Jump to content

Школа Денишона

Координаты : 34 ° 03'12 "с.ш. 118 ° 15'40" з.д.  /  34,0533 ° с.ш. 118,2610 ° з.д.  / 34,0533; -118,2610
(Перенаправлено с Денишона )
Тед Шон и Рут Сен-Дени в 1916 году.

Школа танцев и смежных искусств Денишона , основанная в 1915 году Рут Сен-Дени и Тедом Шоном в Лос-Анджелесе, Калифорния , помогла многим усовершенствовать свои танцевальные таланты и стала первой танцевальной академией в Соединенных Штатах, создавшей профессиональную танцевальную труппу. [ 1 ] Среди наиболее известных учеников школы Марта Грэм , Дорис Хамфри , Лилиан Пауэлл , Чарльз Вайдман , Джек Коул и звезда немого кино Луиза Брукс . Школа была особенно известна своим влиянием на балет и экспериментальный современный танец . Со временем учения Денишона достигли и другого места школы — Студии 61 в Карнеги-холле .

Первоначально сольные артисты Рут Сен-Дени и Тед Шон начали сотрудничать в работе в 1914 году. Сен-Дени готовился к туру по юго-восточному региону Соединенных Штатов и нуждался в партнере-мужчине, который помог бы представить новые бальные танцы . Шон, который восхищался Сен-Дени с тех пор, как увидел ее выступление в 1911 году, прошел прослушивание и получил роль. В результате тура были представлены совместные произведения, а также отдельные произведения Сен-Дени и Шона соответственно.

Рабочие отношения между Шоном и Сен-Дени вскоре переросли в романтические. Два художника полюбили друг друга и поженились 13 августа 1914 года. [ 2 ] Денис, сдержанно относящийся к браку, удалил слово «подчиняться» из своих свадебных клятв и отказался носить обручальное кольцо. [ 3 ] Их «медовый месяц» состоял из второго совместного тура — в сопровождении небольшой труппы танцоров — от Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, до Сан-Франциско, Калифорния . Была представлена ​​новая коллекция танцев, включающая бальные вариации, соло Сен-Дени и знаменитый танец Шона с кинжалом . В рекламных целях танцевальный коллектив назывался «Компания Сен-Дени-Шон». Летом 1915 года в Лос-Анджелесе они основали свою первую официальную школу - Школу танцев и связанных с ней искусств Рут Сен-Дени на авеню Сент-Пол, 600. [ 4 ] [ 2 ]

6 февраля 1915 года во время очередного турне всплыл термин «Денишон». На представлении в Портленде, штат Орегон , директор театра пообещал восемь мест в ложе тому, кто сможет придумать самое креативное название для последней бальной выставки Сен-Дени-Шона. Бесспорным победным титулом стала «Мазурка Денишон Роуз». Хотя полное название не гарантировало особой популярности, часть «Денишон» привлекла зрителей и прессу - до такой степени, что одноименная пара официально изменила название своей компании с St. Denis-Shawn Company на Denishawn Dancers. [ 3 ]

Дэнишон Танцовщица Рут Остин

Получив новое имя и создав собственную школу, Шон и Сен-Дени начали обдумывать способы расширения своего вклада в танцевальный мир. Сен-Дени и Шон переименовали школу в «Школу Денишона» и вскоре начали разрабатывать те движения, техники и инновации, которые стали известны как стиль танца Денишона. Они разработали руководство по своей педагогике и хореографии , отрывок из которого:

«Искусство танца слишком велико, чтобы его можно было охватить какой-либо одной системой. Напротив, танец включает в себя все системы или школы танца. Все способы, которыми обладал любой человек любой расы или национальности, в любой период человеческой истории. двигался ритмично, чтобы выразить себя, принадлежит танцу. Мы стремимся признать и использовать все вклады прошлого в танец и будем продолжать использовать все новые вклады в будущем». [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Денишон распался в 1931 году после того, как Тед Шон и Рут Сен-Дени расстались, хотя пара так и не развелась и продолжала продвигать танцевальное образование своими усилиями. Шон затем приобрел недвижимость, используемую для центра танцев Jacob's Pillow Dance в Бекете, штат Массачусетс , который продолжает работать. В своем обучении после Денишона Сен-Дени сосредоточилась на духовных и азиатских влияниях в танце. Примерно через десять лет работы в разлуке Шон и Сен-Дени ненадолго воссоединились в 1941 году на фестивале Jacob's Pillow Dance , где они вместе исполнили несколько произведений. [ 5 ]

