Jump to content

Романтическая музыка

(Перенаправлено из эпохи романтической музыки )
Картина Йозефа Данхаузера 1840 года, изображающая Ференца Листа за фортепиано в окружении (слева направо) Александра Дюма , Гектора Берлиоза , Жорж Санд , Никколо Паганини , Джоаккино Россини и Мари д'Агу , с бюстом Людвига ван Бетховена на фортепиано.

Романтическая музыка — стилистическое движение в западной классической музыке , связанное с периодом XIX века, обычно называемым эпохой романтизма (или периодом романтизма). Оно тесно связано с более широкой концепцией романтизма — интеллектуального, художественного и литературного движения, которое стало заметным в западной культуре примерно с 1798 по 1837 год. [1]

Композиторы-романтики стремились создавать музыку индивидуалистическую, эмоциональную, драматическую и часто программную ; отражая более широкие тенденции в движениях романтической литературы , поэзии , искусства и философии. Романтическая музыка часто якобы вдохновлялась немузыкальными стимулами (или стремилась пробудить их), такими как природа, [2] литература, [2] поэзия, [2] сверхъестественные элементы или изобразительное искусство. Он включал в себя такие особенности, как повышенная хроматичность и отход от традиционных форм. [3]

«Странник над морем тумана » Картина Каспара Давида Фридриха — образец романтической живописи.

Романтическое движение — художественное, литературное и интеллектуальное движение, зародившееся во второй половине XVIII века в Европе и усилившееся в ответ на промышленную революцию . [4] Частично это был бунт против социальных и политических норм эпохи Просвещения и реакция на научную рационализацию природы ( Кейси 2008 ). Наиболее сильно оно воплотилось в изобразительном искусстве, музыке, литературе, [5] и образование, [6] и, в свою очередь, находился под влиянием развития естественной истории. [7]

Одно из первых значительных применений этого термина к музыке было в 1789 году в « Мемуарах» француза Андре Гретри , но именно ЭТА Гофман установил принципы музыкального романтизма в Людвига ван Бетховена . длинной рецензии на Пятую симфонию опубликованной в 1810 году и статья 1813 года об инструментальной музыке Бетховена. В первом из этих эссе Гофман проследил истоки музыкального романтизма в более поздних произведениях Гайдна и Моцарта . Именно сочетание Гофманом идей, уже связанных с термином «романтизм», используемым в противовес сдержанности и формальности классических моделей, подняло музыку, особенно инструментальную, на доминирующую позицию в романтизме как искусство, наиболее подходящее. к выражению эмоций. Именно благодаря произведениям Гофмана и других немецких авторов немецкая музыка оказалась в центре музыкального романтизма. [8]

Классический период часто использовал короткий, даже фрагментарный тематический материал, в то время как романтический период имел тенденцию более широко использовать более длинные, более полные и более эмоционально вызывающие воспоминания темы. [9]

Характеристики, часто приписываемые романтизму:

  • новая озабоченность природой и подчинение ей; [10]
  • поворот к мистическому и сверхъестественному, как религиозному, так и неземному; [11]
  • акцент на ночном, призрачном, пугающем и устрашающем; [12]
  • новое внимание, уделяемое национальной идентичности; [10]
  • недовольство музыкальными формулами и условностями; [10]
  • больший акцент на мелодии для поддержания музыкального интереса; [13]
  • повышенная хроматичность; [10]
  • гармоническая структура, основанная на движении от тоники к субдоминанте или альтернативной тональности, а не на традиционной доминанте , и использовании более сложных гармонических прогрессий (Вагнер и Лист известны своими экспериментальными прогрессиями); [10]
  • В этот период были обычным явлением большие большие оркестры; [10]
  • увеличение числа виртуозных исполнителей, участвующих в оркестровках; [10]
  • использование новых или ранее не столь распространенных музыкальных структур , таких как песенный цикл , ноктюрн , концертный этюд, арабеска , рапсодия ; наряду с традиционными классическими жанрами [13]
  • Программная музыка стала несколько более распространенной; [13]
  • использование более широкого диапазона динамики , например от ppp до fff (от pianississimo, или очень, очень тихого, до fortississimo, очень, очень громкого), подкрепленного крупной оркестровкой ; [10]
  • больший тональный диапазон (например, с использованием самых низких и высоких нот фортепиано); [10]

В музыке после смерти Бетховена существует относительно четкая разделительная линия в музыкальной структуре и форме. Независимо от того, считать ли Бетховена «романтическим» композитором или нет, широта и мощь его творчества порождали ощущение, что классическая сонатная форма , да и структура симфонии, сонаты и струнного квартета исчерпаны. [14]

[ редактировать ]

немузыкальные влияния

[ редактировать ]

События и изменения в обществе, такие как идеи, взгляды, открытия, изобретения и исторические события, часто влияют на музыку. Например, промышленная революция достигла полного размаха к концу 18-го и началу 19-го веков. Это событие глубоко повлияло на музыку: были существенно усовершенствованы механические клапаны и клавиши, от которых зависит большинство деревянных духовых и духовых инструментов. На новых и инновационных инструментах было легче играть, и они были более надежными. [15]

Еще одним событием, повлиявшим на музыку, стал рост среднего класса. [2] Композиторы до этого периода жили под покровительством аристократии. Зачастую их аудитория была небольшой и состояла в основном из представителей высшего класса и людей, разбирающихся в музыке. [15] С другой стороны, композиторы-романтики часто писали для публичных концертов и фестивалей с большой аудиторией платных клиентов, которые не обязательно брали уроки музыки. [15] Композиторы эпохи романтизма, такие как Элгар , показали миру, что не должно быть «никакого разделения музыкальных вкусов». [16] и что «цель заключалась в том, чтобы написать музыку, которую нужно было услышать». [17]

