Ричард Дайер (музыкальный критик)
Ричард Дайер | |
---|---|
Рожденный | Ричард М. Дайер 1941 (82–83 года) |
Альма-матер | |
Занятие | |
Известные кредиты |
Ричард М. Дайер (род. 1941) — американский музыкальный критик, специализирующийся на классической музыке . [1] Описанный музыкальным критиком Алексом Россом как «декан профессии», с 1976 по 2006 год он был главным критиком классической музыки The Boston Globe .
Получив образование по английскому языку, Дайер изучал игру на фортепиано и оперы с юности был поклонником . Он занялся музыкальной критикой после хорошо принятой в 1973 году статьи в The New York Times о сопрано Ренате Тебальди и вскоре присоединился к команде Globe . Будучи разносторонним критиком, его произведения распространились на множество других новостных изданий, а также музыкальных энциклопедий, аннотаций и программных заметок . Он входил в состав жюри многих конкурсов пианистов и читал лекции в различных университетах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ричард М. Дайер родился в 1941 году в Минерал-Уэллсе, штат Техас . Сначала он вырос в Эниде, штат Оклахома , а затем в Хайраме, штат Огайо . [1] [2] В юности он был заядлым любителем оперы и играл на фортепиано. [2] Он учился в колледже Хирам , который окончил в 1963 году с отличием , получив степень бакалавра искусств по английскому языку и степень бакалавра по французскому языку. [2] Во время учебы в Hiram Дайер учился игре на фортепиано у Беатрис Эрдели в Кливлендском институте музыки . [1] Он продолжил обучение игре на фортепиано в Париже в Институте европейских исследований, обучаясь у Жаклин Эймар с 1961 по 1962 год. [2] Находясь в Париже, Дайер посетил заключительные мастер-классы Альфреда Корто . [3] В Гарвардском университете он получил степень магистра английского языка и начал преподавать этот предмет в Университете Айовы . [2] Однако вскоре он вернулся в Гарвард, получив должность лектора Бриггс-Коупленда по английскому языку и получив степень доктора философии по английскому языку (1973) с диссертацией о писателе Оливере Голдсмите . [2] [3]
Карьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Во время учебы на докторскую степень Дайер привлек внимание всей страны своей статьей в The New York Times сопрано Ренаты Тебальди . в 1973 году, посвященной «художественному упадку» [1] [2] [4] Статья получила высокую оценку, и в том же году Дайер присоединился к The Boston Globe, чтобы работать музыкальным критиком под руководством критика Майкла Стейнберга . [1] Позже Дайер размышлял о присоединении к Globe , отметив, что это был «неожиданный шаг в сторону журналистики»; когда Стейнберг покинул газету в 1976 году, он сменил его на посту главного критика классической музыки . [1] [5] Помимо Times и Globe , его музыкальная критика охватывает множество других изданий: American Music , Opera , Opera News , High Fidelity , Ovation , Symphony Magazine , Chamber Music , Gramophone , Musical America , The Connoisseur , The Nation и Chicago Tribune . [1] [3] Гроув описал свою критику как «демонстрацию проницательности и очень чуткого слуха к тонкостям исполнения, особенно в отношении игры на фортепиано». [1] ASCAP дважды наградил его премией Димса Тейлора за музыкальную критику. [1] Дайер ушел с поста главного критика классической музыки в The Boston Globe в 2006 году, его сменил Джереми Эйхлер . [6] Размышляя об уходе Дайера на пенсию, музыкальный критик Алекс Росс отметил, что Дайер был «деканом профессии» и что «ни один критик не пишет с большим авторитетом и страстью». [7]
Сочинения Дайера вышли за рамки музыкальной критики и превратились в энциклопедии, аннотации и программные заметки . [1] [2] Его вклад в музыкальные энциклопедии включает статьи в The New Grove Dictionary of Music and Musicians (и в последующем Grove Music Online ), в энциклопедии Метрополитен-опера и в Американской энциклопедии . [1] Он написал аннотации, в том числе для Deutsche Grammophon , New World Record , Philips , RCA Victor , Sony Classical и Westminster Classics, а оркестры, для которых он писал программные примечания, включают Бостонский симфонический оркестр , Общество камерной музыки Линкольн-центра , Метрополитен-опера. и Опера Сан-Франциско . [2] [3] Дайер также пять раз гастролировал с Бенджамином Зандером и Молодежным оркестром Бостонской филармонии в качестве блоггера оркестра. [3] Другие темы, представляющие интерес в его произведениях, включают литературу и кино; он был кинокритиком в « Глобусе» в течение года. [1]
Благодаря своему опыту и знанию фортепиано и фортепианного репертуара, Дайер был членом жюри многочисленных фортепианных конкурсов. [2] К ним относятся Международный конкурс пианистов в Кливленде , Международный музыкальный конкурс в Сендае , Международный конкурс пианистов в Торонто и Международный конкурс пианистов Вана Клиберна . [3] После ухода из Globe он преподавал в Тэнглвудском музыкальном центре и в Дон Апшоу аспирантуре в Бард-колледже . [1] Он также читал лекции на Музыкальном фестивале в Аспене , Бостонском университете , Джульярдской школе и Консерватории Новой Англии . [1] [3] Он получил почетные докторские степени и Музыкальной консерватории Новой Англии Салемского государственного университета . [3] Другая деятельность Дайера включает написание подкастов для Бостонского симфонического оркестра каждую неделю. [1]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Дайер, Ричард (29 апреля 1973 г.). «Мы любим тебя, Рената, но…» The New York Times .
- —— (24 февраля 1998 г.). «Звуки Спилберга снова за работой, он и Джон Уильямс ликуют в своем восхитительном дуэте, существующем 25 лет» . Бостон Глобус . п. С1. ПроКвест 403934546 .
- —— (24 сентября 2006 г.). «Одно можно сказать наверняка: у музыки есть будущее» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года.
- —— (март – апрель 2011 г.). «Пицца на подиуме» . Гарвардский журнал .
- —— (20 августа 2012 г.). «Голос Либерсона и музыка мужа составляют прекрасное сочетание» . Бостон Глобус .
- —— (1 октября 2019 г.). «BPO представляет итальянского пианиста в BPC2» . Бостонский музыкальный разведчик .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Грин, Джейсон (2015) [2013]. «Дайер, Ричард» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2282714 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ричард М. Дайер» . Хайрам Колледж . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ричард Дайер» . Сендайский международный музыкальный конкурс . 22 января 2015 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Дайер 1973 .
- ^ Томмазини, Энтони (29 июля 2009 г.). «Майкл Стейнберг, музыкальный критик, учитель и комментатор программ, умер в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Швейцер, Вивьен (29 сентября 2009 г.). «Спустя 33 года критик Boston Globe уходит в отставку на оптимистической ноте» . Афиша . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Росс, Алекс (29 ноября 2005 г.). «Новости хорошие или плохие» . therestisnoise.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Ричарда Дайера на Newspapers.com (требуется подписка)
- Статьи Ричарда Дайера для Бостонской лирической оперы
- Ричарда Дайера Дискография на Discogs