Школа Денишона

Школа танцев и смежных искусств Денишона , основанная в 1915 году Рут Сен-Дени и Тедом Шоном в Лос-Анджелесе, Калифорния , помогла многим усовершенствовать свои танцевальные таланты и стала первой танцевальной академией в Соединенных Штатах, создавшей профессиональную танцевальную труппу. [ 1 ] Среди наиболее известных учеников школы Марта Грэм , Дорис Хамфри , Лилиан Пауэлл , Чарльз Вайдман , Джек Коул и звезда немого кино Луиза Брукс . Школа была особенно известна своим влиянием на балет и экспериментальный современный танец . Со временем учения Денишона достигли и другого места школы — Студии 61 в Карнеги-холле .
Начало
[ редактировать ]Первоначально сольные артисты Рут Сен-Дени и Тед Шон начали сотрудничать в работе в 1914 году. Сен-Дени готовился к туру по юго-восточному региону Соединенных Штатов и нуждался в партнере-мужчине, который помог бы представить новые бальные танцы . Шон, который восхищался Сен-Дени с тех пор, как увидел ее выступление в 1911 году, прошел прослушивание и получил роль. В результате тура были представлены совместные произведения, а также отдельные произведения Сен-Дени и Шона соответственно.
Рабочие отношения между Шоном и Сен-Дени вскоре переросли в романтические. Два художника полюбили друг друга и поженились 13 августа 1914 года. [ 2 ] Денис, сдержанно относящийся к браку, удалил слово «подчиняться» из своих свадебных клятв и отказался носить обручальное кольцо. [ 3 ] Их «медовый месяц» состоял из второго совместного тура — в сопровождении небольшой труппы танцоров — от Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, до Сан-Франциско, Калифорния . Была представлена новая коллекция танцев, включающая бальные вариации, соло Сен-Дени и знаменитый танец Шона с кинжалом . В рекламных целях танцевальный коллектив назывался «Компания Сен-Дени-Шон». Летом 1915 года в Лос-Анджелесе они основали свою первую официальную школу - Школу танцев и связанных с ней искусств Рут Сен-Дени на авеню Сент-Пол, 600. [ 4 ] [ 2 ]
6 февраля 1915 года во время очередного турне всплыл термин «Денишон». На представлении в Портленде, штат Орегон , директор театра пообещал восемь мест в ложе тому, кто сможет придумать самое креативное название для последней бальной выставки Сен-Дени-Шона. Бесспорным победным титулом стала «Мазурка Денишон Роуз». Хотя полное название не гарантировало особой популярности, часть «Денишон» привлекла зрителей и прессу - до такой степени, что одноименная пара официально изменила название своей компании с St. Denis-Shawn Company на Denishawn Dancers. [ 3 ]

Получив новое имя и создав собственную школу, Шон и Сен-Дени начали обдумывать способы расширения своего вклада в танцевальный мир. Сен-Дени и Шон переименовали школу в «Школу Денишона» и вскоре начали разрабатывать те движения, техники и инновации, которые стали известны как стиль танца Денишона. Они разработали руководство по своей педагогике и хореографии , отрывок из которого:
«Искусство танца слишком велико, чтобы его можно было охватить какой-либо одной системой. Напротив, танец включает в себя все системы или школы танца. Все способы, которыми обладал любой человек любой расы или национальности, в любой период человеческой истории. двигался ритмично, чтобы выразить себя, принадлежит танцу. Мы стремимся признать и использовать все вклады прошлого в танец и будем продолжать использовать все новые вклады в будущем». [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Денишон распался в 1931 году после того, как Тед Шон и Рут Сен-Дени расстались, хотя пара так и не развелась и продолжала продвигать танцевальное образование своими усилиями. Шон затем приобрел недвижимость, используемую для центра танцев Jacob's Pillow Dance в Бекете, штат Массачусетс , который продолжает работать. В своем обучении после Денишона Сен-Дени сосредоточилась на духовных и азиатских влияниях в танце. Примерно через десять лет работы в разлуке Шон и Сен-Дени ненадолго воссоединились в 1941 году на фестивале Jacob's Pillow Dance , где они вместе исполнили несколько произведений. [ 5 ]
