Чарльз Вайдман
Чарльз Вайдман | |
---|---|
![]() Портрет Чарльза Вейдмана работы Карла Ван Фехтена , декабрь. 4, 1933 г. | |
Рожденный | 22 июля 1901 г. Линкольн, Небраска , США |
Умер | 15 июля 1975 г. Нью-Йорк, США | (73 года)
Известный | Хореография |
Движение | Современный танец |
Чарльз Вайдман (22 июля 1901 — 15 июля 1975) — известный хореограф , современный танцор и педагог. Он хорошо известен как один из пионеров современного танца в Америке. Он хотел освободиться от традиционных движений популярных в то время танцевальных форм, чтобы создать уникальный американский стиль движений. Он родился в 1901 году и ставил хореографию с 1920-х годов до своей смерти в 1975 году. Хотя он наиболее известен своей работой с Дорис Хамфри , Вайдман много работал самостоятельно. Он создал мост к новому диапазону движений, который только начал исследовать. Его работы вдохновили многих и помогли создать целый жанр танца, который развивается и сегодня.
Карьера
[ редактировать ]Чарльз Вайдман начал заниматься хореографией во времена больших перемен в американской культуре. Он начал свою карьеру танцором в компании Denishawn Company, но вскоре решил освободиться от их экзотического стиля движений и создать новый стиль, уникальный для Америки. Он основал компанию Humphrey-Weidman Company вместе с Дорис Хамфри в 1927 году, прямо в разгар бурных двадцатых годов . В течение этого десятилетия общество, искусство и культура расцветали и процветали. Джазовая музыка начала процветать, танцы стали популярным занятием, технологии процветали, и Соединенные Штаты в целом наслаждались экономическим развитием. По словам Вайдмана, «это было позитивное время, которое сказало «да» человеческим ценностям, время, полное жизненной силы, существовала острая необходимость выразить себя, но также и выразить время, в котором человек жил. Была вера в будущее". [ 1 ] В то время, когда перемены происходили быстро и инновации были популярны, Вайдман привнес это в танцевальный мир и навсегда изменил танец. Хотя Вайдман начал свою хореографию в это огромное время перемен, он также ставил хореографию в течение четырех десятилетий после того, как начал. Он работал во время Великой депрессии , Нового курса и Второй мировой войны . Хотя его работы не очень политизированы, его темы и идеи были призваны воплотить американскую культуру.
Представления о танце
[ редактировать ]Чарльз Вайдман хотел создать уникальный американский стиль движения. Он хотел разработать движения, которые не были бы основаны на животных, жуках или сказочных историях, подобных обычным темам в популярных балетах. Он также хотел освободиться от нынешних идей современного танца, воплощенных Denishawn Company (членом которой он был). Он хотел «танцевать мужчину и женщину в сегодняшней Америке». Наибольшую известность он получил благодаря работе с Дорис Хамфри, вместе с которой основал компанию Humphrey-Weidman Company. Они встретились, когда танцевали в Denishawn Company ( Теда Шона и Рут Сен-Дени ), и вскоре после этого решили создать танцевальную труппу, построенную на «танцевальном стиле, зародившемся на американской почве». [ 1 ] Работа Вайдмана была совершенно новой для танцевального мира, потому что он пытался оторваться от природы балета, бросающего вызов гравитации, чтобы создать танцевальный стиль, который поддавался естественному «притяжению гравитации». [ 2 ]
Техника
[ редактировать ]Словарь движений Вейдмана был основан на гравитации. Концентрируясь на этом элементе, «было заново открыто падение». [ 1 ] Идея заключалась в том, чтобы исследовать, как гравитация заставляет человека падать, в то время как балансирование тела против гравитации также может создать движение. Кроме того, он подчеркивал движения, произошедшие до и после падения. Из этих идей возникла подвеска, или «сопротивление тела гравитации»; и последовательность, или «постепенное раскрытие тела, когда импульс перетекает от сустава к суставу». [ 2 ] Это создало совершенно новый словарь движений, который включал в себя много работы на полу, прыжки и падения. В дополнение к своей уникальной новой манере движений, Вайдман привнес в танцевальный мир личный элемент: свои драматические способности. «Можно утверждать, что никто не обладает драматическим мастерством, равным Вайдману». [ 3 ] Его хореография была выразительной и обычно очень эмоциональной. Эмоции в его работах варьировались от комедии до серьезности, но экспрессия всегда важна и всегда присутствует в его хореографии.