«Музыка, сочиненная [композиторами-романтиками]», отражала «важность личности», будучи написана способами, которые часто были менее ограничительными и чаще фокусировались на личностных качествах композитора, чем на предыдущих способах написания музыки. [2]

Национализм

[ редактировать ]

В период романтизма музыка часто приобретала гораздо более националистические цели. Композиторы сочиняли с особым звучанием, отражающим их родную страну и традиции. Например, « Финляндия » Яна Сибелиуса интерпретируется как олицетворение растущей нации Финляндии, которая когда-нибудь обретет независимость от контроля России. [18]

Фредерик Шопен был одним из первых композиторов, включивших в свои композиции националистические элементы. Йозеф Махлис утверждает: «Борьба Польши за свободу от царского правления пробудила в Польше национального поэта. ... Примеры музыкального национализма изобилуют произведениями романтической эпохи. Народная идиома заметно проявляется в мазурках Шопена». [19] Его мазурки и полонезы особенно примечательны использованием националистических ритмов. Более того, «во время Второй мировой войны нацисты запретили исполнение… полонезов Шопена в Варшаве из-за мощного символизма, заложенного в этих произведениях». [19]

Другие композиторы, такие как Бедржих Сметана , писали произведения, музыкально описывающие свою родину. » Сметаны В частности, « Влтава симфоническая поэма о реке Молдау на территории современной Чехии , вторая в цикле из шести националистических симфонических поэм под общим названием «Ма власть» («Моя Родина»). [20] Сметана также написала восемь националистических опер, все из которых остались в репертуаре. Они сделали его первым чешским композитором-националистом, а также самым важным чешским оперным композитором того поколения, которое приобрело известность в 1860-х годах. [21]

Ранний романтик

[ редактировать ]
Людвиг ван Бетховен

Переход венского классицизма к романтизму можно обнаружить в творчестве Людвига ван Бетховена . Многие типично романтические элементы встречаются в его произведениях впервые. Эти произведения противопоставляются вокальной музыке и представляют собой «претную» инструментальную музыку. По мнению Гофмана, чистая инструментальная музыка венской классической музыки, особенно музыки Бетховена , поскольку она свободна от материала и программы, является воплощением идеи романтического искусства. [22] Еще одним из важнейших представителей позднего классицизма и раннего романтизма является Франц Шуберт . Потому что только с ним в немецкоязычную оперу с его камерными произведениями , а позже и симфониями, вошли романтические черты . В этой области его творчество дополняют баллады Карла Лёве . Карл Мария фон Вебер сыграл важную роль в развитии немецкой оперы , особенно благодаря его популярному Freischütz. Кроме того, есть фантастически-ужасные материалы Генриха Маршнера и, наконец, жизнерадостная опера Альберта Лорцинга , а Луи Шпор стал известен главным образом благодаря своей инструментальной музыке. С классической музыкой по-прежнему связаны произведения Иоганна Непомука Гуммеля , Фердинанда Риса и француза Джорджа Онслоу .

Италия пережила расцвет оперы Бельканто в эпоху раннего романтизма, связанный с именами Джоаккино Россини , Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини . В то время как комические оперы Россини сегодня известны прежде всего, часто только благодаря своим воодушевляющим увертюрам , Доницетти и Беллини преобладают по трагическому содержанию. Самым выдающимся итальянским композитором-инструменталистом того времени был легендарный «дьявольский скрипач» Никколо Паганини .Во Франции , с одной стороны, развивалась легкая комическая опера, ее представителями являются Франсуа-Адриан Буальдье , Даниэль-Франсуа-Эспри Обер и Адольф Адам , последний также известен своими балетами . Можно также процитировать известного эксцентричного композитора и арфиста Робера Николя-Шарля Бокса (семь опер). Кроме того, Гранд-опера представила помпезные декорации, балеты и большие хоры. Первым ее представителем был Гаспаре Спонтини , ее самый важный Джакомо Мейербер .

Развитие музыки сейчас также набирает обороты и в других европейских странах. Ирландец Джон Филд сочинил первые Ноктюрны для фортепиано , Фридрих Кулау работал в Дании, а швед Франц Бервальд написал четыре весьма своеобразные симфонии .

Высокий романтик

[ редактировать ]
Фотография верхней половины мужчины лет пятидесяти, вид спереди справа. Он носит галстук и сюртук. У него длинные бакенбарды, а темные волосы залысины на висках.
Рихард Вагнер в Париже, 1861 год.

Высокий романтизм можно разделить на две фазы. На первом этапе настоящая романтическая музыка достигает своего пика. Польский композитор Фредерик Шопен исследовал ранее неизведанную глубину эмоций в своих характерных пьесах и танцах для фортепиано. Роберт Шуман , душевно погруженный в конце своей жизни, в личности, как и в музыке, представляет собой почти прототип страстного художника-романтика, омраченного трагедией. Его своеобразные фортепианные пьесы, камерные произведения и симфонии должны оказать неизгладимое влияние на следующее поколение музыкантов.

Ференц Лист также заложил основу прогрессивной « новой немецкой школы , выходец из немецкого меньшинства в Венгрии, был, с одной стороны, заядлым пианистом-виртуозом, но, с другой стороны, своими гармонически смелыми симфоническими стихами » . Программной музыке была также привержена техника Idée fixe (лейтмотив) француза Гектора Берлиоза , который также значительно расширил состав оркестра. Феликс Мендельсон снова был более ориентирован на формальный язык классицизма и стал образцом для подражания, особенно для скандинавских композиторов, таких как датчанин Нильс Вильгельм Гаде .В опере оперы Отто Николаи и Фридриха фон Флотова все еще доминировали в Германии, когда Рихард Вагнер написал свои первые романтические оперы. Ранние произведения Джузеппе Верди также все еще основывались на идеале бельканто старшего поколения. Во Франции « Лирическую оперу» разработали Амбруаз Тома и Шарль Гуно . Русская музыка нашла свой язык в операх Михаила Глинки и Александра Даргомышского .

