Римские фестивали (Респиги)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Римские фестивали Римские фестивали | |
---|---|
Тональная поэма Отторино Респиги | |
Каталог | П 157 |
Составленный | 1928 |
Продолжительность | Прибл. 25 минут |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 21 февраля 1929 г. |
Расположение | Нью-Йорк , США |
Дирижер | Артуро Тосканини |
Исполнители | Нью-Йоркский филармонический оркестр |
Римские фестивали ( итал . Feste Romane ), P 157 — тональная поэма в четырёх частях для оркестра, законченная в 1928 году итальянским композитором Отторино Респиги . [ 1 ] Это последнее из его трех тональных стихотворений о Риме после «Римских фонтанов» (1916) и «Римских сосен» (1924), которые он называл триптихом . [ 2 ] Каждая часть изображает сцену празднования в древнем и современном Риме, в частности, гладиаторов, сражающихся насмерть, христианский юбилей , праздник урожая и охоты, а также фестиваль на площади Пьяцца Навона . В музыкальном отношении это произведение является самым длинным и требовательным из римской трилогии Респиги. [ 3 ]
Премьера состоялась 21 февраля 1929 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке, под управлением Артуро Тосканини, дирижировавшего Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [ 4 ] произведение было опубликовано Casa Ricordi В том же году .
Обзор
[ редактировать ]Завершив работу, Респиги почувствовал, что вобрал в себя «максимум оркестровой звучности и цвета» оркестра и больше не может писать такие масштабные произведения. Именно в это время он начал отдавать предпочтение композициям для небольших ансамблей. [ 5 ] Хотя «Римские фестивали» в целом считаются менее успешными, чем два его предшественника, дирижер и интерпретатор Респиги Ян Паскаль Тортелье указывает на «действительно вдохновенное сочетание сложной оркестровки, хроматизма, гармонии и мощных ритмов», использованное в пьесе, и судьи «Бефаны». как «буйная, почти оргиастическая» и «гораздо более разнообразная и удовлетворяющая в музыкальном плане», чем столь же бурная финальная часть « Сосен Рима» . [ 5 ]
Движения
[ редактировать ]
Произведение состоит из четырех частей, для которых Респиги написал программные примечания, описывающие каждую сцену. [ 6 ]
- «Цирценсы» («Цирковые игры» или «Большой цирк»)
- «Иль Джубилео» («Юбилей»)
- «L'Ottobrata» («Октябрьский урожай» или «Октябрьский фестиваль»)
- «Ла Бефана» («Богоявление»)
«Цирковые игры» изображают древние состязания, в которых гладиаторы сражались насмерть под звуки трубных фанфар. Струнные и деревянные духовые инструменты напоминают простые песнопения первых христианских мучеников , которые слышны на фоне рычания зверей, против которых они сражаются. Движение заканчивается сильными оркестровыми аккордами в сочетании с органной педалью, когда мученики умирают. «Юбилей» изображает праздник каждого пятидесятилетия в папской традиции (см. « Христианский юбилей »). Респиги цитирует немецкий пасхальный гимн « Christ ist erstanden ». Паломники, приближающиеся к Риму, видят захватывающий вид с горы Марио , когда на заднем плане звонят церковные колокола. «Октябрьский урожай» представляет собой праздник урожая и охоты в Риме. Соло валторны празднует сбор урожая, а колокольчики и мандолина исполняют любовные серенады. «Богоявление» происходит на площади Пьяцца Навона . Снова звучат трубы и создают праздничный шум римских песен и танцев, в том числе шарманка и пьяный гуляка, изображенный солирующим теноровым тромбоном.
Инструментарий
[ редактировать ]
Feste romane написан для следующего большого оркестра, включающего несколько необычных инструментов, напоминающих музыку прежних времен: [ 7 ] [ 8 ]
- Деревянные духовые инструменты : 3 флейты (3-й дабл- пикколо ), 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета си-бемоль и ля, кларнет- пикколо ре мажор, бас-кларнет си-бемоль и ля, 2 фагота и контрфагот.
- Духовые : 4 валторны фа фа, 4 трубы си-бемоль, до и ля, 2 теноровых тромбона , бас-тромбон , бас-туба и 3 сопрано- букцине си-бемоль. 1
- Ударные инструменты : литавры , колокольчики , колокольчики , тарелки , большой барабан с тарелками, полевой барабан, малый барабан , трещотка , бубенцы , бубен , там-там , треугольник , высокие и низкие деревянные бруски (конские копыта) и ксилофон.
- Клавиатура : фортепиано (в 2 и 4 руки) и орган.
- Струнные : мандолина , первая и вторая скрипки , альты , виолончели и контрабасы.
1 Респиги отметил, что бучине можно заменить трубами - замену, которую делают большинство современных оркестров. [ 3 ]
Выступления и записи
[ редактировать ]Артуро Тосканини и Нью-Йоркский филармонический оркестр представили эту музыку в Карнеги-холле 21 февраля 1929 года. [ 3 ] Тосканини записал его с Филадельфийским оркестром в Музыкальной академии в 1942 году для RCA Victor . Он снова записал его с Симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холле в 1949 году, снова для RCA. Обе записи были выпущены на LP и CD. Действительно, выступление 1949 года раздвинуло границы возможностей записывающего оборудования того времени, поскольку Тосканини настоял на том, чтобы инженеры уловили всю динамику музыки, особенно в «Цирковых играх» и «Епифании».
Впервые пьеса была исполнена в Италии в зале Августео в Риме 17 марта 1929 года оркестром Академии Санта-Чечилия под управлением Бернардино Молинари . [ 9 ]
Распоряжения
[ редактировать ]Это произведение было расшифровано (в оригинальной тональности) для оркестра морской пехоты США Доном Паттерсоном в 2010 году. Эта транскрипция была записана на компакт-диск Feste под управлением Майкла Дж. Колберна . [ 10 ]
Появления
[ редактировать ]- Движение "Circenses" транслировалось в BBC Radio 4 программе образовательного радио в Римской Британии . в 1980-х годах во время представления
- Движение «Circenses» использовалось в американском фильме 1947 года «Фейерверк » .
- Движение «Circenses» появилось в Сиднее в канун Нового года в 2003/2004 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оксфордский музыкальный словарь» . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Кляйн, Герберт (2 января 1929 г.). «Респиги рассказывает планы на работу» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса . п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрид, Ричард . «Программные заметки к Feste romane » . Кеннеди-центр . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «1929 21, 22, 23 февраля / Сезон подписки / Тосканини (Программа выступлений)» . Нью-Йоркский филармонический оркестр — Цифровые архивы Шелби Уайта и Леона Леви . Филармоническое симфоническое общество Нью-Йорка. п. 5 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блейн, Терри (29 июня 2012 г.). «Композиторы — Респиги, Отторино: Римский провидец» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Ядзинский, Эдвард (2019). «Респиги: Римская трилогия» (PDF) . Джоанн Фалетта и Филармонический оркестр Буффало. Наксос Рекордс. 8.574013 . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Родман, Майкл. « Feste romane (Римские праздники), симфоническая поэма, стр.157» . www.allmusic.com .
- ^ Манго, Джон « Римский фестиваль » . www.laphil.com
- ^ Концертная программа итальянской премьеры.
- ^ «Фесте» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Feste romane : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур