Jump to content

Симфония в трех частях

Стравинский (слева), Роджер Баулю и Жан-Мари Боде на Radio-Canada, Монреаль, 4 марта 1945 года.

«Симфония в трех частях» — произведение российского композитора-эмигранта Игоря Стравинского . Стравинский написал симфонию в 1942–45 по заказу Филармонического симфонического общества Нью-Йорка . Премьера состоялась в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра 24 января 1946 года под управлением Стравинского.

«Симфония в трех частях» считается первым крупным произведением Стравинского после эмиграции в США . [1] В нем использованы материалы, написанные Стравинским для прерванных кинопроектов. [2]

В 1943 году Стравинский приступил к работе над переозвучкой своего балета «Весна священная» . Хотя проект остался незавершенным, его возвращение к этой более ранней композиции, похоже, повлияло на симфонию. Остинатос и ударная тактика последней части, например, напоминают «Прославление Избранного» и «Жертвенный танец» из «Обряда» , а некоторые пассажи для деревянных духовых инструментов напоминают вступление к балету. С другой стороны, есть отрывки, предсказывающие оперу «Поход повесы» , особенно начало медленной части и финал. [3]

Типичное исполнение симфонии длится 20–25 минут:

  1. Увертюра; Аллегро (около 10 минут)
  2. Анданте; Интерлюдия: В то же время (около 6 минут)
  3. Кон мото (около 6 минут)

Симфония партитурирована для оркестра в составе пикколо , 2 флейт , 2 гобоя , 3 кларнетов тональности B и A (3-й контрабас-кларнет ), 2 фаготов , контрафагота , 4 валторн , 3 труб до мажор, 3 тромбонов , тубы , литавр , большой барабан , фортепиано , арфа , скрипки I и II, альты , виолончели и контрабасы .

Стравинский, который редко признавал внемузыкальное вдохновение своей музыки, называл это произведение своей «военной симфонией». [4] Он утверждал, что симфония является прямым ответом на события Второй мировой войны как в Европе , так и в Азии . Первая часть была вдохновлена ​​документальным фильмом о японской тактике выжженной земли в Китае . Третья часть посвящена кадрам, на которых немецкие солдаты ходят мурашками, и растущему успеху союзных войск . [5]

Материал взят из проектов, от которых Стравинский отказался или реорганизовал. Присутствие фортепиано в первой части связано с фортепианным концертом , который остался незавершенным. Музыка для арфы занимает видное место во второй части, используя темы, которые он написал для экранизации романа Франца Верфеля « Песнь о Бернадетте» . Первоначально к Стравинскому обратились с просьбой написать музыку к фильму неофициально. 15 февраля 1943 года он начал писать музыку для сцены «Явление Богородицы». В итоге с ним так и не было подписано никакого контракта, и проект достался Альфреду Ньюману , получившему «Оскар». [6] Третья часть объединяет первые две части, уделяя одинаковое внимание фортепиано и арфе. [7]

Стравинского В отличие от более ранней «Симфонии до мажор» , «Симфония в трех частях» гораздо более бурная и хроматическая. В то время как Симфония до мажор основана на абстрактных идеях, его более поздняя симфония использует насущные социальные проблемы. С чисто музыкальной точки зрения Симфония восходит к более ранним стилям композиции Стравинского, сохраняя при этом твердо неоклассическую идентичность. [8]

С 1979 по 1980 год американский художник-интермедиа Джек Окс создал три визуальных отображения «Симфонии в трех частях» Стравинского, которые можно увидеть по адресу http://intermediaprojects.org/pages/Stravinsky.html.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Оливер, Игорь Стравинский (Лондон: Phaidon Press Ltd, 1995), стр. 152.
  2. ^ Стивен Уолш, «Стравинский, Игорь», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е изд., под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Нью-Йорк: Словари Гроува), §8.
  3. ^ Эрик Уолтер Уайт, Стравинский: Композитор и его произведения, 2-е издание (Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1979), стр. 435.
  4. ^ Чарльз М. Джозеф, Стравинский наизнанку (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2001), стр. 120.
  5. ^ Майкл Оливер, Игорь Стравинский (Лондон: Phaidon Press Ltd, 1995), стр. 152, 154–6.
  6. ^ Стивен Уолш. Стравинский: Второе изгнание: Франция и Америка 1934–1971, с. 144 . Проверено 1 ноября 2014 г.
  7. ^ Эрик Уолтер Уайт, Стравинский: Композитор и его произведения, 2-е издание (Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1979), стр. 429.
  8. ^ Эрик Уолтер Уайт, Стравинский: Композитор и его произведения, 2-е издание (Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1979), стр. 435.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5832783593d0389949b533b4919fadfd__1710231000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/fd/5832783593d0389949b533b4919fadfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony in Three Movements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)