Симфония №. 3 (Энеску)
Симфония № 3 | |
---|---|
Оркестрово-вокальная музыка Джордже Энеску | |
![]() Джордж Энеско в 1922 году | |
Ключ | До мажор |
Опус | 21 |
Составленный | 1916 | –18, переработано позже
Выполненный | 25 мая 1919 г. Атенеум , Бухарест |
Движения | 3 |
Подсчет очков |
|
Симфония № 3 , соч . 21, до мажор — масштабное оркестрово-вокальное произведение румынского композитора Джордже Энеску . Хотя впервые оно было написано в 1916–18. композитор неоднократно пересматривал его в течение следующих десятилетий.
История
[ редактировать ]Энеску начал писать Третью симфонию в Синае в мае 1916 года, незадолго до вступления Румынии в Первую мировую войну . Во время отхода Румынии в провинцию Молдавия перед лицом вторжения сил Центральных держав он завершил первое движение в 1917 году в Яссах . Вторая часть была завершена в разгар конфликта, в январе 1918 года, также в Яссах, а третья — 20 августа того же года в Дорогое . [ 1 ] [ 2 ] Дата премьеры оспаривается. По данным одного источника, Симфония впервые была исполнена в 1918 году, а затем еще раз, по крайней мере, один раз в том же году. [ 3 ] Однако, по другим данным, первое выступление состоялось только 25 мая 1919 года в Атенеуме в Бухаресте с оркестром Министерства образования и Хорового общества «Кармен» под управлением композитора, которому предшествовал И.С. Баха. Бранденбургский концерт № 1 4 . [ 4 ] [ 5 ] Хотя симфония имела немедленный успех, Энеску не был ею удовлетворен и предпринял переработку в 1920 году. Премьера новой версии состоялась в Париже в конце февраля 1921 года под управлением Габриэля Пьерне , но Энеску все еще не был удовлетворен и продолжал перерабатывать. счет более тридцати лет. Последняя редакция датирована 12 июня 1951 года. [ 6 ] [ 7 ] Он не издавался до 1965 года Музыкальным издательством Союза композиторов Социалистической Республики Румыния в Бухаресте.
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония рассчитана на 4 флейты (3-е и 4-е дублирование 1-го и 2-го пикколо), 4 гобоя (3-е и 4-е дублирование 1-го и 2-го английского рожка), 3 кларнета (3-е дублирование ми-бемоль-кларнета и бас-кларнета), 4 фагота (4-й контрафагот), 6 валторн, труба-пикколо ре мажор, 3 трубы до мажор, 2 корнета си-бемоль, клапанный тромбон, 3 теноровых тромбона, бас-тромбон, 3 тубы, 2 набора литавр, 6 перкуссионистов (малый барабан, бубен, треугольник, трещотка, колокольчик, тарелки, там-там, большой барабан, кастаньеты, ксилофон, колокольчик (F ♯ ), громовой лист, колокольчик), челеста, фортепиано, орган, хор без слов, 2 арфы, 20 первых скрипок, 20 вторых скрипок, 14 альтов, 12 виолончелей и 12 контрабасов. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]
Симфония состоит из трёх частей :
- Умеренный, немного величественный
- Живо, но не слишком
- Медленно, но не слишком сильно
использует один и тот же тематический материал на протяжении всей симфонии Энеску циклически , но развивает его по-разному. В первой части чередуются задумчивые, вопрошающие, героические и лирические настроения; вторая часть представляет собой мрачно-зловещее скерцо, ненадолго смягченное ярким маршевым эпизодом; финал торжественен и безмятежен, представляя бессловесный хор. Он заканчивается «своего рода тихим экстазом» с легчайшей оркестровой текстурой и в какой-то момент используется небольшой колокольчик, который, согласно партитуре, «должен иметь такое же звучание, как колокола, которые используются в католических церквях в Возвышение Хозяина». Сильно контрастирующие характеры трех частей — и особенно райское спокойствие финала — побудили некоторых критиков, начиная с Пьера Лало в 1921 году, программно интерпретировать симфонию как « дантесковую трилогию» « Чистилище » (альтернативно «Земля»), «Ад». и рай [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]- Джордже Энеску: Симфония № 3; Камерная симфония для 12 солирующих инструментов, соч. 33. Филармонический оркестр и хор Клуж-Напоки (Флорентин Михаеску, хормейстер), Ион Бачу, дир. Запись CD, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. Марко Поло 8.223143. [Германия]: HNH International, 1988.
- Джордже Энеску: Полное собрание оркестровых сочинений , Vol. 3. Симфония № 3 до мажор, соч. 21; Румынская поэма, соч. 1. Оркестр и хор Румынского национального радио, Хория Андрееску , дир. (Аурел Григорас, хормейстер). Запись сделана в Концертном зале Радио. Бухарест, июль 1993 г. Серия Olympia Explorer. Записи Олимпии, 1994.
- Джордже Энеску: Оркестровые произведения , Vol. 2. Симфония № 3 до мажор, соч. 21; Румынская рапсодия № 2 ре мажор, соч. 11, № 2. Филармония Молдовы и хор Гаврила Музыкеску, Александру Ласкэ, дир. Записано в Концертном зале Филармонического оркестра Молдавии, Яссы (Румыния), 8–12 апреля 1992 г. (Рапсодия); 5–7 мая 1993 г. (Симфония). Запись CD, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. Оттаво OTR C59344. Гаага, Нидерланды: Ottavo Recordings, 1994.