Вторая фаза высокого романтизма протекает параллельно со стилем реализма в литературе и изобразительном искусстве. Во второй половине своего творения Вагнер теперь разработал свою технику лейтмотива , с помощью которой он скрепляет четырехчастное кольцо «Нибелунгов» , составленное без арий ; оркестр трактуется симфонически, хроматизм достигает своего предела в «Тристане и Изольде» . Целая толпа учеников находится под влиянием прогрессивных идей Вагнера, среди них, например, Петр Корнелиус . С другой стороны, возникла оппозиция со стороны многочисленных более консервативных композиторов, для которых Иоганнес Брамс , искавший логического продолжения классической музыки в симфонии, камерной музыке и песне, стал образцом масштаба благодаря глубине ощущения и мастерскому мастерству. техника композиции . В эту партию , среди прочих, Роберт Фолькман , Фридрих Киль , Карл Райнеке , Макс Брух , Йозеф Габриэль Райнбергер и Герман Гетц входят .

Кроме того, на сцену вышли важные одиночки, среди которых Антон Брукнер особенно выделяется . Хотя он и сторонник Вагнера, его ясный стиль существенно отличается от стиля этого композитора. Например, блочная инструментовка симфоний Брукнера заимствована из регистров органа. В идеологической борьбе с противниками Вагнера его последователи изображали его двойником Брамса. Феликс Дрезеке Между партиями в композиции стоит и , который изначально писал «музыку будущего в классической форме», начиная с Листа.

Верди тоже достиг пути к стройной музыкальной драме , хотя и другим путем, чем Вагнер. Его огромная харизма заставила исчезнуть всех других композиторов в Италии, включая Амилькаре Понкьелли и Арриго Бойто , который также был либреттистом его поздних опер «Отелло» и «Фальстаф».Во Франции же светлая муза восторжествовала сначала в виде социально-критических оперетт Жака Оффенбаха . Лирическая опера нашла свою кульминацию в творчестве Жюля Массне , а в «Кармен» Жоржа Бизе впервые появился реализм. Луи Теодор Гуви построил стилистический мост к немецкой музыке. Оперы, симфонии и камерные произведения чрезвычайно разностороннего Камиля Сен-Санса , как и балеты Лео Делиба , были более ориентированы на традиции. Новые оркестровые краски нашли свое отражение в сочинениях Эдуарда Лало и Эммануэля Шабрие . родившийся в Бельгии, Сезар Франк, сопровождался возрождением органной музыки, которое продолжили Шарль-Мари Видор , позже Луи Вьерн и Шарль Турнемир. .

Особый национальный романтизм к настоящему времени сложился почти во всех странах Европы. Национальное русское течение, начатое Глинкой, было продолжено в России «Группой пяти »: Милий Балакирев , Александр Бородин , Модест Мусоргский , Николай Римский-Корсаков и Сезар Кюи . Более западноориентированными были Антон Рубинштейн и Петр Чайковский , чьи балеты и симфонии приобрели большую популярность. Бедржих Сметана основал чешскую своими операми и симфоническими стихами, ориентированными на Листа, национальную музыку. С другой стороны, в симфониях, концертах и ​​камерных произведениях Антонина Дворжака примером является Брамс. В Польше Станислав Монюшко ведущим оперным композитором был , в Венгрии Ференц Эркель . В Норвегии родились самые известные композиторы Эдварда Грига , создателя лирических фортепианных произведений, песен и оркестровых произведений, таких как сюита «Пер-Гюнт»; и симфониста Брамса Голос Англии нашел отклик у симфониста , а также у причудливого [ по мнению кого? ] Оперетты Артура Салливана .

Поздний романтик

[ редактировать ]
Мужчина средних лет сидит, смотрит влево, но голова повернута вправо. У него высокий лоб, очки без оправы, одет темный помятый костюм.
Густав Малер , сфотографирован в 1907 году Морицем Нером в конце его периода на посту директора Венской Хофоперы.

В позднем романтизме, также называемом постромантизмом, традиционные формы и элементы музыки еще больше растворяются. Типичными чертами являются все более красочная оркестровая палитра, все более расширяющийся диапазон музыкальных средств, распространение тональности до предела, преувеличенные эмоции и все более индивидуальный тональный язык отдельного композитора; музыка подведена к порогу современности .Таким образом, симфонии Густава Малера достигают неведомых ранее размеров, частично отказываются от традиционного четырехпредложения и часто содержат вокальные пропорции. Но за монументальным фасадом скрывается современная выразительность конца века . Эта психологическая выразительность содержится и в песнях Хьюго Вольфа , миниатюрных драмах для голоса и фортепиано. Более преданными традиции, особенно ориентированными на Брукнера, являются симфонии Франца Шмидта и Рихарда Ветца , тогда как Макс Регер в своих многочисленных инструментальных произведениях прибегал к полифонии Баха, но развивал ее гармонично чрезвычайно смело. Среди многочисленных композиторов преемника Регера Юлиус Вейсманн и Йозеф Хаас Выделяются . Среди выдающихся создателей позднеромантического звука также есть своеобразный Ганс Пфицнер . Несмотря на то, что он является традиционалистом и решительным противником современных течений, многие из его произведений весьма близки к музыкальному прогрессу того времени. Его преемником стали Вальтер Браунфельс , который в основном выступал как оперный композитор, и симфонист Вильгельм Фуртвенглер .Оперная сцена особенно подходила для обострения эмоций. Народные и сказочные оперы Энгельберта Гумпердинка , Вильгельма Кинцля и Зигфрида Вагнера , сына Рихарда Вагнера, были еще довольно хороши. Но даже Ойген д'Альберт и Макс фон Шиллингс раздражали нервы немецким вариантом веризма. Эротический символизм можно встретить в сценических произведениях Александра фон Цемлинского и Франца Шрекера . Рихард Штраус пошел еще дальше к пределам тональности в «Саломее» и «Электре», а затем пошел более традиционным путем в «Кавалере розы». В стиле, родственном творчеству Штрауса, композиции Эмиль Николаус фон Резничек и Пауль Грейнерс Показаны .

