Хелен Тамирис
Хелен Тамирис | |
---|---|
Рожденный | Хелен Беккер 23 апреля 1902 г. |
Умер | 4 августа 1966 г. Нью-Йорк | ( 64 года
Род занятий | Хореограф , танцор |
Стиль | Современный танец |
Супруг |
Хелен Тамирис (урожденная Хелен Беккер ; 23 апреля 1902 г. - 4 августа 1966 г.) [примечание 1] был американским хореографом, танцором современного танца и педагогом. [4]
Тамирис начала заниматься современным танцем в поселении Генри-Стрит еще в детстве и начала свою карьеру в области балета. Тамирис переориентировалась на современный танец, дебютировав сольно в 1928 году, уделив особое внимание социальной активности. Тамирис был лидером Федерального театрального проекта и родственных ему проектов, отстаивая современный танец как форму искусства и ставя хореографию нескольких постановок. В своей более поздней карьере Тамирис ставила хореографию на Бродвее, выиграв премию «Тони» в 1949 году за хореографию в « Touch and Go» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тамирис родилась Хелен Беккер в Нью-Йорке 23 апреля 1902 года в семье Исора и Роуз (Симонов) Беккер. Ее родители и братья Морис и Чарльз Беккеры иммигрировали из Нижнего Новгорода , Россия, десятью годами ранее, спасаясь от погромов . Семья поселилась в Нижнем Ист-Сайде , где в то время жили многие другие русские еврейские иммигранты. Еще двое детей Сэмюэл и Питер, помимо Хелен, родились в Нью-Йорке. Братья и сестры Беккера были такими же артистичными. Ее старший брат Морис стал известным художником и иллюстратором; а братья Самуэль и Питер занялись скульптурой и коллекционированием произведений искусства соответственно. [5] [6] Роуз умерла, когда Хелен было три года, оставив семью на попечение Исора. [7]
В детстве Беккер постоянно находилась в движении, и отец записал ее в танцевальные классы в поселении Генри Стрит, когда ей было восемь лет. Танцевальная программа поселения Генри-Стрит преподавала «интерпретирующий танец», раннюю форму современного танца, вдохновленную ритмикой Далькроза и работами Айседоры Дункан . [8] Раннее образование и творческая свобода интерпретирующего танца послужили основой для ее работы в качестве хореографа на долгие годы.
Беккер посещала государственные школы Нью-Йорка, окончила среднюю школу Восточного округа в 1918 году, а затем изучала экономику и статистику труда в школе Рэнд с 1918 по 1920 год. Ее внимание к статистике труда предшествовало ее более поздним работам в области профсоюзной организации, ключевого элемента ее наследие. [5]
Балетное обучение и начало карьеры
[ редактировать ]Беккер прошла прослушивание в балет Метрополитен-опера в 15 лет и была принята, несмотря на отсутствие у нее балета и пуантов опыта . Она тренировалась в Метрополитене один сезон, затем выступала в кордебалете четыре сезона . Перед своим последним сезоном она присоединилась к оперной труппе Бракале в качестве солистки во время турне по Южной Америке летом 1922 года. [9]
По возвращении из Южной Америки Беккер еще один сезон выступала в Метрополитене, одновременно обучаясь у русского балетмейстера Михаила Фокина . Затем она танцевала в бродвейской постановке « Казановы», для которой Фокин поставил пролог. Неудовлетворенный балетом, Беккер учился в школе Айседоры Дункан, но ушел через три месяца. [9] В ее автобиографии причины ухода указаны так: «Я не хочу быть танцовщицей Дункана или балериной - я хочу быть собой - Но кем я был?» [10]
Помня о своей независимости, Беккер работала в сфере коммерческого танца, в том числе в ночных клубах и в «Music Box Review» на Бродвее. Она взяла сценический псевдоним «Тамирис» из строки персидского стихотворения: «Ты Тамирис, безжалостная королева, которая устраняет все препятствия». [11] [12]
В октябре 1927 года состоялась премьера Тамирис в качестве сольной танцовщицы модерна в сопровождении композитора Луи Хорста . Второе сольное выступление в январе 1928 года включало в свою программу манифест , в котором подробно описывалось желание Тамирис сохранить свои произведения современными, искренними и уникально американскими. Этот манифест, возможно, был реакцией на работы современников Тамириса Марты Грэм и Ангны Энтерс ; они выступали в одном и том же месте через несколько недель после дебюта Тамирис, и Тамирис была несогласна с некоторыми из их принципов. [13] Второе выступление включало две короткие пьесы на тему спиричуэлс , первую из серии, определившей ее карьеру. [9] Тамирис отправилась в Европу в 1928 году, выступая в Берлине , Зальцбурге и Париже , развивая свой особый стиль. [14] [15]
Великая депрессия и федеральный танцевальный проект
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Тамирис сотрудничала с Мартой Грэм , Дорис Хамфри , Чарльзом Вайдманом , а затем с Агнес де Милль , чтобы сформировать Танцевальный репертуарный театр. Компания была финансово успешной, но распалась в 1932 году. Многие из ее членов основали Беннингтонского колледжа Школу танцев , но Тамирис осталась независимой от этой группы. В анализе 2000 года, проведенном исследователем танцев Джулией Фоулкс, утверждается, что исключение Тамирис из программы Беннингтонского колледжа было вызвано либо антисемитизмом , либо негативной реакцией на участие Тамирис в левой политике. [7]
Великая депрессия и программы, созданные для ее смягчения, в том числе Управление прогрессом работ , оказали большое влияние на работу Тамириса. Пропаганда Тамирис привела к расширению Федерального танцевального проекта в рамках WPA, и позже она стала директором Федерального театрального проекта .
