Джон Александр Фуллер Мейтленд

Джон Александр Фуллер Мейтленд (7 апреля 1856 — 30 марта 1936) был влиятельным британским музыкальным критиком и учёным с 1880-х по 1920-е годы. Он поощрял повторное открытие английской музыки 16 и 17 веков, особенно Генри Перселла музыки и английской вирджинальной музыки. Он также выдвинул идею английского музыкального Возрождения во второй половине XIX века, особенно восхваляя Чарльза Вильерса Стэнфорда и Хьюберта Парри .
Фуллера Мейтленда критиковали за неспособность признать таланты английских композиторов Артура Салливана , Эдварда Элгара и Фредерика Делиуса , а позже было показано, что он фальсифицировал факты в критике Салливана. Он также не спешил признавать ценность современных композиторов из континентальной Европы, таких как Клод Дебюсси и Рихард Штраус .
Биография
[ редактировать ]Фуллер Мейтленд родился по адресу Глостер-плейс, 90, Портман-сквер в Лондоне, в семье Джона Фуллера Мейтленда и его жены Марианны ( урожденной Ноубл). Он посещал Вестминстерскую школу три семестра, но большую часть своего детства получил частное образование, включая музыкальное обучение. С 1875 года он учился в Тринити-колледже Кембриджа . [1] где он был активным членом Музыкального общества Кембриджского университета. Там он подружился с Чарльзом Вильерсом Стэнфордом и Уильямом Барклаем Сквайром , на сестре которого Шарлотте он женился в 1885 году. Он намеревался сделать карьеру в англиканской церкви, но вместо этого решил продолжить карьеру в музыке. [2] Покинув Кембридж, он изучал игру на фортепиано у Эдварда Данройтера и другие аспекты музыки у У. С. Рокстро , который поощрял его изучать раннюю полифоническую музыку. [2]
Музыкальная журналистика
[ редактировать ]Фуллер Мейтленд стал музыкальным журналистом как критик газеты Pall Mall Gazette с 1882 года, позже для The Guardian (1884–89) и The Times (1889–1911). Он также написал множество статей для «Словаря музыки и музыкантов» Гроува и был назначен редактором второго издания. Более поздний редактор «Словаря» писал о нем: «В частности, он добавил важную и содержательную серию статей на средневековые литургические темы… [он] был вполне традиционен в своих интересах: он много писал о Бахе и более консервативной немецкой музыки XIX века и, будучи активным редактором ранней музыки своей страны – полного издания Перселла , английской виргинальной музыки и (опять же дитя своего времени) английских народных песен – он находился в мейнстриме научная деятельность того времени». [3] Более сотни его статей в отредактированном виде сохранились в онлайн-версии Grove, доступной в 2010 году. [4]
Став пионером возрождения вирджиналов, Фуллер Мейтленд опубликовал издание « Верджинальной книги Фицуильяма» (1894–99). Он был членом редакционного комитета Общества Перселла , для которого редактировал несколько работ Перселла. Вместе со своей родственницей Люси Бродвуд он редактировал сборник «Песни английского графства» (1893) и входил в первоначальный комитет Общества народной песни , основанного в 1898 году. [5] Он общался с контральто, композитором и организатором музыкальных фестивалей Мэри Огастой Уэйкфилд .
Репутация критика
[ редактировать ]В то время, когда любители музыки в основном восхищались Рихардом Вагнером или Иоганнесом Брамсом, но не обоими обоими, Фуллер Мейтленд, согласно некрологу в «Таймс» , «поклонялся» и Вагнеру, и Брамсу. [2] Что касается английской музыки, он был главным сторонником доктрины, согласно которой музыка в Англии уже давно умирала до второй половины XIX века, когда, как он утверждал, она пережила ренессанс под руководством его любимых композиторов. Его книга «Английская музыка в XIX веке» разделена на две части: «Книга I: До Возрождения (1801–1850)» и «Книга II: Возрождение (1851–1900)». [6] Он использовал фразу «английская музыка», чтобы включить в нее музыку ирландца Стэнфорда, которого вместе с Хьюбертом Парри Фуллер Мейтленд считал лидером «английского музыкального ренессанса». , принадлежащими к высшему среднему классу Стэнфорд и Пэрри оба были выпускниками Оксбриджа , как и Фуллер Мейтленд, и оба были профессорами в музыкальных колледжах. Писатель Мейрион Хьюз описывает мир Фуллера Мейтленда как мир инсайдеров и аутсайдеров. [7] Фуллер Мейтленд отвергал британских композиторов, не соответствующих его шаблону. Частые набеги Салливана « на то, что считалось сомнительной сферой оперетты, сразу исключили его из уравнения. Элгар никогда не был претендентом, поскольку его неакадемическое происхождение из низшего среднего класса сочеталось с прогрессивными тенденциями, в то время как Фриц» Делиус был просто недостаточно английским». [7] Тот же автор предполагает, что отвращение Фуллера Мейтленда к сэру Фредерику Коуэну было вызвано антисемитизмом. [7]