В Италии в это время все еще доминировала опера. Здесь развился веризм, преувеличенный реализм, который легко мог превратиться на оперной сцене в яркий и мелодраматический. Несмотря на свою обширную деятельность, Руджеро Леонкавалло , Пьетро Масканьи , Франческо Чилеа и Умберто Джордано стали известны только благодаря одной опере за раз. только творчество Джакомо Пуччини В репертуаре оперных театров полностью сохранилось , хотя его тоже часто обвиняли в сентиментальности. Несмотря на некоторые веристические работы, Эрманно Вольф-Феррари в основном считался возрождением оперы-буффа. Ферруччо Бузони , временно живущий в Германии защитник современной классики, оставил после себя довольно условное, малоигранное произведение. Таким образом, инструментальная музыка снова нашла свое место в итальянской музыке только благодаря Отторино Респиги , находившемуся под влиянием импрессионизма.

Термин «импрессионизм» пришел из живописи, и, как и там, он также развился в музыке во Франции. В произведениях Клода Дебюсси структуры растворились в тончайших нюансах ритма, динамики и тембра. Это развитие было подготовлено в творчестве Винсента д'Инди , Эрнеста Шоссона и, прежде всего, в песнях и камерной музыке Габриэля Форе . Все последующие французские композиторы в той или иной степени находились под влиянием импрессионизма. Самым важным среди них был Морис Равель , блестящий оркестровый виртуоз. Альберт Руссель сначала занимался экзотическими темами, прежде чем предвосхитил неоклассические тенденции, такие как Равель. Габриэль Пьерне , Поль Дюка , Шарль Кёхлин и Флоран Шмитт также занимались символическими и экзотичными восточными субстанциями. Одиночка Эрик Сати был создателем фортепианных пьес и кумиром следующего поколения. Тем не менее, импрессионизм часто относят к эпохе модерна, если не считать его собственной эпохой. Хьюберт Парри и ирландец Чарльз Вильерс Стэнфорд положили начало позднему романтизму в Англии, первый важный представитель которого появился в Англии. Эдвард Элгар . Возрождая ораторию и сочиняя симфонии и концерты, Фредерик Делиус посвятил себя особенно небольшим оркестровым образам со своим собственным вариантом импрессионизма. Этель Смит писала в основном оперы и камерную музыку в стиле, напоминающем Брамса. Ральф Воан Уильямс , чьи произведения были вдохновлены английскими народными песнями и музыкой эпохи Возрождения , стал самым выдающимся симфонистом своей страны. Густав Хольст включил в свою работу греческую мифологию и индийскую философию. Весьма своеобразными композиторскими личностями в период перехода к современности были также Хавергал Брайан и Фрэнк Бридж .

В России Александр Глазунов украсил свою традиционную композиционную технику красочной оркестровой палитрой. Мистик Александр Скрябин мечтал о синтезе цветов, звука и запахов. Сергей Рахманинов писал меланхолически-патетические фортепианные пьесы и концерты, полные опьяняющей виртуозности, тогда как фортепианные произведения Николая Метнера более лиричны.

В Чехии Леош Яначек , глубоко укоренившийся в музыке своей моравской родины, с развитием языковой мелодики в своих операх нашел новые области выражения. Местные звуки также безошибочно узнаваемы в музыке Зденека Фибиха , Йозефа Богуслава Ферстера , Витезслава Новака и Йозефа Сука . С другой стороны, в творчестве поляка Кароля Шимановского есть немного болезненная экзотика, а затем и классицистическая мера .Самый выдающийся датский композитор — Карл Нильсен , известный своими симфониями и концертами. Еще более доминирующей в своей стране является позиция финна Яна Сибелиуса , также симфониста меланхолической выразительности и четкого линейного рисунка. В Швеции произведения Вильгельма Петерсона-Бергера , Вильгельма Стенхаммара и Хьюго Альфвена демонстрируют типичный нордический консерватизм, а норвежский христианин Синдинг также сочинял традиционно.

музыки Популярность испанской через долгое время снова возросла, сначала в фортепианных произведениях Исаака Альбениса и Энрике Гранадоса , затем в операх, балетах и ​​оркестровых произведениях Мануэля де Фальи , под влиянием импрессионизма.

Наконец, появились и первые важные представители США вместе с Эдвардом Макдауэллом и Эми Бич . Но даже творчество Чарльза Айвза лишь частично принадлежало позднему романтизму — большая часть его уже была радикально современной и указывала далеко в 20 век.

Новая немецкая школа

[ редактировать ]
Ференц Лист в 1858 году, автор Франц Ханфштенгль.

Новая немецкая школа представляла собой разрозненное собрание композиторов и критиков, неофициально возглавляемое Ференцем Листом и Рихардом Вагнером, которые стремились раздвинуть границы хроматической гармонии и программной музыки в отличие от абсолютной музыки , которая, по их мнению, достигла своего предела при Людвиге ван Бетховене . [23]

Эта группа также выступала за развитие и новаторство симфонической поэмы , преобразование тематическое музыкальной формы и радикальные изменения в тональности и гармонии . [24]

Другими важными членами этого движения являются критик Ричард Пол и композиторы Феликс Дрезеке , Юлиус Ройбке , Карл Клиндворт , Уильям Мейсон и Питер Корнелиус .

Немецкие консерваторы

[ редактировать ]
Роберт Шуман в дагерротипе 1850 года.

Консерваторы представляли собой широкую группу музыкантов и критиков, поддерживавших художественное наследие Роберта Шумана, приверженного сочинению и пропаганде абсолютной музыки . [25]

Они верили в то, что продолжат идти по стопам Людвига ван Бетховена и создавать симфонический жанр в классическом стиле, хотя и будут использовать свой собственный музыкальный язык. [26]

Наиболее видными членами этого кружка были Иоганнес Брамс , Йозеф Иоахим , Клара Шуман и Лейпцигская консерватория , основанная Феликсом Мендельсоном .