Хореографические темы
[ редактировать ]Вайдман также был хорошо известен разнообразием хореографических стилей, в которых он работал. Он работал в нескольких различных сферах, включая религиозные, комедийные, даньние и серьезные работы. Возможно, его самая известная работа «Мерцания » представляла собой комедийный скетч из немого кино, наполненный «прерывистыми движениями и банальными ситуациями». [ 4 ] Произведение разделено на четыре разных барабана, представляющих собой четыре разные истории или сцены. Произведения очень театральны и комедийны, со множеством преувеличенных выражений лица. Расовые и половые стереотипы преувеличены до смеха. В отличие от этого, Вайдман поставил хореографию под названием «Атавизмы» , которая состояла из трех частей: «Город Линча» , хореографическое изображение плотской и кровожадной толпы, ведущей себя как стервятники, готовые сожрать свою добычу, «Счетчик сделок » и «Фондовая биржа» . Известность получила также работа Вейдмана «Эта страсть» — танцевальная сюита, изображающая популярные дела об убийствах. [ 5 ] Еще одним из главных произведений Вейдмана были «Вальсы Брамса» , посвященные Дорис Хамфри, «потому что это был тот вид движения, который она любила и могла так красиво танцевать». [ 6 ] Противопоставлением этому снова была серия танцев, посвященных линии его матери, под названием « На стороне моей матери» ; это представляло собой череду танцев, основанных на разных членах семьи его матери. Его более поздние работы включают в себя «Оратории» , посвященные религиозным темам, о которых Дэниел Клей писал: «Это произведение великолепно по своему размаху и силе и, возможно, является главным опусом г-на Вайдмана». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Вайдман изменил способ исполнения танца, работая с разными параметрами. Его вклад в эту область был признан, когда он получил премию «Наследие» в 1970 году. Один из его бывших танцоров сказал, что «все танцоры-мужчины взяли концепции у Чарльза». [ 2 ] В своей труппе он обучал таких известных хореографов, как Хосе Лимон , Боб Фосс и Луи Фалько . Чарльз Вайдман создал новый стиль танца, отказавшись от балета и приняв гравитацию. Он помог заложить основы современного танца , и многие из его идей до сих пор лежат в основе современного танца. К сожалению, его работа малоизвестна, и ее трудно восстановить, поскольку очень мало ее записано на пленку и лишь часть находится в «Лабанотации» . Поэтому его бывшим танцорам пришлось реконструировать большинство его произведений по памяти. Однако его страсть, влияние и идеи оказали важное влияние на то, как сегодня изучается и создается движение.
Вайдман был занесен в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца в 1987 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вайдман, Чарльз. Чарльз Вайдман, Сам по себе. Прод. Джанет Мендельшон и Вирджиния Брукс. Видео «Танцевальные горизонты». 1990.
- ^ Jump up to: а б с Николаис, Элвин. Чарльз Вайдман, Сам по себе. Прод. Джанет Мендельшон и Вирджиния Брукс. Видео Танцевальные Горизонты. 1990.
- ^ Jump up to: а б Дэниел, Клей. «Реконструкция Вайдмана: взгляд танцора». Журнал танцевальных исследований. 39,2 (зима 2007 г.): 83-98.
- ^ Андерсон, Джек (7 июля 1985 г.). «Танец: Произведения Чарльза Вайдмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Чопра, Свати, изд. (31 мая 2011 г.). «Чарльз Вайдман» . энциклопедия Британская Проверено 0 октября 2015 г.
- ^ Программа Чарльза Вайдмана и членов Театральной танцевальной труппы, Театр «Выражение двух искусств», 1971 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Записи школы современного танца Чарльза Вейдмана, Inc., около 1908–1975 гг. - Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Коллекция Чарльза Вейдмана, 1800-1979 гг. - Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Архив Чарльза Вайдмана (Официальный сайт)
- Танцевальные произведения Чарльза Вайдмана
- Герои и видения
- Вайдман, Чарльз. Мерцает. производство Ted Steeg Productions, Inc., 1941 год.
- Чарльз Вейдман , Британская энциклопедия
- http://oberon481.typepad.com/oberons_grove/2010/05/weidmanbach-project-.html