Глория Лейн
Глория Лейн Крахмальник (6 июня 1925 г. - 22 ноября 2016 г.) [ 1 ] американская оперная меццо-сопрано , которая вела активную международную исполнительскую карьеру с 1949 по 1976 год. В начале своей карьеры она отличилась, создав роли в мировых премьерах двух опер Джана Карло Менотти , секретаря консульства в «Консуле» ( 1950) и Дезидерия в «Святом с Бликер-стрит» (1954); обе роли она исполнила в успешных выступлениях на Бродвее и в международных турах. За роль в «Консуле» она была награждена премией Кларенса Дервента и двумя премиями Дональдсона .
Лейн также регулярно выступал в Нью-Йоркской опере с 1952 по 1960 год, а в 1950-е годы его слышали в качестве приглашенного артиста в нескольких важных американских оперных труппах. После 1960 года карьера Лейна была сосредоточена в основном в Европе. В 1960-е годы она выступала в ведущих ролях во многих важнейших европейских оперных театрах , включая Ла Скала , Королевскую оперу и Венскую государственную оперу . Особое восхищение ею вызывала роль главной героини в « » Жоржа Бизе Кармен . В 1970-х годах она некоторое время выступала в качестве драматического сопрано в выступлениях на Глайндборнском фестивале , Гавайском оперном театре и Ванкуверской опере . Уйдя из пения в 1977 году, она преподавала вокал в частной студии в Лос-Анджелесе.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лейн родилась Гасси Сиет в Трентоне, штат Нью-Джерси , и была дочерью торговца старьем. В 1948 году, не имея формального обучения вокалу, она выиграла Philadelphia Inquirer ежегодный конкурс «Голос завтрашнего дня», проводимый . Победа в конкурсе позволила ей продолжить обучение вокалу у Элизабет Уэстморленд в Филадельфии. В 1949 году она выиграла стипендию в Музыкальном центре Тэнглвуда , где дебютировала с Бостонским симфоническим оркестром, исполнив заглавную партию в сценах из оперы Бизе «Кармен» под управлением Бориса Голдовского . [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1950 году Лейн исполнил роль секретаря консульства на мировой премьере спектакля Джан Карло Менотти « Консул » в театре Шуберта в Филадельфии. Она продолжила постановку, когда позже в том же году она переехала на Бродвей, где имела успешный восьмимесячный прокат. [ 3 ] [ 4 ] Она также исполнила эту роль в Великобритании в Кембриджском театре в феврале 1951 года и в Париже в Театре Елисейских полей в мае 1951 года. [ 5 ] [ 6 ] За роль секретаря консульства она получила премию Кларенса Дервента за лучшую женскую роль второго плана в музыкальной роли и премию Дональдсона за лучшую женскую роль второго плана и лучшее дебютное исполнение. [ 2 ]
В 1954 году Лейн вернулся на Бродвей, чтобы появиться на еще одной мировой премьере Менотти, сыграв роль Дезидерии в Пулитцеровскую премию получившем фильме «Святой с Бликер-стрит» . [ 7 ] Она также исполнила эту партию во время своего дебюта в Ла Скала в 1955 году.
Лейн дебютировала в Нью-Йоркской городской опере в качестве секретаря консульства в 1952 году. С 1952 по 1960 год она спела еще несколько ролей в NYCO, в том числе Амнерис в «Аиде» , Аннину в «Кавалере розы» , мать Антонии в «Сказках Гофмана» , Эвадна в «Троиле и Крессиде» , Маддалена в «Риголетто» , Мать в «Амале». и «Ночные посетители» , «Салуд» в «La vida breve» и главная роль «Кармен» . Она исполнила заглавную партию в «L'incoronazione di Poppea» с Американским оперным обществом в 1953 году. В том же году она спела Кармен и Мэг Пейдж в «Виндзорских веселых женах» в Центральном городском оперном театре . В 1957 году она исполнила роль графини на мировой премьере оперы Холлингсворта Стэнли « Большой Бретек» , которая была заказана для телевидения Оперным театром NBC (NBCOT). В других телепередачах NBCOT она также изображала Элен в «Войне и мире» (1957), Маддалену в «Риголетто» (1958) и Марину Мнишек в «Борисе Годунове» (1961). [ 8 ]
В 1957 году Лейн дебютировала в Немецкой опере в Берлине в роли принцессы Эболи в опере Верди «Дон Карлос» Верди , где в том же сезоне она также была услышана в роли Ульрики в «Бале-маскараде» . В 1958 году она вернулась в Ла Скала, чтобы спеть Кармен, а затем дебютировала на Глайндборнском и Эдинбургском фестивалях в роли Бабы-Турка в опере Стравинского «Путь повесы» . Она также пела Кармен во время ее дебютов в Королевском оперном театре, Ковент-Гардене и Опере Сан-Франциско в 1959 году, а также во время ее дебюта в Оперной труппе Бостона в 1960 году.
