Jump to content

Соната для скрипки № 3 (Энеску)

Соната для скрипки № 3
Камерная музыка Джордже Энеску
Джордже Энеску (справа) и Альфред Корто в 1930 году.
Ключ Несовершеннолетний
Опус 25
Составленный 1926  ( 1926 )
Преданность Франц Кнайзель
Выполненный Январь 1927 г. ( 1927-01 ) , Орадя.
Опубликовано 1933  ( 1933 )
Движения 3
Подсчет очков
  • скрипка
  • фортепиано

Соната № 3 ля минор «dans le caractère populaire roumain» (в румынском народном стиле) для скрипки и фортепиано, соч. 25) — камерное музыкальное произведение, написанное в 1926 году румынским композитором Джордже Энеску . Партитура, опубликованная в 1933 году, посвящена памяти скрипача Франца Кнайзеля . Это одно из самых популярных и в то же время самых уважаемых произведений композитора.

Третья соната для скрипки была написана примерно за четыре месяца в 1926 году, в то время, когда Энеску также был занят поздними этапами работы над оперой « Эдипе» . Соната была впервые исполнена в Ораде в январе 1927 года композитором и пианистом Николае Каравиа, который вскоре после этого повторил ее в Бухаресте. Энеску и Каравиа также дали парижскую премьеру в марте 1927 года в зале Гаво . Особенно примечательное раннее выступление состоялось в Париже в июне 1930 года, когда партнером композитора был Альфред Корто . Ученик Энеску Иегуди Менухин сделал запись в 1936 году вместе со своей сестрой Хефзибой Менухин на фортепиано, а сам композитор дважды записал произведение в качестве скрипача: в 1943 году с Дину Липатти и снова несколько лет спустя с Селини Шайлес-Ришес. В мае 1946 года состоялось выступление, в котором Иегуди Менухин играл партию скрипки в сопровождении композитора на фортепиано. [ 1 ]

Соната вызвала энтузиазм сразу же во время ее премьеры и с тех пор является произведением Энеску, получившим наибольшее внимание в музыковедческой и критической литературе, за исключением, возможно, его оперы « Эдипе» . Оно также стало самым популярным произведением Энеску после двух «Румынских рапсодий» . [ 1 ]

Без цитирования реальных народных мелодий материал обладает аутентичностью своего рода «суперфольклора». Скрипка отведена в роли цыганской скрипки, а письмо для фортепиано имитирует цимбалы и кобзу . [ 2 ]

Соната разделена на три части :

  1. Умеренная меланхолия
  2. Анданте выдержанное и загадочное
  3. Allegro con brio, но не слишком прерывисто

Первая часть представляет собой свободную форму сонаты-аллегро и начинается с учтивой и ностальгической первой тематической группы, представленной непрерывными и гибкими линиями на фортепиано и более нерешительно на скрипке. Когда этот материал вернется в перепросмотр, он будет преобразован в своего рода « horă bătrînească» (танец стариков). Вторая тематическая группа привносит контрастирующую атмосферу трезвости и усиленной дифференциации цвета - характеристику, которая вернется для дальнейшего развития во второй части. [ 3 ] Развитие почти целиком ограничивается материалом первой тематической группы, но после репризы возникает расширенная кода, объединяющая мотивные фрагменты обеих групп. Преобразование материала из лирического, песенного стиля изложения и развития в настойчивые танцевальные ритмы репризы придает части общее впечатление двухголосной рапсодии в традиционном узоре лассу-фрис . [ 4 ]

Вторую часть можно охарактеризовать как песенную форму, состоящую из трех частей: длинная вступительная часть, наполненная самоанализом и поэтическими гранями, где скрипка играет почти полностью гармонически, за которой следует контрастная центральная часть в народном стиле и возвращение вступительной части. материал с заключительной нежной кодой. [ 4 ] [ 3 ]