Техника и занятия
[ редактировать ]С годами, когда школа приобретала все большую известность, система преподавания постоянно развивалась. По словам Сен-Дени, больше всего на это повлиял Шон. Он обратился к поступающим учащимся с «диагностическим уроком», на котором оценивались их текущие навыки, чтобы назначить их на определенную структуру обучения/класса на время их обучения в школе Денишона. [ 6 ] Шон также был тверд в своих представлениях о том, что необходимо для учебной программы. Он отметил, что балет является абсолютной необходимостью для любого танцора, чтобы двигаться вперед или преуспевать в учебе, и это основная причина, почему учебная программа Денишона во многом основана на основах балета. [ 7 ]
На уроках техники студенты танцевали босиком и носили одинаковые цельные черные шерстяные купальные костюмы. [ 7 ] Занятия длились три часа каждое утро. Шон обычно преподавал в течение первого блока времени, проводя учеников через растяжки, упражнения на разминку, балетные упражнения на станке и вольных упражнениях, а также комбинации центров произвольной формы. Затем Сен-Дени взял на себя обучение восточным техникам и техникам йоги. Писательница и бывшая ученица Денишона Джейн Шерман вспоминает ежедневный урок, наполненный балетной терминологией :
«Типичный урок Денишона начинался у станка; сначала были растяжки, маленькие и большие батманы, серия плисов в пяти позициях, шестнадцать тактов grande rondes de jambes и тридцать два такта petites rondes de jambes. Это могли быть за которыми следовали медленные релеве в арабесках, быстрые изменения, антреша и упражнения для подготовки к фуэте. Короче говоря, работа! и наши большие самолеты». [ 2 ]
Каждый ученик в одиночку танцевал серию па-де-басков: версию Денишона, балет, испанский и венгерский. Па-де-баск Денишона отличался тем, что руки поднимались высоко и параллельно над головой, а тело делало крайнюю дугу в сторону к ведущей ноге. [ 8 ]
Следующим обычно было свободное открытое упражнение, ласково прозванное «руки и тело», исполняемое под вальс из « Чайковского » Спящей красавицы . Предшественник технической разминки, которая сейчас используется во многих школах современного танца, она начиналась с того, что ноги были широко расставлены и прижаты к полу. После медленного раскачивания тела по все возрастающим кругам последовали перекаты головы, плеч и туловища, с взмахом рук от пола до потолка, за которым последовал расслабленный бег по окружности студии, закончившийся падением на спину. Другие упражнения включали яванские движения рук и растяжку рук, чтобы научить западные пальцы танцоров двигаться назад, создавая некое подобие гибкости камбоджийского танца. [ 2 ]
Занятие всегда заканчивалось разучиванием другой части танца. Согласно теории, согласно которой человек учится выступать, выступая, танцевальные упражнения были важными элементами тренировок Денишона, а некоторые из них были настолько интересны с профессиональной точки зрения, что стали частью концертного репертуара. [ 2 ]
Любой ученик, посещающий занятия в школе Денишона, имел широкий выбор занятий, помимо уроков по последовательной технике. Тед считал важным, чтобы эта техника не была слишком жесткой, как классический балет, и содержала некоторые менее структурированные формы, что позволило включить в учебные программы занятия по эвритмике Далькроза , а также Дельсарта законы экспрессионизма . Рут, с другой стороны, подчеркнула происхождение танца из зарубежных стран Востока, историю этих техник и метод того, что она назвала « музыкальной визуализацией », и внесла дополнения в учебные программы, основанные на этих стандартах. [ 7 ] Пара также провела урок гавайской хула под руководством инструктора танцев Куламану, а также урок Миши Ито, в котором подчеркивались особенности техники японского танца с мечами. Помимо уроков движения, в школе проводились лекции, уроки музыки, искусства крашения и обработки тканей, а также библиотеки для изучения этих курсов.
