Эритмика Далькроза
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
Часть серии о |
Музыкальное образование |
---|
![]() |
Эуритмика Далькроза , также известная как метод Далькроза или просто эвритмика , является одним из нескольких подходов к развитию, включая метод Кодая , метод Орфа Шульверка и метод Сузуки, используемых для преподавания музыки учащимся. Эритмика была разработана в начале 20 века швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком-Далькрозом . Эуритмика Далькроза обучает понятиям ритма, структуры и музыкального выражения с использованием движения, и это концепция, благодаря которой Далькроз наиболее известен. Основное внимание уделяется тому, чтобы дать ученику возможность получить физическое осознание и опыт музыки посредством тренировки, которая происходит через все чувства, особенно кинестетические.
Эритмика часто знакомит с музыкальной концепцией через движение еще до того, как учащиеся узнают о ее визуальном представлении. Эта последовательность приводит к усилению осознания тела и ассоциации ритма с физическим опытом для ученика, кинестетически закрепляя концепции. Эритмика имеет широкий спектр применения и преимуществ, и ее можно преподавать в различных возрастных группах. Занятия по эвритмике для всех возрастов преследуют общую цель – дать учащимся-музыкантам прочную ритмическую основу посредством движений, чтобы улучшить музыкальное выражение и понимание.
Эмиль Жак-Далькроз и истоки ритмики
[ редактировать ]
Жак-Далькроз был назначен профессором гармонии Женевской консерватории в 1892 году, в начале своей карьеры. Преподавая на занятиях, он заметил, что его ученикам крайне необходим подход к изучению музыки, включающий кинестетический компонент. Он считал, что для того, чтобы улучшить и максимизировать музыкальное выражение, студентов необходимо с самого раннего возраста учить слушать и ценить музыку, используя как разум, так и тело. Эта координация ума и физических инстинктов легла в основу его метода.
Готовый разработать и использовать улучшенный, интегрированный стиль музыкального образования в консерватории, Далькроз обнаружил некоторые препятствия. Он обнаружил, что ученики с врожденными ритмическими способностями встречаются редко, как и люди с абсолютным, или «идеальным», слухом. В ответ на свои наблюдения он утверждал, что для того, чтобы развить у своих учеников ритмические способности, он должен сначала и как можно раньше тренировать их упражнениями, задействующими все тело. Только когда мышцы и моторика учащихся будут развиты, они смогут быть должным образом подготовлены к интерпретации и пониманию музыкальных идей. Как он упомянул в предисловии к своей книге «Ритм, музыка и образование», он искал «связь между инстинктами высоты звука и движения... временем и энергией, динамикой и пространством, музыкой и характером, музыкой и темпераментом, [и ] наконец, искусство музыки и искусство танца».
Из-за характера его целей по расширению музыкального образования его идеи легко применимы к молодым студентам. Его целью было «музыкализация» маленьких детей, чтобы подготовить их к музыкальному самовыражению в будущих занятиях инструментами. Он считал, что знакомство с музыкой, более глубокое понимание того, как слушать, а также тренировка грубой и мелкой моторики в дальнейшем приведут к более быстрому прогрессу в музыкальных исследованиях учащихся. С этим была связана его цель – посеять семена музыкальной любви для будущих поколений.
Как кратко сказано Клэр-Лизой Дютуа в ее «Музыкально-двигательной терапии», успешные уроки ритмики имеют следующие три общих признака:
«Жизненное наслаждение ритмичным движением и уверенность, которую оно дает; способность слышать, понимать и выражать музыку в движении; [и] призыв к ученику импровизировать и свободно развивать свои собственные идеи».
Влияние на развитие ритмики
[ редактировать ]Прежде чем заняться преподаванием теории, Эмиль Жак-Далькроз провел год в качестве дирижера в Алжире, где он столкнулся с ритмической сложностью, которая помогла ему обратить особое внимание на ритмические аспекты музыки.
