьеры в середине-конце 1930-х годов, были « Рожденная танцевать» (1936), «Розали» (1937), «Бродвейская мелодия 1938 года» (1937), «Гонолулу» (1939) и «Бродвейская мелодия» 1940 года. (1940). Во всех этих фильмах она демонстрировала потрясающую сольную прослушивание, хотя ее все более высокие производственные показатели начали вызывать критику. Ее персонажи тоже пели, но певческий голос Пауэлла обычно (но не всегда) дублировали. (То же самое произошло и с одним из преемников Пауэлла, Сидом Чариссом .) «Бродвейская мелодия 1940 года » , в которой Пауэлл играл вместе с Фредом Астером , включала в себя известную музыку Коула Портера .
Вместе Астер и Пауэлл танцевали под композицию Портера « Начни бегин », которую многие считают одной из величайших сцен в истории кино. Согласно отчетам о создании этого фильма, включая документальный фильм, включенный в выпуск DVD, Астер был несколько напуган Пауэллом, который считался единственной танцовщицей, когда-либо способной превзойти Астера в танце. В своей автобиографии «Шаги во времени» (1959) Астер заметил: «Она« уложила их как мужчина », никаких шуток с Элли. Она действительно сама выбила чечетку в классе». Во вступлении к клипу, опубликованному в журнале This's Entertainment , Фрэнк Синатра сказал: «Знаете, вы можете подождать и надеяться, но я говорю вам, вы никогда больше не увидите ничего подобного».
Падение популярности
[ редактировать ]
После «Бродвейской мелодии» 1940 года Пауэлл был отстранен на много месяцев из-за операции по поводу камней в желчном пузыре , и ситуация несколько изменилась к худшему, по крайней мере, в том, что касается кинокарьеры Пауэлла. «Леди будь хорошей» (1941) принесла Пауэллу высшую оценку и классический танцевальный номер «Fascinatin 'Rhythm», но главными звездами были Энн Сотерн и Роберт Янг . Ship Ahoy (1942) и I Dood It (1943), в которых Пауэлл снялась с Рэдом Скелтоном, считаются меньшими усилиями, хотя в Ship Ahoy ее персонаж играл центральную роль в истории, и танцевальные навыки Пауэлла были применены на практике. когда ей удалось передать сообщение азбукой Морзе секретному агенту посреди танцевальной программы. В другом номере из Ship Ahoy она танцевала под оркестр Томми Дорси с Бадди Ричем на барабанах, и они исполнили великолепное музыкальное партнерство с номером «Tallulah». С ней был подписан контракт на роль вместе с Дэном Дэйли в фильме «Для меня и моей девочки» в 1942 году, но во время репетиций обоих актеров убрали из картины и заменили Джин Келли и Джуди Гарленд . Позже производство нового фильма «Бродвейская мелодия» , в котором Пауэлл играл бы в паре с Келли, также было отменено. [ нужна ссылка ]
Пауэлл рассталась с MGM в 1943 году после своего следующего фильма « Тысячи приветствий» , в котором она появилась всего на несколько минут, чтобы исполнить специальный номер (в составе звездного состава), и в том же году вышла замуж за актера Гленна Форда . Она танцевала в гигантском автомате для игры в пинбол в фильме «Сенсации 1945 года » (1944) для United Artists , но фильм стал критическим и коммерческим разочарованием. Ее выступление было омрачено последним появлением У. К. Филдса в фильме . Затем она ушла на пенсию, чтобы сосредоточиться на воспитании сына Питера Форда, который родился в том же году. Она появилась в нескольких короткометражных документальных фильмах о знаменитостях конца 1940-х годов. Однако в 1946 году зарубежная публика увидела еще одно танцевальное представление Пауэлла: в сборник « Великий Морган» вошел вырезанный номер. [ 14 ] из Гонолулу .
