Троичная форма
Троичная форма , иногда называемая песенной формой , [1] представляет собой трехчастную музыкальную форму, состоящую из вступительной части (А), следующей части (Б) и повторения первой части (А). Обычно его схематически изображают как А–В–А. Яркие примеры включают арию да капо «Труба прозвучит» из , » Генделя « Мессии прелюдию Шопена ре -бемоль мажор «Капля дождя» ( соч. 28 ). [2] и вступительный припев « Баха Страстей по Иоанну» .
Простая троичная форма
[ редактировать ]В троичной форме каждый раздел самодостаточен как тематически, так и тонально (то есть каждый раздел содержит отдельные и полные темы) и заканчивается аутентичной каденцией . [1] Раздел B обычно находится в контрастной, но тесно связанной тональности , обычно это чистая квинта выше или параллельный минор основной тональности раздела A (V или i); однако во многих произведениях классического периода секция B остается тоникой, но содержит контрастный тематический материал. [3] Обычно оно также имеет контрастный характер; например, раздел A может быть жестким и формальным, а контрастный раздел B — мелодичным и плавным.
С самого начала воздух
[ редактировать ]В оперных ариях в стиле барокко и в значительном количестве арий духовной музыки в стиле барокко преобладала Да капо ария , выполненная в форме ABA. Частая модель формы начиналась с длинного раздела A в мажорной тональности, короткого раздела B в относительной минорной тональности, мягко развивающего тематический материал раздела A, а затем повторения раздела A. [4] По договоренности в третьем разделе (повторение раздела А после раздела Б) солисты могут добавлять украшения или короткие импровизированные вариации. В более поздней классической музыке такие изменения могли быть вписаны в партитуру. В этих случаях последний раздел иногда обозначается A' или A1, чтобы указать, что он немного отличается от первого раздела A. [5]
Сложная тройная или трио-форма
[ редактировать ]В форме трио каждая часть представляет собой танцевальное движение в бинарной форме (два подраздела, каждый из которых повторяется) и контрастное движение трио также в бинарной форме с повторами. Примером может служить менуэт и трио из Гайдна » «Симфонии-сюрприза . Менуэт состоит из одной части (1А), которая повторяется, и второй части (1В), которая также повторяется. Раздел трио имеет тот же формат (повторяется 2A и повторяется 2B). Затем снова играется полный менуэт в конце трио, представленного как: [(1A–1A–1B–1B) (2A–2A–2B–2B) (1A–1A–1B–1B)] . По соглашению во второй интерпретации менуэта разделы не повторяются по схеме [(1А–1А–1В–1В) (2А–2А–2В–2В) (1А–1Б)] . Трио также может называться двойником или I/II, например, в полонезе и двойнике Баха (или Полонезе I/II) из его второй оркестровой сюиты , а также в его Бурре и двойнике (или Бурре I/II) из его второй оркестровой сюиты. Английская сюита для клавесина.
Скерцо и трио, идентичные по структуре другим формам трио, возникли в периоды поздней классики и раннего романтизма. Примеры включают скерцо и трио (вторая часть) из Бетховена Симфонии № 9 а также скерцо и трио из Шуберта , Струнного квинтета . [6] Другое название последней — «сложная тройная форма». [ нужна ссылка ]
Части трио (особенно скерцо), написанные в эпоху раннего романтизма, иногда включают короткую коду (уникальный финал, завершающий всю часть) и, возможно, короткое вступление. Вторая часть Симфонии № 9 Бетховена написана в этом стиле, который можно изобразить следующим образом: [ (INTRO) (1A–1A–1B–1B) (2A–2A–2B–2B) (1A–1B) (CODA) ]
Такую форму имеют военные марши квикстепа , в частности, многие марши Джона Филипа Соузы , а средняя часть называется «трио». [ нужна ссылка ]
Польки также часто имеют сложно-тройную форму. [ нужна ссылка ]
Квазисложная форма
[ редактировать ]Иногда часть A или часть B танцевального движения не разделена на две повторяющиеся части. Например, в Менуэте Струнного квартета Гайдна op. 76 нет. 6 Менуэт представлен в стандартной бинарной форме (разделы А и Б), тогда как трио представлено в свободной форме, а не в двух повторяющихся разделах. Гайдн назвал раздел B «Альтернативой» - ярлык, используемый в некоторых произведениях в стиле барокко (хотя большинство таких произведений имели правильную составную тройную форму). [7]
Троичная форма внутри тройной формы
[ редактировать ]В сложной троичной форме каждый раздел сам находится в троичной форме в схеме [(A–B–A) (C–D–C) (A–B–A)]. По соглашению каждая часть повторяется и только в первой части. исполнение: [(A–A–B–B–A) (C–C–D–D–C) (A–B–A)] . [8] Примером может служить Экспромт (соч. 7) Яна Воржишека . [9]
Расширенные троичные формы особенно распространены среди композиторов эпохи романтизма ; например, «Военный» полонез Шопена (соч. 40, № 1) имеет форму [(A–A–B–AB–A) (C–C–D–CD–C) (A–B–A )] , где разделы A и B, а также разделы C и D повторяются как группа, а исходная тема возвращается в конце без повторов.
См. также
[ редактировать ]- Голая форма (AAB)
- Тридцатидвухтактная форма (AABA)
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Двоичная и троичная форма» в Гарвардском музыкальном словаре , 2-е изд. обр. и увеличенный (1969). Вилли Апель , изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета
- ^ Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки , стр. 53–54. ISBN 0-13-033233-X .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 г. Проверено 6 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Новый словарь музыки и музыкантов Grove. «Тричная форма» . Сэди, Стэнли, Тиррелл, Джон, 1942- (2-е изд.). Нью-Йорк: Гроув. 2001. ISBN 1561592390 . OCLC 44391762 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бартлетт, Кристофер и Стивен Г. Лайтц (2010). Выпускной обзор тональной теории. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 197–206. ISBN 978-0-19-537698-2
- ^ См. «Трио (2)» в Гарвардском музыкальном словаре , 2-е изд. обр. и увеличенный (1969). Вилли Апель, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета
- ^ Белкин, Алан (2018). Музыкальная композиция: Ремесло и искусство . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 82–83. ISBN 978-0-300-21899-2 .
- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Том. я, с. 315. Издание седьмое. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ «Анализ трех экспромтов для фортепиано, соч. 68 Лоуэлла Либермана » Томоко Учино.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Маленькая тройная форма» Джона Брантингема, 17 октября 2011 г., artofcompositing.com