Jump to content

Чарльз Вайдман

Чарльз Вайдман
Портрет Чарльза Вейдмана работы Карла Ван Фехтена , декабрь. 4, 1933 г.
Рожденный 22 июля 1901 г.
Умер 15 июля 1975 г. (15 июля 1975 г.) (73 года)
Нью-Йорк, США
Известный Хореография
Движение Современный танец

Чарльз Вайдман (22 июля 1901 — 15 июля 1975) — известный хореограф , современный танцор и педагог. Он хорошо известен как один из пионеров современного танца в Америке. Он хотел освободиться от традиционных движений популярных в то время танцевальных форм, чтобы создать уникальный американский стиль движений. Он родился в 1901 году и ставил хореографию с 1920-х годов до своей смерти в 1975 году. Хотя он наиболее известен своей работой с Дорис Хамфри , Вайдман много работал самостоятельно. Он создал мост к новому диапазону движений, который только начал исследовать. Его работы вдохновили многих и помогли создать целый жанр танца, который развивается и сегодня.

Чарльз Вайдман начал заниматься хореографией во времена больших перемен в американской культуре. Он начал свою карьеру танцором в компании Denishawn Company, но вскоре решил освободиться от их экзотического стиля движений и создать новый стиль, уникальный для Америки. Он основал компанию Humphrey-Weidman Company вместе с Дорис Хамфри в 1927 году, прямо в разгар бурных двадцатых годов . В течение этого десятилетия общество, искусство и культура расцветали и процветали. Джазовая музыка начала процветать, танцы стали популярным занятием, технологии процветали, и Соединенные Штаты в целом наслаждались экономическим развитием. По словам Вайдмана, «это было позитивное время, которое сказало «да» человеческим ценностям, время, полное жизненной силы, существовала острая необходимость выразить себя, но также и выразить время, в котором человек жил. Была вера в будущее". [ 1 ] В то время, когда перемены происходили быстро и инновации были популярны, Вайдман привнес это в танцевальный мир и навсегда изменил танец. Хотя Вайдман начал свою хореографию в это огромное время перемен, он также ставил хореографию в течение четырех десятилетий после того, как начал. Он работал во время Великой депрессии , Нового курса и Второй мировой войны . Хотя его работы не очень политизированы, его темы и идеи были призваны воплотить американскую культуру.

Представления о танце

[ редактировать ]

Чарльз Вайдман хотел создать уникальный американский стиль движения. Он хотел разработать движения, которые не были бы основаны на животных, жуках или сказочных историях, подобных обычным темам в популярных балетах. Он также хотел освободиться от нынешних идей современного танца, воплощенных Denishawn Company (членом которой он был). Он хотел «танцевать мужчину и женщину в сегодняшней Америке». Наибольшую известность он получил благодаря работе с Дорис Хамфри, вместе с которой основал компанию Humphrey-Weidman Company. Они встретились, когда танцевали в Denishawn Company ( Теда Шона и Рут Сен-Дени ), и вскоре после этого решили создать танцевальную труппу, построенную на «танцевальном стиле, зародившемся на американской почве». [ 1 ] Работа Вайдмана была совершенно новой для танцевального мира, потому что он пытался оторваться от природы балета, бросающего вызов гравитации, чтобы создать танцевальный стиль, который поддавался естественному «притяжению гравитации». [ 2 ]

Словарь движений Вейдмана был основан на гравитации. Концентрируясь на этом элементе, «было заново открыто падение». [ 1 ] Идея заключалась в том, чтобы исследовать, как гравитация заставляет человека падать, в то время как балансирование тела против гравитации также может создать движение. Кроме того, он подчеркивал движения, произошедшие до и после падения. Из этих идей возникла подвеска, или «сопротивление тела гравитации»; и последовательность, или «постепенное раскрытие тела, когда импульс перетекает от сустава к суставу». [ 2 ] Это создало совершенно новый словарь движений, который включал в себя много работы на полу, прыжки и падения. В дополнение к своей уникальной новой манере движений, Вайдман привнес в танцевальный мир личный элемент: свои драматические способности. «Можно утверждать, что никто не обладает драматическим мастерством, равным Вайдману». [ 3 ] Его хореография была выразительной и обычно очень эмоциональной. Эмоции в его работах варьировались от комедии до серьезности, но экспрессия всегда важна и всегда присутствует в его хореографии.

