Пол Генри Лэнг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Пол Генри Лэнг | |
---|---|
![]() |
Пол Генри Ланг (28 августа 1901 — 21 сентября 1991) — венгерско - американский музыковед и музыкальный критик . [1]
Карьера
[ редактировать ]Ланг родился как «Пал Ланг» в Будапеште , Венгрия , и получил образование в католических школах. В 1918 году, когда Первая мировая война подходила к концу, его призвали в австро-венгерскую армию, хотя он не закончил школу, и отправили на итальянский фронт. [2] Когда война закончилась, ему пришлось вернуться домой, а затем учиться в Будапештском университете и Будапештской музыкальной академии у Золтана Кодая и Эрно Донаньи, среди других. Кодай, узнав, что он играет только на фортепиано, поручил ему научиться играть на фаготе. посоветовали ему изучать музыковедение После окончания учебы в 1922 году он был помощником дирижера в Будапештской опере, но Кодай и Бела Барток . В то время серьезное изучение музыковедения было доступно только во Франции и Германии. Он начал в Гейдельбергском университете , где также посещал занятия по философии и литературе. Он не был счастлив в Германии и переехал в Сорбонну в Париже, где учился у Андре Пирро. В летних Олимпийских играх 1924 года Ланг участвовал в составе сборной Франции по академической гребле. Он зарабатывал себе на жизнь игрой на фаготе в различных оркестрах, а также дирижировал эмигрантским венгерским хором. Будучи студентом в Париже, он начал свою карьеру музыкального критика, писаясь для Revue Musicale. . Он защитил диссертацию по французской лютневой музыке, но не получил докторскую степень, поскольку не мог позволить себе большую сумму, необходимую для гравировки неопубликованных партитур, которые он обсуждал, и печати диссертации, как того требует университет. [3]
В 1928 году, не зная английского языка, [4] Лэнг переехал в США в качестве младшего научного сотрудника Фонда Рокфеллера . Он взял несколько уроков английского языка, а затем еще больше почерпнул из кино. Он преподавал музыку, включая гармонию и контрапункт, в течение года в Вассар-колледже (1930–31), заменяя профессора в творческом отпуске. Затем в Уэллс-колледже (1932–34) он преподавал историю музыки и анализ и руководил хором капеллы. В то же время он работал над диссертацией по литературной истории французской оперы, получив в 1934 году докторскую степень в Корнельском университете .
К настоящему времени он опубликовал несколько статей на английском языке, и его пригласили преподавать в колледже Уэлсли и Колумбийском университете. В течение года он преподавал в обоих колледжах. Лэнг поступил на музыкальный факультет Колумбийского университета в 1934 году, получив первую в Америке должность профессора музыковедения. [5] и быстро начал менять способ преподавания музыки там, добавляя курсы, такие как эстетика музыки, и расширяя факультет музыковедения. В 1940 году, после того как Барток бежал из Венгрии во время Второй мировой войны , Ланг договорился с Колумбией о том, чтобы нанять его в качестве этномузыковеда. Поскольку музыковедение в то время было зарождающейся областью, Ланг оказал сильное влияние на его развитие, особенно в Соединенных Штатах, и консультировал ряд студентов, которые впоследствии стали выдающимися музыковедами, в том числе Джеймс Маккиннон , Дика Ньюлин , Джоэл Сакс , Роуз Розенгард Суботник , Ричард Тарускин , Пьеро Вайс и Нил Заслав .
Ланг стал наиболее известен своими зачастую провокационными статьями и книгами, посвященными современным тенденциям в музыке и истории музыки. С 1954 по 1964 год он был главным музыкальным критиком газеты New York Herald Tribune , сменив Вирджила Томсона , а с 1945 по 1973 год был редактором The Musical Quarterly . Он опубликовал ряд книг, самая известная из которых — «Музыка в западной цивилизации». (1941), названный «образцом учености и стиля» [6] Уилл Дюрант . Он был советником своего издателя WW Norton и отредактировал для него несколько книг. Он был одним из основателей Американского музыковедческого общества и в 1955 году был избран на срок президентом Международного музыковедческого общества.
Помимо своей самой известной работы « Музыка в западной цивилизации» , Ланг написал «Джордж Фридрих Гендель» , сотрудничал с Отто Беттманном над «Иллюстрированной историей музыки» и редактировал несколько сборников, в том числе «Творческий мир Моцарта» и «Сто лет музыки в Америке» .
В 1936 году он женился на Анне Пешо, выпускнице Барнарда, которая училась на бакалавриате по истории музыки. У них было четверо детей.
Среди учениц Ланга была Мэри Энн Фельдман. [7] и Уолтер Х. Рубсамен .
Он умер в Лейквилле, штат Коннектикут, в возрасте 90 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог, The Times , 8 октября 1991 г., стр. 18.
- ^ Как рассказал PHL семье
- ^ Устная история PHL, 1981, Центр устной истории Колумбийского университета.
- ^ Письмо жены Пола Генри Ланга, Энн Пешо Ланг, в письмо в New York Review of Books , http://www.nybooks.com/articles/archives/2006/mar/23/paul-henry-lang/ . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Письмо Анны Пешо Ланг,
- ^ Дюрант, Уилл (1950). Эпоха веры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 1094.
- ^ «Мэри Энн Фельдман, давний аннотатор и спикер программы MN Orchestra, умерла в возрасте 85 лет» . МиннПост . 19 февраля 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Козинн, Аллан (24 сентября 1991 г.). «Пол Лэнг, музыковед и критик, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берк, Эллин (1978). Анализ и сравнение эстетики и философии избранных музыкальных критиков Нью-Йорка: 1940–1975 (доктор философии). Нью-Йоркский университет . OCLC 53779819 .
- 1901 рождений
- 1991 смертей
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские музыкальные критики
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Ученые Генделя
- Венгерские эмигранты в США
- Венгерские музыковеды
- Президенты Международного музыковедческого общества
- Жители Лейквилля, Коннектикут
- Преподаватели колледжа Вассар
- Преподаватели Уэллс-колледжа
- Писатели из Будапешта