Jump to content

Струнный квартет №1. 2 (Энеску)

Струнный квартет
№ 2
Джордже Энеску
Джордже Энеску в 1940-е годы
Ключ соль мажор
Опус 22, № 2
Составленный 1950  ( 1950 ) –1951
Преданность Элизабет Спрэг Кулидж
Выполненный 7 февраля 1954 г. ( 1954-02-07 ) Бостонская публичная библиотека
Опубликовано 1954  ( 1954 )
Продолжительность 25 мин.
Движения 4

Струнный квартет № 2 соль мажор, соч . 22, № 2 — камерное музыкальное произведение румынского композитора Джордже Энеску , написанное в основном между 1950 и 1951 годами, хотя оно имеет длительную предысторию и получило ряд переработок в 1952 и, возможно, начале 1953 года. Партитура посвящена американской пианистке, композитору и меценату Элизабет Спрэг Кулидж . Его представление длится около 25 минут.

Существуют четыре недатированных предварительных эскиза Второго струнного квартета, сделанные Энеску примерно со времени завершения Первого квартета в 1920 году или даже раньше. Первый из них, содержащий весь тематический материал для четырехчастного квартета, возможно, был создан еще до Первой мировой войны . Считается, что второй и третий проекты датируются началом 1920-х годов, а четвертый, вероятно, где-то в 1930-х годах. [ 1 ]

В июне 1950 года в Париже Энеску заново начал сочинять свой Второй квартет, завершив его пятую (и первую полную) версию 30 января 1951 года. Характерно для себя неудовлетворенный, он немедленно приступил к тщательному переписыванию партитуры. Каждая часть рукописи шестой версии подписана композитором и точно датирована: первая часть (стр. 1–10) датирована 14 февраля 1951 года; вторая часть (стр. 10–19) датирована 22 февраля 1951 г.; третья часть (стр. 20–30) датирована 14 марта 1951 г.; четвертая часть (стр. 30–45) датирована «Париж 30 мая (1 р Х бре ) 1951 год». [ 2 ] Дальнейшая корректировка последних семи тактов партитуры была сделана 1 октября 1951 года на дополнительном листе, прикрепленном к виолончельной части частей автографа, которые сейчас находятся в музее Джордже Энеску в Бухаресте, с пометкой, сделанной рукой композитора: «2de версия (окончательная) des dernières mesures du 2d Quatuor à cordes (sol majeur), Жорж Энеско, op 22 n° 2". [ 3 ] Однако это был еще не конец истории.

Элизабет Спрэг Кулидж, поклонница Второго квартета

В 1952 году Гарольд Спивак , руководитель музыкального отдела Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, написал Энеску в Париж, предлагая комиссию от Фонда Кусевицкого Библиотеки Конгресса для создания нового произведения камерной музыки. [ 4 ] Энеску ответил 7 декабря 1952 года, что у него нет новых работ в стадии подготовки и, следовательно, он не может принять предварительное предложение от Фонда Кусевицкого, но он только что закончил свой Второй струнный квартет, посвященный г-же Элизабет Спрэг Кулидж. Он как раз собирался внести окончательные правки в эту партитуру и пообещал отправить ее в Вашингтон, как только она будет готова. Энеску, должно быть, впоследствии узнал о планах выступить с квартетом в Бостоне, потому что 21 июня 1953 года он снова написал доктору Спиваке, сообщая: «Мой второй квартет находится на пути в Кембридж. Мистер Моррис должен был найти и организовать [ так в оригинале] ], что у меня могла бы быть фотокопия партитуры и партий, прекрасно сделанная». Рукопись Второго струнного квартета фактически уже прибыла, но не в Кембридж, а в Библиотеку Конгресса. Письмо Энеску пересеклось по почте с подтверждением благополучного прибытия рукописи, написанное 17 июня 1953 года Эдвардом Н. Уотерсом, помощником начальника музыкального отдела. [ 5 ] Эта автограф-партитура содержит ряд дальнейших небольших корректировок, которые, возможно, были внесены еще весной того же года. Таким образом, эта версия считается отражением последних мыслей композитора о квартете. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ]