Международный успех
[ редактировать ]В 1960-е годы карьера Лейна в основном базировалась в Европе и Канаде. Среди оперных трупп, с которыми она исполняла в это время ведущие партии, были Канадская оперная труппа , Большой театр Бордо , Ла Фениче , Ла Скала , [ 9 ] Национальная опера Лиона , Комунальный театр Болоньи , Театр Джузеппе Верди , Театр Массимо , Королевский театр Пармы , [ 10 ] Королевский театр Турина , Венская государственная опера и фестиваль Уэксфорда Оперный . В 1961 году она исполнила партию Беатриче на мировой премьере оперы Ренцо Росселлини « Uno sguardo dal ponte» в Римском оперном театре ; роль, которую она также исполнила на американской премьере оперы с Филадельфийской лирической оперной труппой в 1967 году. [ 11 ] В 1968 году она сыграла Дезидерию на Фестивале мира в Сполето. [ 12 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В конце 1960-х карьера Лейна пошла на убыль с точки зрения количества заказов. Она попыталась оживить свою карьеру, сменив карьеру на драматическое сопрано ; начиная с Сантуццы в «Сельской чести» в Ванкуверской опере в 1971 году. Позже в том же году ее услышали на Глайндборнском фестивале в главной роли « Ариадны на Наксосе » Верди » Штрауса и в роли леди Макбет в «Макбете . Хотя отзывы о ее работе в целом были положительными, после этого ей не удалось добиться большего. В 1974 году она дала свое последнее выступление в постановке партии Дездемоны в опере «Отелло» в Гавайском оперном театре . Последним ее заметным проектом стала в 1976 году запись Катерины Исмаиловой в опере Шостаковича Дмитрия «Леди Макбет Мценского уезда» для РАИ .
Уйдя со сцены, Лейн поселилась в Лос-Анджелесе, где преподавала вокал в частной студии. Среди ее известных учеников были Памела Скэнлон, Кристин Келли и Фрэнсис Лиска. Она была замужем за покойным дирижером Сэмюэлем Крахмальником 50 лет. Они жили в районе Студио-Сити в Лос-Анджелесе . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SAG-AFTRA-Весеннее издание 2019 г., In Memoriam
- ^ Перейти обратно: а б с Дайан Хейтман (17 июля 2005 г.). «Виртуозная алая женщина» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Смит, Сесил, « Консул . Музыкальная драма в трех действиях» (декабрь 1950 г.). Примечания (2-я серия), 8 (1): стр. 125–126.
- ^ Консул , База данных Интернет-Бродвея, по состоянию на 20 января 2013 г.
- ^ «AJ» (полное имя не указано), Обзор Консула (1951). The Musical Times , 92 (1298): с. 166.
- ^ Бенджамин, Артур, «Консул» (июль 1951 г.). Музыка и письма , 32 (3): стр. 247–251.
- ^ Элиза Куль Кирк (2001). Американская опера . Издательство Университета Иллинойса. п. 260 . ISBN 0252026233 .
- ^ Ричард Ф. Шеперд (11 февраля 1961 г.). «БЕЖЕНЦЫ СМЕШАЮТСЯ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ПЕРЕСЫЛКАМИ; Радио Свободная Европа будет транслировать передачи Пенсильванской станции в страны «железного занавеса»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Музыка: какая-то Гранд-опера а-ля-Скала; Елена Сулиотис блистает в «Набукко» Верди Гвельфи, а Гьяуров в лучшей форме на Экспо» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1967 года.
- ^ «Поклонники Пармской оперы приветствуют Глорию Лейн» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1963 года.
- ^ * Бесплатная библиотека Филадельфии : Коробка: Фила. Лирическая оперная труппа: 782.1 P5326p Bal Two [1968–1975]
- ^ Роберт К. Доти (8 июля 1968 г.). «Святой» Менотти представлен в Сполето; публика демонстрирует энтузиазм, но критики круты» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2016 г.
- Лауреаты премии Кларенса Дервента
- Лауреаты премии Дональдсона
- Американские оперные меццо-сопрано
- Музыканты из Трентона, Нью-Джерси
- Выпускники музыкального центра Тэнглвуда
- Певцы из Нью-Джерси
- Американские оперные певицы 20-го века
- Американские преподаватели вокала
- Классические музыканты из Нью-Джерси
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Американские женщины 21 века