Роберт Элтон
Роберт Элтон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Роберт Элтон Харт 2 января 1902 г. Беннингтон, Вермонт , США |
Умер | 12 июня 1957 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (55 лет)
Род занятий | Хореограф , танцор |
Супруг | Мэри Филдинг (1926–1929) |
Роберт Алтон (2 января 1902 — 12 июня 1957) — американский танцор и хореограф , крупная фигура в танцевальной хореографии бродвейских и голливудских мюзиклов с 1930-х по начало 1950-х годов. [ 1 ] Сегодня его главным образом помнят как первооткрывателя Джина Келли , за его сотрудничество с Фредом Астером и за хореографические сцены, которые он разработал для голливудских мюзиклов, таких как «Девочки Харви» (1946), «Пока не пройдут облака» (1946), «Show Boat » (1951 ). ) и Белое Рождество (1954).
Биография
[ редактировать ]родился Роберт Алтон Харт в Беннингтоне, штат Вермонт , США. [ 1 ] Олтон изучал танец у Ральфа МакКернана в Спрингфилде, штат Массачусетс , а лето проводил в Нью-Йорке, обучаясь у Берта Френча и Михаила Мордкина , ранее работавших в Большом балете и Русском балете Сергея Дягилева . [ 2 ] Его танцевальный дебют на Бродвее состоялся с труппой Мордкина в фильме Take It from Me (1919), за которым последовали Greenwich Follies (1924) и Some Day (1925), которые не дошли до Бродвея. Он также ставил хореографию.
Вместе со своей женой Марджори Филдинг он создал танцевальный номер, а затем руководил группой хористок в водевиле. Когда его жена взяла творческий отпуск, чтобы родить ребенка, он взял на себя руководство танцами в кинотеатрах Сент-Луиса , одновременно преподавая в танцевальной школе Кларка в Сент-Луисе. Там среди его учеников были Донн Арден и Бетти Грейбл .
После серии успешных постановок в нью-йоркском театре «Парамаунт» в 1933 году он начал хореографическую карьеру, в которую вошли многие из самых успешных бродвейских хитов 1930-х и 1940-х годов, включая «Безумия Зигфельда» 1934, 1936 и 1942 годов. Он сотрудничал с Коулом Портером , Роджерс и Харт и Роджерс и Хаммерштейн в сериале « Я и Джульетта» в 1953 году. Он учился режиссуре у Джона Мюррея Андерсона и во время своей бродвейской карьеры сыграл важную роль в развитии карьеры Рэя Болджера , Джона Брашиа , Дона Крайтона , Бетти Грейбл , Джина Келли , Шери Норт , Вера-Эллен и Чарльз Уолтерс , среди других.
Ему приписывают преобразование бродвейской хореографии путем разделения припева (который до этого был четкой линией) на солистов и небольшие группы, а его музыкальная постановка славилась своей элегантностью и вниманием к деталям. Его театральные работы включали «Жизнь начинается в 8:40» , «Вамп» , «Все идет» , «Дюбарри был леди» , «Панамская Хэтти» , «Приятель Джои » и Хейзел Флэгг . [ 1 ]

Олтон поставил хореографию своего первого голливудского фильма « Разрази меня розовым » в 1936 году и стал одним из ведущих хореографов в золотой век голливудского музыкального фильма, работая танцевальным директором MGM в 1944-1951 годах. В этот период он продолжал работать на Бродвее и в 1952 году получил премию «Тони» за возрождение « Приятеля Джоуи» , хореографию которого он первоначально поставил в 1940 году, что привело молодого Джина Келли к славе. Он также снял фильмы «Мертон в кино» (1947) и «Языческая песня о любви» (1950) для MGM. [ 1 ]
В этот период времени. Олтон поставил и поставил динамичный номер в ночном клубе « Кей Томпсон и братья Уильямс », который успешно гастролировал по миру с 1947 по 1952 год.
В 1957 году он работал над киноверсией « Приятеля Джоуи», когда потерял сознание. Его место занял Фреда Астера главный соратник , Гермес Пан . Олтон умер позже в больнице Cedars ofLiban в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , от болезни почек . Ему было 55 лет.
Он был похоронен на семейном участке в Беннингтоне, штат Вермонт .
Вклад в танец
[ редактировать ]По словам Штрауса, «Алтон перенес хоровой танец в новую эру, пригласив солистов и небольшие группы и потребовав от хора владеть как балетом, так и чечёткой». Он открыл для себя Джина Келли и работал с Фредом Астером , Сидом Чариссом , Мэрилин Монро и братьями Николас .
В отличие от Агнес де Милль и Джека Коула, которые работали над расширением своего хореографического словаря, Олтон синтезировал танцевальный материал, уже популярный в то время, и хотел, чтобы исполнители «отобрали свою индивидуальность через танец». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 12. ISBN 1-85227-937-0 .
- ^ Штраус, Рэйчел. «Роберт Элтон». Учитель танцев. 33.1 (2011): 38.
- ^ Штраус, Рэйчел. «Роберт Элтон». Учитель танцев. 33.1 (2011): 39.
Библиография
[ редактировать ]- Биллман, Ларри (1997). Кинохореографы и режиссеры танцев . Северная Каролина: Макфарланд и компания. стр. 204–206. ISBN 0-89950-868-5 .
- Штраус, Рэйчел. «Роберт Элтон». Учитель танцев. 33.1 (2011).