Честность Фуллера Мейтленда как критика подверглась пристальному вниманию, в частности, со стороны Элгара на лекции в 1905 году. Фуллер Мейтленд опубликовал в журнале Cornhill Magazine порочащий некролог Салливана . [8] который Элгар назвал «теневой стороной музыкальной критики… этот отвратительный, незабываемый эпизод». [9] Позже было показано, что Фуллер Мейтленд фальсифицировал факты, выдумав банальную лирику, выдав ее за подлинную и осудив Салливана за то, что он якобы поставил подобную глупость. [6]
Спустя годы
[ редактировать ]Фуллер Мейтленд оставил журналистику в 1911 году и уехал в Борвик-холл недалеко от Карнфорта в Ланкашире. Он продолжал писать книги, в том числе автобиографию « Музыкальный привратник» (1929), в которой признал, что в предыдущие годы ошибался, отвергая комические оперы Салливана как «эфемерные». [10] Его отвращение к современной музыке уменьшилось в последние годы его жизни, и он осознал важность таких композиторов, как Рихард Штраус и Клод Дебюсси . [11] Он получил почетную награду DLitt Даремского университета в 1928 году.
Жена Фуллера Мейтленда умерла в 1931 году. [2] Детей в браке не было. Он умер в Борвик-холле в возрасте 79 лет. [12] Его личное состояние оценивалось в 38 477 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 2 миллионам фунтов стерлингов в 2010 году). [13]
Публикации
[ редактировать ]Фуллер Мейтленд опубликовал следующие книги:
- 1884 Жизнь Роберта Шумана
- 1889 г. Словарь музыки и музыкантов Гроува (приложение - ред.)
- 1893 года Песни английского графства (под редакцией Люси Э. Бродвуд)
- 1894 Мастера немецкой музыки
- 1899 г. The Fitzwilliam Virginal Book (под редакцией Уильяма Барклая Сквайра)
- 1899 Паломничество музыканта
- 1902 г. Английская музыка XIX века.
- 1902 Эпоха Баха и Генделя (Оксфордская история музыки)
- 1904–1910 Словарь музыки и музыкантов Гроува (2-е издание) (ред.)
- 1905 Йозеф Иоахим
- 1911 Брамс
- 1915 Супруга музыки
- 1921 Артур Кольридж: Воспоминания
- 1926 Заклинание музыки
- 1929 Музыкальный привратник
- 1931 История прихода Уортон Джона Лукаса (под редакцией Дж. Роулинсона Форда)
- 1934 Музыка Стэнфорда и Пэрри
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фуллер-Мейтленд, Джон Александр (FLR875JA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Некролог, The Times , 31 марта 1936 г., стр. 11
- ^ Сэди, Стэнли , «Новая роща, второе издание», Примечания , Том 57, номер 1, сентябрь 2000 г., стр. 11–20.
- ↑ Список авторов , Grove Music Online, по состоянию на 2 ноября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Ф. Кидсон, св. «Общество народной песни», Словарь музыки и музыкантов Гроува , II (1906), 70. ( Онлайн-транскрипция )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертон, Найджел. «Переоценка Салливана: посмотрите, как сложилась судьба», The Musical Times , Vol. 141, № 1873 (Зима, 2000), стр. 15–22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макхейл, Мария. Обзор: «Английский музыкальный ренессанс и пресса 1850–1914: Хранители музыки» Мейриона Хьюза , «Музыка и письма» (2003), том 84 (3): стр. 507–09.
- ^ Фуллер Мейтленд, Дж. А., «Сэр Артур Салливан», журнал Cornhill Magazine , март 1901 г., стр. 300–09.
- ^ Мур, с. 479
- ^ «Легкая опера», The Times , 22 сентября 1934 г., стр. 10
- ^ Диббл, Джереми. "Фуллер Мейтленд, Дж. А." Grove Music Online. Oxford Music Online, по состоянию на 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Диббл, Джереми, «Мейтленд, Джон Александр Фуллер (1856–1936)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2009 г., по состоянию на 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Использование индекса розничных цен в качестве меры: см. Офицер Лоуренс Х (2011). «Пять способов расчета относительной стоимости суммы в британских фунтах с 1830 года по настоящее время» . Измерительная ценность. по состоянию на 4 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джона Александра Фуллер-Мейтленда в Project Gutenberg
- Работы Джона Александра Фуллера Мейтленда или о нем в Internet Archive
