Jump to content

Соната для фортепиано № 3 (Энеску)

Соната для фортепиано № 3
Джордже Энеску
Джордж Энеско в 1930 году
Ключ ре мажор
Опус 24, № 3
Составленный 1933  ( 1933 ) –35
Преданность Марсель Чампи
Выполненный 6 декабря 1938 г. ( 1938-12-06 ) , Зал Гаво , Париж.
Движения 3

Соната № 3 для фортепиано ре мажор , соч . 24, № 3 — соната для фортепиано румынского композитора Джордже Энеску , написанная между 1933 и 1935 годами.

Энеску сочинил свою Третью сонату для фортепиано в особенно мрачный период своей жизни. В сентябре 1933 года Энеску был внезапно вызван из Парижа в Бухарест, чтобы присматривать за Марукой Кантакузино [ ro ; fr ] , его будущая жена, с которой у него были иногда непростые отношения с 1914 года и которая пережила психический срыв. Энеску отменил все свои обязательства за границей, чтобы ухаживать за ней зимой, а затем заболел сердечной недостаточностью, что вынудило его продлить отпуск с концертной площадки до конца года. [1] [2] В августе 1934 года Марука был принудительно госпитализирован с диагнозом тревожный психоз в клинику Пуркерсдорфа под Веной. Это произошло по инициативе ее взрослых детей, Константина («Базу») и Алисы Кантакузино, которые впоследствии подали в суд, чтобы гарантировать, что ей больше не будет разрешено управлять своими собственными финансовыми делами. Марука вступила в острую депрессивную фазу, живя в полной изоляции, в темноте и отказываясь от еды. Энеску взял на себя расходы, вызванные ее состоянием, и удалился в комнату в подвале съемного дома на бульваре Киселева в Бухаресте, где посвятил себя сочинению. [3]

Соната для фортепиано была написана довольно быстро. Согласно аннотациям в рукописи, первая часть была завершена 21 октября 1933 года, вторая - 22 ноября, а финал завершился 8 января 1934 года. Вскоре после ее первоначального завершения Энеску написал Эдмонду Флегу , либреттисту своей оперы. Эдип , сообщая 30 января 1934 года: «Я утешаюсь, укрывшись в сочинении. Результатом является новая соната для фортепиано, ... полная веселья, в полном контрасте с атмосферой, которая ее окружает!». [4] [5] По своему обыкновению, Энеску затем позволил партитуре «отдохнуть» на некоторое время (пока он работал над оркестровкой первой части своей Четвертой симфонии ), вернувшись к сонате в следующем году, чтобы внести окончательные изменения во вторую и третью части. завершено соответственно 2 и 11 мая 1935 г. [6]

Зал Гаво, где состоялась премьера Третьей сонаты.

Энеску дал частное чтение сонаты кругу друзей в Бухаресте в июле 1934 года, но публичная премьера состоялась только 6 декабря 1938 года в исполнении автора партитуры Марселя Чампи в зале Гаво в Париже. [7]

Энеску назвал это произведение своей Третьей сонатой для фортепиано. Первой сонате , завершенной в 1924 году, был присвоен номер опуса 24, и, как и в некоторых других случаях, Энеску добавил новую сонату к этому номеру опуса как соч. 24, № 3. Это позволяет предположить, что должна быть Вторая соната, но следов такого произведения не обнаружено. Во время дискуссии на конференции Энеску 1967 года Марчел Михалович , который был близким другом композитора, сказал, что, когда он спросил об этом недостающем произведении, Энеску ответил, что у него в голове все было готово, и однажды он запишет его. на бумаге. Но этот день так и не настал, и Энеску умер, так и не сделав этого. [8]

Соната состоит из трех частей:

  • Живо с размахом
  • Андантино кантабиле
  • Веселый духом

Стиль произведения неоклассический , с особым акцентом на таких клавесинистов, как Франсуа Куперен и Доменико Скарлатти Равеля , но также с отсылкой к «Томбо де Куперена» . [9]

Вступительная часть выполнена в форме сонаты-аллегро , хотя некоторые аспекты открыты для интерпретации. Паскаль Бентуа предполагает, что это несколько эксцентричная адаптация формы с двумя повторениями , разделенными мостовым переходом . [10]

Вторая часть, Andantino cantabile, в качестве основной темы берет модифицированную версию второстепенной темы из первой части, более мечтательную и первоначально имеющую монодическое представление, за которым сразу же следует гармонизированный вариант. [11] Бентойу 2010 , 333–34). Несмотря на извилистый, медитативный, дрейфующий, дойновый характер части, она отлита в форме сонаты-аллегро, но на этот раз с двумя развивающими разделами, необычайно сложным репризом и кодой . [12]

Финал представляет собой «капризное рондо», развивающееся преимущественно на основе второй темы медленной части. Он начинается с фигураций, которые были описаны как «звон колоколов», и после краткого перерыва переходит в неустанный поток, подобный токкате , который продолжается до конца движения. [13] В процессе все материалы предыдущих частей пересматриваются и трансформируются в «яркую демонстрацию циклической рекомбинации». [12]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Бентуа, Паскаль . 2010. Шедевры Джорджа Энеску: подробный анализ , перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN   978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
  • Когэлничану, Илие . 1996. Раскрытие информации о Джордже Энеску . Бухарест: Издательство Минерва. ISBN   978-973-21-0497-2
  • Малькольм, Ноэль . 1990. Джордж Энеску: Его жизнь и музыка , с предисловием сэра Иегуди Менухина . Лондон: Токката Пресс. ISBN   0-907689-32-9 .
  • Зоттовицеану, Елена, Адриан Рациу и Мириам Марбе . 1971 «Премьера оперы «Эдип» (1934–1936)». В Джордже Энеску: Монография , 2 тома, под редакцией Мирчи Войканы, 739–876. Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бугич, Дмитрий [ ro ] . 1982. Архитектурные достопримечательности современного румынского музыкального творчества . Бухарест: Музыкальное издательство.
  • Кварнстрем, Йонас Эрик. 1992. «Структурный анализ фортепианной сонаты ре мажор Джордже Энеску, соч. 24, № 3». ДМА дисс. Ванкувер: Университет Британской Колумбии.
  • Никулеску, Стефан . 1956. «Третья соната для фортепиано Джордже Энеску». Музыка 6, нет. 8 (август): 12–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c49da0d2a43d99deb6eddc5283d308e__1682340360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/8e/0c49da0d2a43d99deb6eddc5283d308e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 3 (Enescu) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)