Техника и занятия

[ редактировать ]

С годами, когда школа приобретала все большую известность, система преподавания постоянно развивалась. По словам Сен-Дени, больше всего на это повлиял Шон. Он обратился к поступающим учащимся с «диагностическим уроком», на котором оценивались их текущие навыки, чтобы назначить их на определенную структуру обучения/класса на время их обучения в школе Денишона. [ 6 ] Шон также был тверд в своих представлениях о том, что необходимо для учебной программы. Он отметил, что балет является абсолютной необходимостью для любого танцора, чтобы двигаться вперед или преуспевать в учебе, и это основная причина, почему учебная программа Денишона во многом основана на основах балета. [ 7 ]

На уроках техники студенты танцевали босиком и носили одинаковые цельные черные шерстяные купальные костюмы. [ 7 ] Занятия длились три часа каждое утро. Шон обычно преподавал в течение первого блока времени, проводя учеников через растяжки, упражнения на разминку, балетные упражнения на станке и вольных упражнениях, а также комбинации центров произвольной формы. Затем Сен-Дени взял на себя обучение восточным техникам и техникам йоги. Писательница и бывшая ученица Денишона Джейн Шерман вспоминает ежедневный урок, наполненный балетной терминологией :

«Типичный урок Денишона начинался у станка; сначала были растяжки, маленькие и большие батманы, серия плисов в пяти позициях, шестнадцать тактов grande rondes de jambes и тридцать два такта petites rondes de jambes. Это могли быть за которыми следовали медленные релеве в арабесках, быстрые изменения, антреша и упражнения для подготовки к фуэте. Короче говоря, работа! и наши большие самолеты». [ 2 ]

Каждый ученик в одиночку танцевал серию па-де-басков: версию Денишона, балет, испанский и венгерский. Па-де-баск Денишона отличался тем, что руки поднимались высоко и параллельно над головой, а тело делало крайнюю дугу в сторону к ведущей ноге. [ 8 ]

Следующим обычно было свободное открытое упражнение, ласково прозванное «руки и тело», исполняемое под вальс из « Чайковского » Спящей красавицы . Предшественник технической разминки, которая сейчас используется во многих школах современного танца, она начиналась с того, что ноги были широко расставлены и прижаты к полу. После медленного раскачивания тела по все возрастающим кругам последовали перекаты головы, плеч и туловища, с взмахом рук от пола до потолка, за которым последовал расслабленный бег по окружности студии, закончившийся падением на спину. Другие упражнения включали яванские движения рук и растяжку рук, чтобы научить западные пальцы танцоров двигаться назад, создавая некое подобие гибкости камбоджийского танца. [ 2 ]

Занятие всегда заканчивалось разучиванием другой части танца. Согласно теории, согласно которой человек учится выступать, выступая, танцевальные упражнения были важными элементами тренировок Денишона, а некоторые из них были настолько интересны с профессиональной точки зрения, что стали частью концертного репертуара. [ 2 ]

Любой ученик, посещающий занятия в школе Денишона, имел широкий выбор занятий, помимо уроков по последовательной технике. Тед считал важным, чтобы эта техника не была слишком жесткой, как классический балет, и содержала некоторые менее структурированные формы, что позволило включить в учебные программы занятия по эвритмике Далькроза , а также Дельсарта законы экспрессионизма . Рут, с другой стороны, подчеркнула происхождение танца из зарубежных стран Востока, историю этих техник и метод того, что она назвала « музыкальной визуализацией », и внесла дополнения в учебные программы, основанные на этих стандартах. [ 7 ] Пара также провела урок гавайской хула под руководством инструктора танцев Куламану, а также урок Миши Ито, в котором подчеркивались особенности техники японского танца с мечами. Помимо уроков движения, в школе проводились лекции, уроки музыки, искусства крашения и обработки тканей, а также библиотеки для изучения этих курсов.

