Jump to content

Теодор Гуви

(Перенаправлено с Луи Теодора Гуви )
Луи Теодор Гуви

Луи Теодор Гуви (3 июля 1819 — 21 апреля 1898) — французско-немецкий композитор.

Биография

[ редактировать ]

Гуви родился во франкоязычной семье в деревне Гоффонтен, тогдашней прусской деревне в регионе Сарра (ныне Саарбрюккен -Шафбрюке, Германия). Семья имела бельгийское происхождение. Прадед Гуви Пьер происходил из Гоффонтена, бельгийской деревни недалеко от Льежа . Около 1753 года, будучи мэром Саарлуи, он назвал свой металлургический завод «Гоффонтен». Поскольку незадолго до его рождения этот регион попал под контроль Пруссии , Теодор Гуви не смог получить французское гражданство до 32 лет.

Он начал уроки игры на фортепиано с частным репетитором в возрасте восьми лет и получил образование в Саргемине (Франция), где у него развился живой интерес к классической греческой культуре и современным языкам. Он говорил не только по-немецки и по-французски, но также по-английски и по-итальянски. В 1837 году он отправился в Париж изучать право, продолжив уроки игры на фортепиано у ученика пианиста и композитора Анри Герца (1803–1888) и подружился с Адольфом Адамом . Это привело к дальнейшему обучению музыке в Париже и Берлине. Не имея возможности продолжить обучение музыке в Парижской консерватории , он поступил на частные курсы.

Тягаясь к инструментальной музыке, а не к опере, Гуви решил прожить последнюю треть своей жизни почти полностью в Германии, где его больше ценили. В частности, он написал двадцать четыре произведения для полного оркестра. [ 1 ] включая девять симфоний, а также увертюры и вариации. Камерная музыка составляет большую часть творчества Гуви и насчитывает, в частности, четыре сонаты в дуэтной форме, пять трио, одиннадцать квартетов, семь квинтетов, огромный фортепианный репертуар, несколько партитур для духовых ансамблей, а также множество мелодий и песен . Есть также пять драматических кантат : «Аслега» , «Эдипа в Колоне» , «Ифигения в Тавриде» , «Электра» , «Поликсена» ; две оперы: «Сид» и «Матео Фальконе» ; а также некоторые крупные религиозные произведения, в том числе Реквием, Stabat Mater, Missa brevis и кантата « Голгофа» . Список его работ составили Франсуа-Жозеф Фетис и Артюр Пужен . [ 2 ] Значительная часть его сочинений не была опубликована при его жизни. Их публикация сейчас является основной целью Института Теодора Гуви .

Могила Теодора Гуви в Омбур-Верхнем, Франция

Гуви был избран членом Академии изящных искусств в Париже в 1894 году после смерти Антона Рубинштейна и в Прусскую академию наук (König-Preussische Akademie) в Берлине в 1895 году. В 1896 году он был удостоен звания кавалера Легиона d. 'честь . Он умер в Лейпциге 21 апреля 1898 года.

Признательность

[ редактировать ]

Гуви был человеком двух культур, разделенных между Францией и Германией, из которых он черпал свое вдохновение, свои качества и свою силу. Хотя в определенной степени он был известен и признан при жизни, после смерти он впал в безвестность.

При его жизни его композиции, и особенно его камерная музыка, пользовались большим уважением и часто исполнялись в таких странах, как Германия, Австрия, Англия, Скандинавия и Россия, а не во Франции. Гуви получил всеобщее признание как мастер формы и тонкое чувство инструментального тембра. Мендельсон и Шуман Его моделями были . Практически все его произведения свидетельствуют о том, что он был одаренным мелодистом. Музыканты первого ранга, такие как Иоганнес Брамс , Карл Рейнеке и Йозеф Иоахим , которые были знакомы с музыкой Гуви, высоко ценили ее.

Гектор Берлиоз писал в «Журнале дебатов» от 13 апреля 1851 года: «[t] что такой важный музыкант, как г-н Гуви, до сих пор не очень известен в Париже и что так много комаров беспокоят публику своим упорным жужжанием, это этого достаточно, чтобы смутить и воспламенить наивные души, которые все еще верят в разумность и справедливость наших музыкальных манер».

Но положительные отзывы Берлиоза не имели большого эффекта, а музыкой Гуви продолжали пренебрегать до конца 20 века. В 1994 году его Реквием с энергичными Dies iræ был возрожден Лотарингским филармоническим оркестром под руководством Жака Хаутмана [ фр ] (который записал компакт-диск с этим произведением, вышедший на лейбле K617). Стилистически композиция чем-то обязана Мендельсону, Гуно и Верди , но, несмотря на эти влияния, остается оригинальной. Его Симфония № 6 вместе с Симфониеттой соч. 80, были записаны Жаком Мерсье, руководителем Филармонии Немецкого радио Саарбрюккен Кайзерслаутерн, CPO. Хотя его творчество насчитывает более двухсот сочинений, в том числе 90 опусов, опубликованных при его жизни, оно по большей части остается без внимания.

