Метод Кодая
Часть серии о |
Музыкальное образование |
---|
![]() |
Метод Кодая , также называемый концепцией Кодая, представляет собой подход к музыкальному образованию, разработанный в Венгрии в середине двадцатого века Золтаном Кодаем . Его философия образования послужила источником вдохновения для метода, который затем в течение ряда лет развивался его коллегами. В 2016 году метод был внесен в список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Кодай заинтересовался музыкальным образованием детей в 1925 году, когда он услышал, как некоторые ученики поют песни, которые они выучили в школе. Кодай был потрясен уровнем детского пения и вдохновлен сделать что-нибудь для улучшения системы музыкального образования в Венгрии. [ 2 ] : 16 Он написал ряд противоречивых статей, колонок и эссе, чтобы привлечь внимание к проблеме музыкального образования. [ 2 ] : 74 В своих произведениях Кодай критиковал школы за использование некачественной музыки и преподавание музыки только в средних классах. [ 2 ] : 72 Кодай настаивал на том, что системе музыкального образования нужны лучшие учителя, лучшая учебная программа и больше времени в классе, посвященное музыке. [ 3 ] : 30
Начиная с 1935 года, вместе со своим коллегой Йено Адамом он приступил к долгосрочному проекту по реформированию преподавания музыки в младших и средних школах путем активного создания новой учебной программы и новых методов обучения, а также написания новых музыкальных композиций для детей. Результатом его работы стала публикация нескольких очень влиятельных книг, которые оказали глубокое влияние на музыкальное образование как внутри, так и за пределами его родной страны. [ 2 ] : 16–17
Усилия Кодая наконец принесли свои плоды в 1945 году, когда новое венгерское правительство начало внедрять его идеи в государственных школах . [ 4 ] : 74 Социалистический контроль над системой образования способствовал распространению методов Кодая по всей стране. [ 5 ] : 64 Первая музыкальная начальная школа , в которой музыка преподавалась ежедневно, открылась в 1950 году. Школа имела такой успех, что в течение следующего десятилетия открылось более ста музыкальных начальных школ. [ 4 ] : 79 Примерно через пятнадцать лет примерно половина школ в Венгрии стали музыкальными. [ 6 ] : 44
Успех Кодая в конечном итоге вышел за пределы Венгрии. Метод Кодая был впервые представлен международному сообществу в 1958 году на конференции Международного общества музыкальных педагогов (ISME), проходившей в Вене . Другая конференция ISME в Будапеште в 1964 году позволила участникам воочию увидеть работы Кодая, что вызвало всплеск интереса. Музыкальные преподаватели со всего мира приехали в Венгрию, чтобы посетить музыкальные школы Кодая. [ 7 ] : 4 Первый симпозиум, посвященный исключительно методу Кодая, был проведен в Окленде, Калифорния, в 1973 году; именно на этом мероприятии было открыто Международное общество Кодая. [ 7 ] : 6 Сегодня методы на основе Кодая используются во всем мире. [ 2 ] : 18
Педагогика
[ редактировать ]Используя эти принципы в качестве основы, коллеги, друзья и наиболее талантливые студенты Кодая разработали настоящую педагогику, которая теперь называется методом Кодая. [ 8 ] : 8 Многие из используемых методов были адаптированы из существующих методов. [ 7 ] : 15 Создатели метода Кодая исследовали методы музыкального образования, используемые во всем мире, и включили те, которые, по их мнению, были лучшими и наиболее подходящими для использования в Венгрии. [ 8 ] : 9
Развивающий подход к ребенку
[ редактировать ]Метод Кодая использует последовательный подход к развитию ребенка, вводя навыки в соответствии с возможностями ребенка. [ 7 ] : 10 Новые понятия вводятся, начиная с самого легкого для ребенка и постепенно переходя к более сложному. [ 5 ] : 56 Дети впервые знакомятся с музыкальными понятиями через такой опыт, как слушание, пение или движение. [ 9 ] : 12 Только после того, как ребенок познакомится с понятием, он научится его записывать . [ 5 ] : 46 похоже на такие методы, как Suzuki . Концепции постоянно пересматриваются и закрепляются с помощью игр, движений, песен и упражнений. [ 5 ] : 58
Ритмические слоги
[ редактировать ]Метод Кодая включает в себя ритмические слоги, подобные тем, которые создал французский теоретик девятнадцатого века Эмиль-Жозеф Шеве . [ 2 ] : 158 В этой системе значениям нот присваиваются определенные слоги, которые выражают их длительность. Например, четвертные ноты (частицы) выражаются слогом та , а пары восьмых нот (дрожь) выражаются слогами ти-ти . Большие значения нот выражаются расширением та до та-а или «та-о» ( половинная нота (минимум) ), та-аа или «та-оо» ( половина/минимум с точкой ) и та-ааа или « та-ооо» ( целая нота (полубревная) ). [ 2 ] : 159 Эти слоги затем используются при чтении с листа или ином исполнении ритмов.
