Стэнли Холлингсворт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Стэнли Уокер Холлингсворт (27 августа 1924, Беркли, Калифорния – 29 октября 2003, Роклин, Калифорния ) [ 1 ] был американским композитором и педагогом. Он был учеником композитора Дариуса Мийо в 1944–46 годах и Джана Карло Менотти в 1948–50 годах. Как композитор он, вероятно, наиболее известен своей оперной трилогией детских рассказов: «Мать», «Эгоистичный великан» и «Харрисон любил свой зонтик».
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Холлингсворт был знаком со всеми вокальными и инструментальными формами, примерами которых являются его «Пять песен» (1960) для сольного голоса и фортепиано, «Death Be Not Proud» (1978) для смешанного хора и фортепиано или оркестра, Соната для гобоя ( 1949) и Концерт для фортепиано (1980). Заметный успех был достигнут с его оперой «La Grande Breteche», когда она была заказана для трансляции Оперным театром NBC в 1957 году. Холлингсворт также был удостоен Римской премии (1958). [ 2 ] стипендию Гуггенхайма (1958), а также резиденции в Центре искусств Монтальво, колонии Макдауэлла , колонии искусств Яддо , Волчьей ловушке и проекте острова Оссаба. Он получил заказы от Института Кертиса, Федоры Горовиц, Музыкального фестиваля в Медоубруке и Национального фонда искусств .
Он преподавал композицию и оркестровку в Музыкальном институте Кертиса в качестве ассистента Джана Карло Менотти в 1949–1955 годах, был преподавателем в Государственном колледже Сан-Хосе (ныне Государственный университет Сан-Хосе ) по композиции, гармонии, контрапункту и фортепиано в 1961–63 годах. С 1963 по 1970 год он сочинял и оркестровал балет Харкнесса , а в 1970–72 годах работал оперным и постановщиком в Австрии и Турции . Холлингсворт также был постоянным композитором Американской академии в Риме .
Его преподавательская и композиторская карьера с 1976 по 1993 год была сосредоточена в Оклендском университете , где он работал композитором и, наконец, вышел на пенсию с должности почетного профессора. Его очень ценили и любили ученики, от которых он требовал понимания и практического владения контрапунктом и оркестровкой, о чем свидетельствует следующая цитата: «Вдохновение — это хорошо, но когда вы застреваете, вам нужно иметь мастерство». Среди композиторов, которые были его учениками того времени, можно назвать Гарольда Боатрита , Марка Готлиба и Дэниела Йенку . Его произведения хранятся в Коллекции оркестровой музыки Эдвина Флейшера в Свободной библиотеке Филадельфии и в Оклендском университете .
Он был национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [ 3 ]
Подборка работ
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]«Мать» (1949), одноактная опера с либретто композитора и Джона Фанделя по мотивам Ганса Христиана Андерсена . (Часто исполняется как трилогия с «Эгоистичным великаном» и «Харрисон любил свой зонтик»)
«La Grande Bretèche» (1954), одноактная опера с либретто композитора и Гарри Дункана по мотивам Оноре де Бальзака .
«Беспокойные могилы» (1958), одноактный балет в хореографии Джона Батлера.
«Эгоистичный великан» (1981), одноактная опера на либретто композитора по мотивам Оскара Уайльда .
«Харрисон любил свой зонтик» (1981), одноактная опера / музыкальный мультфильм на либретто композитора и Роды Левин.
Оркестровый
[ редактировать ]«I Saltimbanchi» (1960) для флейты, гобоя, кларнета, арфы и струнного оркестра (версия камерного произведения)
Концерт для фортепиано с оркестром (1980)
«Весело» (1982)
«Три дамы у моря» (1984) для оратора и небольшого оркестра (текст Роды Левин)
«Лирический концерт» (1991) для скрипки с оркестром.
Камерная музыка
[ редактировать ]Соната для гобоя и фортепиано (1949)
«I Saltimbanchi» (1960) для флейты, гобоя, кларнета, арфы, струнного квартета и контрабаса (также версия со струнным оркестром вместо 5 струн)
«Три экспромта» (1974) для флейты и фортепиано.
«Рикорданца» (в память Сэмюэля Барбера ) (1981) для гобоя, скрипки, альта и виолончели.
«Академическое фестивальное шествие» (1984) для двух валторн, трех труб, двух тромбонов, тубы и литавр.
«Размышления и развлечения» (1985) для кларнета и фортепиано.
Хоровой
[ редактировать ]"Dumbarton Oaks Mass" (1953) для смешанного хора и струнного оркестра/оркестра.
«Stabat Mater» (1957) для смешанного хора и оркестра.
«Песнь Давида» (текст из Книги Псалмов ) (ок. 1960-е) для тенора, смешанного хора и оркестра.
«Death Be Not Proud» (текст Джона Донна ) (1978) для смешанного хора и фортепиано (также версия для смешанного хора и оркестра, около 1980 г.)
Вокал
[ редактировать ]«Пять песен» (1960) (текст Эмили Дикинсон ) для голоса и фортепиано (также версии для голоса, арфы, струнного квартета, контрабаса и для голоса, арфы и струнного оркестра, 1960)
Фортепиано
[ редактировать ]«Пять фантазий за шесть минут» (2000) (неоконченный)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стэнли Холлингсворт — оперный композитор» . Ворота Сан-Франциско . 4 ноября 2003 г.
- ^ Справочник членов Американской академии в Риме . Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Дельта Омикрон. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- 2003 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Преподаватели Государственного университета Сан-Хосе
- Преподаватели Оклендского университета
- Музыканты из Беркли, Калифорния.
- Ученики Дариуса Мийо
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские эмигранты в Австрии
- Американские эмигранты в Турции