Ольга Самарова
Ольга Самарова | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Люси Мэри Агнес Хикенлупер 8 августа 1880 г. Сан-Антонио , Техас , США |
Умер | 17 мая 1948 г. Нью-Йорк , США | (67 лет)
Занятия |
|
Супруги | |
Дети | 1 |
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Ольга Самарова (8 августа 1880 — 17 мая 1948) — американская пианистка , музыкальный критик и педагог. Среди ее учителей был Шарля-Валентена Алкана сын , Эли-Мириам Делаборд . Ее вторым мужем был дирижер Леопольд Стоковский .
Самаров также был видным членом Филадельфийского художественного альянса . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Самаров родился Люси Мэри Агнес Хикенлупер в Сан-Антонио , штат Техас, в семье Джейн (Лёнинг) и Карлоса Хикенлупер. [2] [3] Она выросла в Галвестоне , где ее семья владела бизнесом, позже уничтоженным ураганом Галвестон в 1900 году . Она начала заниматься у бабушки, а после того, как у нее открылся талант к игре на фортепиано, ее отправили учиться в Европу, так как в то время в США не было великих учителей игры на фортепиано. Она была первой американкой, получившей доступ к классу фортепиано в Национальной консерватории Парижа. Сначала она училась у Антуана Франсуа Мармонтеля и Шарля-Валентена Алькана сына , Эли-Мириам Делаборд , в Парижской консерватории , а затем у Эрнста Едлички в Берлине . Находясь в Берлине, она недолгое время была замужем за русским инженером Борисом Луцким.
После развода с Луцки и урагана 1900 года, уничтожившего бизнес ее семьи, она вернулась в Соединенные Штаты и попыталась сделать карьеру пианистки. Вскоре она обнаружила, что ей мешают как неловкое имя, так и американское происхождение. Ее агент предложил сменить профессиональное имя, которое, как утверждается, было взято у дальнего родственника.
В роли Ольги Самаровой она самостоятельно спродюсировала свой нью-йоркский дебют в Карнеги-холле в 1905 году (первая женщина, сделавшая это). Она наняла зал, оркестр и дирижера Вальтера Дамроша и произвела ошеломляющее впечатление своим исполнением Чайковского Фортепианного концерта № 1 и Фортепианного концерта Шумана. После этого она много играла в США и Европе.
Самаров открыл для себя Леопольда Стоковского (1882–1977), когда он был органистом церкви Св. Варфоломея в Нью-Йорке, а затем дирижером Симфонического оркестра Цинциннати . Она исполнила Фортепианный концерт № 1 Чайковского под управлением Стоковского, когда он официально дирижировал в Париже с оркестром Колонн 12 мая 1909 года.
Она вышла замуж за Стоковского в 1911 году, а в 1921 году у них родилась дочь Соня. В то время Самаров был гораздо более известен, чем ее муж, и смог лоббировать свои контакты, чтобы добиться назначения Стоковского в 1912 году на вакантную должность дирижера Филадельфийского оркестра . таким образом начав свою международную карьеру. Самаров сделал ряд записей в начале 1920-х годов для компании Victor Talking Machine . Она была вторым пианистом в истории после Ганса фон Бюлова , исполнившим все 32 Бетховена фортепианные сонаты публично, опередив Артура Шнабеля (который исполнил эту серию в 1927 году). на несколько лет [4] Немецкий пианист Вальтер Гизекинг также исполнил полные сонаты публично к 15 годам ( ок. 1910 ). [ нужна ссылка ]
В январе 1917 года, когда Филадельфийский художественный альянс запустил новую серию «общительных обедов», чтобы познакомить выдающихся мужчин и женщин региона Филадельфии с тенденциями изобразительного искусства и музыки, лидеры организации выбрали Самарова первым докладчиком этой серии. Хорошо известная альянсу и жителям региона Филадельфии по своей работе в музыкальном комитете альянса, а также по своей исполнительской карьере, она прочитала лекцию на тему «Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства». [5]
В 1923 году Самаров и Стоковский развелись; Среди причин была измена Стоковски, от которой она так и не оправилась. Она нашла убежище у своих друзей, среди которых были Джордж Гершвин , Ирвинг Берлин , Дороти Паркер и Кэри Грант . В 1925 году Самарова упала в своей квартире в Нью-Йорке и получила травму плеча, из-за которой ей пришлось отказаться от выступлений. С этого момента она работала преимущественно как критик и педагог. До 1928 года она писала для New York Evening Post - первая женщина, работавшая музыкальным критиком в ежедневной нью-йоркской газете, - и читала гостевые лекции на протяжении 1930-х годов. [6]

Самаров разработал курс изучения музыки для мирян и был первым учителем музыки, транслируемым по телевидению NBC . Она преподавала в Филадельфийской консерватории , а в 1924 году ее пригласили на факультет недавно созданной Джульярдской школы в Нью-Йорке, став первым преподавателем фортепианного факультета американского происхождения. [7] Всю оставшуюся жизнь она преподавала в обеих школах. Студенты называли ее «мадам», она защищала их интересы, снабжая многих своих подопечных времен Великой депрессии концертной одеждой и едой, помогая субсидировать их арендную плату или позволяя им жить с ней в ее нью-йоркской квартире. Она также потребовала от чиновников Джульярда построить общежитие – проект, который был реализован лишь спустя десятилетия после ее смерти. Ее самым известным учеником был концертирующий пианист Уильям Капелл , который погиб в авиакатастрофе 1953 года в возрасте 31 года. Сама она говорила, что лучшим пианистом, которого она когда-либо преподавала, был новозеландец Ричард Фаррелл , который также погиб в 31 год, в автомашине. Авария в Англии в 1958 году.