В 1950 году Пауэлл вернулся в MGM в последний раз в фильме «Герцогиня Айдахо» в главной роли с Эстер Уильямс . Появившись в ночном клубе в роли самой себя, колеблющуюся Пауэлл приглашает на танец руководитель оркестра Дик Лейн ( Ван Джонсон ). Она начинает с уравновешенного, почти балетного выступления, пока Лейн не упрекает ее за ленивость. Затем она снимает юбку, обнажая свои знаменитые ноги, и исполняет специальный номер в стиле «буги-вуги», очень похожий на тот, который она исполнила в «Thousands Cheer» семь лет назад. Уильямс в своей автобиографии «Русалка на миллион долларов » пишет, что была тронута, наблюдая, как Пауэлл репетирует до тех пор, пока ее ноги не кровоточат, чтобы сделать ее краткий внешний вид как можно более совершенным.
Дальнейшая карьера: телевидение и сцена.
[ редактировать ]После герцогини Айдахо Пауэлл вернулся к частной жизни. В мае 1952 года она появилась в качестве приглашенной звезды в эпизоде All Star Revue с Дэнни Томасом и Джун Хэвок . Примерно в это же время она была рукоположена в сан священника Церкви Единства , а позже стала ведущей церемонии «Эмми» . вручения премии [ 15 ] Воскресная утренняя телепрограмма для молодежи под названием «Вера наших детей» (1953–1955). Ее сын, Питер Форд, был постоянным участником этого шоу и позже добился успеха как рок-н-ролльный певец и актер. В 1955 году Пауэлл в последний раз появилась в кино, когда она появилась в Верьте в наших детей» трехминутном короткометражном фильме « , снятом для Эстрадного клуба Северной Калифорнии, в котором Пауэлл просила зрителей делать пожертвования на благотворительность. Короткометражный фильм, который, кроме названия, не имел никакого отношения к сериалу, стал единственным разом, когда Пауэлл появился на экране вместе с Гленном Фордом .
Пауэлл развелась с Фордом в 1959 году и в том же году, при поддержке Питера, начала широко разрекламированную карьеру в ночных клубах, включая выступления в Лас-Вегасе. [ 16 ] и выступления в Латинском квартале Лу Уолтерса в Бостоне. Атлетизм, который характеризовал ее танцевальный стиль, сохранялся у нее даже в среднем возрасте. Ее живые выступления продолжались и в 1960-е годы. В начале 1960-х она несколько раз появлялась в качестве гостя в различных телепрограммах, в том числе в «Шоу Эда Салливана» и «Голливудский дворец» . В последний раз она появилась на публике в 1981 году на телевизионном мероприятии, посвященном Фреду Астеру Американским институтом кино , где ей аплодировали стоя.
Смерть
[ редактировать ]Элеонора Пауэлл умерла 11 февраля 1982 года от рака яичников в возрасте 69 лет и похоронена на кладбище Hollywood Forever в Голливуде в Соборном мавзолее, ниша фойе 432, уровень 3. [ нужна ссылка ]
Реинтродукция
[ редактировать ]Пауэлл был вновь представлен публике в популярном фильме «Это развлечения!» документальный фильм 1974 года и его продолжения «Это развлечение, часть II» (1976) и «Это развлечение!» III (1994) и связанный с ним фильм «Это танцуют!» (1985), в которых показаны ее танцы из таких фильмов, как «Бродвейская мелодия 1940 года» , «Леди, будь хорошей » и «Рожденный танцевать» . Она одна из немногих исполнителей, которые стали объектом внимания (а не были включены в монтаж с другими исполнителями) во всех четырех фильмах. Это развлечение! III примечательна тем, что включила закулисные кадры ее номера «Fascinatin 'Rhythm» из « Lady Be Good» .