Могучая пятерка

[ редактировать ]
Балакирев (вверху), Кюи (вверху слева), Мусоргский (вверху справа), Римский-Корсаков (внизу слева) и Бородин (внизу справа).

Могучая пятерка — группа русских композиторов со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге , которые сотрудничали друг с другом с 1856 по 1870 год, чтобы создать отчетливо русский национальный стиль классической музыки . Они часто расходились с Петром Ильичем Чайковским, который предпочитал более западный подход к классической композиции.

под руководством Милия Балакирева В состав группы также входили Сезар Кюи , Модест Мусоргский , Николай Римский-Корсаков и Александр Бородин .

Беляевский кружок

[ редактировать ]

Беляевский кружок представлял собой общество русских музыкантов, которые собирались в Санкт-Петербурге в 1885 и 1908 годах и стремились продолжить развитие национального русского стиля классической музыки, следуя по стопам «Могучей пятёрки», хотя они были гораздо более терпимы к западной композиционной традиции. стиль Чайковского .

Эту группу основал российский музыкальный издатель, меценат Митрофан Беляев . Двумя важнейшими композиторами этого коллектива были Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов . В состав группы также входили Владимир Стасов , Анатолий Лядов , Александр Оссовский , Витольд Малишевский , Николай Черепнин , Николай Соколов и Александр Винклер .

Переход к модернизму

[ редактировать ]

Во второй половине XIX века некоторые выдающиеся композиторы начали исследовать пределы традиционной тональной системы. Важные примеры включают Тристана и Изольду. [27] Рихарда Вагнера и Багатель без тональности [28] Ференц Лист . Этот предел был окончательно достигнут в период позднего романтизма, когда прогрессивная тональность демонстрируется в произведениях таких композиторов, как Густав Малер . [29] Благодаря этим событиям романтизм, наконец, начал распадаться на несколько новых параллельных движений, сформировавшихся в ответ, что привело к модернизму .

Некоторые известные движения, сформировавшиеся в ответ на крах романтизма, включают экспрессионизм с Арнольдом Шенбергом и Второй венской школой, являющимися его главными промоутерами, и примитивизм с Игорем Стравинским, являющимся его самым влиятельным композитором.

Симфония

[ редактировать ]

Доведенная до высшей степени Людвигом ван Бетховеном , симфония становится самой престижной формой, которой посвящают себя многие композиторы. Наиболее консервативное отношение к бетховенской модели имеют такие композиторы, как Франц Шуберт , Феликс Мендельсон , Роберт Шуман , Камиль Сен-Санс и Иоганнес Брамс . Другие проявляют воображение, которое заставляет их выйти за эти рамки, по форме или по духу: самым смелым из них является Гектор Берлиоз .

Наконец, некоторые также расскажут историю в своих симфониях; подобно Ференцу Листу , они создадут симфоническую поэму , новый музыкальный жанр, обычно состоящий из одной части и вдохновленный темой, персонажем или литературным текстом. Поскольку симфоническая поэма артикулируется вокруг лейтмотива (музыкального мотива, обозначающего персонажа, например героя), ее следует сравнивать с музыкой с симфонической программой.

Этот музыкальный жанр появился в результате эволюции фортепиано к фортепиано в романтический период. Песня – вокальная музыка , чаще всего сопровождаемая этим инструментом. Пение взято из романтических стихов и такой стиль позволяет максимально приблизить голос к чувствам. Одним из первых и самых известных композиторов-лидеров является Франц Шуберт , вместе с Эрлкёнигом , однако многие другие композиторы-романтики посвятили себя жанру лжи, такие как Сен-Санс , Дюпарк , Роберт Шуман , Иоганнес Брамс , Гуго Вольф , Густав Малер и Рихард Штраус .

Именно Бетховен открывает романтический концерт своими пятью фортепианными концертами (особенно пятым ) и скрипичным концертом многие черты классицизма , в которых все еще можно узнать . Его примеру следуют многие композиторы: концерт соперничает с симфонией в репертуаре крупнейших оркестровых коллективов .

Наконец, концерт позволит композиторам-инструменталистам раскрыть свою виртуозность, таким как Никколо Паганини на скрипке, Фредерик Шопен , Роберт Шуман и Ференц Лист на фортепиано.

Дагерротип Шопена, ок. 1849 г.

Ноктюрн Джон представлен как недолговечное конфиденциальное произведение, которое одним из первых начал культивировать ирландский композитор . Филд Погруженный в атмосферу ночи, атмосферу, привилегированную романтиками, он часто имеет структуру ABA, с очень гибкой и богато украшенной мелодией , сопровождаемой левой рукой с волнообразными арпеджио . Темп обычно медленный , а центральная часть часто более возбуждена.

Фредерик Шопен создал самую известную форму ноктюрнов. Он написал 21 произведение с 1827 по 1846 год. Сначала публикуются сериями по три (опусы 9 и 15), затем они группируются по парам (опусы 27, 32, 37, 48, 55, 62).

Романтический балет развивался на протяжении 19 века, особенно такими композиторами, как Петр Ильич Чайковский в России и Лео Делиб во Франции.

Бизе, фотография Этьена Каржа (1875 г.)

В XIX веке оперу охватил романтизм, и одним из ее главных центров стал Париж . Большинство романтических опер были написаны композиторами, живущими во Франции, такими как Луиджи Керубини , Гаспаре Спонтини , Франсуа-Адриан Буалдье и Даниэль-Франсуа-Эспри Обер . Апогей стиля великих опер отмечен произведениями Джакомо Мейербера . Гектора Берлиоза сначала « Троянцы» были проигнорированы, Бенвенуто Челлини обсуждается во время премьеры, а Шарля Гуно » «Фауст — одна из самых популярных французских опер середины XIX века.