Работает

[ редактировать ]
  • Ле Сид (1853) с немецким либретто
  • Матео Фальконе

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 ми мажор, соч. 9 (1845 г.) [ 3 ] [ 4 ]
  • Серенада для струнных, соч. 11
  • Симфония № 2 фа мажор, соч. 12 (1848 г.) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
  • Увертюра «Ле Гяур» , соч. 14
  • Симфония № 3 до мажор, соч. 20 (1850 г.) (премьера состоялась в 1854 г. в Лейпциге) [ 6 ] [ 7 ]
  • Симфония №. 4 ре минор, соч. 25 (1855 г.) (премьера 1856 г. в Гюрценихе) [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
  • Симфония № 5 си мажор, соч. 30 (изд.1868 г.) [ 6 ]
  • Краткая симфония; вариации и рондо для оркестра соль минор, соч. 58 (1855?) [ 4 ] [ 10 ]
  • Жанна д'Арк (Концертная увертюра) (1858)
  • Симфоническая фантазия соль минор, соч. 69 (1879) [ 4 ] [ 5 ]
  • Симфониетта ре мажор, соч. 80 (1885) [ 2 ] [ 4 ] [ 11 ]
  • Симфония № 6 соль минор, соч. 87 (1889–1892) [ 4 ] [ 12 ]
  • Симфонические парафразы , соч. 89 (1886) [ 5 ]
  • Фестивальная увертюра
  • 4 пьесы для струнного оркестра
  • Шведский танец ( тире де л'Оттето ), соч. 71
  • Трагический марш для органа с оркестром
  • Вариации для оркестра на тему Скандинавии.
  • Пасторальные фантазии для скрипки с оркестром
  • Гимн и триумфальный марш

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Фортепианное трио № 1 соч. 8 (1844)
  • Фортепианное трио No.2 Op.18 (1847)
  • Струнный квартет ми минор (1848)
  • Струнный квартет ре мажор (1848)
  • Струнный квартет ля минор (1848)
  • Струнный квартет си мажор (1855)
  • Фортепианное трио No.3 Op.19 (1855)
  • Струнный квартет № 1 си- бемоль мажор, соч. 16/1 (1857)
  • Струнный квартет №2 Op.16/2 (1857)
  • Фортепианное трио № 4 соч. 22 (1858)
  • Декамерон , 10 пьес для виолончели и фортепиано Op.28 (1860)
  • Фортепианное трио No.5 Op.33 (1860)
  • Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 24 (ок. 1850 г.) [ 13 ]
  • Серенада (Фортепианный квартет) Op.31 (1865)
  • Дуэты для скрипки и фортепиано Op.34
  • Дуэты для скрипки и фортепиано, соч.50
  • Струнный квинтет ми минор (1869)
  • Струнный квинтет № 1 соль мажор, соч. 55 (1870)
  • Струнный квинтет си минор (1871)
  • Струнный квинтет си мажор (1872)
  • Струнный квартет №3 Op.56 №1 (1872)
  • Струнный квартет № 4 соч. 56 № 2 (1873)
  • Соната для скрипки и фортепиано соль минор Op.61 (1873)
  • Струнный квинтет ре минор (1873) (первая версия)
  • 6 дуэтов для виолончели и фортепиано (1872–1876)
  • Струнный квартет №5 Op.68 (1874)
  • Соната соль мажор для кларнета и фортепиано Op.67 (1875)
  • Экспромт для виолончели и квартета (1878)
  • Струнный квинтет ре минор, 2-я версия (1879)
  • Октет № 1 соч. 71 (1879)
  • Струнный квинтет ля минор (1880)
  • Ле Нонетто (1883)
  • Октет № 2 соль минор (1884)
  • Венецианская серенада ми минор для альта и фортепиано (1875)
  • Струнный квартет соль минор (1886)
  • Septuor (Септет) inedit, посвященный Полу Таффанелю (1887 г.)
  • Струнный квартет соль мажор (реконструкция: Пьер Тиллуа) (1888)
  • Малая сюита «Голуаз» Op.90 (1888)

Фортепианная музыка

[ редактировать ]
  • 2 этюда для фортепиано соч. 1 (1842 г.)
  • 20 серенад для фортепиано (1855)
  • Развлечение для 2 фортепиано
  • Соната для фортепиано соч. 29
  • Соната ре минор для фортепиано в 4 руки, соч.36
  • Соната до минор для фортепиано в 4 руки Op.49 (1869)
  • Соната фа мажор для фортепиано в 4 руки Op.51 (1869)
  • Вариации на французскую тему для фортепиано в 4 руки, соч.57
  • 6 Морсо для фортепиано в 4 руки, соч.59
  • Фантазия соль минор для фортепиано в 4 руки, соч. 69 (1879)
  • Скерцо и Обада для фортепиано в 4 руки Op.77
  • Грибицци, соч. 83.