Школы открылись
[ редактировать ]Первой школой, которую Сен-Дени и Шон открыли как партнеры, был старый особняк в испанском стиле на холмах Лос-Анджелеса на улице Сент-Пол. В нем была крытая комната, идеально подходящая по размеру для небольших классов, бассейн и теннисный корт для дополнительных тренировок на выносливость и/или досуга, а поместье было засажено эвкалиптовыми деревьями. Обосновавшись, они построили над теннисным кортом собственную танцевальную площадку. Они также стратегически построили навесы над внешним пространством, чтобы можно было использовать его круглый год. [ 6 ]
В школе Святого Павла было два помещения, отведенных для занятий техникой: крытая студия, где в основном преподавал Сен-Дени, и бальный зал на открытом воздухе для медитаций йоги и различных занятий Шона ( балет , бальный зал и то, что позже будет называться техникой «Денишона»). ). 500 долларов покрыли стоимость 12-недельной программы, которая включала ежедневные занятия по технике, проживание и питание, занятия декоративно-прикладным искусством и уроки чтения под руководством гида. [ 2 ] Регулярные занятия и обед в школе обойдутся ученикам в один доллар. Гонорары собирала в старую коробку из-под сигар одна из подруг Шона, Мэри Джейн Сайзмор. [ 6 ]
На второе лето открытия школы Сен-Дени и Шон решили нанять менеджера. Миссис Эдвину Гамильтон взяли в штат школы, и Рут похвалила ее за доброту. Той зимой Сен-Дени и Шон отправились в турне и оставили школу открытой в руках миссис Гамильтон и помощников учителей. Пока они были в турне, запись на предстоящие занятия выглядела многообещающе, и миссис Гамильтон предложила школе Денишон найти дом побольше.
Их вторая школа в Лос-Анджелесе располагалась в старом доме в Вест-Лейк-парке и имела схожие характеристики с поместьем на Сент-Пол-стрит. В этом месте, как и в предыдущей школе, был сад и теннисный корт. Над теннисным кортом была построена еще одна танцевальная площадка, над ней поставили шатер, с одной стороны площадки разместили зрительный зал, а с другой - раздевалку. [ 6 ] В конце концов, школа расширилась за пределы Калифорнии, поскольку Шон и Сен-Дени распространяли свой репертуар и стиль посредством выступлений. В 1927 году они открыли школу на Стивенсон-плейс в Бронксе, Нью-Йорк. [ 9 ]
Репертуар и исполнение
[ редактировать ]
Танцоры Денишона воспользовались множеством возможностей для выступлений – в колледжах, концертных залах, водевиля театрах , конференц-центрах и на открытых стадионах. Помимо приглашения на такие площадки, как нью-йоркский Palace Theater (1916), Денишон был первой американской труппой, представившей «серьезный западный танец» в Японии , Бирме , Китае , Индии , Цейлоне , Яве , Малайзии и на Филиппинах (1925–26). [ 2 ] В чем-то представленная работа напоминала балет – каждое произведение представляло собой полноценную историю с тщательно продуманными костюмами, декорациями и освещением. Однако с точки зрения движений различия были очевидны – ни пуантов , ни па-де-де , ни точного формата для построения соло и ансамблевых пьес.
Большинство работ Денишона попадают в одну из четырех категорий:
- Orientalia : Хронологически это были первые настоящие работы Денишона. Сен-Дени был автором большинства этих произведений, хотя Шон собрал небольшое количество восточных соло и групповых танцев. Как следует из названия, эти произведения включают в себя аспекты движения, одежды и окружающей среды Восточной Индии (в форме декораций). Особенно известным произведением этого периода является «Радха» Сен-Дени , мини-балет, действие которого происходит в индуистском храме, в котором экзотическая женщина танцует, воздавая должное пяти чувствам.
