Музыкальный фестиваль «Надежда»
Музыкальные фестивали Хоффнунг — серия юмористических фестивалей классической музыки , созданных карикатуристом и любителем тубы Джерардом Хоффнунгом и проводившихся в Королевском фестивальном зале в Лондоне . Концерты состояли из юмористических произведений, специально заказанных известными композиторами того времени.
концерт 1956 года
[ редактировать ]Концерт 1956 года был записан и доступен на американском рынке на Angel Records 35500. Музыка с концерта музыкального фестиваля в Хоффнунге, Королевский фестивальный зал, Лондон. Экстравагантный вечер симфонической карикатуры, автор идеи Джеральд Хоффнунг, продюсер: Сэм Ванамейкер, организатор: Джон Эмис. Он был записан на концерте 13 ноября 1956 года лейблом EMI и выпущен в США лейблом Angel Records . Оркестром выступал оркестр колледжа Морли (заявленный как Симфонический оркестр Хоффнунга).
Концерт открывается с того, что Эрнст Бин, генеральный директор Фестивального зала, объявляет, что «из-за обстоятельств, над которыми Совет лондонского графства и руководство зала не имеют контроля, сегодняшний концерт состоится именно так, как было объявлено».
Программа:
- Фанфары Фрэнсиса Бейнса
- Трубачи Королевской военной музыкальной школы
- Под управлением композитора
Работа начинается с длинной барабанной дроби, обманом заставляющей публику встать под исполнение государственного гимна.
После выхода Малкольма Арнольда скрипачка Ифра Ниман пробежала по сцене, играя «Ирландскую прачку».
- Большая, Большая увертюра, соч. 57 Арнольда Малкольма
- Под управлением композитора
Помимо большого оркестра, в состав увертюры входит квартет из трёх пылесосов и электрополотёра. Работа посвящена президенту Гуверу.
- Анданте из симфонии «Сюрприз» Йозефа Гайдна (с дополнительными сюрпризами Дональда Свана )
- Дирижер Лоуренс Леонард
Эта версия и без того юмористического произведения состоит из большего количества сюрпризов, таких как падение одной из органных труб Фестивального зала, когда оркестр берет «сюрпризный» аккорд фортиссимо, скрипки дважды играют не в той тональности, новая вариация «вальса» с балерина ( Мойра Фрейзер ) танцует по островам и заканчивается тем, что члены музыкального отдела BBC играют эту тему на каменных грелках.
- «Лифт» Дональда Суонна (текст Джона Бетджемана )
- Певица - Дженни Джонсон
- Фортепиано - Дональд Суонн
- Мазурка № 49 ля минор, соч. 68, № 2 Фредерика Шопена (аранжировка Даниэля Абрамса для квартета туб, представленная Жераром Хоффнунгом)
- Исполняет Джерард Хоффнунг с участниками «Лондонского симфонического оркестра Нью-Йорка».
- Concerto Popolare (Концерт для фортепиано с оркестром, завершающий все фортепианные концерты) Франца Райзенштейна
- Фортепиано - Ивонн Арно
- Дирижёр: Норман Дель Мар.
Концерт начинается с того, что оркестр играет вступительные такты Чайковского Фортепианного концерта № 1 , а пианист входит вступительными тактами Грига Фортепианного концерта ля минор . Остальная часть концерта объединяет два концерта в один, смешиваясь с такими темами, как Pop Goes the Weasel и Roll Out the Barrell , заканчиваясь борьбой дирижера и солиста за последний аккорд.
- Orchestral Switch Фрэнка Баттерворта
- Дирижер Лоуренс Леонард
Небольшая увертюра, состоящая из сорока восьми цитат из других произведений. Согласно программе: «Постарайтесь найти как можно больше; обычных призов предлагаться не будет».
- Географическая фуга Эрнста Тоха
- Певцы Ливерпульской группы камерной музыки
- Дирижер Фриц Шпигель
Это произведение, хотя и представляет собой форму фуги, состоит из того, что хор декламирует разные места без изменения высоты тона.
- Концерт для шланга с оркестром (3-я часть) Леопольда Моцарта (аранж. Нормана Дель Мара)
- Шланг - Деннис Брэйн
- Дирижёр: Норман Дель Мар.
Транскрипция последней части «Пастореллы» Леопольда Моцарта для альфорна и струнных.