Партии были должным образом отправлены Вулфу Вулфинсону, лидеру квартета Страдивари, который получил их в июле 1953 года. Впервые они исполнили произведение в лекционном зале Бостонской публичной библиотеки на Копли-сквер 7 февраля 1954 года. [ 5 ] [ 8 ] Воскресный дневной концерт был организован Гарольдом Спивакком от имени Фонда Кулиджа в рамках февральского собрания Ассоциации музыкальных библиотек (Спивак был в последний год своего пребывания на посту президента MLA), которое собиралось в Бостон в том же году в честь столетия Бостонской публичной библиотеки. [ 9 ] [ 10 ] В состав квартета Страдивари входили Вульф Вольфинсон и Гарри Кобялка (скрипки), Юджин Ленер (альт) и Альфред Зигера (виолончель). Премьере Энеску в программе предшествовал струнный квартет ми минор Элизабет Спрэг Кулидж, а за ним последовал квартет Бетховена ми-бемоль мажор, соч. 127 . [ 8 ]

История публикации соответственно сложна. Первая публикация Салаберта в Париже в 1956 году состояла только из набора частей (без партитуры). Эти партии, подготовленные из неизвестного и ныне утерянного рукописного источника, были использованы для выступления в Концертном зале Даллес в Бухаресте Струнного квартета Радио (Мирча Негреску, Дориан Варга, Марсель Гросс и Ион Фотино) 19 октября 1956 года. , что в Румынии в то время считалось мировой премьерой. Вскоре этот же ансамбль сделал первую коммерческую запись произведения, выпущенную на монофонической пластинке ECD-15 на лейбле Electrecord. Десять лет спустя был найден набор частей с автографами с двойной датой «30 мая (1 декабря) 1951 года», и на их основе Титус Моисеску [ ro ] сделал первое издание партитуры вместе с новым изданием частей . опубликовано в марте 1967 года издательством Editura muzicala в Бухаресте в рамках подготовки к Четвертому фестивалю Энеску, который состоится в сентябре следующего года. Именно на конференции, проведенной в рамках этого самого фестиваля, румыны были удивлены, впервые узнав из доклада, представленного американским музыковедом. Ирвинг Лоуэнс , [ 11 ] о существовании рукописной партитуры с автографом, хранящейся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне (вместе с набором частей, сделанных переписчиком, но с исправлениями и аннотациями, сделанными рукой Энеску), и о том, что премьера квартета уже состоялась в 1954 году. [ 12 ] [ 3 ] В свете этих разоблачений в 1985 году вышло новое издание с учетом автографа Вашингтона.

Работа состоит из четырех частей:

  • Очень умеренный
  • Анданте очень выдержанное и выразительное
  • Аллегретто не слишком тронут
  • С очень умеренными, энергичными движениями.

Энеску Общий план очень похож на план «Октета» , написанного пятьдесят лет назад, поскольку он построен как обширная форма сонаты-аллегро . В этом контексте первая часть функционирует как экспозиция , вторая и третья части служат развитием соответственно первой и второй тематических групп первой части, а финал представляет собой резюмирование целого. [ 13 ] Хотя аранжировка соответствует традиционной четырехчастной схеме струнных квартетов, иногда нетрадиционные процедуры Энеску вызвали серьезные разногласия, когда дело дошло до описания структуры отдельных частей.