У Жака-Далькроза также была важная дружба с Эдуардом Клапаредом , известным психологом. В частности, их сотрудничество привело к тому, что ритмисты часто использовали игры на перемены и быструю реакцию, чтобы сосредоточить внимание и улучшить обучение.
Текущие приложения
[ редактировать ]Общее образование
Занятия по ритмике часто предлагаются в качестве дополнения к общеобразовательным программам, будь то в дошкольных, начальных или средних школах. В этой ситуации цели занятий по ритммике заключаются в том, чтобы познакомить учащихся с различным музыкальным опытом с музыкальными концепциями посредством движения без конкретной цели, связанной с исполнением.
Для младших школьников ритмическая деятельность часто имитирует игру. Игры включают в себя музыкальное повествование, в котором различные типы музыки связываются с соответствующими движениями персонажей истории. Самые младшие из учеников, которые обычно впервые знакомятся с музыкальными знаниями на уроках ритмики, учатся соотносить типы нот со знакомыми движениями; например, четвертная нота представлена как «ходячая нота». По мере их развития их музыкальный словарь расширяется и укрепляется за счет движения.
Приложения, ориентированные на производительность
Хотя уроки ритмики можно преподавать широкому кругу учащихся, они также эффективны, когда ориентированы на музыкальные школы, либо подготавливая учащихся к началу обучения игре на инструментах, либо служа дополнением для учащихся, которые уже начали заниматься музыкальной деятельностью.
Аспекты ритмической учебной программы
[ редактировать ]Словарный запас
Занятия по ритмике для учащихся от начальной школы до колледжа и за ее пределами могут получить пользу от ритмической учебной программы, которая исследует ритмическую лексику. Этот словарный запас можно вводить и использовать разными способами, но основная цель этого компонента — познакомить учащихся с ритмическими возможностями и расширить их кругозор. Такие виды деятельности, как ритмический диктант, сочинение и исполнение ритмических канонов и полиритмов, могут охватывать широкий диапазон размеров и словарного запаса. В частности, словарный запас можно организовать по количеству подразделений пульса.
Движение
Движение, являющееся ключевым компонентом ритмического обучения, обеспечивает еще один способ закрепить ритмические концепции: кинестетическое обучение служит дополнением к визуальному и слуховому обучению. В то время как изучение традиционной теории музыки в классе закрепляет концепции визуально и побуждает учащихся развивать слуховые навыки, изучение ритмики закрепляет эти концепции посредством движения. У младших школьников двигательный аспект ритмической программы также развивает мускулатуру и крупную моторику. В идеале большинство видов деятельности, изучаемых на занятиях по ритмике, должны включать в себя своего рода кинестетическое подкрепление.
Метр и синкопация
Еще одним элементом ритмической программы является изучение размера и синкопы. В частности, изучение метра должно включать в себя организацию импульсов и делений. Эту организацию можно выразить в «таблице счетчиков», которая может включать в себя как равнодольные, так и неравнодольные счетчики.
Изучение синкопий — широкого термина, который может включать в себя различные ритмы, которые неожиданно падают или каким-то образом смещают пульс, — также имеет важное значение в ритмическом обучении. Занятия по эвритмике могут включать в себя различные занятия по изучению синкопы, в том числе сложные ритмические диктовки, исполнение синкопированных ритмов, исследование синкопированных ритмов в каноне и общее обсуждение синкопированной лексики.
Эффективность ритмики Далькроза
[ редактировать ]Группа из 72 детей дошкольного возраста была протестирована на предмет их ритмических способностей; половина детей занималась свободными играми (35–40 мин.) два раза в неделю в течение 10 недель, а другая половина посещала занятия ритмическими движениями в течение такого же времени. Группа, в которой были занятия (экспериментальная группа), справилась значительно лучше, чем группа, в которой только что была свободная игра (контрольная группа). Экспериментальная группа набрала на четыре или более баллов больше в каждой тестируемой области, чем контрольная группа в финальном тесте. Это показывает, что занятия ритмикой могут принести пользу развитию чувства ритма ребенка. [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрамсон, Роберт М. Ритмические игры для восприятия и познания. Нью-Йорк: Music and Movement Press, 1973.