Фильмы Пауэлла продолжают регулярно транслироваться по телевидению компанией Turner Classic Movies , большинство из которых было выпущено в видеоформате VHS в 1980-х и 1990-х годах. с ее работами в Северной Америке Выпуск DVD происходил медленнее. Помимо отрывков из ее фильмов, включенных в вышеупомянутый журнал «Это развлечение!» трилогии, а также клипы, которые были представлены в других выпусках, таких как специальный выпуск DVD 2002 года «Singin 'in the Rain» , только в 2003 году в выпуске DVD « Broadway Melody 1940 года» был выпущен полный фильм Пауэлла в этом формате. В феврале 2007 года Warner Home Video объявила о планах выпустить к концу года коробочный DVD с музыкальными фильмами Элеоноры Пауэлл. [ 17 ] Этого не произошло; вместо этого, 8 апреля 2008 года Warner выпустила третий бокс-сет из серии «Классические мюзиклы из Фабрики грез» с девятью фильмами, в четырех из которых снимался Пауэлл: «Бродвейская мелодия 1936 года» , «Рожденный танцевать» , «Бродвейская мелодия 1938 года» и «Леди Бе». Хороший . Ожидается, что фильмы будут выпущены в двух отдельных съемочных площадках (два фильма «Бродвейская мелодия» в одной, «Рожденная танцевать» и «Леди, будь хорошей» в другой) позднее в этом году. С 2007 года на DVD вышло еще несколько фильмов Пауэлла, в том числе «Розали» , «Я рисовал это» (1943) и «Сенсации 1945 года» (1945). [ нужна ссылка ]
Пустяки
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит список различной информации . ( май 2023 г. ) |
- Элеонора Пауэлл была вдохновлена некоторыми формами хулы , полинезийского танца, и изучила некоторые техники хулы, чтобы включить их в свои танцевальные номера в фильме «Гонолулу» (1939). Это влияние осталось частью ее репертуара, и намеки на него можно увидеть в некоторых ее последующих (не в гавайском стиле) номерах, например, во вступительной части (легато) ее художественного фильма « Герцогиня Айдахо» (1950). ).
- Элеонора Пауэлл дружила с Биллом «Боджанглсом» Робинсоном в начале своей карьеры, когда они оба работали в Нью-Йорке и танцевали на частных вечеринках. Пауэлл сопровождал Робинсона через черные ходы и в грузовых лифтах. Из-за сегрегации ему не разрешили войти через переднюю часть. Хозяин неизменно предлагал ей стакан воды, и она отвечала: «Да, и я уверен, что мистер Робинсон тоже хотел бы стакан воды». (И всегда, допив стакан воды, Робинсон намеренно разбивал его, а затем платил за ущерб, зная, что маловероятно, что после того, как черный человек выпьет из него, стакан будет использован снова.) [ нужна ссылка ]
- Элеонора Пауэлл работала в журнале Dance Magazine в США и даже вела ежемесячную колонку для журнала в 1937 году.
- В 1935 году Пауэлл регулярно выступала на радио, где пела и танцевала (тогда у радиошоу была живая аудитория), а также вела собственное шоу, которое еженедельно транслировалось на радио CBS . Она называлась «Таверна «Летающий красный конь».
- Пауэлл поставила собственные номера. Она сотрудничала с такими артистами, как Фред Астер, в дуэтах с ним, но в своих соло она была творческим голосом своих собственных движений и ритма.
- Она активно участвовала в процессе редактирования своих музыкальных номеров и нашла время, чтобы изучить техническую сторону, особенно пост-продакшн. Она настаивала на том, чтобы монтировать свои фильмы с помощью штатного редактора. Она считала, что нужно понимать танец, чтобы понять, как его наиболее эффективно показать публике.
- Она была одной из немногих ведущих женщин Золотого Века Голливуда, которая даже в партнерстве с мужчиной не была для него второстепенной – она держалась за себя и даже в бальных приемах часто лидировала (как в « «Рутина итальянского кафе», также известная как «Танец в музыкальном автомате», в бродвейской «Мелодии» 1940 года ) . Но чаще всего она была рядом, как равная. [ 18 ]
- По словам Джейка Макниса , Пауэлл выполнил просьбу предоставить 13 уникальных подписанных ее фотографий с чизкейками, которые его подразделение затем использовало, чтобы обойти правило, согласно которому в казармах можно выставлять только одну фотографию родственника. Каждый мужчина утверждал, что она связана с ним по-разному: от сестры до тети и бабушки. Таким образом, она стала Королевой Грязных Тринадцати. МакНис рассказала, что некоторые мужчины бросились в бой с ее изображением в шлеме. [ 19 ]
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]- Королевская школа (1930)
- Скандалы Джорджа Уайта 1935 года (1935)
- Бродвейская мелодия 1936 года (1935) как Элеонора Пауэлл
- Рожденный танцевать (1936)
- Бродвейская мелодия 1938 года (1937)
- Розали (1937)
- Гонолулу (1939)
- Бродвейская мелодия 1940 года (1940)
- Леди, будь хорошей (1941)
- Корабль Ахой (1942)
- Тысячи приветствий (1943)
- Я делал это (1943)
- Сенсации 1945 года (1944)
- Герцогиня Айдахо (1950)
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Снимки экрана. Серия 15, № 12 (1936)
- Снимки экрана: Знаменитые матери Голливуда (1947)
- Снимки экрана: Голливудские каникулы (1948)
- Верьте в наших детей (1955)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Элеонора Пауэлл, чечетка сцены и кино, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1982 г. с. Б6 . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Сельма Жанна; ФОНД «ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ» (1998). Международная энциклопедия танца . Нью-Йорк; Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. Пауэлл, Элеонора. ISBN 9780195173697 .
