Оркестровая сюита №1. 3 (Энеску)
Оркестровая сюита № 3 | |
---|---|
« Деревенский житель » | |
Оркестровая музыка Джордже Энеску | |
![]() Жорж Энеско в 1930 году | |
Ключ | ре мажор |
Опус | 27 |
Составленный | 1937 | –38
Преданность | |
Выполненный | 2 февраля 1939 г. Карнеги-холл |
Движения | 5 |
Оркестровая сюита № 3 ре мажор, соч. 27 с подзаголовком « Villageoise » на французском языке (« Săteasca » на румынском) — оркестровая композиция румынского композитора Джорджа Энеску , написанная в 1937–38 годах.
История
[ редактировать ]В 1936 году Энеску получил заказ от Нью-Йоркского филармонического симфонического оркестра на создание оркестровой композиции, премьера которой состоится в январе 1938 года. Он приступил к работе в апреле 1937 года, хотя включил в новые работы эскизы, которые были сделаны ранее. Хотя партитура «Деревенской» сюиты была практически закончена в конце 1937 или начале 1938 года, Энеску еще не был удовлетворен тем, что партитура еще совсем готова, и отложил исполнение. [ 1 ] Последние штрихи к сюите были внесены, согласно примечанию в рукописи, 4 октября 1938 года на вилле композитора Луминич в Синая. [ 2 ] Отложенное первое выступление состоялось 2 февраля 1939 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке Нью-Йоркского филармонически-симфонического оркестра под управлением композитора. [ 3 ] Хотя во время премьеры в современных сообщениях говорилось, что партитура также была посвящена Симфоническому оркестру Нью-Йоркской филармонии. [ 4 ] [ 3 ] [ 1 ] партитура, опубликованная в 1965 году, посвящена памяти Елены Бибеску . [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Сюита состоит из пяти частей, каждая из которых имеет программное название на французском языке:
- «Renouveau champêtre» (Обновление [т. е. весна] в деревне)
- «Gamins en plein air» (Дети на природе)
- «Старый дом детства на закате; Пастух; Перелетные птицы и вороны; Вечерние колокола»
- «Река под луной»
- «Деревенские танцы»
Работа следует программе, представляющей последовательность день-ночь-день, как это сделал Энеску почти сорок лет назад в своей соч. 1, Poème rumain , и через два года повторит сюиту Impressions d'enfance для скрипки и фортепиано, соч. 28. Тем не менее, Энеску превращает свое описательное письмо в сферу абсолютной музыки в одной из своих самых сложных оркестровых композиций ( Malcolm 1990 , 205). Программная музыка, однако, редко встречается в творчестве Энеску. Помимо двух только что упомянутых произведений, он затронул ее в некоторых импровизированных пьесах для фортепиано (1913–16), а программные элементы остаются скрытыми в Третьей симфонии и тональной поэме Vox maris . [ 6 ]
Существуют значительные разногласия по поводу форм некоторых движений, а также более широкий вопрос о том, использует ли Энеску циклические процедуры в своей работе. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гилман, 1939 год .
- ^ Фирка и Никулеску 1971 , стр. 928–929.
- ^ Jump up to: а б Даунс 1939 год .
- ^ Анон. 1939 год .
- ^ Малькольм 1990 , с. 275.
- ^ Бентойу 2010 , с. 374.
- ^ Бентойу 2010 , стр. 373–374, 385–386.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Анон. 1939. «Ван Вастор сегодня вечером даст симфонию: обладатель филармонической премии за дирижирование собственной работой». Нью-Йорк Таймс (19 января): 23.
- Бентуа, Паскаль . 2010. Шедевры Джорджа Энеску: подробный анализ , перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN 978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
- Даунс, Олин . 1939. «Румынская музыка в исполнении Энеско: собственная дирижерская «Villageoise» в филармонической программе в Карнеги-холле; представлена сюита «Драгой»; первое американское исполнение «Руменского каприччио» Михайловича». Нью-Йорк Таймс (3 февраля): 18.
- Фирча, Клеманса и Штефан Никулеску. 1971. «Годы Второй мировой войны (1939–1944)». В Джордже Энеску: Монография, 2 тома, под редакцией Мирчи Войканы, 927–1016. Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.
- Гилман, Лоуренс. 1939. « Заметки о программе », девяносто седьмой сезон, 1938–1939: 3474-й и 3475-й концерты под руководством Жоржа Энеско, приглашенного дирижера-композитора (Карнеги-холл, вечер четверга, 2 февраля 1939 года, в восемь сорок пять). Пятница, полдень, 3 февраля 1939 г.; Два-тридцать): [без страниц]. Нью-Йорк: Филармонически-симфоническое общество Нью-Йорка. Цифровые архивы Леона Леви (по состоянию на 10 апреля 2017 г.).
- Малькольм, Ноэль . 1990. Джордж Энеску: Его жизнь и музыка , с предисловием сэра Иегуди Менухина . Лондон: Токката Пресс. ISBN 0-907689-32-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фирка, Клеманса Лилиана. 1968. «Третья сюита для оркестра Жоржа Энеско». Румынский журнал истории искусств: Театр-Музыка-Кино 5: 163–76.
- Никулеску, Стефан . 1958. "Аспекты энесцианского творчества в свете камерной симфонии". Музыковедческие исследования №1. 8:5–44.