Хоровые произведения

[ редактировать ]
  • 12 хоровых произведений для мужских голосов Op.23 (1860)
  • Реквием Op.70 (1874)
  • Stabat Mater Op.65 (1875)
  • Монахиня (1875)
  • Аслега (1876)
  • Голгофа (1877)
  • Мисса Бревис Op.72 (1882)
  • Весна (Весеннее пробуждение) Op.73 (1878)
  • Эдип в «Колонне», соч. 75 (1880)
  • Ифигения в Таврии Op.76 (1883)
  • Электре Op.85 (1886)
  • Эгиль Оп.86 (1886)
  • Поликсен Op.88 (1894)
  • Счастливчик (1896)
  • Голгофа
  • Последний гимн Оссиана
  • Дидона
  • «Гондольера» Op.2 (1842)
  • 6 песен по мотивам Морица Хартмана, соч. 21 (1857)
  • 20 немецких стихотворений Op.26
  • 40 стихотворений Ронсара , соч. 37, соч. 41, соч. 42, соч. 44 (1876)
  • Песни и сонеты Деспорта Op.45 (1867)
  • "Французская Плеяда" Op.48 (1876)
  • — Что ты говоришь, что ты делаешь, милашка? (1866)
  • «Сожаления» (1866)

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Марио д'Анджело , Мартин Кальтенекер, Марк Рилодьер (редактор), Теодор Гуви, недавние исследования (Материалы Парижской международной конференции, 2019) . Париж: Éditions Le Manuscrit, 2023 (публикация международного симпозиума по Гуви 2019 года, Париж, с материалами на французском и немецком языках) 384 стр. ISBN   978-2-304-05350-0 .
  • Вольфганг Биртель, «О личности и творчестве саарского композитора Теодора Гуви (1819–1898)», в: Сообщения Рабочей группы по истории музыки Среднего Рейна , том. 38 (1979), с. 463-472.
  • Александр Дратвицкий (редактор), Теодор Гуви: Кантаты, симфонические произведения и камерная музыка , примечания к буклету компакт-диска (3 компакт-диска), Ediziones Singlees/Palazetto Bru-Zane (Французский центр романтической музыки), 2013.
  • Отто-Адольф Клаувелл [ де ] , Теодор Гуви. Его жизнь и творчество (Берлин: Гармония, 1902).
  • Герберт Шнайдер [ де ] и Рене Оклер (редактор), Теодор Гуви 1819–1898. Отчет о Международном конгрессе / Acts du Colloque International, Саарбрюккен/Хомбург-Верхний (Хильдесхайм: Georg Olms Verlag, 2008), ISBN   978-3-487-13541-0 .
  1. ^ А. Розенкранц (1902), Каталог оркестровой музыки Новелло: справочник оркестровой литературы всех стран в Google Books (Нью-Йорк: Novello, Ewer & Co.), стр. 51. OCLC   13278734 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Словарь музыки и музыкантов Гроува в Google Книгах . Дж. А. Фуллер Мейтленд (ред.), издание 1906 г., стр. 211
  3. ^ Перейти обратно: а б с опубликовано Ришо Парижским в 1850-х годах.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Записано на CPO.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Выпущено на Sterling в начале 2010 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Выпущено на CPO в середине 2009 г.
  7. Новый музыкальный журнал , 3 февраля 1854 г., стр. 61.
  8. ^ Запись Фетиса для Гуви, тома 3–4, стр. 73–74.
  9. Газета Neue Berliner Musikzeitung от 3 декабря 1856 года отмечает лейпцигское исполнение рукописи под управлением композитора на концерте 25 ноября того же года. Так что премьера во всяком случае состоялась не позднее 1856 года.
  10. ^ «Постоянная ссылка для входа в каталог Симфонического оркестра Гуви Мичиганского университета, ор. 58» . Париж: С. Ришо. 1880-е годы . Проверено 8 июля 2008 г.
  11. ^ опубликовано Кистнером в 1886 году (Hofmeisters Monatsberichte, отсканированные изображения в ÖNB, доступные для поиска по адресу http://www.hofmeister.rhul.ac.uk/ , источник этого)
  12. ^ опубликовано Breitkopf & Härtel в 1893 году.
  13. ^ «Фортепианный квинтет Теодора Гуви ля мажор, Op.24» . Проверено 20 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64147b5e9e9c78101ca553466e8db03a__1713678120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/3a/64147b5e9e9c78101ca553466e8db03a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théodore Gouvy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)