Jump to content

Глория Лейн

Глория Лейн Крахмальник (6 июня 1925 г. - 22 ноября 2016 г.) [ 1 ] американская оперная меццо-сопрано , которая вела активную международную исполнительскую карьеру с 1949 по 1976 год. В начале своей карьеры она отличилась, создав роли в мировых премьерах двух опер Джана Карло Менотти , секретаря консульства в «Консуле» ( 1950) и Дезидерия в «Святом с Бликер-стрит» (1954); обе роли она исполнила в успешных выступлениях на Бродвее и в международных турах. За роль в «Консуле» она была награждена премией Кларенса Дервента и двумя премиями Дональдсона .

Лейн также регулярно выступал в Нью-Йоркской опере с 1952 по 1960 год, а в 1950-е годы его слышали в качестве приглашенного артиста в нескольких важных американских оперных труппах. После 1960 года карьера Лейна была сосредоточена в основном в Европе. В 1960-е годы она выступала в ведущих ролях во многих важнейших европейских оперных театрах , включая Ла Скала , Королевскую оперу и Венскую государственную оперу . Особое восхищение ею вызывала роль главной героини в « » Жоржа Бизе Кармен . В 1970-х годах она некоторое время выступала в качестве драматического сопрано в выступлениях на Глайндборнском фестивале , Гавайском оперном театре и Ванкуверской опере . Уйдя из пения в 1977 году, она преподавала вокал в частной студии в Лос-Анджелесе.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лейн родилась Гасси Сиет в Трентоне, штат Нью-Джерси , и была дочерью торговца старьем. В 1948 году, не имея формального обучения вокалу, она выиграла Philadelphia Inquirer ежегодный конкурс «Голос завтрашнего дня», проводимый . Победа в конкурсе позволила ей продолжить обучение вокалу у Элизабет Уэстморленд в Филадельфии. В 1949 году она выиграла стипендию в Музыкальном центре Тэнглвуда , где дебютировала с Бостонским симфоническим оркестром, исполнив заглавную партию в сценах из оперы Бизе «Кармен» под управлением Бориса Голдовского . [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1950 году Лейн исполнил роль секретаря консульства на мировой премьере спектакля Джан Карло Менотти « Консул » в театре Шуберта в Филадельфии. Она продолжила постановку, когда позже в том же году она переехала на Бродвей, где имела успешный восьмимесячный прокат. [ 3 ] [ 4 ] Она также исполнила эту роль в Великобритании в Кембриджском театре в феврале 1951 года и в Париже в Театре Елисейских полей в мае 1951 года. [ 5 ] [ 6 ] За роль секретаря консульства она получила премию Кларенса Дервента за лучшую женскую роль второго плана в музыкальной роли и премию Дональдсона за лучшую женскую роль второго плана и лучшее дебютное исполнение. [ 2 ]

В 1954 году Лейн вернулся на Бродвей, чтобы появиться на еще одной мировой премьере Менотти, сыграв роль Дезидерии в Пулитцеровскую премию получившем фильме «Святой с Бликер-стрит» . [ 7 ] Она также исполнила эту партию во время своего дебюта в Ла Скала в 1955 году.

Лейн дебютировала в Нью-Йоркской городской опере в качестве секретаря консульства в 1952 году. С 1952 по 1960 год она спела еще несколько ролей в NYCO, в том числе Амнерис в «Аиде» , Аннину в «Кавалере розы» , мать Антонии в «Сказках Гофмана» , Эвадна в «Троиле и Крессиде» , Маддалена в «Риголетто» , Мать в «Амале». и «Ночные посетители» , «Салуд» в «La vida breve» и главная роль «Кармен» . Она исполнила заглавную партию в «L'incoronazione di Poppea» с Американским оперным обществом в 1953 году. В том же году она спела Кармен и Мэг Пейдж в «Виндзорских веселых женах» в Центральном городском оперном театре . В 1957 году она исполнила роль графини на мировой премьере оперы Холлингсворта Стэнли « Большой Бретек» , которая была заказана для телевидения Оперным театром NBC (NBCOT). В других телепередачах NBCOT она также изображала Элен в «Войне и мире» (1957), Маддалену в «Риголетто» (1958) и Марину Мнишек в «Борисе Годунове» (1961). [ 8 ]

В 1957 году Лейн дебютировала в Немецкой опере в Берлине в роли принцессы Эболи в опере Верди «Дон Карлос» Верди , где в том же сезоне она также была услышана в роли Ульрики в «Бале-маскараде» . В 1958 году она вернулась в Ла Скала, чтобы спеть Кармен, а затем дебютировала на Глайндборнском и Эдинбургском фестивалях в роли Бабы-Турка в опере Стравинского «Путь повесы» . Она также пела Кармен во время ее дебютов в Королевском оперном театре, Ковент-Гардене и Опере Сан-Франциско в 1959 году, а также во время ее дебюта в Оперной труппе Бостона в 1960 году.