Дискография

[ редактировать ]
  • Жорж Энеско: Соната для скрипки и фортепиано № 2 фа минор, соч. 6; Струнный квартет № 2, соч. 22, № 2, соль мажор . Джордже Энеску, скрипка; Дину Липатти, фортепиано; Струнный квартет Румынского радио. Запись LP. 1 диск, 33⅓ об/мин, монофонический. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Monitor Records, 1965.
  • Джордже Энеску: Струнный квартет нет. 2 соль мажор, соч. 22, нет. 2; Квартет нет. 2 для фортепиано, скрипки, альта и виолончели ре минор, соч. 30 . Струнный квартет "Voces" (Бужор Прелипчан и ?, скрипки; Георге Хааг, альт; Дэн Прелипчан, виолончель). Ивонн Пьедемонт-Прелипчан (фортепиано), участницы струнного квартета "Voces" (Бюжор Прелипчан, скрипка; Георге Хааг, альт; Дэн Прелипчан, виолончель). Записано в 1981 году. Запись LP, 1 диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Electrecord ST ECE 01854. Румыния: Electrecord, 1981.
    • Струнный квартет № 2, переизданный вместе со Струнным квартетом № 1, соч. 22, № 1, ми-бемоль мажор. Запись компакт-диска, 1 аудиодиск: цифровой, стерео, 4¾ дюйма. Серия Olympia Explorer. Олимпия OCD 413. Лондон: Олимпия, 1991. Переиздано, Electrecord EDC 662/663. Бухарест: Электрикорд, 2005.
  • Джордже Энеску: Струнные квартеты, соч. 22, нет. 1 и 2 . Quatuor Athenaeum Enesco (Константин Богданас и Флорин Сигети, скрипки; Дан Ярка, альт; Дорел Фодериану, виолончель). Записано 16–19 мая 1992 г. на Schweizer Radio DRS. Запись компакт-диска, 1 аудиодиск: цифровой, стерео, 4¾ дюйма. ЦПО 999-0682. Георгсмариенхютте: CPO, [1993].
  • Энеску: Струнные квартеты №№. 1 и 2 . Quatuor Ad Libitum (Адриан Береску и Шербан Мереуцэ, скрипки; Богдан Бишок, альт; Филип Папа, виолончель). Записано в Молдавской филармонии, Яссы, май 1999 г. Запись компакт-диска, 1 аудиодиск: цифровой, стерео, 43⁄4 дюйма. Mécénat MusicalNaxos 8.554721. [Sl]: HNH International, Ltd. 2000.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Анон. 1953. «Заметки для заметок » Записки , вторая серия 11, № 1 (декабрь) 49–56.
  • Бентуа, Паскаль . 2010. Шедевры Джорджа Энеску: подробный анализ , перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN   978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
  • Дургин, Сайрус. 1954. «Квартеты Энеско и миссис Кулидж». The Boston Globe (8 февраля): 4.
  • Фирча, Клеманса и Штефан Никулеску . 1971. «Эссенциализации (1945–1955)». В Джордже Энеску: Монография, 2 тома, под редакцией Мирчи Войканы, 1017–1138. Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.
  • Лоуэнс, Ирвинг . 1968. «Голографии Энеску в Библиотеке Конгресса». Исследования по музыковедению 4:121–29.
  • Моисеску, Титус. 1976. «Некоторые замечания по подлинной версии струнного квартета соль мажор, соч. 22 № 2 Джордже Энеску». В Энесциане I под редакцией Мирчи Войканы, 94–101. Бухарест: Издательство Академии Румынской Социалистической Республики.
  • Моисеску, Титус. 1981. «Струнный квартет Джордже Энеску соль мажор, соч. 22, № 2». В Enesciana II–III под редакцией Мирчи Войканы, 133–60. Бухарест: Издательство Академии Румынской Социалистической Республики.
  • Никулеску, Стефан. 1980. Размышления о музыке . Бухарест: Музыкальное издательство.
  • Спенсер, Вирджиния Дж. и Джордж М. Пахуд. 1954. «Заметки к столетнему юбилею: Ассоциация музыкальных библиотек собирается в честь празднования столетия Бостонской публичной библиотеки». Вопросительный знак 9, № 2 (февраль): 6–7.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Раделеску, Надежда. 1981. «Техника вариаций и развития мотивов в струнных квартетах Джордже Энеску, соч. 22». В книге «Столетие Джордже Энеску» под редакцией Сперанцы Рэделеску, 171–200. Бухарест: Музыкальное издательство.
  • Рестесан, Франциск Тибериу. 2007. «Второй струнный квартет Джорджа Энеску, соч. 22 соль мажор: исторические и аналитические перспективы этого позднего произведения». ДМА дисс. Университет Аризоны.
  • Спенсер, Вирджиния Дж. и Джордж М. Пахуд. 1954. «Заметки к столетнему юбилею: Ассоциация музыкальных библиотек собирается в честь празднования столетия Бостонской публичной библиотеки». Вопросительный знак 9, № 2 (февраль): 6–7.
  • Варга, Дориан. 1976. «Присутствие ячейки БАХа в струнном квартете, соч. 22 № 2 Жоржа Энеско». В «Энесциане I» под редакцией Мирчи Войканы, 83–92. Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste, Румыния.
  • Варга, Дориан. 1981. "Струнный квартет ор. 22 № 2 Джордже Энеску, вершина румынского и универсального камерного творчества". В книге «Столетие Джорджа Энеску » под редакцией Сперанцы Рэделеску, 265–346. Бухарест: Музыкальное издательство.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 214c9df3ad926b95a7f6fa7ea10efad4__1718865360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d4/214c9df3ad926b95a7f6fa7ea10efad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 2 (Enescu) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)