Во второй половине XIX века Жорж Бизе совершит революцию в опере с Кармен: «местный колорит, основанный на использовании испанских песен и танцев», по словам Ницше, это «луч средиземноморского света, рассеивающий туман вагнеровского идеала». . Интерес к произведениям «местного колорита» подтверждается « Лакме» Лео Делиба , «Самсоном и Далилой» Камиля Сен-Санса . Самым продуктивным французским оперным композитором последней половины века был Жюль Массне, сочинявший такие произведения, как «Манон» , «Вертер» и «Таис» .

Жак Оффенбах , написавший «Сказки Гофмана» , зарекомендовал себя как мастер французской оперно-комической эпохи XIX века, изобретя новый жанр — французскую оперную еду, которую позже спутали с опереттой.

В начале 20-го века от романтизма во Франции постепенно отказались в пользу других течений, таких как импрессионизм или символизм , в частности, в » Клода Дебюсси ( «Пеллеасе и Мелизанде 1902).

Германия

[ редактировать ]

Карл Мария фон Вебер вместе с «Вольным стрелком» (1821) создает первую немецкую романтическую оперу; первой значимой оперой является ( » Бетховена «Фиделио 1805), единственное оперное произведение этого композитора.

Рихард Вагнер из журнала Der fliegende Hollander представляет лейтмотив и процесс «циклической мелодии». Он производит революцию в опере по продолжительности и инструментальной мощи. Его главное произведение «Тетралогия» — одна из вершин немецкой оперы. Он создает «музыкальную драму», в которой оркестр теперь становится таким же действующим лицом, как и персонажи. В 1876 году был создан Байройтский фестиваль, посвященный эксклюзивному представлению произведений Вагнера.

Влияние Вагнера сохраняется практически во всех операх, даже в «Гензеле и Гретель» Энгельберта Хумпердинка . Доминирующей фигурой тогда является Рихард Штраус , который использует оркестровку и вокальную технику, аналогичные тем, которые использовал Вагнер в «Саломее» и «Электре», развивая при этом свой собственный путь. «Кавалер розы» — произведение Штрауса, имевшее в то время самый яркий успех.

Знаковый [30] Портрет Джузеппе Верди (1886) работы Джованни Больдини

Итальянский романтизм начинается с Джоаккино Россини, написавшего такие произведения, как «Севильский цирюльник» и «Золушка» . Он создал стиль « бельканто », стиль, перенятый его современниками Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти .

Однако лицом итальянской оперы является Джузеппе Верди , чей хор рабов в «Набукко » является очень важным гимном всей Италии. Трилогия «Риголетто» , «Трубадур» и «Травиата» входит в число его главных произведений, но пика своего творчества он достигает в «Отелло» и «Фальстафе» в конце своей карьеры. Он наполнил свои произведения беспрецедентной драматической энергией и ритмической жизненной силой.

Во второй половине XIX века Джакомо Пуччини , бесспорный преемник Верди, переходит от реализма к веризму . «Богема» , «Тоска» , «Мадам Баттерфляй » и «Турандот» — мелодичные оперы, наполненные эмоциями.

Другие страны

[ редактировать ]