- Лохинвар для динамиков и ударных инструментов ( Хамфри Сирла текст сэра Вальтера Скотта )
- Спикеры – Ивонн Арно и Жерар Хоффнунг
- Дирижер Лоуренс Леонард
В какой-то момент в партитуре композитор указывает «темп ди рок-н-ролл».
- Вариации на тему Энни Лори Гордона Джейкоба
- Тема: Внимание, но не слишком сильно.
- Вариант I: Немного английского
- Вариант II: Очень по-цыгански.
- Вариант III: Все жиголо
- Вариант IV: Polifonia Profunda.
- Финал: Очень.
- Фестивальный ансамбль
- Под управлением композитора
Произведение озвучено для необычной комбинации двух пикколо , хекельфона , двух контрабасовых кларнетов , двух контрфаготов , змеи , контрабаса, шарманки , фисгармонии и субконтрабасовой тубы .
- Римские фестивали Отторино Респиги
- Дирижер Лоуренс Леонард
Хотя это произведение и не было юмористическим, в этом представлении в оркестре играли несколько выдающихся гостей, в том числе Малкольм Арнольд на трубе, Норман Дель Мар на валторне, Ивонн Арно на фортепиано, Деннис Брэйн на органе, Хьюго Д'Алтон на фортепиано. мандолина и Жерар Хоффнунг на тубе. [ 1 ]
Аннотации были написаны Джоном Эмисом , одним из организаторов мероприятия. Он написал, что лондонские газеты назвали его «Безумным концертом» и что все 3000 с лишним мест были проданы в течение двух часов после открытия кассы, побив все рекорды Королевского фестивального зала на тот момент и продаваясь быстрее, чем предыдущий. Концерт в Либераче .
концерт 1958 года
[ редактировать ]Спектакль 1958 года представлял собой Межпланетный музыкальный фестиваль в Хоффнунге, Королевский фестивальный зал, 21 и 22 ноября. Запись EMI для американского рынка называлась Angel 35800, выпущенная как в моно, так и в стерео.
Программа:
- Вступительная музыка в фойе Фрэнсиса Чагрина.
- Музыканты Королевской военной музыкальной школы
Как следует из названия, это произведение исполняется в фойе, пока публика идет в концертный зал. Запись смонтирована таким образом, что создается впечатление, будто проходишь мимо музыкантов в зал.
- Увертюра к фестивалю Хоффнунг Фрэнсиса Бейнса
- Под управлением композитора
- Трубачи Королевской военной музыкальной школы
- Орган - Джон Уикс
- «Метаморфозы на тему перед сном» Джозефа Горовица (либретто Алистера Сэмпсона)
- Под управлением композитора
- Сопрано – Эйприл Кантело
- Бас-баритон - Ян Уоллес
- Клавесин - Лайонел Солтер
Серия из пяти музыкальных рекламных роликов Bournvita в стиле Баха, Моцарта, Верди, Шенберга и Стравинского.
- Концерт для дирижера с оркестром Фрэнсиса Чагрина
- Дирижёр Жерар Хоффнунг (в роли «Маэстро»).
Эта работа в основном опирается на визуальный юмор, поэтому на записи она сокращена. На протяжении всего концерта Хоффнунг демонстрирует некоторые неортодоксальные дирижерские навыки, такие как дирижирование в полной тишине, рыдания на сцене и бой на мечах с Джозефом Купером (за фортепиано). В произведение также входит «каденция», которая состоит из того, что дирижер небрежно размахивает руками, а оркестр молчит. По программе "Почему бы не транслировать по телевидению целые симфонические концерты, а посоветовать неглухим зрителям выключить звук?"
- «Сахарные сливы» Постон Элизабет
- Ансамбль Долмеча
Смесь различных тем Чайковского в исполнении ансамбля эпохи Возрождения. Пушки, которые будут представлены в Увертюре 1812 года, заменены попганами.
- «Бурлеск» из «Музыки для театра» Аарона Копленда
- Под управлением композитора
- Организация Объединенных Наций Малкольма Арнольда
- Под управлением композитора
В этом произведении композитор стремится «воссоздать прекрасный дух человеческого стремления, который становится настолько очевидным, что народы встречаются вместе». В какой-то момент по сцене бродит огромный военный оркестр, исполняя несколько патриотических песен.