- Агрелл, Джеффри. Игры-импровизации для классических музыкантов: сборник музыкальных игр с предложениями по использованию: для исполнителей, преподавателей инструментов, студентов-музыкантов, музыкальных терапевтов, ансамблей, оркестров, хоров, ансамблей камерной музыки, дирижеров, композиторов, пианистов, перкуссионистов и всех остальных ( даже джазисты). Чикаго: Публикации GIA, c2008.
- Альперсон, Рут. Качественное исследование занятий по ритмике Далькроза для взрослых. 1995.
- Американский журнал Далкроза, Американское общество Далкроза.
- Бергер, Линда Мари. Влияние обучения ритмике Далькроза на отдельные музыкальные компетенции учащихся третьего и пятого классов музыкальной школы. 1999.
- Берковиц, Сол. Импровизация через клавирную гармонию. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1975.
- Колдуэлл, Дж. Тимоти. Эритмика Далькроза с Робертом М. Абрамсоном [видеозапись]. Чикаго, Иллинойс. : Публикации GIA, c1992.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хансен, Кристен С., «Музыкальная игра для любой возрастной группы». Обучение музыке , Vol. 9 Выпуск 1. EBSCOhost. Библиотека UWEC McIntyre Eau Claire WI. 1 декабря 2006 г.
- Мид, Вирджиния Хоге, «Больше, чем просто движение: ритмика Далькроза». Журнал музыкальных педагогов, февраль 1986 г., v72, n6, стр. 42-46. ЭРИК ЭБСКОведущий. Библиотека UWEC Макинтайра, О-Клэр, Висконсин. 1 декабря 2006 г.
- Джонсон, Моника Дейл, «Навыки всех учителей Далкроза», Журнал музыкальных педагогов. ЭРИК. ЭБСКОхост. Библиотека UWEC McIntyre, О-Клер, Висконсин, 1 декабря 2006 г.
- Свайко, Нэнси. «Роль и ценность программы по ритмике в учебной программе глухих детей». Американские анналы глухих, июнь 74, 119, 3, 321–4. ЭРИК. ЭБСКОхост. Библиотека UWEC Макинтайра, О-Клэр, Висконсин. 1 декабря 2006 г.
- Уоллер, Джонни и Стив Раппорт. Сладкие сны: полная биография эвритмики . Торонто: Стоддарт, 1985. ISBN 0-7737-5026-6
- Жак-Далькроз, Эмиль. Ритм, музыка и образование. Лондон и Уитстабл: The Riverside Press Ltd., 1967. (Впервые опубликовано в 1921 году).
- Финдли, Эльза. Ритм и движение: применение эвритмики Далькроза. Эванстон: Компания Сумми-Бирчард, 1971.
- Бахманн, Мари-Лора. Далькроз сегодня: музыкальное образование. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1991.
- Дютуа, Клер-Лиза. Музыкально-двигательная терапия. Лондон: The Riverside Press Ltd, 1965.
- Жак-Далькроз, Эмиль. Искусство и образование ритмики. Лондон: Чатто и Виндус, 1930.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Захопулу, Эвридики, Василики Дрри, Димитрис Хацопулу, Теордорос Элинудис. Применение занятий Орфа и Далькроза у детей дошкольного возраста: влияют ли они на уровень ритмических способностей? Физический педагог ; Весна 2003 г., Том. 60 Выпуск 2, с51, 7с. Элита академического поиска. EBSCOhost, Библиотека Макинтайра UWEC, О-Клэр, Висконсин, 1 декабря 2006 г., Researchgate.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Далкроза Америки
- Американское общество ритмики
- Совет Далкроза Австралии
- Далькроз Канада
- В Musikinesis есть несколько музыкальных произведений Жака-Далькроза, которые можно бесплатно скачать в формате PDF.
- Общество Далкроза, Великобритания
- Международный сайт Далькроза