Другие произведения национального вдохновения:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Романтический период» . Easternnct.edu . Проверено 27 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Коллиссон, Стив; Чилингиран, Левон ; О'Донован, Мэтью; Холл, Джордж; Хейс, Малькольм; Ланкестер, Майкл; Лучмайер, Карл ; Макгоуэн, Кейт ; Огано, Куми (2022). Книга классической музыки . Нью-Йорк: ДК . стр. 168–169. ISBN  978-0-7440-5633-4 .
  3. ^ Траскотт, Гарольд (1961). «Форма в романтической музыке». Исследования романтизма . 1 (1): 29–39. дои : 10.2307/25599538 . JSTOR   25599538 .
  4. ^ «Романтизм – Музыка» . Британская энциклопедия . Проверено 9 ноября 2021 г.
  5. ^ Кравитт, Эдвард Ф. (1972). «Влияние натурализма на музыку и другие искусства в эпоху романтизма». Журнал эстетики и художественной критики . 30 (4): 537–543. дои : 10.2307/429469 . JSTOR   429469 .
  6. ^ Гутек, Джеральд Ли (1995). История западного образовательного опыта (2-е изд.). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. ISBN  0-88133-818-4 . OCLC   32464830 .
  7. ^ Николс, Эштон. « Рычащие аллигаторы и горящие тигры: поэзия и наука от Уильяма Бартрама до Чарльза Дарвина» . Труды Американского философского общества . 149 (3): 304–315.
  8. ^ Ротштейн, Уильям; Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (2001). «Статьи о Шенкере и шенкеровской теории в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув , 2-е издание». Журнал теории музыки . 45 (1): 204. дои : 10.2307/3090656 . ISSN   0022-2909 . JSTOR   3090656 .
  9. ^ Уайлдридж, доктор Джастин (18 апреля 2019 г.). «Классическая и романтическая музыка (различия между классической и романтической музыкой)» . КУМУЗ . Проверено 17 октября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уайлдридж, доктор Джастин (15 июля 2018 г.). «Особенности музыки эпохи романтизма - CMUSE» . Cmuse.org . Проверено 9 ноября 2021 г.
  11. ^ «Композиторы о природе» . Весь классический Портленд . Проверено 9 ноября 2021 г.
  12. ^ Бойд, Делан (1 мая 2016 г.). «Жуткие разговоры: изображения сверхъестественного в диалоговых песнях девятнадцатого века» . Студенческие исследования, творческая деятельность и исполнительство - Музыкальная школа : 9–13.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Романтический период музыки» . Connollymusic.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
  14. ^ Хаммонд, Кэтрин (1965). Форма сонаты и ее использование в первых семнадцати фортепианных сонатах Бетховена (магистерская диссертация). Университет штата Юта. стр. 26–28. дои : 10.26076/6295-2596 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Шмидт-Джонс, Кэтрин (2006). Введение в теорию музыки . Рассел Джонс. [США]: Связи. ISBN  1-4116-5030-1 . OCLC   71229581 .
  16. ^ Янг, Перси Маршалл (1967). История британской музыки . п. 525. OCLC   164772776 .
  17. ^ Янг, Перси Маршалл (1967). История британской музыки . п. 527. OCLC   164772776 .
  18. ^ «Салонен о Сибелиусе: Финляндия » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1 декабря 2006 года . Проверено 4 августа 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Махлис, Джозеф (1990), Записи для удовольствия от музыки и партитуры Нортона , Нортон, ISBN  0-393-99165-2 , OCLC   1151514105
  20. ^ Грюнфельд, Фредерик В. (1974). Музыка . Нью-Йорк: Newsweek Books. стр. 112–113. ISBN  0-88225-101-5 . OCLC   908483 .
  21. ^ Оттлова, Марта; Поспишил, Милан; Тиррелл, Джон (2001). Сметана, Бедрич . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.52076 .
  22. ^ ETA Хоффманн о Пятой симфонии Бетховена. 16 апреля 2020 г., дата обращения 2 декабря 2021 г.
  23. ^ Брендель (1858) , с. 111
  24. ^ Сирл , 11:28–29.
  25. ^ Бургер, Эрнст (1999). Роберт Шуман . Майнц: Шотт. п. 334.
  26. ^ Бондс, Нью-Гроув (2001), 24:835, 837.
  27. ^ Миллингтон 1992, с. 301.
  28. ^ Сирл, Нью-Гроув 11:11:39.
  29. ^ Уильям Киндерман и Харальд Кребс, ред. (1996). Вторая практика тональности девятнадцатого века, стр.9. ISBN   978-0-8032-2724-8
  30. ^ «Джованни Больдини, 160 работ на выставке в Витториано» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 26 марта 2017 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  • Бирд, Дэвид и Кеннет Глоаг. 2005. Музыковедение: ключевые понятия . Корнуолл: Рутледж.
  • Кейси, Кристофер. 2008. «Греческое величие и грубая трата старых времен»: Британия, мрамор Элгина и послереволюционный эллинизм». Фундаменты 3, вып. 1 :31–64 (по состоянию на 24 сентября 2012 г.).
  • Ребенок, Фред. 2006. « Салонен о Сибелиусе ». Выступление сегодня . Национальное общественное радио.
  • Британская энциклопедия (б. д.). «Романтизм» . Britannica.com . Проверено 24 августа 2010 г.
  • Фельд, Марлон. и « Краткое изложение истории западной классической музыки ». Ссылка предоставлена ​​Джоном Ито, «Музыкальные гуманитарные науки», раздел 16. Нью-Йорк: Колумбийский университет (по состоянию на 11 апреля 2016 г.).
  • Гретри, Андре-Эрнест-Модест . 1789. Мемуары, или Очерк музыки . 3 рейса. Париж: Chez l'auteur, de L'Imprimerie de la République, 1789. Второе, расширенное издание, Париж: Imprimerie de la République, Pluviôse, 1797. Переиздано, 3 тома, Париж: Verdiere, 1812; Брюссель: Уэлен, 1829 г. Факсимиле издания 1797 г., серия переизданий музыки Da Capo Press. Нью-Йорк: Da Capo Press, 1971. Переиздание факсимиле в 1 томе брюссельского издания 1829 года, Bibliotheca musica Bononiensis, Sezione III no. 43. Болонья: Форни Эдиторе, 1978.
  • Грюнфельд, Фредерик В. 1974. Музыка . Нью-Йорк: Newsweek Books. ISBN   0-88225-101-5 (ткань); ISBN   0-88225-102-3 (люкс).
  • Гутек, Джеральд Ли. 1995. История западного образовательного опыта , второе издание. Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. ISBN   0-88133-818-4 .
  • Гофман, Эрнст Теодор Амадей . 1810. «Рецензия: Симфония для 2-х скрипок, 2-х скрипок, виолончели и контр-скрипки, 2-х флейт, малой флейты, 2-х гобоя, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, контрафагота, 2-х валторн, 2-х труб, литавр и 3-х труб», сочиненная и посвященная и т. д. Луи ван Бетховена в Лейпциге, в Брайткопфе и Хертеле, Работа 67. № 5 Симфоний. Allgemeine musikalische Zeitung 12, вып. 40 (4 июля), столб. 630–42 [Der Beschluss folgt.]; 12, нет. 41 (11 июля), столб. 652–59.
  • Кравитт, Эдвард Ф. 1992. « Романтизм сегодня ». Музыкальный ежеквартальный журнал 76, вып. 1 (Весна): 93–109. (требуется подписка)