Финал выполнен в форме рондо с припевом, мелодия которого напоминает танец медведя из северной Молдавии. Несмотря на секционную форму, тематический материал подвергается постоянным вариациям — этот процесс особенно ярко проявляется в разделе C, который структурирован как миниатюрная тема и вариации . Эта процедура приводит к эффекту, описанному как «восторженный стиль Энеску». [ 5 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Джордже Энеску: Соната № 3 для скрипки и фортепиано ля минор, соч. 25. Иегуди Менухин , скрипка; Эфзиба Менухин , фортепиано. Записано 6 января 1936 года. Музыкальный шедевр Виктора. Запись 78 об/мин, 3 звуковых диска: аналоговый, 78 об/мин, моно, 12 дюймов Victor DM 318 (комплект: автоматическая последовательность); Виктор 16892; 16893; 16894; Виктор АМ 318 (комплект: автоматическая последовательность). Камден, Нью-Джерси: Виктор, 1940. Переиздано вместе с другими материалами. Запись компакт-диска, 1 звуковой диск: цифровой, монофонический, 4¾ дюйма. EMI Classics 7243 5 65962 2. Серия EMI Références. [Лондон]: EMI Classics, 1996.
  • Джордже Энеску: Соната № 3 для скрипки и фортепиано ля минор, соч. 25 ( популярными румынскими буквами ); Концертная пьеса для альта и фортепиано. Джордже Энеску, скрипка; Дину Липатти , фортепиано (1-е произведение); Александру Радулеску, альт; Джордже Энеску, фортепиано (2-е произведение). Запись LP, 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, монофонический, 10 дюймов. Электрекорд ECD 95. [Румыния]: Электрекорд, 1950-е гг.
  • Джордже Энеску: Соната № 3 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 25 («в популярном румынском стиле»). Леош Яначек : Соната для скрипки и фортепиано. Рафаэль Друян, скрипка; Джон Симмс, фортепиано. Запись LP, 1 звуковой диск: 33⅓ об/мин, монофонический, 12 дюймов Mercury MG 80001. [np]: Mercury Records, 1956.
  • Джордже Энеску: Соната №. 3 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 25; Дариус Мийо : Соната №. 2 для скрипки и фортепиано, соч. 40. Дайан Андерсен, скрипка; Андре Гертлер, фортепиано. Запись LP, 1 диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Супрафон 50483, Чехословакия: Супрафон, 1962.
  • Джордж Энуску: Соната №. 3 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 26 (в румынском народном стиле). Кристиан Феррас, скрипка; Пьер Барбизе, фортепиано. Запись LP, 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Одеон S 80749. [np]: Одеон, 1960-е гг.
  • Запад встречается с Востоком . Рави Шанкар : Прабхати , Рага Пурия Кальян , Свара-Какали ; Джордже Энеску: Соната № 3 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 25. Иегуди Менухин, скрипка (1, 3 и 4 произведения); Рави Шанкар, ситар (2-я и 3-я произведения); Алла Ракха, табла (1-я работа); Эфзиба Менухин, фортепиано (4-е произведение). Запись LP, 1 звуковой диск: аналоговый, стерео, 33⅓ об/мин, 12 дюймов. Angel S 36418. Лондон: Angel, 1967.
  • Джордже Энеску: Соната № 3 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 25; Антонин Дворжак : Романтические блюда , соч. 75; Роберт Шуман : Интермеццо и Аллегро (вторая и третья части Сонаты FAE); Иоганнес Брамс : Сонатензац (Скерцо из сонаты FAE). Исаак Штерн , скрипка; Александр Закин , фортепиано. Запись LP, 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. CBS Masterworks M 39114. Нью-Йорк: CBS Masterworks, 1983.
  • Джордже Энеску: Соната для скрипки № 2, соч. 6; Соната для скрипки «Торс»; Соната для скрипки № 3, соч. 25. Аделина Опреан, скрипка; Джастин Опреан, фортепиано. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, стерео, 4¾ дюйма Hyperion CDA66484. Лондон: Hyperion Records Ltd, 1992.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Бентуа, Паскаль . 2010. Шедевры Джорджа Энеску: подробный анализ , перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN   978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
  • Хоффман, Альфред и Мириам Марб. 1971. «Зрелость: разъяснения (1919–1926); Гранд-туры (1927–1930)». В Джордже Энеску: Монография. 2 тома под редакцией Мирчи Войканы, 1: 459–586 (часть 3, главы 7–8). Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чортеа, Тюдор . 1955. «Третья соната для скрипки и фортепиано Джордже Энеску». Музыка 5, нет. 5 (май): 37.
  • Чортеа, Тюдор. 1968. «Третья соната для фортепиано и скрипки и некоторые принципы создания камерной музыки у Джордже Энеску». Исследования по музыковедению 4:49–58.
  • Косма, Виорел. 1981. «Патриотический смысл абсолютной премьеры: почему Энеску позволил впервые услышать сонату «в румынском народном характере» в Ораде?». В Энесциане II–III: Жорж Энеско, комплекс музыкантов , под редакцией Мирчи Войканы, 103–114. Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste România.
  • Гавоти, Бернар . 1955. Воспоминания о Жорже Энеско . Париж: Фламмарион.
  • Малькольм, Ноэль . 1990. Джордж Энеску: Его жизнь и музыка , с предисловием сэра Иегуди Менухина. Лондон: Токката Пресс. ISBN   0-907689-32-9 .
  • Рэделеску, Сперанца. 1981а. «Специфический румынский характер в гармоническом языке III и Соната для фортепиано и скрипки Жоржа Энеско». В Энесциане II – III: Жорж Энеско, комплекс музыкантов , под редакцией Мирчи Войканы, 75–94. Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.
  • Раделеску, Надежда. 1981б. «Популярный» оттенок в «III и Соната для фортепиано и скрипки Жоржа Энеско». В Энесциане II – III: Жорж Энеско, комплекс музыкантов , под редакцией Мирчи Войканы, 95–101. Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.
  • Верно, Адриан. 1981. «Модализм Третьей сонаты для фортепиано и скрипки 'в румынском народном характере'». В книге «Столетие Джорджа Энеску » под редакцией Сперанцы Рэделеску, 121–169. Бухарест: Музыкальное издательство.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b605643cbd23db24f8aec706b4ffc57__1709286960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/57/1b605643cbd23db24f8aec706b4ffc57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Sonata No. 3 (Enescu) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)