Роза Розенгард Суботник
Роуз Розенгард Суботник (урожденная Розенгард; род. 1942) — ведущий американский музыковед , которому обычно приписывают представление произведений Теодора Адорно англоговорящим музыковедам в конце 1970-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Суботник родился в 1942 году в семье Бруны Хазан (1909–2004) и Дэвида Э. Розенгарда (1910–1988) в Бостоне . Дэвид Э. Розенгард был учителем математики, который позже стал помощником директора государственных школ Бостона. [1] Суботник окончила сначала в своем классе латинскую среднюю школу для девочек (1959), а затем первую в своем классе колледжа Уэлсли (бакалавр 1963). По окончании учебы она поступила на докторантуру по музыковедению в Колумбийском университете (MA 1965, PhD 1973) под руководством своего руководителя Эдварда Липпмана. Ее диссертация была посвящена Альберту Лорцингу и социальному анализу немецкой популярной оперы. Во время учебы в Колумбийском университете она также брала уроки у Пола Генри Ланга, Жака Барзуна и Лайонела Триллинга.
Личная жизнь
[ редактировать ]Роуз Суботник вышла замуж за Дэна Суботника в 1969 году. Дэн Суботник — профессор права в Юридическом центре Туро и много писал о налогах, расе и гендере. [2] У них двое детей.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Суботник начала свою педагогическую карьеру в качестве доцента кафедры музыковедения Чикагского университета (1973–80). Она получила стипендии Американского совета научных обществ (1977 г.), Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1977 г.). Позже она была приглашенным доцентом музыки в Аспирантурном центре CUNY (1986–1987), поступив на факультет Университета Брауна (1990); в 1993 году она была назначена профессором музыки. [3] В 2009 году она выиграла премию Slim Американского музыковедческого общества. [4] который «признает выдающуюся музыковедческую статью, опубликованную в прошлом году ученым на ранних этапах его карьеры» и был удостоен звания почетного члена AMS. [5]
В начале своей карьеры академические интересы Суботник были сосредоточены на немецком философе Теодоре Адорно (франкфуртской школы), поскольку она утверждала, что музыку нельзя анализировать и полностью анализировать вне контекста, то есть без понимания ее места в обществе. В последние годы интересы Суботника обратились к Tin Pan Alley и американскому музыкальному театру, а также к критической теории. [6]
Книги
[ редактировать ]- Разработка вариаций: стиль и идеология в западной музыке (Университет Миннесоты, 1991)
- Деконструктивные вариации: музыка и разум в западном обществе (Университет Миннесоты, 1995)
Избранные дополнительные произведения
[ редактировать ]- «Адорно и новое музыковедение», в книге «Адорно: критический читатель» , изд. Найджел Гибсон и Эндрю Рубин (Блэквелл, 2000)
- «Послесловие: К следующей парадигме музыкальной науки», в книге « За пределами структурного слушания: постмодернистские способы слуха» , под ред. Эндрю Делл'Антонио (Калифорнийский университет Press, 2004)
- «Дрянное оборудование для жизни?: Деконструкция песни о жестяной аллее», в книге «Музыкологические идентичности: очерки в честь Сьюзен МакКлари» , изд. Рэймонд Кнапп, Стивен Баур и Жаклин Уорвик (Эшгейт, 2008)
- «Сколькими способами вы можете боготворить песню?», в журнале Idol Anxiety , под ред. Джош Элленбоген и Аарон Тугендхафт (издательство Стэнфордского университета, 2011 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Окончательный отчет о расследовании управления, деятельности и финансов школьного комитета города Бостона» . 1975.
- ^ Суботник, Дэн (2005). Токсическое разнообразие: разговоры о расе, гендере и законе в Америке . ISBN 0814740006 .
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove http://www.oxfordmusiconline.com/public/book/omo_gmo
- ^ «AMS: Лауреаты премии Х. Колина Слима» . www.ams-net.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г.
- ^ «AMS — награды, врученные на ежегодном собрании в Филадельфии» . www.ams-net.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г.
- ^ Университет Брауна, http://research.brown.edu/research/profile.php?id=10316.