Уильям Манн (критик)
Уильям Сомервелл Манн (14 февраля 1924 — 5 сентября 1989) — английский музыкальный критик. Он родился в Индии, получил образование в Винчестере и Кембридже , изучал музыку у нескольких выдающихся композиторов, прежде чем сделать карьеру критика.
Большую часть своей карьеры он работал в редакции «Таймс» в Лондоне, где его радикальные взгляды контрастировали с традиционными взглядами газеты. Он опубликовал множество книг и статей в музыкальных журналах.
После ухода из The Times был директором Батского фестиваля Манн в течение года .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Манн родился в Мадрасе , Индия. [1] сын Джеральда и Джойс Манн. [2] Он получил образование в Школе Дракона и Винчестере . [3] после чего он брал уроки в Лондоне, изучая игру на фортепиано у Илоны Кабос и композицию у Матьяша Зайбера . [1] Он учился в колледже Магдалины в Кембридже с 1946 по 1948 год, обучаясь у композиторов Патрика Хэдли и Робина Орра и органиста Хьюберта Миддлтона . [1]
Покинув Кембридж в 1948 году, Манн присоединился к The Times в Лондоне. В том же году он женился на Эрике Шарлотте Эмили Солер, от которой у него родилось четыре дочери. [2] Он оставался в The Times 34 года, сначала в качестве помощника музыкального критика (1948–60), а затем в качестве главного музыкального критика (1960–82). [2] Хотя газета в послевоенные десятилетия в целом была консервативной и традиционной, Манн, как описал его коллега, имел «заметно прогрессивные, даже иконоборческие взгляды». [1] В 1958 году Манн написал либретто к опере Франца Райзенштейна « Давайте подделаем оперу» , поставленной для музыкального фестиваля в Хоффнунге в 1958 году . Он состоял из «смехотворно сопоставленных отрывков из более чем сорока опер, которые восхитили и Райзенштейна, и публику». [4]
Манн был одним из первых музыкальных критиков, увидевших в рок-музыке серьезную художественную ценность . Он получил некоторую известность благодаря своему утверждению, что Битлз были «величайшими авторами песен со времен Шуберта ». Что было необычно для серьезного музыкального критика, он появился в качестве участника телевизионной поп-музыкальной программы « Juke Box Jury ». [3] Однако как телеведущий он был более известен как постоянный автор Третьей программы BBC (позже BBC Radio 3 ). [3] он писал обзоры в «Граммофон» . На протяжении многих лет [1]
В 1985 году Манн стал директором Банного фестиваля , сменив Уильяма Глока . [3]
Манн умер в Бате в возрасте 65 лет. [1]
Публикации
[ редактировать ]- Герман Шерхен: Природа музыки (перевод Манна Vom Wesen der Musik ), 1950 г.
- Знакомство с музыкой И.С. Баха , 1950 г.
- Бенджамин Бриттен (участник симпозиума), 1952 г.
- Концерт (соавтор), 1952 г.
- Путеводитель по рекордам (участник), 1955 г.
- Камерная музыка, 1957 г.
- Путеводитель по аналитическому концерту (редактор), 1957 г.
- Музыка и западный человек (участник), 1 958
- Давайте подделаем оперу (с Францем Райзенштейном ), 1958 г.
- Рихард Штраус: критическое исследование опер, 1 964
- Введение и перевод книги Вагнера «Кольцо», 1964 г.
- Майкл Типпетт (соавтор), 1965 г.
- «Тристан» Вагнера, введение и перевод, 1968 г.
- Оперы Моцарта, 1977 г.
- Opera on Record (автор), том. 1 1979, вып. 2 1983, вып. 3 1984 г.
- Музыка во времени, 1982 г.
- Книга скрипки (автор), 1 984
Статьи:
- « Feuersnot : более позитивный взгляд на Штрауса», The Listener , 10 сентября 1964 г., стр. 406
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэди, Стэнли. «Манн, Уильям С.» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 2 марта 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с «Манн, Уильям Сомервелл» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 2 марта 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Уильям Манн – Некролог» , The Times , 6 сентября 1989 г. (требуется подписка)
- ^ Хоуп, А. Джерард Хоуп (Garden Press, 1988), стр. 156.