Самаров опубликовал автобиографию «История американского музыканта » в 1939 году. Она умерла от сердечного приступа в своем доме на 24 West 55th Street в Нью-Йорке вечером 17 мая 1948 года, после того как в тот день дала несколько уроков. [8]
Самаров связан с Гражданской войны генералом Эндрю Хикенлупером и губернатором Колорадо Джоном Хикенлупером . В мемуарах Джона Хикенлупера 2016 года он заявляет, что изменение имени с Хикенлупера на Самаров было предложено двоюродным братом Самарова и федеральным судьей Смитом Хикенлупером . [9]
Известные ученики
[ редактировать ]- Ричард Фаррелл
- Инес Гомес Каррильо ( ы )
- Стюарт Л. Гордон
- Эдит Гросс
- Натали Хиндерас
- Брюс Хангерфорд
- Уильям Чапел
- Мартин Канин
- Раймонд Левенталь
- Юджин Лист
- Джером Ловенталь
- Маргарет Сондерс Отт
- Винсент Персичетти
- Томас Шипперс
- Клодетт Сорель
- Альфред Тельчик
- Розалин Турек
- Алексис Вайсенберг
- Изабель Ялковски Байман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Арт-Альянс, чтобы устроить длинный обед за столом ». Филадельфия, Пенсильвания: The Philadelphia Inquirer , 21 января 1917 г., с. 3 (требуется подписка).
- ^ «Ольга Самарова — Исторические указатели Техаса на Waymarking.com» . www.waymarking.com . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Джонсон, Январь (24 сентября 2018 г.). Незабываемые персонажи Галвестона . Издательство Аркадия. ISBN 9781439665312 . Проверено 17 августа 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Рэйко ИШИИ. Пианистическое наследие Ольги Самаровой: ее вклад в музыкальный мир (2014)
- ^ «Арт-Альянс, чтобы устроить обед за длинным столом», The Philadelphia Inquirer , 21 января 1917 года.
- ^ Редферн, Софи. «Старые разногласия и новые дебаты: музыкальная критика в послевоенной Америке», в Кембриджской истории музыкальной критики (2019), стр. 671–692.
- ^ Клайн, Донна Стейли (1996). Американский виртуоз на мировой арене: Ольга Самарова Стоковская (1-е изд.). Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. п. 143. ИСБН 0890966915 .
- ^ «Ольга Самарова Стоковская умерла, пианистка и учительница фортепиано: бывшую жену дирижера нашла дома медсестра; помогли молодым музыкантам». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 18 мая 1948 г. с. 20. ПроКвест 1327454612 .
- ^ Хикенлупер, Джон ; Поттер, Максимилиан (2016). Противоположность горю, моя жизнь в пиве и политике . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 112.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Ольги Самаровой или о ней в Internet Archive
- Коллекция Ольги Самаровой в Международном фортепианном архиве в Мэриленде ; по состоянию на 12 июля 2013 г.
- 1880 рождений
- 1948 смертей
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-классические пианистки
- Преподаватели Джульярдской школы
- Американские преподаватели игры на фортепиано
- Музыканты из Галвестона, Техас
- Музыканты из Сан-Антонио
- Американские пианистки XX века
- Преподаватели из Техаса
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские женщины-педагоги XX века
- Классические музыканты из Техаса
- Классические пианисты 20 века
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Американские пианисты 20-го века
- Семья Хикенлупер