Древние арии и танцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
«Древние арии и танцы» ( итал . Antiche arie e danze ) — набор из трех оркестровых сюит итальянского композитора Отторино Респиги , свободно переписанных с оригинальных пьес для лютни . Респиги был не только известным композитором и дирижером, но и известным музыковедом . Его интерес к музыке периодов Возрождения и Барокко побудил его сочинять произведения, вдохновленные музыкой этих периодов.
Сюита № 1 (1917)
[ редактировать ]Сюита № 1 P 109 была написана в 1917 году. Она была основана на лютневых пьесах эпохи Возрождения Симоне Молинаро , Винченцо Галилея (отца Галилео Галилея ) и других анонимных композиторов.
- Балет: «Сказка Орландо» ( Симоне Молинаро , 1599 г.)
- Гальярда ( Винченцо Галилей , 1550-е гг.)
- Вилланелла (анонимно, конец 16 века)
- Полушаг и маскарад (анонимно, конец XVI века)
В оркестровке задействованы 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 фагота, 2 валторны фа фа, труба ре мажор, арфа, клавесин и струнные.
Сюита № 2 (1923)
[ редактировать ]Сюита № 2 , P 138 была написана в 1923 году. Она основана на пьесах для лютни, архлютни и скрипки Фабрицио Карозо , Жана-Батиста Безара , Бернардо Джанончелли и анонимного композитора. В него также входит ария, приписываемая Марину Мерсенну .
- Лаура обходительная: балет с гальярдой, пассателло и канарио ( Фабрицио Карозо )
- Деревенский танец ( Жан-Батист Безар )
- Campanae parisienses (анонимно) и Ария (приписывается Марину Мерсенну )
- Бергамаска ( Бернардо Джанончелли , 1650 г.)
Оркестровка предполагает оркестр среднего размера, состоящий из 3 флейт (3-е удвоение пикколо), 2 гобоев, английского рожка, 2 кларнетов в A/B♭, 2 фаготов, 3 валторн в D (2 удвоенных валторны в E/F), 2 трубы в A/D (удвоенная труба в C), 3 тромбона, 3 литавры, челеста, клавесин в 4 руки, арфа и струнные.
Сюита № 3 (1931)
[ редактировать ]Сюита № 3 , Р 172 написана в 1931 году. От двух предыдущих сюит она отличается тем, что переложена только для струнных инструментов и несколько меланхолична по общему настроению. (В примечании композитора к партитуре указано, что произведение может быть исполнено и струнным квартетом, полностью опуская партию контрабаса.) В основу его легли лютневые песни Безара, пьеса для гитары в стиле барокко Людовико Ронкалли , и пьесы для лютни Сантино Гарси да Парма и других анонимных композиторов.
- Итальянский (Аноним: Итальянец (конец 16 века) - Андантино)
- Придворные арии (Жан-Батист Безар: Придворные арии (16 век) – Andante cantabile – Allegretto – Vivace – Медленно с большим выражением – Allegro оживленное – Vivacissimo – Andante cantabile)
- Сицилийский (Аноним: Сицилийский (конец 16 века) - Андантино)
- Пассакалия (Лодовико Ронкалли: Пассакалья (1692) – Величественная – Живая)
Транскрипции
[ редактировать ]Первые две сюиты « Древних напевов и танцев» были свободно переписаны композитором для фортепиано (в 2 и 4 руки). [ нужна ссылка ] В 2016 году Деннис Янзер переписал набор для органа . [1]
Записи
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() Здесь на archive.org |
Было сделано много записей сюит как целиком, так и по отдельности, причем сюита № 3 чаще всего появлялась отдельно. Записи включают в себя:
- Philharmonia Hungarica , Антал Дорати (Меркурий)
- Бостонский симфонический оркестр , Сейджи Одзава (DG)
- Камерный оркестр Лос-Анджелеса , сэр Невилл Марринер (EMI)
- Лозаннский камерный оркестр , Хесус Лопес-Кобос (Теларк)
- Камерный оркестр Святого Павла , Хью Вольф (Teldec)
- Австралийский камерный оркестр , Кристофер Линдон-Джи (Омега)
- Симфония 21 , Ричард Хикокс (Чандос)
- Камерный оркестр Орфея (только 1 и 3) (DG)
- Римский симфонический оркестр , Франческо Ла Веккья
- Филармонический оркестр Льежа , Джон Нешлинг (BIS)
В 1987 году Пол О'Детт выпустил запись оригинальных лютневых песен и танцев, на которых Респиги основал сюиты.
Только люкс № 3
[ редактировать ]- Берлинский филармонический оркестр , Герберт фон Караян (DG)
- Музыканты
- Итальянские солисты
- Академия Святого Мартина в полях , сэр Невилл Марринер (Philips)
- Английский струнный оркестр , Уильям Боутон (Нимбус)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кнапп, Дэвид (2017). «Музыка получена» . Примечания . 73 (4): 782–790. дои : 10.1353/not.2017.0067 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 44735124 . S2CID 201728845 .