Мари Виктория
Мари Виктория | |
---|---|
Опера Отторино Респиги | |
![]() Респиги в 1912 году | |
Либреттист | Эдмон Гиро |
Язык | Французский |
На основе | пьеса Гиро |
Премьера | 27 января 2004 г. Оперный театр , Рим |
«Мария Виктория» (1912–1914, премьера 2004 г.) – французская опера в четырех действиях композитора Отторино Респиги на либретто Эдмона Гиро (1879–1961) по мотивам его одноименной франкоязычной пьесы, действие которой происходит в Французская революция .
Эта опера была написана между 1912 и 1914 годами. [ 1 ] но, несмотря на различные планы, не был исполнен при жизни Респиги из-за начала Первой мировой войны , а также из-за враждебного отношения к творчеству жены композитора Эльзы . [ 2 ]
Премьера состоялась 27 января 2004 года в Театре оперы в Риме. [ 3 ] [ 4 ]
«Мария-Виктуар» — опера с большим количеством персонажей, отличающаяся «частым обращением к прямым цитатам из революционных песен и придворных танцев» и «вокальным стилем, сочетающимся с классической лирикой, пением декламации и ариозо без веристических излишеств». . [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 27 января 2004 г. Дирижер: Джанлуиджи Джельметти [ 2 ] [ 5 ] |
---|---|---|
Мари Виктория де Ланжалле | сопрано | Нелли Миричойу |
Морис де Ланжаллай | баритон | Альберто Газалес |
Рыцарь Клоривьер | тенор | Альберто Купидо |
Клото | бас | Джорджио Суриан |
Кермарек | баритон | |
Саймон | баритон | |
Лисон Флерио | сопрано | |
Каракалла | тенор | |
Маркиза де Ланглад | меццо-сопрано | |
Маркиз Ланглад | тенор | |
Новичок | сопрано | |
Ты, Фульгоэт | бас | |
Маркиз Граншан | баритон | |
Виконт | баритон | |
Рыцарь | баритон | |
Аббат | тенор | |
Комиссар | бас | |
Эмерантиновый | меццо-сопрано | |
г-н Паскес | баритон | |
Припев ( с,а,т,б ) |
Инструментарий
[ редактировать ]Мари-Виктуар оценивается по следующим инструментам: [ 6 ]
пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета , бас-кларнет , фаготы , валторны , трубы , тромбоны , там-там , литавры , арфа , колокольчик , струнные .
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Франция
- Время: С 1793 по 1800 год.
Акт 1
[ редактировать ]Это первый год Первой французской республики .
Мари и Морис де Ланжалле живут в своем замке в Лувенсьене. Во Франции установлена республика, и аристократия постоянно находится под угрозой. Клоривьер сообщает Морису, что его отцу грозит опасность и что ему придется уехать в Бретань . После ухода Мориса Клоривьер попадает в плен к революционерам.
Акт 2
[ редактировать ]Сегодня 9 термидора , второй год республики (27 июля 1794 г.). Место действия — часовня женского монастыря, превращенная во время революции в тюрьму.
Мари и Клоривьер — среди многих заключенных; тюремный охранник - Клото, бывший слуга Мари. Заключенным говорят, что они приговорены к смертной казни. Клоривьер напоминает Мари о тех временах, когда он давным-давно признался ей в любви. Внезапно приходит известие о том, что Робеспьер мертв: жизнь заключенных неожиданно сохраняется.
Акт 3
[ редактировать ]Это 3 Нивоза девятого года Республики (24 декабря 1800 г.). Место действия — задняя комната модного магазина.
Морис, убежденный, что Мари мертва, сбежал в Америку. Клоривьер оскорбляла Мари, которая никогда не переставала думать о своем муже и теперь живет в бедности с пятилетним ребенком Жоржем. Мари, брошенная Клоривьер, живет с Клото, которого она простила. Клоривьер намерен навсегда покинуть Францию и в последний раз приезжает навестить сына. В то же время прибывает Морис, который, вернувшись во Францию, находит Мари. О том, что у нее есть сын от Клоривьера, он узнает, как раз в тот момент, когда врывается Клоривьер, преследуемый полицией, поскольку его обвиняют в покушении на Наполеона . В суматохе Морис арестован и, убежденный, что Мари предала его, даже не пытается бежать.
Акт 4
[ редактировать ]Ночное заседание в зале уголовного суда Сены.
Мари умоляет Мориса защитить себя и признается, что была изнасилована. Морис, под давлением публики, слушавшей эту историю, прощает Мари, но отказывается раскрыть, кто на самом деле напал. Клоривьер обвиняет себя, затем хватает пистолет и покончил с собой, напевая ту же самую песню, нелюбимую революционерами, которую пела Мари в начале оперы.
Записи
[ редактировать ]2009: Михаил Юровский , Немецкой оперы в Берлине Оркестр и хор , CD cpo Cat. 777 121-2 (опубликовано в 2012 г.) [ 7 ] [ 8 ]
| |
---|---|
Мари: Такеша Меше Кизарт |
Клоривьер: Херман Вильяр |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мария Виктория, самая популярная опера» . milanoartemoda.com . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Валенте, Эразмо (29 января 2004 г.). «Мария Виктория» Респиги — прекрасное открытие, но какое бессмысленное направление» . L'Unità (на итальянском языке). п. 23. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Musicwebinternational обзор
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Мария Виктория , 27 января 2004 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Jump up to: а б Каппеллетто, Сандро (1 февраля 2004 г.). «Опера как фильм послушников и якобинцев» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 33 . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Отторино Респиги. Каталог сочинений по музыкальным жанрам: Оперы» . Виртуальный оркестр Фламинио (на итальянском языке) . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Подробности издания cpo . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Обзор издания cpo , Concertonet.com. Проверено 4 января 2015 г.