- Американа : В то время как Сен-Дени нашла свое самое сильное вдохновение на Дальнем Востоке, Шон, похоже, нашла свое вдохновение в культурах Америки. Его произведения доминируют в серии «Американа», дополненной партитурами американских композиторов и изображениями «американских» персонажей, таких как ковбои, индейцы и игроки в мяч. Комическая пантомима Шона «Danse Americane» , например, сосредоточена на танцоре в мягкой обуви, играющем роль бейсболиста.
- Музыкальные визуализации : Вдохновленная подходом Айседоры Дункан к музыке, Сен-Дени разработала музыкальную визуализацию, которую она определила как «...научный перевод в телесное действие ритмической, мелодической и гармоничной структуры музыкальной композиции без намерения каким-либо образом «интерпретировать» или раскрывать любой скрытый смысл, понятый танцором». [ 2 ] То есть движение было поставлено строго под музыку, без придания чему-либо эмоционального значения. Если музыка набухает, набухает и тело; если музыка затихает, тело успокаивается. Сен-Дени» «Парение , в котором участвуют пять танцовщиц, возможно, является ее самой известной музыкальной визуализацией.
- Разное : Эти более короткие произведения, также известные как «Дивертисменты Денишона», включали в себя те, которые не могут аккуратно вписаться в категории «Восточный», «Американский» и «Визуализация музыки». [ 2 ] Эти произведения предназначались для спектаклей, не требующих представления полнометражных балетов.
Многие сольные произведения Денишона остаются в активном репертуаре многих трупп. Их соло вызывают у многих особый интерес своей экзотикой. Некоторые из их соло были включены в «Искусство соло», представленное в Балтиморском художественном музее 29 сентября 2006 года. В их число вошли три премьеры возрождения, а именно «Призыв к Громовой птице» Шона (1916), последний раз танцевавший Денишон. танцор Джон Догерти и «Смерть Адониса» (1922). Оба были воссозданы куратором программы Мино Николасом с помощью фильмов, письменных отчетов и фотографий. Также была представлена возрожденная премьера романа Рут Сен-Дени «Павлин/Легенда Индии» (1906), воссозданная с использованием тех же методов. Ее фирменное соло "The Incense" также исполнит Синтия Уорд из Вашингтона, округ Колумбия.
Ученики
[ редактировать ]За годы своего развития первые ученики, присоединившиеся к школе Денишона, сыграли большую роль в ее построении с нуля и даже были описаны как «фундамент системы, которая должна была распространиться по стране». [ 2 ] В эту группу входили Маргарет Лумис, Эдди Манн, Хелен Эйснер, Флорина Гудман, Эйлин Флэвен, Флоренс Эндрюс (танцевавшая под именем Флоренс О’Денишон , Сэди Вандерхофф, Кэрол Демпстер , Ада Форман, Клэр Найлз, Чула Монзон и Ивонн Синнард. Большинство из этих оригинальных танцоров были близкими знакомыми Сен-Дени и Шона. Еще одной известной ученицей и сотрудницей школы Денишона была Перл Уилер. Она в первую очередь была костюмером в школе, но также посещала занятия и выступала в представлениях вместе с ними. другие танцоры. [ 6 ]
Несколько известных кинозвезд начала 20 века при жизни учились в школе Денишона. Сестры Гиш, Дороти и Лилиан Гиш , какое-то время брали уроки у Сен-Дени и Шона. Лилиан даже работала отдельно с Сен-Дени и Рут, когда они с Рози Долли учились у них танцу, который должен был быть показан в их предстоящем фильме « Лилия и роза» (1915). Среди других известных кинозвезд того времени: Луиза Брукс , Ина Клэр , Рут Чаттертон , Ленор Ульрик , Мэйбл Норманд , Флоренс Видор , Коллин Мур и Мирна Лой . [ 6 ] Брукс было 15 лет, когда она присоединилась к Denishawn. Будущая актриса была участницей труппы Денишона в течение двух сезонов, 1922–1923 и 1923–1924 годов, и гастролировала по Соединенным Штатам и некоторым частям Канады. Несколько раз Брукс выступал в паре с Тедом Шоном в танцевальных выступлениях. [ 10 ]