Ритмические слоги различаются в разных странах. Некоторые варианты включают тэ-те, а не ти-ти для восьмых нот (дрожи), а также использование ти-ри-ти-ри и ти-ка-ти-ка для шестнадцатых нот (полу-дрожания).
Ритм и движение
[ редактировать ]Метод Кодая также включает в себя использование ритмических движений — техники, вдохновленной работами швейцарского музыкального педагога Эмиля Жака-Далькроза . [ 8 ] : 10 Кодай был знаком с техниками Далькроза и согласился с тем, что движение является важным инструментом усвоения ритма. [ 5 ] : 42 Чтобы закрепить новые ритмические концепции, метод Кодая использует различные ритмические движения, такие как ходьба, бег, марш и хлопки в ладоши. Их можно выполнять во время прослушивания музыки или пения. Некоторые певческие упражнения требуют от педагога придумывания под песни соответствующих ритмических движений. [ 5 ] : 43
Ритмическая последовательность и обозначения
[ редактировать ]Ритмические понятия вводятся в соответствии с развитием ребенка, на основе ритмических моделей народной музыки (например, 6
8 чаще встречается в английском языке, чем 2
4 , поэтому его следует представить в первую очередь). Первыми преподаваемыми ритмическими значениями являются четвертные ноты (частицы) и восьмые ноты (дрожи), которые знакомы детям как ритмы их собственной ходьбы и бега. [ 7 ] : 10 Ритмы впервые ощущаются при слушании, речи ритмическими слогами, пении и выполнении различных видов ритмических движений. Только после того, как учащиеся усвоят эти ритмы, вводятся обозначения. Метод Кодая использует упрощенный метод ритмической записи, записывая заголовки нот только при необходимости, например, для половинных нот (минимов) и целых нот (полубрев). [ 7 ] : 13
Теория музыки подвижного исполнения
[ редактировать ]Метод Кодая использует систему сольфеджио - слогов с подвижным до для пения с листа : ступени гаммы поются с использованием соответствующих названий слогов ( до , ре , ми , фа , со , ла и ти ). [ 2 ] : 155 Слоги представляют собой функцию степени тональности внутри тональности и отношения между высотами звука , а не абсолютную высоту звука . [ 5 ] : 45 Кодай впервые познакомился с этой техникой во время посещения Англии , где система подвижного до, созданная Сарой Гловер и дополненная Джоном Карвеном, использовалась по всей стране как часть хорового обучения. [ 5 ] : 44 Кодай обнаружил, что сольфеджио с подвижным до полезно для развития чувства тональной функции, тем самым улучшая способности учащихся к пению с листа. [ 8 ] : 8 Кодай считал, что сольфеджио-движение должно предшествовать знакомству с нотоносцем , и разработал тип стенографии с использованием инициалов сольфеджио с упрощенной ритмической записью . [ 7 ] : 14
Мелодическая последовательность и пентатония
[ редактировать ]Шкалы степеней вводятся в соответствии с закономерностями развития ребенка. Первые тетради Кодая были основаны на диатонической гамме . [ 7 ] : 3 но педагоги вскоре обнаружили, что детям сложно петь полушаги в тон и ориентироваться в таком широком диапазоне. [ 7 ] : 11 Таким образом, пентатоника стала использоваться как своего рода ступенька. [ 7 ] : 9–10 Пересмотренные упражнения Кодая начинаются с минорной терции ( ми-со ), а затем по одному добавляются ла , до и ре . Только после того, как дети освоятся с этими тонами, вводятся фа и ти - гораздо более простой трюк, если обучать его относительно уже установленной пентатонической гаммы. [ 7 ] : 12 Кодай заявил, что каждая нация должна создать свою собственную мелодическую последовательность, основанную на своей народной музыке.
