Jump to content

Джон Александр Фуллер Мейтленд

Фуллер Мейтленд, около 1910 года.

Джон Александр Фуллер Мейтленд (7 апреля 1856 — 30 марта 1936) был влиятельным британским музыкальным критиком и учёным с 1880-х по 1920-е годы. Он поощрял повторное открытие английской музыки 16 и 17 веков, особенно Генри Перселла музыки и английской вирджинальной музыки. Он также выдвинул идею английского музыкального Возрождения во второй половине XIX века, особенно восхваляя Чарльза Вильерса Стэнфорда и Хьюберта Парри .

Фуллера Мейтленда критиковали за неспособность признать таланты английских композиторов Артура Салливана , Эдварда Элгара и Фредерика Делиуса , а позже было показано, что он фальсифицировал факты в критике Салливана. Он также не спешил признавать ценность современных композиторов из континентальной Европы, таких как Клод Дебюсси и Рихард Штраус .

Биография

[ редактировать ]

Фуллер Мейтленд родился по адресу Глостер-плейс, 90, Портман-сквер в Лондоне, в семье Джона Фуллера Мейтленда и его жены Марианны ( урожденной Ноубл). Он посещал Вестминстерскую школу три семестра, но большую часть своего детства получил частное образование, включая музыкальное обучение. С 1875 года он учился в Тринити-колледже Кембриджа . [1] где он был активным членом Музыкального общества Кембриджского университета. Там он подружился с Чарльзом Вильерсом Стэнфордом и Уильямом Барклаем Сквайром , на сестре которого Шарлотте он женился в 1885 году. Он намеревался сделать карьеру в англиканской церкви, но вместо этого решил продолжить карьеру в музыке. [2] Покинув Кембридж, он изучал игру на фортепиано у Эдварда Данройтера и другие аспекты музыки у У. С. Рокстро , который поощрял его изучать раннюю полифоническую музыку. [2]

Музыкальная журналистика

[ редактировать ]

Фуллер Мейтленд стал музыкальным журналистом как критик газеты Pall Mall Gazette с 1882 года, позже для The Guardian (1884–89) и The Times (1889–1911). Он также написал множество статей для «Словаря музыки и музыкантов» Гроува и был назначен редактором второго издания. Более поздний редактор «Словаря» писал о нем: «В частности, он добавил важную и содержательную серию статей на средневековые литургические темы… [он] был вполне традиционен в своих интересах: он много писал о Бахе и более консервативной немецкой музыки XIX века и, будучи активным редактором ранней музыки своей страны – полного издания Перселла , английской виргинальной музыки и (опять же дитя своего времени) английских народных песен – он находился в мейнстриме научная деятельность того времени». [3] Более сотни его статей в отредактированном виде сохранились в онлайн-версии Grove, доступной в 2010 году. [4]

Став пионером возрождения вирджиналов, Фуллер Мейтленд опубликовал издание « Верджинальной книги Фицуильяма» (1894–99). Он был членом редакционного комитета Общества Перселла , для которого редактировал несколько работ Перселла. Вместе со своей родственницей Люси Бродвуд он редактировал сборник «Песни английского графства» (1893) и входил в первоначальный комитет Общества народной песни , основанного в 1898 году. [5] Он общался с контральто, композитором и организатором музыкальных фестивалей Мэри Огастой Уэйкфилд .

Репутация критика

[ редактировать ]

В то время, когда любители музыки в основном восхищались Рихардом Вагнером или Иоганнесом Брамсом, но не обоими обоими, Фуллер Мейтленд, согласно некрологу в «Таймс» , «поклонялся» и Вагнеру, и Брамсу. [2] Что касается английской музыки, он был главным сторонником доктрины, согласно которой музыка в Англии уже давно умирала до второй половины XIX века, когда, как он утверждал, она пережила ренессанс под руководством его любимых композиторов. Его книга «Английская музыка в XIX веке» разделена на две части: «Книга I: До Возрождения (1801–1850)» и «Книга II: Возрождение (1851–1900)». [6] Он использовал фразу «английская музыка», чтобы включить в нее музыку ирландца Стэнфорда, которого вместе с Хьюбертом Парри Фуллер Мейтленд считал лидером «английского музыкального ренессанса». , принадлежащими к высшему среднему классу Стэнфорд и Пэрри оба были выпускниками Оксбриджа , как и Фуллер Мейтленд, и оба были профессорами в музыкальных колледжах. Писатель Мейрион Хьюз описывает мир Фуллера Мейтленда как мир инсайдеров и аутсайдеров. [7] Фуллер Мейтленд отвергал британских композиторов, не соответствующих его шаблону. Частые набеги Салливана « на то, что считалось сомнительной сферой оперетты, сразу исключили его из уравнения. Элгар никогда не был претендентом, поскольку его неакадемическое происхождение из низшего среднего класса сочеталось с прогрессивными тенденциями, в то время как Фриц» Делиус был просто недостаточно английским». [7] Тот же автор предполагает, что отвращение Фуллера Мейтленда к сэру Фредерику Коуэну было вызвано антисемитизмом. [7]