- ^ Левин, Алиса Б. (1997). Элеонора Пауэлл: первая леди танца . Соединенные Штаты Америки: Empire Publishing, Inc., с. 12. ISBN 0-944019-24-2 .
- ^ Левин, Алиса Б. (1997). Элеонора Пауэлл: первая леди танца . США: Empire Publishing, Inc., стр. 12–15. ISBN 0-944019-24-2 .
- ^ Левин, Алиса Б. (1997). Элеонора Пауэлл: первая леди танца . США: Empire Publishing, Inc., стр. 16–18. ISBN 0-944019-24-2 .
- ^ Левин, Алиса Б. (1997). Элеонора Пауэлл: первая леди танца . США: Empire Publishing, Inc., стр. 18–20. ISBN 0-944019-24-2 .
- ^ Левин, Алиса Б. (1997). Элеонора Пауэлл: первая леди танца . США: Empire Publishing, Inc., с. 20. ISBN 0-944019-24-2 .
- ^ Jump up to: а б Роббинс, Эллисон (февраль 2013 г.). «Двойное Я: Элеонора Пауэлл и закулисный мюзикл MGM, 1935–37». Журнал Общества американской музыки . 7 (1): 65–93. дои : 10.1017/S175219631200048X . S2CID 193235919 . ПроКвест 1314320781 .
- ^ Юэн, Дэвид, Полная книга американского музыкального театра, Генри Холт и компания, Нью-Йорк, 1959, стр. 76
- ^ Юэн, Дэвид, Полная книга американского музыкального театра, Генри Холт и компания, Нью-Йорк, 1959, стр. 368–369.
- ^ Грин, Стэнли, Мир музыкальной комедии , Издательство Ziff-Davis Publishing Company, Нью-Йорк, 1960, стр. 190
- ↑ The Record (Хакенсак, Нью-Джерси), 23 октября 1934 г., стр. 19
- ^ Jump up to: а б Чад (25 октября 2019 г.). «Элеонора Пауэлл» . Голливудская аллея славы . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Шульц, с. 25
- ^ «Элли получает Эмми», Screen Stories, июнь 1955 г., стр. 66
- ^ «Питер Форд вспоминает маму, танцующую чечетку Элеонору Пауэлл» . Местные новости Мескита . 11 мая 2015 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Живой чат с Warner Home Video на Wayback Machine (архивировано 24 июня 2009 г.), 26 февраля 2007 г. (архивировано из оригинала 24 июня 2009 г.)
- ^ Левин, Алиса Б. (1997). Элеонора Пауэлл: первая леди танца . США: Empire Publishing, Inc., стр. 12–144. ISBN 0-944019-24-2 .
- ^ Макнис, Джейк. Грязная тринадцать: от мусорного котла до орлиного гнезда Гитлера — правдивая история самого легендарного отряда боевых десантников 101-й воздушно-десантной дивизии .
Ссылки
[ редактировать ]- Марджи Шульц: Элеонора Пауэлл: биобиблиография , Greenwood Press, 1994, ISBN 0-313-28110-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1912 рождений
- 1982 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские танцоры 20-го века
- Актеры из Спрингфилда, Массачусетс
- Актрисы из Массачусетса
- Американские танцовщицы
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американцы валлийского происхождения
- Американские чечеточники
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Смертность от рака яичников в Калифорнии
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Музыканты из Спрингфилда, Массачусетс
- Церковь Единства
- Американские артисты водевиля