Школы открылись

[ редактировать ]

Первой школой, которую Сен-Дени и Шон открыли как партнеры, был старый особняк в испанском стиле на холмах Лос-Анджелеса на улице Сент-Пол. В нем была крытая комната, идеально подходящая по размеру для небольших классов, бассейн и теннисный корт для дополнительных тренировок на выносливость и/или досуга, а поместье было засажено эвкалиптовыми деревьями. Обосновавшись, они построили над теннисным кортом собственную танцевальную площадку. Они также стратегически построили навесы над внешним пространством, чтобы можно было использовать его круглый год. [ 6 ]

В школе Святого Павла было два помещения, отведенных для занятий техникой: крытая студия, где в основном преподавал Сен-Дени, и бальный зал на открытом воздухе для медитаций йоги и различных занятий Шона ( балет , бальный зал и то, что позже будет называться техникой «Денишона»). ). 500 долларов покрыли стоимость 12-недельной программы, которая включала ежедневные занятия по технике, проживание и питание, занятия декоративно-прикладным искусством и уроки чтения под руководством гида. [ 2 ] Регулярные занятия и обед в школе обойдутся ученикам в один доллар. Гонорары собирала в старую коробку из-под сигар одна из подруг Шона, Мэри Джейн Сайзмор. [ 6 ]

На второе лето открытия школы Сен-Дени и Шон решили нанять менеджера. Миссис Эдвину Гамильтон взяли в штат школы, и Рут похвалила ее за доброту. Той зимой Сен-Дени и Шон отправились в турне и оставили школу открытой в руках миссис Гамильтон и помощников учителей. Пока они были в турне, запись на предстоящие занятия выглядела многообещающе, и миссис Гамильтон предложила школе Денишон найти дом побольше.

Их вторая школа в Лос-Анджелесе располагалась в старом доме в Вест-Лейк-парке и имела схожие характеристики с поместьем на Сент-Пол-стрит. В этом месте, как и в предыдущей школе, был сад и теннисный корт. Над теннисным кортом была построена еще одна танцевальная площадка, над ней поставили шатер, с одной стороны площадки разместили зрительный зал, а с другой - раздевалку. [ 6 ] В конце концов, школа расширилась за пределы Калифорнии, поскольку Шон и Сен-Дени распространяли свой репертуар и стиль посредством выступлений. В 1927 году они открыли школу на Стивенсон-плейс в Бронксе, Нью-Йорк. [ 9 ]

Репертуар и исполнение

[ редактировать ]
Рут Сен-Дени и компания в «Иштар семи врат», 1920-е годы.

Танцоры Денишона воспользовались множеством возможностей для выступлений – в колледжах, концертных залах, водевиля театрах , конференц-центрах и на открытых стадионах. Помимо приглашения на такие площадки, как нью-йоркский Palace Theater (1916), Денишон был первой американской труппой, представившей «серьезный западный танец» в Японии , Бирме , Китае , Индии , Цейлоне , Яве , Малайзии и на Филиппинах (1925–26). [ 2 ] В чем-то представленная работа напоминала балет – каждое произведение представляло собой полноценную историю с тщательно продуманными костюмами, декорациями и освещением. Однако с точки зрения движений различия были очевидны – ни пуантов , ни па-де-де , ни точного формата для построения соло и ансамблевых пьес.