- Знаменитый тайский кит Матиаса Зайбера (текст Уильяма МакГонагалла )
- Декламировано Эдит Эванс )
- Под управлением композитора
Озвучка этого произведения включает в себя большой туманный горн, который играет Аннетта Хоффнунг (жена Джерарда Хоффнунга).
- Вальс для ограниченного оркестра Питера Расина Фрикера
- Под управлением композитора
Эта работа предполагает игру на струнах «всеми способами, кроме обычного». и деревянные духовые и медные духовые инструменты, играющие на мундштуках без прикрепленного инструмента.
- Punkt Contrapunkt от «Бруно Хайнца Джая» ( псевдоним Хамфри Сирл)
- Дирижёр: Норман Дель Мар.
Короткая пародия на 12-тональную сериальную музыку и Klangfarbenmelodie. Работе предшествует слишком длинный анализ «доктора Клауса Домграфа-Фассбендера» (Жерар Хоффнунг) и «профессора фон дер Фогельвейде» (Джон Эмис).
- Давайте подделаем оперу, или Сказки Гофнунга Франца Райзенштейна (либретто Уильяма Манна) [ 1 ]
- Оперный хор Фестиваля «Надежда»
- Дирижер Норман Дель Мар (при содействии Брайана Пристмана)
- Набор для инструментов Эрика Уэзерелла
- Продюсер: Колин Грэм
Концерт завершается «оперным дивертисментом, чудом управляемого сценического искусства - пять опер по цене одной!» Сюжет оперы таков: «Действие происходит за пределами табачной фабрики в старом Нюрнберге. Бекмессер ухаживает за Азученой, сексуальным котенком табачных девушек. Въезжает Отелло со своим лебедем, которого прогоняют Вильгельм Телль, Макс и другие. Отелло, потерпевший поражение от охоты, встречает Саломею, которая, сняв с себя все покрывала, оказывается Фиделио и впадает в ступор. Брунгильда, ищущая мужа, разочарована - Фиделио - замаскированная женщина - и даже конкурирующие серенады, на которых она надеется, оказываются ухаживать за Мелизандой. Однако в конце концов она получает своего мужчину - Радамеса - и просыпается. уезжает на трехколесном велосипеде Брунгильды, Гране, оставляя расстроенного Ночного сторожа заслуженно подмигивать на освободившейся кровати… и т. д., и т. д."
Роли:
Роли | Типы голосов | Премьера Актерский состав |
---|---|---|
Асусена, Мелизанда | меццо-сопрано | Эдит Коутс |
Бекмессер | баритон | Отакар Краус |
Otello | тенор | Эдгар Эванс |
Ночной сторож | бас-баритон | Ян Уоллес |
Саломея (показана как Фиделио) | сопрано | Шейла Рекс |
Брунгильда | сопрано | Глория Лейн |
Дон Жуан | баритон | Питер Глоссоп |
Манрико | тенор | Джон Добсон |
Редкий | тенор | Дункан Робертсон |
Эскамильо | бас | Оуэн Брэнниган |
концерт 1960 года
[ редактировать ]Постановкой 1960 года стал Мемориальный концерт Хоффнунга, посвященный памяти Герарда Хоффнунга, умершего годом ранее. Он снова был проведен в Королевском фестивальном зале в исполнении оркестра колледжа Морли. Среди исполненных работ - «Фанфары Hoffnung» и «Карнавал животных» Малкольма Арнольда.
концерт 1961 года
[ редактировать ]В 1961 году постановкой стал Фестиваль астронавтической музыки в Хоффнунге, который снова прошел в Королевском фестивальном зале 28 ноября. Он также был записан EMI в моно и стерео и выпущен в США на Angel Records 35828. Запись была переиздана на компакт-диске компанией Hallmark 20 февраля 2012 года.
Программа:
- «Ригмарола» - вступительная музыка, которую играет в фойе Фрэнсис Бейнс.
- Музыканты Королевской военной музыкальной школы
- Гимн фестиваля Фрэнсиса Бейнса
- Дирижёр: Норман Дель Мар.
- Трубачи Королевской военной музыкальной школы
- Хоровое общество фестиваля Хоффнунг
- Увертюра «Леонора» № 4 Людвига ван Бетховена ( псевдоним Малкольм Арнольд)
- Дирижёр: Норман Дель Мар.