Честность Фуллера Мейтленда как критика подверглась пристальному вниманию, в частности, со стороны Элгара на лекции в 1905 году. Фуллер Мейтленд опубликовал в журнале Cornhill Magazine порочащий некролог Салливана . [8] который Элгар назвал «теневой стороной музыкальной критики… этот отвратительный, незабываемый эпизод». [9] Позже было показано, что Фуллер Мейтленд фальсифицировал факты, выдумав банальную лирику, выдав ее за подлинную и осудив Салливана за то, что он якобы поставил подобную глупость. [6]

Спустя годы

[ редактировать ]

Фуллер Мейтленд оставил журналистику в 1911 году и уехал в Борвик-холл недалеко от Карнфорта в Ланкашире. Он продолжал писать книги, в том числе автобиографию « Музыкальный привратник» (1929), в которой признал, что в предыдущие годы ошибался, отвергая комические оперы Салливана как «эфемерные». [10] Его отвращение к современной музыке уменьшилось в последние годы его жизни, и он осознал важность таких композиторов, как Рихард Штраус и Клод Дебюсси . [11] Он получил почетную награду DLitt Даремского университета в 1928 году.

Жена Фуллера Мейтленда умерла в 1931 году. [2] Детей в браке не было. Он умер в Борвик-холле в возрасте 79 лет. [12] Его личное состояние оценивалось в 38 477 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 2 миллионам фунтов стерлингов в 2010 году). [13]

Публикации

[ редактировать ]

Фуллер Мейтленд опубликовал следующие книги:

  • 1884 Жизнь Роберта Шумана
  • 1889 г. Словарь музыки и музыкантов Гроува (приложение - ред.)
  • 1893 года Песни английского графства (под редакцией Люси Э. Бродвуд)
  • 1894 Мастера немецкой музыки
  • 1899 г. The Fitzwilliam Virginal Book (под редакцией Уильяма Барклая Сквайра)
  • 1899 Паломничество музыканта
  • 1902 г. Английская музыка XIX века.
  • 1902 Эпоха Баха и Генделя (Оксфордская история музыки)
  • 1904–1910 Словарь музыки и музыкантов Гроува (2-е издание) (ред.)
  • 1905 Йозеф Иоахим
  • 1911 Брамс
  • 1915 Супруга музыки
  • 1921 Артур Кольридж: Воспоминания
  • 1926 Заклинание музыки
  • 1929 Музыкальный привратник
  • 1931 История прихода Уортон Джона Лукаса (под редакцией Дж. Роулинсона Форда)
  • 1934 Музыка Стэнфорда и Пэрри

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фуллер-Мейтленд, Джон Александр (FLR875JA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Некролог, The Times , 31 марта 1936 г., стр. 11
  3. ^ Сэди, Стэнли , «Новая роща, второе издание», Примечания , Том 57, номер 1, сентябрь 2000 г., стр. 11–20.
  4. Список авторов , Grove Music Online, по состоянию на 2 ноября 2010 г. (требуется подписка)
  5. ^ Ф. Кидсон, св. «Общество народной песни», Словарь музыки и музыкантов Гроува , II (1906), 70. ( Онлайн-транскрипция )
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертон, Найджел. «Переоценка Салливана: посмотрите, как сложилась судьба», The Musical Times , Vol. 141, № 1873 (Зима, 2000), стр. 15–22.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макхейл, Мария. Обзор: «Английский музыкальный ренессанс и пресса 1850–1914: Хранители музыки» Мейриона Хьюза , «Музыка и письма» (2003), том 84 (3): стр. 507–09.
  8. ^ Фуллер Мейтленд, Дж. А., «Сэр Артур Салливан», журнал Cornhill Magazine , март 1901 г., стр. 300–09.
  9. ^ Мур, с. 479
  10. ^ «Легкая опера», The Times , 22 сентября 1934 г., стр. 10
  11. ^ Диббл, Джереми. "Фуллер Мейтленд, Дж. А." Grove Music Online. Oxford Music Online, по состоянию на 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  12. ^ Диббл, Джереми, «Мейтленд, Джон Александр Фуллер (1856–1936)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2009 г., по состоянию на 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  13. ^ Использование индекса розничных цен в качестве меры: см. Офицер Лоуренс Х (2011). «Пять способов расчета относительной стоимости суммы в британских фунтах с 1830 года по настоящее время» . Измерительная ценность. по состоянию на 4 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547fee2174b309e49c7e03952d15d3df__1714147740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/df/547fee2174b309e49c7e03952d15d3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Alexander Fuller Maitland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)