Большинство работ Денишона попадают в одну из четырех категорий:

  • Orientalia : Хронологически это были первые настоящие работы Денишона. Сен-Дени был автором большинства этих произведений, хотя Шон собрал небольшое количество восточных соло и групповых танцев. Как следует из названия, эти произведения включают в себя аспекты движения, одежды и окружающей среды Восточной Индии (в форме декораций). Особенно известным произведением этого периода является «Радха» Сен-Дени , мини-балет, действие которого происходит в индуистском храме, в котором экзотическая женщина танцует, воздавая должное пяти чувствам.
  • Американа : В то время как Сен-Дени нашла свое самое сильное вдохновение на Дальнем Востоке, Шон, похоже, нашла свое вдохновение в культурах Америки. Его произведения доминируют в серии «Американа», дополненной партитурами американских композиторов и изображениями «американских» персонажей, таких как ковбои, индейцы и игроки в мяч. Комическая пантомима Шона «Danse Americane» , например, сосредоточена на танцоре в мягкой обуви, играющем роль бейсболиста.
  • Музыкальные визуализации : Вдохновленная подходом Айседоры Дункан к музыке, Сен-Дени разработала музыкальную визуализацию, которую она определила как «...научный перевод в телесное действие ритмической, мелодической и гармоничной структуры музыкальной композиции без намерения каким-либо образом «интерпретировать» или раскрывать любой скрытый смысл, понятый танцором». [ 2 ] То есть движение было поставлено строго под музыку, без придания чему-либо эмоционального значения. Если музыка набухает, набухает и тело; если музыка затихает, тело успокаивается. Сен-Дени» «Парение , в котором участвуют пять танцовщиц, возможно, является ее самой известной музыкальной визуализацией.
  • Разное : Эти более короткие произведения, также известные как «Дивертисменты Денишона», включали в себя те, которые не могут аккуратно вписаться в категории «Восточный», «Американский» и «Визуализация музыки». [ 2 ] Эти произведения предназначались для спектаклей, не требующих представления полнометражных балетов.

Многие сольные произведения Денишона остаются в активном репертуаре многих трупп. Их соло вызывают у многих особый интерес своей экзотикой. Некоторые из их соло были включены в «Искусство соло», представленное в Балтиморском художественном музее 29 сентября 2006 года. В их число вошли три премьеры возрождения, а именно «Призыв к Громовой птице» Шона (1916), последний раз танцевавший Денишон. танцор Джон Догерти и «Смерть Адониса» (1922). Оба были воссозданы куратором программы Мино Николасом с помощью фильмов, письменных отчетов и фотографий. Также была представлена ​​возрожденная премьера романа Рут Сен-Дени «Павлин/Легенда Индии» (1906), воссозданная с использованием тех же методов. Ее фирменное соло "The Incense" также исполнит Синтия Уорд из Вашингтона, округ Колумбия.

За годы своего развития первые ученики, присоединившиеся к школе Денишона, сыграли большую роль в ее построении с нуля и даже были описаны как «фундамент системы, которая должна была распространиться по стране». [ 2 ] В эту группу входили Маргарет Лумис, Эдди Манн, Хелен Эйснер, Флорина Гудман, Эйлин Флэвен, Флоренс Эндрюс (танцевавшая под именем Флоренс О’Денишон , Сэди Вандерхофф, Кэрол Демпстер , Ада Форман, Клэр Найлз, Чула Монзон и Ивонн Синнард. Большинство из этих оригинальных танцоров были близкими знакомыми Сен-Дени и Шона. Еще одной известной ученицей и сотрудницей школы Денишона была Перл Уилер. Она в первую очередь была костюмером в школе, но также посещала занятия и выступала в представлениях вместе с ними. другие танцоры. [ 6 ]

Несколько известных кинозвезд начала 20 века при жизни учились в школе Денишона. Сестры Гиш, Дороти и Лилиан Гиш , какое-то время брали уроки у Сен-Дени и Шона. Лилиан даже работала отдельно с Сен-Дени и Рут, когда они с Рози Долли учились у них танцу, который должен был быть показан в их предстоящем фильме « Лилия и роза» (1915). Среди других известных кинозвезд того времени: Луиза Брукс , Ина Клэр , Рут Чаттертон , Ленор Ульрик , Мэйбл Норманд , Флоренс Видор , Коллин Мур и Мирна Лой . [ 6 ] Брукс было 15 лет, когда она присоединилась к Denishawn. Будущая актриса была участницей труппы Денишона в течение двух сезонов, 1922–1923 и 1923–1924 годов, и гастролировала по Соединенным Штатам и некоторым частям Канады. Несколько раз Брукс выступал в паре с Тедом Шоном в танцевальных выступлениях. [ 10 ]