- Трубачи Королевской военной музыкальной школы
Это произведение, созданное по образцу увертюры № 3 «Леонора» Бетховена, представляет собой несколько причудливых поворотов, в том числе трубачей за сценой, входящих в неподходящее время, уличного оркестра «Счастливые странники», прерывающего музыку, и оркестра, внезапно погружающегося в неуместный ритм вальса. Настоящий композитор в программе не был назван, но творчество Малкольма Арнольда было безошибочным.
- Дуэт из «Дармштадтского цирюльника» Бруно Хайнца Яджи ( псевдоним Хамфри Сирл; перевод немецкого либретто Уильяма Манна)
- Дирижер Хамфри Сирл
- Мистер Боунс — Оуэн Брэнниган
- Докладчик – Джон Эмис
- Хоровое общество фестиваля Хоффнунг
Как и Punkt Contrapunkt, этот дуэт представляет собой пародию на 12-тональную сериальную музыку.
- Баллада о графстве Даун Фрэнсиса Чагрина
- Под управлением композитора
- Спикер - Форбс Робинсон
Тональность этого произведения «в основном ре мажор». Работа достигает драматического обратного отсчета (поскольку космические корабли были в моде во время концерта), смешанного с такими темами, как «Полет шмеля» и «Янки-дудл».
- Большой гастрономический концерт для едока, официанта, еды и большого оркестра Малкольма Арнольда
- Под управлением композитора
- Пожиратель - Генри Шерек
- Официант - Тутте Лемков
Эта работа не присутствовала на аудиозаписи из-за ее крайнего визуального юмора. Работа сосредоточена вокруг посетителя, который должен съесть весь обед на протяжении всего куска.
- «Отрывок» из «Пира Валтасара» Уильяма Уолтона (дирижировал композитор мухобойкой, которая, как оказалось, состояла всего из одного аккорда и хора, кричащего «Убит!»)
Horrortorio Джозефа Горовица (либретто Алистера Сэмпсона)
- Хоровое общество фестиваля Хоффнунг
- Под управлением композитора
- Клавесин - Лайонел Солтер
Роли:
Роли | Типы голосов | Премьера Актерский состав |
---|---|---|
Дочь Дракулы | сопрано | Эйприл Кантело |
Вдовствующая баронесса Франкенштейн | контральто | Памела Боуден |
Рассказчик (Эдгар Аллан По), сын Франкенштейна | тенор | Стивен Мэнтон |
Граф Дракула | бас | Джон Фрост |
Эта экстравагантная оратория, взятая из «сценария Мориса Ричардсона», рассказывает историю брака дочери Дракулы и сына Франкенштейна. Музыка пародирует классическую ораторию, принимая при этом «новые и ужасные измерения».
- Мобил для семи оркестров Лоуренса Леонарда
- Хоровое общество фестиваля Хоффнунг
- Трубачи Королевской военной музыкальной школы
- Под управлением Композитора и других
- Орган - Лайонел Солтер
В противоположность «статике», когда исполнители остаются на сцене на протяжении всего произведения, в этой короткой пьесе все участники оркестра перемещаются по сцене, «преданно следуя за своими дирижерами». [ 1 ]
концерт 1969 года
[ редактировать ]17 февраля 1969 года в Королевском фестивальном зале в помощь Жилищному фонду Ноттинг-Хилла был организован концерт Хоффнунга . В него вошли некоторые работы с фестиваля 1958 года, а также новая работа, посвященная Хоффнунгу. Дирижером большинства произведений был Норман Дель Мар с Оркестром Новой Филармонии , а с 1958 года вернулись несколько певцов. Орфография и пунктуация такие же, как в примечаниях к программе 1969 года: [ 3 ]
Программа:
- Слово нашего основателя Малкольм Уильямсон
- Представлено композитором
- Метаморфозы на тему перед сном
- Под управлением композитора
- Сопрано – Эйприл Кантело
- Бас-баритон - Ян Уоллес
- Клавесин - Кортни Кенни
- Сахарные сливы
- Ансамбль Долмеча
- Популярный концерт
- Фортепиано - Бернард Самнер
- Точка-контрапункт
- Концерт для дирижера с оркестром
- Дирижер Дадли Мур
- Давайте подделаем оперу
Роли:
Роли | Исполнители |
---|---|
Бекмессер | Дерек Хэммонд Страуд |
Асучена (Кармен) | Эдит Коутс |
Otello | Эдгар Эванс |
Одетта-Одиллия | Дин Бергсма |
Ночной сторож | Ян Уоллес |
Саломея/Фиделио | Шейла Рекс |
Вотан, Эскамильо | Гервин Морган |
Брунгильда | Джудит Пирс |
Редкий | Дункан Робертсон |
Манрико | Дэвид Кейн |
Дон Жуан | Ричард Аллан |
Мелизанда | Эйприл Кантело |
Радамес | Невилл Гриффитс |
Согласно программе, «Организаторы концерта выделили двухминутный период (в 4.30 утра) для борьбы с общественным кашлем. Если у вас появился многообещающий кашель, постарайтесь придержать его до этого момента».