Международный успех

[ редактировать ]

В 1960-е годы карьера Лейна в основном базировалась в Европе и Канаде. Среди оперных трупп, с которыми она исполняла в это время ведущие партии, были Канадская оперная труппа , Большой театр Бордо , Ла Фениче , Ла Скала , [ 9 ] Национальная опера Лиона , Комунальный театр Болоньи , Театр Джузеппе Верди , Театр Массимо , Королевский театр Пармы , [ 10 ] Королевский театр Турина , Венская государственная опера и фестиваль Уэксфорда Оперный . В 1961 году она исполнила партию Беатриче на мировой премьере оперы Ренцо Росселлини « Uno sguardo dal ponte» в Римском оперном театре ; роль, которую она также исполнила на американской премьере оперы с Филадельфийской лирической оперной труппой в 1967 году. [ 11 ] В 1968 году она сыграла Дезидерию на Фестивале мира в Сполето. [ 12 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В конце 1960-х карьера Лейна пошла на убыль с точки зрения количества заказов. Она попыталась оживить свою карьеру, сменив карьеру на драматическое сопрано ; начиная с Сантуццы в «Сельской чести» в Ванкуверской опере в 1971 году. Позже в том же году ее услышали на Глайндборнском фестивале в главной роли « Ариадны на Наксосе » Верди » Штрауса и в роли леди Макбет в «Макбете . Хотя отзывы о ее работе в целом были положительными, после этого ей не удалось добиться большего. В 1974 году она дала свое последнее выступление в постановке партии Дездемоны в опере «Отелло» в Гавайском оперном театре . Последним ее заметным проектом стала в 1976 году запись Катерины Исмаиловой в опере Шостаковича Дмитрия «Леди Макбет Мценского уезда» для РАИ .

Уйдя со сцены, Лейн поселилась в Лос-Анджелесе, где преподавала вокал в частной студии. Среди ее известных учеников были Памела Скэнлон, Кристин Келли и Фрэнсис Лиска. Она была замужем за покойным дирижером Сэмюэлем Крахмальником 50 лет. Они жили в районе Студио-Сити в Лос-Анджелесе . [ 2 ]

  1. ^ SAG-AFTRA-Весеннее издание 2019 г., In Memoriam
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дайан Хейтман (17 июля 2005 г.). «Виртуозная алая женщина» . Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ Смит, Сесил, « Консул . Музыкальная драма в трех действиях» (декабрь 1950 г.). Примечания (2-я серия), 8 (1): стр. 125–126.
  4. ^ Консул , База данных Интернет-Бродвея, по состоянию на 20 января 2013 г.
  5. ^ «AJ» (полное имя не указано), Обзор Консула (1951). The Musical Times , 92 (1298): с. 166.
  6. ^ Бенджамин, Артур, «Консул» (июль 1951 г.). Музыка и письма , 32 (3): стр. 247–251.
  7. ^ Элиза Куль Кирк (2001). Американская опера . Издательство Университета Иллинойса. п. 260 . ISBN  0252026233 .
  8. ^ Ричард Ф. Шеперд (11 февраля 1961 г.). «БЕЖЕНЦЫ СМЕШАЮТСЯ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ПЕРЕСЫЛКАМИ; Радио Свободная Европа будет транслировать передачи Пенсильванской станции в страны «железного занавеса»» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Музыка: какая-то Гранд-опера а-ля-Скала; Елена Сулиотис блистает в «Набукко» Верди Гвельфи, а Гьяуров в лучшей форме на Экспо» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1967 года.
  10. ^ «Поклонники Пармской оперы приветствуют Глорию Лейн» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1963 года.
  11. ^ * Бесплатная библиотека Филадельфии : Коробка: Фила. Лирическая оперная труппа: 782.1 P5326p Bal Two [1968–1975]
  12. ^ Роберт К. Доти (8 июля 1968 г.). «Святой» Менотти представлен в Сполето; публика демонстрирует энтузиазм, но критики круты» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75e0869c2a33863b9fc23eb2c3743a10__1723681020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/10/75e0869c2a33863b9fc23eb2c3743a10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloria Lane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)