Работая со СвДП, Тамирис одновременно признал, что это не является полным решением проблемы безработных танцоров. Тамирис хотел, чтобы танцоров воспринимали как рабочих из-за значительных физических требований их работы, и считал, что трудности, с которыми танцоры сталкиваются на рабочем месте, имеют отношение к современным рабочим движениям. [16]
Большая часть известных работ Тамирис посвящена социальным проблемам, таким как расизм и война. Она наиболее известна своей танцевальной сюитой Negro Spirituals, созданной между 1928 и 1942 годами. Восемь пьес из этой сюиты были исполнены в Бруклинской музыкальной академии в апреле 1939 года в программе, совместно с Ханией Холм . [17] Современная пьеса « Как долго, братья?» (1937), танцевал под песни протеста и получил первую награду журнала Dance Magazine за групповую хореографию. [12]
Тамирис ставила хореографию и танцевала в «Троянском инциденте» (1938), современной интерпретации «Троянских женщин» режиссера Халли Фланаган . «Троянский инцидент» отыграл 26 спектаклей в театре Сент-Джеймс , короткий тираж, тем не менее, привлек пристальное внимание бродвейских продюсеров, которые опасались, что низкие цены на билеты подрывают их коммерческие работы. Более того, троянский инцидент был назван частью негативной реакции на проект Федерального театра, что в конечном итоге привело к его закрытию. [11] Последним примером работы Тамирис для Федерального театрального проекта перед его закрытием является «Аделанте» (1939), критика гражданской войны в Испании . [18]
Карьера в музыкальном театре
[ редактировать ]Современный танцор и хореограф Даниэль Нагрин увидел работы Тамирис еще в 1936 году и присоединился к ее труппе в 1941 году. В сентябре 1946 года они поженились и продолжили профессиональное сотрудничество. [19]
Тамирис ставила хореографию для музыкального театра в 1940-х и середине 1950-х годов, настаивая на расовой интеграции в своих составах. Это, наряду с ее предыдущей профсоюзной организацией и антивоенной активностью, вызвало расследование ФБР и обвинения в коммунизме . Тамирис была внесена в список «Красных каналов» в 1950 году, и, несмотря на внутреннюю проверку ФБР в 1955 году, отрицающую ее принадлежность к Коммунистической партии, ее наследие, вероятно, сильно пострадало от внесения в черный список. [6]
Тамирис получила премию «Тони» за лучшую хореографию в фильме «Touch and Go » (1949). Среди других ее хореографий в музыкальном театре - « Энни достань свое оружие » (1946), «Вверх в Центральном парке » (1947), «Флахули» (1951), «Карнавал во Фландрии» (1953), «Фанни» (1954) и «Простая и необычная» (1955). [20]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Тамирис и Нагрин расстались лично и профессионально в 1964 году. Вскоре после их расставания у Тамирис был диагностирован рак, и она скрылась из поля зрения общественности. [21] Тамирис умерла 5 августа 1966 года в возрасте 64 лет. [12]
Тамирис, в отличие от своих современников, не была заинтересована в разработке систематизированной техники собственной . Совместное отношение Тамирис к хореографии, побуждающее ее танцоров использовать свое «внутреннее действие», а также ее внимание к содержанию, а не к форме, современные ученые утверждают, что это особый стиль. [22] [23] [21]
Несмотря на масштабность ее работ, наследие Тамирис менее известно, чем наследие ее сверстников. Washington Post Танцевальный критик Алан М. Кригсман описал ее как «великого незамеченного пионера американского танца». [24] Давний партнер Тамирис Дэниел Нагрин объяснил менее известное наследие Тамирис ее сильной социальной, политической и художественной страстью, которая, как он утверждал, напугала ее сверстников; и использованию Тамирис джаза в своих ранних произведениях, когда его легитимность, возможно, все еще была под вопросом. [25] Напротив, New York Times критик Джек Андерсон утверждал, что наследие Тамирис было омрачено личным соперничеством между ее сверстниками. [26] В эссе 1988 года историк танца Сьюзан Мэннинг раскритиковала Тамирис за использование белых танцоров для передачи опыта чернокожих, назвав это «метафорическим черным лицом». [27]
Тамирис написала автобиографию , но не закончила ее перед смертью. Пересмотренная версия проекта, аннотированная Нагрином, была опубликована Обществом исследователей истории танца в 1989 году. [28] Пересмотренный проект охватывает детство и раннюю карьеру Тамирис, закончившуюся перед ее поездкой в Европу в 1928 году. [29]
См. также
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Тамирис, Хелен (1989) [составлено в 1939 году]. Нагрин, Дэниел (ред.). «Тамирис своим собственным голосом: черновик автобиографии» . Исследования по истории танца . 1 (1). Пеннингтон, Нью-Джерси: Общество исследователей истории танца: 1–64. ISSN 1043-7592 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хелен Тамирис | Американская танцовщица и хореограф» . Британская энциклопедия . 20 апреля 2023 г. . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Тамирис, Елена, 1905–1966» . Служба связанных данных LC: полномочия и словари . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Тамирис 1989 , с. 4: «Я родился на Мэдисон-стрит в Манхэттене… это подтверждается копией свидетельства о рождении, которое я впервые увидел только на прошлой неделе… 23 апреля 1902 года, русского еврейского иммигранта».