концерт 1976 года
[ редактировать ]прошел концерт Хоффнунга 14 декабря 1976 года в Королевском Альберт-холле под названием «Слушай, слушай, Хоффнунг» с участием Концертного оркестра BBC, а также нескольких выдающихся дирижеров и исполнителей.
Программа:
- «Фанфары Hoffnung» Малкольма Арнольда
- Трубачи фанфар лейб-гвардии, гренадерской гвардии и гвардии Колдстрима
- Дирижирует майор Эй Джей Ричардс.
Произведение рассчитано на 36 труб.
- Ода Колина Грэма
- Декламация Аннетт Кросби
- Грандиозная, грандиозная увертюра
- Под управлением композитора
- Солистами «Пылесоса» были не кто иной, как квартет «Амадеус» .
- Стрелки 4-го батальона
- Метаморфозы на тему перед сном
- Под управлением композитора
- Сопрано – Эйприл Кантело
- Бас-баритон - Ян Уоллес
- Сахарные сливы
- Симфония-сюрприз Гайдна
- Дирижер Дональд Суонн
- Окарины - Патрик Мур и Уильям Манн
- Игроки в бутылки - Барабара Келли, Сильвия Роджерс, Хамфери Бертон, Эрик Томпсон, Джон Колдер, Роберт Понсонби, Ангус МакГилл
- Организация Объединенных Наций
- Отряды Королевской лейб-гвардии, Гренадерской гвардии и Колдстримской гвардии
- Дирижёр Джонатан Дель Мар.
- Точка-контрапункт
- Представлено Джоном Эмисом и Джоном Бердом
- Дирижер Кристофер Эйди
- Популярный концерт
- Фортепиано - Даниэль Вайенберг
- Дирижер Саймон Рэттл
- Давайте подделаем оперу
- Члены хора и балета Английского музыкального театра
- Дирижер: Лоуренс Леонард
Роли | Исполнители |
---|---|
Бекмессер | Томас Лоулор |
Асусена (Кармен), Мелизанда | Энн Ховард |
Отелло, Манрико | Кеннет Вуллам |
Ночной сторож | Ян Уоллес |
Саломея/Фиделио | Ава Джун |
Вотан, Эскамильо | Гарольд Блэкберн |
Брунгильда | Энн Худ |
Редкий | Бернард Дикерсон |
Дон Жуан | Питер Кнапп |
Лебединая Королева | Лора Коннер |
концерт 1988 года
[ редактировать ]12 и 13 февраля 1988 года в Королевском фестивальном зале были исполнены и записаны два репризы, выпущенные Decca. Присутствовало много высоких гостей, в том числе Дональд Суонн, Аннетта Хоффнунг (исполняющая роль «оркестровой горничной») и дочь Жерара Эмили. Программа, исполненная Филармоническим оркестром под управлением Майкла Мэсси и Тома Бергмана, состояла из ярких моментов предыдущих фестивалей Хоффнунг, а также нескольких новых произведений, которые держали публику в напряжении.
Программа:
- Фанфары Фестиваля надежды Фрэнка Рентона
- Трубачи Королевской военной музыкальной школы
- Под управлением композитора
- Грандиозная, грандиозная увертюра
- Пылесосы — Джейн Гловер, Кристофер Лэнг, Билл Одди и Дональд Суонн
- Концерт для шланга с оркестром
- Шланговая труба - Ричард Уоткинс
- Баллада о графстве Даун
- Знаменитый тайский кит
- Спикер - Элеонора Брон
- Туманный рог - Эстер Ранцен
- Ария из оперы «Квазимодо и Джульетта» (акт 9, сцена 12) «Джакомо Скарлатины», новая реализация «Мейнарда Нельсона» ( псевдоним Уилфред Джозефс)
- Тенор - Кристоф Эллермейер
- Дирижер Марк Фитц-Джеральд
Музыка представляет собой смесь нескольких оперных мелодий, а либретто представляет собой смесь различных итальянских музыкальных терминов.