  • Левин, Дэвид. 1959. История как романтическое искусство: Бэнкрофт, Прескотт и Паркман . Стэнфордские исследования в области языка и литературы 20, Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. Перепечатано как книга-предвестник, Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World Inc., 1963. Перепечатано, Нью-Йорк: AMS Press, 1967.
  • Махлис, Джозеф. 1963. Наслаждение музыкой (5-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Николс, Эштон. 2005. «Рычащие аллигаторы и горящие тигры: поэзия и наука от Уильяма Бартрама до Чарльза Дарвина». Труды Американского философского общества 149, вып. 3:304–15.
  • Оттлова, Марта, Джон Тиррелл и Милан Поспишил. 2001. «Сметана, Бедржих [Фридрих]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Филипс, Эбби. 2011. « Космическая бомба: истина лежит где-то посередине ». Новости RVA: Хоакин в Мемфисе. (по состоянию на 5 октября 2015 г.)
  • Самсон, Джим. 2001. «Романтизм». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
  • Шмидт-Джонс, Кэтрин и Рассел Джонс. 2004. Введение в теорию музыки . [Хьюстон, Техас]: Проект Connexions. ISBN   1-4116-5030-1 .
  • Сирл, Хамфри , «Лист, Франц». 1980. Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адлер, Гвидо . 1911. Стиль в музыке . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
  • Адлер, Гвидо. 1919. Метод истории музыки . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
  • Адлер, Гвидо. 1930. Справочник по истории музыки , второе, тщательно переработанное и значительно расширенное издание. 2 тома. Берлин-Вильмерсдорф: Х. Келлер. Перепечатано, Тутцинг: Шнайдер, 1961.
  • Блюм, Фридрих . 1970. Классическая и романтическая музыка , перевод доктора медицины Гертера Нортона из двух эссе, впервые опубликованных в журнале «Музыка в истории и современности» . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Бойе, Жан-Поль. 1961. «Романтизм». Энциклопедия музыки под редакцией Франсуа Мишеля совместно с Франсуа Лежером и Владимиром Федоровым, 3: 585–87. Париж: Фаскель.
  • Брендель, Франц (1858). «Симфонические стихи Ф. Листа». Новый журнал о музыке . 49 : 73–76, 85–88, 97–100, 109–112, 121–123, 133–136 и 141–143.
  • Каваллетти, Карло. 2000. Шопен и романтическая музыка в переводе Анны Марии Салмери Ферсон. Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона. (Твердый переплет) ISBN   0-7641-5136-3 ; ISBN   978-0-7641-5136-1 .
  • Дальхаус, Карл . 1979. «Неоромантизм». Музыка XIX века 3, вып. 2 (ноябрь): 97–105.
  • Дальхаус, Карл. 1980. Между романтизмом и модернизмом: четыре исследования музыки позднего девятнадцатого века , перевод Мэри Уиттолл в сотрудничестве с Арнольдом Уиттолл; также с Фридрихом Ницше , «О музыке и словах» в переводе Вальтера Арнольда Кауфмана. Калифорнийские исследования музыки XIX века 1. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-03679-4 (ткань); 0520067487 (пбк). Оригинальное немецкое издание под названием « Между романтизмом и современностью: четыре исследования по истории музыки конца XIX века» . Мюнхен: музыкальное издательство Katzbichler, 1974.
  • Дальхаус, Карл. 1985. Реализм в музыке девятнадцатого века , перевод Мэри Уиттолл. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-26115-5 (ткань); ISBN   0-521-27841-4 (пбк). Оригинальное немецкое издание под названием « Музыкальный реализм: по истории музыки XIX века» . Мюнхен: Р. Пайпер, 1982. ISBN   3-492-00539-X .
  • Дальхаус, Карл. 1987. Обзор без названия на книгу Леона Плантинги « Романтическая музыка: история музыкальных стилей в Европе девятнадцатого века» и «Антология романтической музыки» в переводе Эрнеста Сандерса. Музыка XIX века 11, вып. 2:194–96.
  • Эйнштейн, Альфред . 1947. Музыка в эпоху романтизма . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Чувак, Мартин. 1998. «Реализм». Музыка в прошлом и настоящем: Общая энциклопедия музыки Фридриха Блюма , второе, исправленное издание, под редакцией Людвига Финшера . Тематическая часть 8: Кер – Сви, столбцы. 91-99. Кассель, Базель, Лондон, Нью-Йорк, Прага: Bärenreiter; Штутгарт и Веймар: Мецлер. ISBN   3-7618-1109-8 (Всадник на медведе); ISBN   3-476-41008-0 (Мецлер).
  • Граут, Дональд Джей . 1960. История западной музыки . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
  • Лэнг, Пол Генри . 1941. Музыка в западной цивилизации . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Мейсон, Дэниел Грегори. 1936. Композиторы-романтики . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Плантинга, Леон . 1984. Романтическая музыка: история музыкального стиля в Европе девятнадцатого века . Введение Нортона в историю музыки. Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN   0-393-95196-0 ; ISBN   978-0-393-95196-7 .
  • Розен, Чарльз . 1995. Романтическое поколение . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-77933-9 .
  • Румменхеллер, Питер. 1989. Романтизм в музыке: анализы, портреты, размышления . Мюнхен: немецкое издательство в мягкой обложке; Кассель и Нью-Йорк: Bärenreiter. ISBN   978-3-7618-1236-5 (Всадник на медведе); ISBN   978-3-7618-4493-9 (издатель в мягкой обложке); ISBN   978-3-423-04493-6 (издатель в мягкой обложке).
  • Спенсер, Стюарт. 2008. «Романтические оперы и поворот к мифу». В «Кембриджском спутнике Вагнера » под редакцией Томаса С. Грея, 67–73. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-64299-X (ткань); ISBN   0-521-64439-9 (пбк).
  • Вагнер, Рихард . 1995. Опера и драма в переводе Уильяма Эштона Эллиса. Линкольн: Издательство Университета Небраски. Первоначально опубликовано как второй том « Прозаических произведений» Рихарда Вагнера (Лондон: Kegan Paul, Trench, Trubner & Co., 1900), перевод из Gesammelte Schriften und Dichtungen (Лейпциг, 1871–73, 1883).
  • Варрак, Джон. 2002. «Романтизм». Oxford Companion to Music под редакцией Элисон Лэтэм. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-866212-2 .
  • Венерт, Мартин. 1998. «Романс и романтик». Музыка в прошлом и настоящем: общая энциклопедия музыки, основанная Фридрихом Блюме , второе переработанное издание. Тематическая часть 8: Кер – Сви, столбцы. 464-507. Базель, Кассель, Лондон, Мюнхен и Прага: Bärenreiter; Штутгарт и Веймар: Мецлер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a82be76b97d648d75a211380448322__1722548580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/22/d3a82be76b97d648d75a211380448322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romantic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)