Некоторые ученики, начавшие обучение в школе Денишона, впоследствии сделали себе имена, и их присутствие в школе иногда упускается из виду в их истории. Например, «Мать современного танца» Марта Грэм присоединилась к школе на второе лето. Она оставалась там более пятидесяти лет, изучая технику и в конечном итоге став постоянным инструктором. Рут утверждала, что во время пребывания там она «вела себя тихо, но задавала умные вопросы». [ 6 ] Еще двумя учениками, пришедшими в Денишон в начале своей карьеры, были Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман . Хамфри переехала в Калифорнию из Эванстона, штат Иллинойс, чтобы иметь возможность учиться в школе Денишона. В конце концов Сен-Дени сказала Хамфри, что ей следует пересмотреть свои планы стать учителем и сначала продолжить карьеру артиста. После некоторого времени обучения в школьном парке Вест-Лейк Хамфри и Вайдман переехали в Нью-Йорк, где они управляли домом Денишона в Нью-Йорке, чтобы разработать свои собственные стили и, в конечном итоге, открыть собственную школу: танцевальную труппу Хамфри-Вайдмана . Еще одним выдающимся выпускником Denishawn School (и компании) был новатор джазового танца и хореограф Джек Коул . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Современный танец
- Концертный танец 20 века.
- Марта Грэм
- Чарльз Вайдман
- Дорис Хамфри
- Мэрион Райс Денишон Танцоры
- Мэрион Райс
- Музыкальная визуализация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харбин, Билли Дж.; Марра, Ким; Шанке, Роберт А. (2005). Театральное наследие геев и лесбиянок . Издательство Мичиганского университета. п. 330.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шерман, Джейн (1983). Денишон: Непреходящее влияние . Интернет-архив. Издательство Туэйн. ISBN 978-0-8057-9602-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Берстин, Джоан Н.; Женский проект Нью-Джерси (1990). Прошлое и обещания: жизнь женщин Нью-Джерси Джоан Н. Берстин, Женский проект Нью-Джерси . Интернет-архив. Метучин Н.Дж., Лондон: Scarecrow Press, Inc., с. 189. ИСБН 978-0-8108-2201-6 .
- ^ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛОС-АНДЖЕЛЕС» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Путеводитель по танцевальной коллекции Денишона» . www.library.ufl.edu . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сен-Дени, Рут (1939). Незаконченная жизнь . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 172–201 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шерман, Джейн (1979). Драма танца Денишона . Издательство Уэслианского университета. п. 6 . ISBN 9780819550330 .
- ^ Шерман, Джейн; Мумау, Бартон (1986). Бартон Мумау, танцор: от Денишона до подушки Джейкоба и далее . Издательство Уэслиенского университета.
- ^ «Денишон Хаус» . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года.
- ^ «Луиза Брукс и Денишон» . Общество Луизы Брукс . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Шлундт, Кристена Л. (1998). «Коэн, Сельма Джин; Фонд танцевальных перспектив. «Денишон» ». Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517369-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюзанна Шелтон, Божественная танцовщица: биография Рут Сен-Дени (Нью-Йорк: Doubleday, 1981)
- Шлундт, Кристена Л. Профессиональные выступления Рут Сен-Дени и Теда Шона; Хронология и указатель танцев, 1906–1932 гг . (Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1962.)
- Джейн Шерман, Денишон: Непреходящее влияние (Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers, 1983)
- Джейн Шерман, Драма танца Денишона (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1979)
34 ° 03'12 "с.ш. 118 ° 15'40" з.д. / 34,0533 ° с.ш. 118,2610 ° з.д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Фотографии и альбомы Денишона, 1875–1960-е годы , хранящиеся в Танцевальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Луиза Брукс и Денишон в Обществе Луизы Брукс