Некоторые ученики, начавшие обучение в школе Денишона, впоследствии сделали себе имена, и их присутствие в школе иногда упускается из виду в их истории. Например, «Мать современного танца» Марта Грэм присоединилась к школе на второе лето. Она оставалась там более пятидесяти лет, изучая технику и в конечном итоге став постоянным инструктором. Рут утверждала, что во время пребывания там она «вела себя тихо, но задавала умные вопросы». [ 6 ] Еще двумя учениками, пришедшими в Денишон в начале своей карьеры, были Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман . Хамфри переехала в Калифорнию из Эванстона, штат Иллинойс, чтобы иметь возможность учиться в школе Денишона. В конце концов Сен-Дени сказала Хамфри, что ей следует пересмотреть свои планы стать учителем и сначала продолжить карьеру артиста. После некоторого времени обучения в школьном парке Вест-Лейк Хамфри и Вайдман переехали в Нью-Йорк, где они управляли домом Денишона в Нью-Йорке, чтобы разработать свои собственные стили и, в конечном итоге, открыть собственную школу: танцевальную труппу Хамфри-Вайдмана . Еще одним выдающимся выпускником Denishawn School (и компании) был новатор джазового танца и хореограф Джек Коул . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харбин, Билли Дж.; Марра, Ким; Шанке, Роберт А. (2005). Театральное наследие геев и лесбиянок . Издательство Мичиганского университета. п. 330.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шерман, Джейн (1983). Денишон: Непреходящее влияние . Интернет-архив. Издательство Туэйн. ISBN  978-0-8057-9602-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Берстин, Джоан Н.; Женский проект Нью-Джерси (1990). Прошлое и обещания: жизнь женщин Нью-Джерси Джоан Н. Берстин, Женский проект Нью-Джерси . Интернет-архив. Метучин Н.Дж., Лондон: Scarecrow Press, Inc., с. 189. ИСБН  978-0-8108-2201-6 .
  4. ^ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛОС-АНДЖЕЛЕС» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  5. ^ «Путеводитель по танцевальной коллекции Денишона» . www.library.ufl.edu . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сен-Дени, Рут (1939). Незаконченная жизнь . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 172–201 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Шерман, Джейн (1979). Драма танца Денишона . Издательство Уэслианского университета. п. 6 . ISBN  9780819550330 .
  8. ^ Шерман, Джейн; Мумау, Бартон (1986). Бартон Мумау, танцор: от Денишона до подушки Джейкоба и далее . Издательство Уэслиенского университета.
  9. ^ «Денишон Хаус» . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года.
  10. ^ «Луиза Брукс и Денишон» . Общество Луизы Брукс . Проверено 16 мая 2024 г.
  11. ^ Шлундт, Кристена Л. (1998). «Коэн, Сельма Джин; Фонд танцевальных перспектив. «Денишон» ». Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-517369-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сюзанна Шелтон, Божественная танцовщица: биография Рут Сен-Дени (Нью-Йорк: Doubleday, 1981)
  • Шлундт, Кристена Л. Профессиональные выступления Рут Сен-Дени и Теда Шона; Хронология и указатель танцев, 1906–1932 гг . (Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1962.)
  • Джейн Шерман, Денишон: Непреходящее влияние (Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers, 1983)
  • Джейн Шерман, Драма танца Денишона (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1979)

34 ° 03'12 "с.ш. 118 ° 15'40" з.д.  /  34,0533 ° с.ш. 118,2610 ° з.д.  / 34,0533; -118,2610

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56add1ccaac34edc4fc7f6272023a4a1__1719185640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a1/56add1ccaac34edc4fc7f6272023a4a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denishawn school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)