Jump to content

Римские фестивали (Респиги)

Римские фестивали
Римские фестивали
Тональная поэма Отторино Респиги
Каталог П 157
Составленный 1928  ( 1928 )
Продолжительность Прибл. 25 минут
Движения 4
Премьера
Дата 21 февраля 1929 г. ( 21 февраля 1929 г. )
Расположение Нью-Йорк , США
Дирижер Артуро Тосканини
Исполнители Нью-Йоркский филармонический оркестр

Римские фестивали ( итал . Feste Romane ), P 157 тональная поэма в четырёх частях для оркестра, законченная в 1928 году итальянским композитором Отторино Респиги . [ 1 ] Это последнее из его трех тональных стихотворений о Риме после «Римских фонтанов» (1916) и «Римских сосен» (1924), которые он называл триптихом . [ 2 ] Каждая часть изображает сцену празднования в древнем и современном Риме, в частности, гладиаторов, сражающихся насмерть, христианский юбилей , праздник урожая и охоты, а также фестиваль на площади Пьяцца Навона . В музыкальном отношении это произведение является самым длинным и требовательным из римской трилогии Респиги. [ 3 ]

Премьера состоялась 21 февраля 1929 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке, под управлением Артуро Тосканини, дирижировавшего Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [ 4 ] произведение было опубликовано Casa Ricordi В том же году .

Завершив работу, Респиги почувствовал, что вобрал в себя «максимум оркестровой звучности и цвета» оркестра и больше не может писать такие масштабные произведения. Именно в это время он начал отдавать предпочтение композициям для небольших ансамблей. [ 5 ] Хотя «Римские фестивали» в целом считаются менее успешными, чем два его предшественника, дирижер и интерпретатор Респиги Ян Паскаль Тортелье указывает на «действительно вдохновенное сочетание сложной оркестровки, хроматизма, гармонии и мощных ритмов», использованное в пьесе, и судьи «Бефаны». как «буйная, почти оргиастическая» и «гораздо более разнообразная и удовлетворяющая в музыкальном плане», чем столь же бурная финальная часть « Сосен Рима» . [ 5 ]

Движения

[ редактировать ]
Последняя часть изображает праздничную сцену на площади Пьяцца Навона.

Произведение состоит из четырех частей, для которых Респиги написал программные примечания, описывающие каждую сцену. [ 6 ]

  1. «Цирценсы» («Цирковые игры» или «Большой цирк»)
  2. «Иль Джубилео» («Юбилей»)
  3. «L'Ottobrata» («Октябрьский урожай» или «Октябрьский фестиваль»)
  4. «Ла Бефана» («Богоявление»)

«Цирковые игры» изображают древние состязания, в которых гладиаторы сражались насмерть под звуки трубных фанфар. Струнные и деревянные духовые инструменты напоминают простые песнопения первых христианских мучеников , которые слышны на фоне рычания зверей, против которых они сражаются. Движение заканчивается сильными оркестровыми аккордами в сочетании с органной педалью, когда мученики умирают. «Юбилей» изображает праздник каждого пятидесятилетия в папской традиции (см. « Христианский юбилей »). Респиги цитирует немецкий пасхальный гимн « Christ ist erstanden ». Паломники, приближающиеся к Риму, видят захватывающий вид с горы Марио , когда на заднем плане звонят церковные колокола. «Октябрьский урожай» представляет собой праздник урожая и охоты в Риме. Соло валторны празднует сбор урожая, а колокольчики и мандолина исполняют любовные серенады. «Богоявление» происходит на площади Пьяцца Навона . Снова звучат трубы и создают праздничный шум римских песен и танцев, в том числе шарманка и пьяный гуляка, изображенный солирующим теноровым тромбоном.

Инструментарий

[ редактировать ]
Рог ( множественное число: рог )

Feste romane написан для следующего большого оркестра, включающего несколько необычных инструментов, напоминающих музыку прежних времен: [ 7 ] [ 8 ]

1 Респиги отметил, что бучине можно заменить трубами - замену, которую делают большинство современных оркестров. [ 3 ]

Выступления и записи

[ редактировать ]

Артуро Тосканини и Нью-Йоркский филармонический оркестр представили эту музыку в Карнеги-холле 21 февраля 1929 года. [ 3 ] Тосканини записал его с Филадельфийским оркестром в Музыкальной академии в 1942 году для RCA Victor . Он снова записал его с Симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холле в 1949 году, снова для RCA. Обе записи были выпущены на LP и CD. Действительно, выступление 1949 года раздвинуло границы возможностей записывающего оборудования того времени, поскольку Тосканини настоял на том, чтобы инженеры уловили всю динамику музыки, особенно в «Цирковых играх» и «Епифании».

Впервые пьеса была исполнена в Италии в зале Августео в Риме 17 марта 1929 года оркестром Академии Санта-Чечилия под управлением Бернардино Молинари . [ 9 ]

Распоряжения

[ редактировать ]

Это произведение было расшифровано (в оригинальной тональности) для оркестра морской пехоты США Доном Паттерсоном в 2010 году. Эта транскрипция была записана на компакт-диск Feste под управлением Майкла Дж. Колберна . [ 10 ]

Появления

[ редактировать ]
  • Движение "Circenses" транслировалось в BBC Radio 4 программе образовательного радио в Римской Британии . в 1980-х годах во время представления
  • Движение «Circenses» использовалось в американском фильме 1947 года «Фейерверк » .
  • Движение «Circenses» появилось в Сиднее в канун Нового года в 2003/2004 году.
  1. ^ «Оксфордский музыкальный словарь» . Проверено 7 июля 2019 г.
  2. ^ Кляйн, Герберт (2 января 1929 г.). «Респиги рассказывает планы на работу» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . п. 11.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фрид, Ричард . «Программные заметки к Feste romane » . Кеннеди-центр . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2019 г.
  4. ^ «1929 21, 22, 23 февраля / Сезон подписки / Тосканини (Программа выступлений)» . Нью-Йоркский филармонический оркестр — Цифровые архивы Шелби Уайта и Леона Леви . Филармоническое симфоническое общество Нью-Йорка. п. 5 . Проверено 25 февраля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Блейн, Терри (29 июня 2012 г.). «Композиторы — Респиги, Отторино: Римский провидец» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 25 июля 2022 г.
  6. ^ Ядзинский, Эдвард (2019). «Респиги: Римская трилогия» (PDF) . Джоанн Фалетта и Филармонический оркестр Буффало. Наксос Рекордс. 8.574013 . Проверено 25 июля 2022 г.
  7. ^ Родман, Майкл. « Feste romane (Римские праздники), симфоническая поэма, стр.157» . www.allmusic.com .
  8. ^ Манго, Джон « Римский фестиваль » . www.laphil.com
  9. ^ Концертная программа итальянской премьеры.
  10. ^ «Фесте» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aba710ad98c4e6557ec0255a4ecb517__1709097600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/17/9aba710ad98c4e6557ec0255a4ecb517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Festivals (Respighi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)