Jump to content

Пол Генри Лэнг

Пол Генри Лэнг

Пол Генри Ланг (28 августа 1901 — 21 сентября 1991) — венгерско - американский музыковед и музыкальный критик . [1]

Ланг родился как «Пал Ланг» в Будапеште , Венгрия , и получил образование в католических школах. В 1918 году, когда Первая мировая война подходила к концу, его призвали в австро-венгерскую армию, хотя он не закончил школу, и отправили на итальянский фронт. [2] Когда война закончилась, ему пришлось вернуться домой, а затем учиться в Будапештском университете и Будапештской музыкальной академии у Золтана Кодая и Эрно Донаньи, среди других. Кодай, узнав, что он играет только на фортепиано, поручил ему научиться играть на фаготе. посоветовали ему изучать музыковедение После окончания учебы в 1922 году он был помощником дирижера в Будапештской опере, но Кодай и Бела Барток . В то время серьезное изучение музыковедения было доступно только во Франции и Германии. Он начал в Гейдельбергском университете , где также посещал занятия по философии и литературе. Он не был счастлив в Германии и переехал в Сорбонну в Париже, где учился у Андре Пирро. В летних Олимпийских играх 1924 года Ланг участвовал в составе сборной Франции по академической гребле. Он зарабатывал себе на жизнь игрой на фаготе в различных оркестрах, а также дирижировал эмигрантским венгерским хором. Будучи студентом в Париже, он начал свою карьеру музыкального критика, писаясь для Revue Musicale. . Он защитил диссертацию по французской лютневой музыке, но не получил докторскую степень, поскольку не мог позволить себе большую сумму, необходимую для гравировки неопубликованных партитур, которые он обсуждал, и печати диссертации, как того требует университет. [3]

В 1928 году, не зная английского языка, [4] Лэнг переехал в США в качестве младшего научного сотрудника Фонда Рокфеллера . Он взял несколько уроков английского языка, а затем еще больше почерпнул из кино. Он преподавал музыку, включая гармонию и контрапункт, в течение года в Вассар-колледже (1930–31), заменяя профессора в творческом отпуске. Затем в Уэллс-колледже (1932–34) он преподавал историю музыки и анализ и руководил хором капеллы. В то же время он работал над диссертацией по литературной истории французской оперы, получив в 1934 году докторскую степень в Корнельском университете .

К настоящему времени он опубликовал несколько статей на английском языке, и его пригласили преподавать в колледже Уэлсли и Колумбийском университете. В течение года он преподавал в обоих колледжах. Лэнг поступил на музыкальный факультет Колумбийского университета в 1934 году, получив первую в Америке должность профессора музыковедения. [5] и быстро начал менять способ преподавания музыки там, добавляя курсы, такие как эстетика музыки, и расширяя факультет музыковедения. В 1940 году, после того как Барток бежал из Венгрии во время Второй мировой войны , Ланг договорился с Колумбией о том, чтобы нанять его в качестве этномузыковеда. Поскольку музыковедение в то время было зарождающейся областью, Ланг оказал сильное влияние на его развитие, особенно в Соединенных Штатах, и консультировал ряд студентов, которые впоследствии стали выдающимися музыковедами, в том числе Джеймс Маккиннон , Дика Ньюлин , Джоэл Сакс , Роуз Розенгард Суботник , Ричард Тарускин , Пьеро Вайс и Нил Заслав .

Ланг стал наиболее известен своими зачастую провокационными статьями и книгами, посвященными современным тенденциям в музыке и истории музыки. С 1954 по 1964 год он был главным музыкальным критиком газеты New York Herald Tribune , сменив Вирджила Томсона , а с 1945 по 1973 год был редактором The Musical Quarterly . Он опубликовал ряд книг, самая известная из которых — «Музыка в западной цивилизации». (1941), названный «образцом учености и стиля» [6] Уилл Дюрант . Он был советником своего издателя WW Norton и отредактировал для него несколько книг. Он был одним из основателей Американского музыковедческого общества и в 1955 году был избран на срок президентом Международного музыковедческого общества.

Помимо своей самой известной работы « Музыка в западной цивилизации» , Ланг написал «Джордж Фридрих Гендель» , сотрудничал с Отто Беттманном над «Иллюстрированной историей музыки» и редактировал несколько сборников, в том числе «Творческий мир Моцарта» и «Сто лет музыки в Америке» .

В 1936 году он женился на Анне Пешо, выпускнице Барнарда, которая училась на бакалавриате по истории музыки. У них было четверо детей.

Среди учениц Ланга была Мэри Энн Фельдман. [7] и Уолтер Х. Рубсамен .

Он умер в Лейквилле, штат Коннектикут, в возрасте 90 лет.

  1. Некролог, The Times , 8 октября 1991 г., стр. 18.
  2. ^ Как рассказал PHL семье
  3. ^ Устная история PHL, 1981, Центр устной истории Колумбийского университета.
  4. ^ Письмо жены Пола Генри Ланга, Энн Пешо Ланг, в письмо в New York Review of Books , http://www.nybooks.com/articles/archives/2006/mar/23/paul-henry-lang/ . Проверено 12 июля 2011 г.
  5. ^ Письмо Анны Пешо Ланг,
  6. ^ Дюрант, Уилл (1950). Эпоха веры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 1094.
  7. ^ «Мэри Энн Фельдман, давний аннотатор и спикер программы MN Orchestra, умерла в возрасте 85 лет» . МиннПост . 19 февраля 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d5e9c6c40f1e2472ce89acc4f9a1c4__1695897300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/c4/03d5e9c6c40f1e2472ce89acc4f9a1c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Henry Lang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)