- Леонора Увертюра № 4
Перед исполнением произведения зритель ( Раймунд Херинкс ) довольно громко кашляет. Его проверяет медсестра (Джилл Гомес), после чего они поют веселый оперный дуэт.
- Лочинвар
- Спикеры – Эмили Ричард и Ян Уоллес
- Популярный концерт
- Фортепиано - Дэвид Оуэн Норрис
- Concerto D'Amore для скрипки с оркестром Уилфреда Джозефса
- Скрипки – Джагдиш Мистри и (неожиданно) Кандида Томпсон
Пьеса начинается с того, что концертный менеджер объявляет, что из-за ошибки бронирования на один и тот же концерт были запланированы две скрипки. Чтобы «избежать судебных разбирательств», менеджеры решают, что концерт должны сыграть они оба. В конце скрипачка смыкает последнюю гармонику (а скрипач-мужчина перебирает ее), во время чего они целуются.
- Увертюра «Вздымающаяся волынка» Уилфреда Джозефса (текст Тома Бергмана)
- Спикер - Раймунд Херинкс
Названа так потому, что некоторые музыкальные моменты подозрительно похожи на увертюру Россини к «Сороке-воровке».
- Симфония-сюрприз Гайдна
- Балерина — Рэйчел Хестер
- Ансамбль Чакербатти Олифанта
- Дети из начальной школы флота под руководством доктора Стивена Пола
- Игроки в бутылки - Бамбер Гаскойн, Эмили Хоффнунг, Джон Лил, член парламента Майкла Мейтса, Сибил Мишлоу, Патрик Мур, Джеральд Пристленд, Десмонд Уилкокс
- Метаморфоза на тему сна
- Под управлением композитора
- Сопрано – Фелисити Лотт
- Баритон - Дэвид Уилсон-Джонсон
- Оркестровый переключатель
- Дисконцерт для фортепиано с оркестром Уилфреда Джозефса
- Фортепиано - Дэвид Оуэн Норрис
Прежде чем сыграть произведение, Аннетта вытирает клавиши фортепиано, а валторны исполняют увертюру Вагнера к «Тангейзеру».
Исполнению «Лохинвара» и «Вздымающейся волынки» предшествует соло на волынке в исполнении Лахлана А. Стюарта.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Музыкальные фестивали Хоффнунга , переиздание компакт-диска, аннотации, номер EMI Records CMS 7633022, 1989 г.
- ^ https://www.infotextmanuscripts.org/webb/webb_hoffnung_1958.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Печатная программа концерта.
- ^ Музыкальный фестиваль Хоффнунг, Decca 425 401-2, 1988 г.
Источники
[ редактировать ]- Том 3 Джона О'Лондона (1960)
- Надеюсь, Джерард. Музыкальный фестиваль «Надежда». Издательство: Товарищество Надежда, 2000 г., ISBN 1-903643-02-3
- Концерт музыкального фестиваля Hoffnung, записанный в Королевском фестивальном зале в Лондоне. Ангельские отчеты 35500, LP, 1956 г.
- Межпланетный музыкальный фестиваль в Хоффнунге, Королевский фестивальный зал, 21 и 22 ноября 1958 г., Angel Records 35800, LP, 1958 г.
- http://www.musicweb-international.com/classrev/2002/nov02/HoffnungConcerts.htm#ixzz88sU8HhGJ
- https://gerardhoffnung.com/concerts/
- https://ccgb.org.uk/wordpress/?p=7559
51 ° 30'21 ″ с.ш. 00 ° 07'00 ″ з.д. / 51,50583 ° с.ш. 0,11667 ° з.д.
- Музыкальные фестивали, основанные в 1956 году.
- Фестивали классической музыки в Англии
- Классическая музыка в Лондоне
- Юмор в классической музыке
- 1956 в британской музыке
- 1958 в британской музыке
- 1961 в британской музыке
- 1956 год в Лондоне
- 1958 год в Лондоне
- 1961 год в Лондоне
- Музыкальные фестивали в Лондоне
- Фестивали комедии в Англии
- Музыкальные фестивали 1956 года
- Королевский фестивальный зал