- ^ Тиш, Полина (1994). «Вспоминая Елену Тамирис» . Танцевальная хроника . 17 (3): 327–360. дои : 10.1080/01472529408569171 . ISSN 0147-2526 . JSTOR 1567892 . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тиш, Полина (20 марта 2009 г.). «Хелен Тамрис (1902–1966)» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стабиле, Кэрол А.; Фавара, Иеремия; Прям, Лора. «Тамирис, Хелен» . Радиопередача 41: Женщины и черный список антикоммунистов . Университет Орегона . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фулкс, Джулия Л. (2000). «Ангелы «Восстание!»: Еврейские женщины в современном танце 1930-х годов» . Американская еврейская история . 88 (2): 233–252. ISSN 0164-0178 . JSTOR 23886260 .
- ^ Макферсон, Элизабет; Такер, Джоэнн (сентябрь 2019 г.). «Исследование жизни и творчества Елены Тамирис (1902–1966)» (PDF) . Танцуй сегодня танцуй сейчас . № 36. С. 49–53. ISSN 1565-1568 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Такер 2019 , с. 50.
- ^ Тамирис 1989 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Роберт (2010). «Является ли господин Еврипид коммунистом? «Троянский инцидент» Федерального театрального проекта 1938 года » . Сравнительная драма . 44/45 (зима 2010 г./весна 2011 г.): 467. JSTOR 23238801 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хелен Тамирис, танцовщица, мертва; хореограф делает упор на социальную ответственность» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 1966 г. с. 24 . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Тамирис 1989 , стр. 39, 56.
- ^ Бейли, Брук (1994). Замечательные жизни 100 женщин-художниц . Холбрук, Массачусетс: Боб Адамс. стр. 176–177. ISBN 978-1-55850-360-1 . Проверено 16 июня 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Шлундт, Кристена Л. (1989). «Тамирис: хроника ее танцевальной карьеры 1927–1955». Исследования по истории танца . 1 (1): 65–154. ISSN 1043-7592 .
- ^ Эрнандес, Патрисия Ивонна (2021). Власть, передаваемая через танец: намерение хореографа создать американскую национальную идентичность 1935–1965 (Диссертация). Техасский международный университет A&M . стр. 19–20.
- ^ «Фестиваль танца: Хелен Тамирис и Ханя Холм» . 18 апреля 1939 года . Проверено 20 апреля 2023 г. - из архивов Бруклинской музыкальной академии Хамма.
- ^ Мартин, Джон (21 апреля 1939 г.). «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ДАЕТ «АДЕЛАНТЕ»; вторая танцевальная постановка сезона на испанскую тему - работа Хелен Тамирис» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Нагрин, Дэниел (2001). «Хелен Тамирис и ее преподавание хореографии». Хореография и конкретный образ . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 9–23. ISBN 978-0-8229-4147-7 .
- ^ «Хелен Тамирис (хореограф)» . Афиша . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ваврейко, Диана (октябрь 2009 г.). Хелен Тамирис: Переосмысление модернизма в современном танце (PDF) . Конференция «Движение естественно». Университет Суррея.
- ^ Тиш 1994 , с. 332.
- ^ Макферсон и Такер 2019 , с. 52.
- ^ Кригсман, Алан М. (4 мая 1991 г.). «ТАНЕЦ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Розы-Тема, Синтия (2003). «Интервью с Дэниелом Нагрином» (PDF) . Журнал антропологических исследований человеческого движения . 12 (3): 119.
- ^ Андерсон, Джек (27 августа 1995 г.). «DANCE VIEW: Защитник расовой справедливости, когда мало что преобладало» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Шапиро, Джеймс (2024). Книга игр . Пингвин Пресс. п. 127. ИСБН 9780593490204 .
- ^ Тамирис 1989 .
- ^ Тамирис 1989 , с. 45.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шлундт, Кристена Л. (1972). Тамирис: хроника ее танцевальной карьеры, 1927-1955 гг . Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка. ISBN 0-87104-233-9 .