Ручные знаки
[ редактировать ]
Жесты руками, также заимствованные из учения Карвена, выполняются во время певческих упражнений в качестве наглядного пособия. [ 2 ] : 156 Эта техника присваивает каждой ступени гаммы знак руки, который показывает ее особую тональную функцию. Например, do , mi и так стабильны по внешнему виду, тогда как fa и ti указывают в направлении mi и do соответственно. Аналогично, знак руки «re» предполагает движение, которое нужно сделать , а знак «ла» — то же самое . Кодай добавил к рукам Карвена знаки движения вверх/вниз, позволяя детям реально видеть высоту или глубину поля. [ 9 ] : 15 Знаки делаются перед телом, причем до на уровне талии, а ла на уровне глаз. Их расстояние в пространстве соответствует размеру интервала, который они представляют. [ 7 ] : 14 В 2016 году ученые-компьютерщики Северо-Западного университета изобрели инструмент, управляемый жестами рук, что облегчает их обучение. [ 10 ]
Материалы
[ редактировать ]Материалы по методу Кодая взяты строго из двух источников: «аутентичной» народной музыки и «качественной» сочиненной музыки. [ 7 ] : 16 Народная музыка считалась идеальным средством для раннего музыкального обучения из-за ее коротких форм, пентатонического стиля и простого языка. [ 7 ] : 2 Из классического репертуара учащиеся начальной школы поют произведения крупнейших композиторов эпохи барокко , классической и романтической музыки , а учащиеся средней школы также поют музыку двадцатого века. [ 7 ] : 16
Кодай собрал, сочинил и систематизировал большое количество произведений для педагогического использования. [ 11 ] : 83 Вместе с Белой Бартоком и другими соратниками Кодай собрал и опубликовал шесть томов венгерской народной музыки, в том числе более тысячи детских песен. Большая часть этой литературы использовалась в песенниках и учебниках по методу Кодая . [ 7 ] : 15 Требовалась высококачественная музыка в коротких и простых формах, чтобы преодолеть разрыв между народной музыкой и классическими произведениями. [ 7 ] : 2 С этой целью Кодай составил тысячи песен и упражнений для пения с листа, составив шестнадцать образовательных публикаций, шесть из которых содержат несколько томов, в каждом из которых содержится более ста упражнений. [ 4 ] : 69 Полное собрание педагогических работ Кодая опубликовано издательством Boosey & Hawkes под названием «Хоровой метод Кодая» . [ 12 ]
Результаты
[ редактировать ]Исследования показали, что метод Кодая улучшает интонацию , ритмические навыки, музыкальную грамотность и способность петь все более сложные партии. [ 13 ] : 24 Помимо музыки, было доказано, что она улучшает функционирование восприятия, формирование понятий, моторику и производительность в других академических областях, таких как чтение и математика. [ 13 ] : 25
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серьезный венгерский успех: метод Кодая теперь является частью мирового интеллектуального наследия» (на венгерском языке). 24.hu. 2 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мишель Улахан, Филип Така. (2015). Кодай сегодня: когнитивный подход к начальному музыкальному образованию, вдохновленный концепцией Кодая . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Л. Добшай (1972). Метод Кодали и его музыкальная основа . Музыковедческие исследования Венгерской академии наук 14 (1/4): 15-33. (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с Эёше Ласло, пер. Иштван Фаркас и Дьюла Гуляс (1962). Золтан Кодай: его жизнь и творчество . Лондон: Коллетт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бет Лэндис (1972). Эклектичная учебная программа в американском музыкальном образовании: вклад Далькроза, Кодали и Орфа. Вашингтон: Национальная конференция музыкальных педагогов.
- ^ Джеффри Рассел-Смит (ноябрь 1967 г.). Внедрение принципов Кодали в начальное обучение . Журнал музыкальных педагогов 54 (3): 43–46. (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Лоис Чокси (1999). Метод Кодая I: комплексное музыкальное образование. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Jump up to: а б с д Лоис Чокси (1981). Контекст Кодая: создание среды для музыкального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс Уиллер (1985). Орф и Кодали: Адаптировано для начальной школы , третье издание. Дубьюк, Айова: Wm. К. Браун.
- ^ Хонг, Мэтт ХИ; Хикс, Уильям С.; Хорн, Майкл С. (7 мая 2016 г.). «MiLa: аудиовизуальный инструмент для изучения знаков руки Карвена». Материалы конференции CHI 2016. Расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ. стр. 1691–1697. дои : 10.1145/2851581.2892357 . ISBN 9781450340823 . S2CID 32193503 — через dl.acm.org.
- ^ Перси Янг (1964). Золтан Кодай: венгерский музыкант . Лондон: Эрнест Бенн.
- ^ Ласло Эоше, Мишель Хулахан, Филип Така (2001). Кодай, Золтан . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15246 . (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Питер ДеВрис (ноябрь 2001 г.). Переоценка общих практик Кодали . Журнал музыкальных педагогов 88 (3): 24-27. (требуется подписка) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мишель Улахан, Филип Така (2008). Кодай сегодня: когнитивный подход к начальному музыкальному образованию . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- Мишель Улахан, Филип Така (1998). Золтан Кодай: Путеводитель по исследованиям . Нью-Йорк: Издательство Ратледж.
- Золтан Кодай (1965). Давайте петь правильно . Лондон: Бузи и Хоукс, 1965.
- ——— (1965). 333 элементарных упражнения . Лондон: Бузи и Хоукс.
- ——— , пер. Лили Халапи и Фред Макникол (1974). Избранные сочинения Золтана Кодая . Лондон: Бузи и Хоукс.
- Патрисия К. Шехан (февраль 1986 г.). Основные подходы к музыкальному образованию: описание метода . Журнал музыкального педагога 72 (6): 26–31.
- Дуглас Терпин (февраль 1986 г.). Кодали, Далкроз, Орф и Сузуки: применение в средних школах . Журнал музыкальных педагогов 72 (6): 56–59.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HKS: Венгерское общество Кодая
- IKS: Международное общество Кодая.
- KMEIA: Австралийский институт музыкального образования Кодали
- OAKE: Организация американских преподавателей Кодая
- BKA: Британская академия Кодали
- BBCM: Центр музыкального искусства Белы Бартока
- SLKE: Общество Кодай Испании
- Метод Кодая | Определение и значение | М5 Музыка - М5 Музыка