- Джордже Энеску, Композитор: Третья симфония; Поэма «Исида», IV симфония; Пятая симфония . Записи из архива Радио Румынии. Оркестр Национального радио; Академический хор Радио; Хория Андрееску, дир. (Третья симфония, записанная на студии Румынского радио, 1994 г.); Камил Маринеску, дир. ( Isis , записано на студии Румынского радио, Бухарест, 1998 год); Корнелиу Думбрэвяну, дир. (Четвертая симфония, записана на студии Румынского радио, Бухарест, 1998 г.); Флорин Дьяконеску, тенор; Оркестр Национального радио, Женский хор Радио (Аурел Григораш, хормейстер); Хория Андрееску, дир. (Пятая симфония, записана на студии Румынского радио, Бухарест, 1996 г.). Запись CD, 2 диска: аналог, 12 см, стерео. Дом Радио 433 ECR. Бухарест: Радио Румынии, 2017.
- Джордже Энеску. Симфония № 3 до мажор, соч. 21; Концертная увертюра ля мажор, соч. 32. Бухарестский филармонический оркестр; Кристиан Мандел, дир. Записано 25–28 сентября 1995 года в Румынском зале Атенеум, Бухарест. Запись CD, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. Arte Nova Classics 74321 37863 2. [Германия]: Arte Nova Classics, 1996.
- Энеску: Симфония № 3; Румынская рапсодия № 1. Филармонический оркестр BBC, Хор Фестиваля Лидса (Саймон Райт, хормейстер), Геннадий Рождественский , дир. Symphony записана 1–2 октября 1997 года, Rhapsody 12–13 июня 1996 года, обе в New Broadcasting House, Манчестер. Колчестер: Chandos Records, 1998.
- Джордже Энеску: Три симфонии; Соната для скрипки №3 . Хор de Chambre Les Éléments; Национальный оркестр Лиона, Лоуренс Фостер , дир. Валерий Соколов , скрипка; Светлана Косенко, фортепиано. Запись CD, 2 диска: цифровой, 12 см, стерео. Warner Classics 50999 6 78393 2 2. [Великобритания]: Warner Music UK Ltd, 2012.
- Джордже Энеску: Концертная увертюра на темы румынского популярного персонажа , соч. 32; Симфония № 3, соч. 21. Филармонический оркестр Тампере ; Филармонический хор Тампере (Тимо Нуоранне, хормейстер), Ханну Линту , дир. Записано в зале Тампере , 25 августа 2011 г. (открытие); 24–26 апреля 2013 г. (Симфония № 3). Запись CD, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. Ундина ОДА 1197-2. Хельсинки: Ундина Ою, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффман и Марбе 1971 , с. 471.
- ^ Малькольм 1990 , стр. 125, 274.
- ^ Бентойу 2010 , с. 544н12.
- ^ Хоффман и Марбе 1971 , стр. 468–469.
- ^ Малькольм 1990 , стр. 128–29.
- ^ Малькольм 1990 , с. 129.
- ^ Бентойу 2010 , с. 196, 544н12.
- ^ Анон. нд .
- ^ Малькольм 1990 , стр. 125, 128.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Анон. nd « Симфония № 3, соч. 21 (Энеску, Джордже) ». IMSLP: веб-сайт Музыкальной библиотеки Петруччи (по состоянию на 21 января 2020 г.).
- Бентуа, Паскаль . 2010. Шедевры Джорджа Энеску: подробный анализ , перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN 978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
- Хоффман, Альфред и Мириам Марбе . 1971. «Поляны (1919–1926)». В Джордже Энеску: Монография , 2 тома, под редакцией Мирчи Войканы, 459–562. Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.
- Малькольм, Ноэль . 1990. Джордж Энеску: Его жизнь и музыка , с предисловием сэра Иегуди Менухина . Лондон: Токката Пресс. ISBN 0-907689-32-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергер, Вильгельм Георг. 1975. "Энеско и симфония", в двух частях. Музыка 25, нет. 2 (февраль): 42–49; нет. 3 (март): 39–49.
- Бентуа, Паскаль. 1994. «Аспекты монументального в творчестве Энеску». На Дунае — музыкальная цивилизация: IV: Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния , под редакцией Карло де Инконтрера и Альбы Занини, 407–53. Монфальконе: Муниципальный театр.
- Борза, Энея. 1981. "Гуманизм Джордже Энеску". В Энесциане II–III: Жорж Энеско, сложный музыкант , под редакцией Мирчи Войканы, 119–23. Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.
- Чомак, Эманойл. 1968. Энеску . Бухарест: Музыкальное издательство Союза композиторов Социалистической Республики Румыния.
- Тимару, Валентин. 1992. Энескийский симфонизм . Бухарест: Музыкальное издательство.
- Вэнс, Зенон. 1969. «Эволюция румынской симфонии. I». Музыка 19, нет. 4 (апрель): 1–4.
- Вэнс, Зенон. 1975. «Гуманистический характер творчества Джордже Энеску». Музыка 25, нет. 5 (май): 1–3.