Хореографические темы

[ редактировать ]

Вайдман также был хорошо известен разнообразием хореографических стилей, в которых он работал. Он работал в нескольких различных сферах, включая религиозные, комедийные, даньние и серьезные работы. Возможно, его самая известная работа «Мерцания » представляла собой комедийный скетч из немого кино, наполненный «прерывистыми движениями и банальными ситуациями». [ 4 ] Произведение разделено на четыре разных барабана, представляющих собой четыре разные истории или сцены. Произведения очень театральны и комедийны, со множеством преувеличенных выражений лица. Расовые и половые стереотипы преувеличены до смеха. В отличие от этого, Вайдман поставил хореографию под названием «Атавизмы» , которая состояла из трех частей: «Город Линча» , хореографическое изображение плотской и кровожадной толпы, ведущей себя как стервятники, готовые сожрать свою добычу, «Счетчик сделок » и «Фондовая биржа» . Известность получила также работа Вейдмана «Эта страсть» — танцевальная сюита, ​​изображающая популярные дела об убийствах. [ 5 ] Еще одним из главных произведений Вейдмана были «Вальсы Брамса» , посвященные Дорис Хамфри, «потому что это был тот вид движения, который она любила и могла так красиво танцевать». [ 6 ] Противопоставлением этому снова была серия танцев, посвященных линии его матери, под названием « На стороне моей матери» ; это представляло собой череду танцев, основанных на разных членах семьи его матери. Его более поздние работы включают в себя «Оратории» , посвященные религиозным темам, о которых Дэниел Клей писал: «Это произведение великолепно по своему размаху и силе и, возможно, является главным опусом г-на Вайдмана». [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Вайдман изменил способ исполнения танца, работая с разными параметрами. Его вклад в эту область был признан, когда он получил премию «Наследие» в 1970 году. Один из его бывших танцоров сказал, что «все танцоры-мужчины взяли концепции у Чарльза». [ 2 ] В своей труппе он обучал таких известных хореографов, как Хосе Лимон , Боб Фосс и Луи Фалько . Чарльз Вайдман создал новый стиль танца, отказавшись от балета и приняв гравитацию. Он помог заложить основы современного танца , и многие из его идей до сих пор лежат в основе современного танца. К сожалению, его работа малоизвестна, и ее трудно восстановить, поскольку очень мало ее записано на пленку и лишь часть находится в «Лабанотации» . Поэтому его бывшим танцорам пришлось реконструировать большинство его произведений по памяти. Однако его страсть, влияние и идеи оказали важное влияние на то, как сегодня изучается и создается движение.

Вайдман был занесен в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца в 1987 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Вайдман, Чарльз. Чарльз Вайдман, Сам по себе. Прод. Джанет Мендельшон и Вирджиния Брукс. Видео «Танцевальные горизонты». 1990.
  2. ^ Jump up to: а б с Николаис, Элвин. Чарльз Вайдман, Сам по себе. Прод. Джанет Мендельшон и Вирджиния Брукс. Видео Танцевальные Горизонты. 1990.
  3. ^ Jump up to: а б Дэниел, Клей. «Реконструкция Вайдмана: взгляд танцора». Журнал танцевальных исследований. 39,2 (зима 2007 г.): 83-98.
  4. ^ Андерсон, Джек (7 июля 1985 г.). «Танец: Произведения Чарльза Вайдмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2015 г.
  5. ^ Чопра, Свати, изд. (31 мая 2011 г.). «Чарльз Вайдман» . энциклопедия Британская Проверено 0 октября 2015 г.
  6. ^ Программа Чарльза Вайдмана и членов Театральной танцевальной труппы, Театр «Выражение двух искусств», 1971 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f0da0c7aecfb1b5c532922d7bf0172e__1714781520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/2e/7f0da0c7aecfb1b5c532922d7bf0172e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Weidman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)