Jump to content

Троичная форма

(Перенаправлено из формы песни )

Троичная форма , иногда называемая песенной формой , [1] представляет собой трехчастную музыкальную форму, состоящую из вступительной части (А), следующей части (Б) и повторения первой части (А). Обычно его схематически изображают как А–В–А. Яркие примеры включают арию да капо «Труба прозвучит» из , » Генделя « Мессии прелюдию Шопена ре -бемоль мажор «Капля дождя» ( соч. 28 ). [2] и вступительный припев « Баха Страстей по Иоанну» .

Простая троичная форма

[ редактировать ]

В троичной форме каждый раздел самодостаточен как тематически, так и тонально (то есть каждый раздел содержит отдельные и полные темы) и заканчивается аутентичной каденцией . [1] Раздел B обычно находится в контрастной, но тесно связанной тональности , обычно это чистая квинта выше или параллельный минор основной тональности раздела A (V или i); однако во многих произведениях классического периода секция B остается тоникой, но содержит контрастный тематический материал. [3] Обычно оно также имеет контрастный характер; например, раздел A может быть жестким и формальным, а контрастный раздел B — мелодичным и плавным.

С самого начала воздух

[ редактировать ]

В оперных ариях в стиле барокко и в значительном количестве арий духовной музыки в стиле барокко преобладала Да капо ария , выполненная в форме ABA. Частая модель формы начиналась с длинного раздела A в мажорной тональности, короткого раздела B в относительной минорной тональности, мягко развивающего тематический материал раздела A, а затем повторения раздела A. [4] По договоренности в третьем разделе (повторение раздела А после раздела Б) солисты могут добавлять украшения или короткие импровизированные вариации. В более поздней классической музыке такие изменения могли быть вписаны в партитуру. В этих случаях последний раздел иногда обозначается A' или A1, чтобы указать, что он немного отличается от первого раздела A. [5]

Сложная тройная или трио-форма

[ редактировать ]

В форме трио каждая часть представляет собой танцевальное движение в бинарной форме (два подраздела, каждый из которых повторяется) и контрастное движение трио также в бинарной форме с повторами. Примером может служить менуэт и трио из Гайдна » «Симфонии-сюрприза . Менуэт состоит из одной части (1А), которая повторяется, и второй части (1В), которая также повторяется. Раздел трио имеет тот же формат (повторяется 2A и повторяется 2B). Затем снова играется полный менуэт в конце трио, представленного как: [(1A–1A–1B–1B) (2A–2A–2B–2B) (1A–1A–1B–1B)] . По соглашению во второй интерпретации менуэта разделы не повторяются по схеме [(1А–1А–1В–1В) (2А–2А–2В–2В) (1А–1Б)] . Трио также может называться двойником или I/II, например, в полонезе и двойнике Баха (или Полонезе I/II) из его второй оркестровой сюиты , а также в его Бурре и двойнике (или Бурре I/II) из его второй оркестровой сюиты. Английская сюита для клавесина.

Схема менуэта и трио

Скерцо и трио, идентичные по структуре другим формам трио, возникли в периоды поздней классики и раннего романтизма. Примеры включают скерцо и трио (вторая часть) из Бетховена Симфонии № 9 а также скерцо и трио из Шуберта , Струнного квинтета . [6] Другое название последней — «сложная тройная форма». [ нужна ссылка ]

Части трио (особенно скерцо), написанные в эпоху раннего романтизма, иногда включают короткую коду (уникальный финал, завершающий всю часть) и, возможно, короткое вступление. Вторая часть Симфонии № 9 Бетховена написана в этом стиле, который можно изобразить следующим образом: [ (INTRO) (1A–1A–1B–1B) (2A–2A–2B–2B) (1A–1B) (CODA) ]

Такую форму имеют военные марши квикстепа , в частности, многие марши Джона Филипа Соузы , а средняя часть называется «трио». [ нужна ссылка ]

Польки также часто имеют сложно-тройную форму. [ нужна ссылка ]

Квазисложная форма

[ редактировать ]

Иногда часть A или часть B танцевального движения не разделена на две повторяющиеся части. Например, в Менуэте Струнного квартета Гайдна op. 76 нет. 6 Менуэт представлен в стандартной бинарной форме (разделы А и Б), тогда как трио представлено в свободной форме, а не в двух повторяющихся разделах. Гайдн назвал раздел B «Альтернативой» - ярлык, используемый в некоторых произведениях в стиле барокко (хотя большинство таких произведений имели правильную составную тройную форму). [7]

Троичная форма внутри тройной формы

[ редактировать ]

В сложной троичной форме каждый раздел сам находится в троичной форме в схеме [(A–B–A) (C–D–C) (A–B–A)]. По соглашению каждая часть повторяется и только в первой части. исполнение: [(A–A–B–B–A) (C–C–D–D–C) (A–B–A)] . [8] Примером может служить Экспромт (соч. 7) Яна Воржишека . [9]

Расширенные троичные формы особенно распространены среди композиторов эпохи романтизма ; например, «Военный» полонез Шопена (соч. 40, № 1) имеет форму [(A–A–B–AB–A) (C–C–D–CD–C) (A–B–A )] , где разделы A и B, а также разделы C и D повторяются как группа, а исходная тема возвращается в конце без повторов.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Двоичная и троичная форма» в Гарвардском музыкальном словаре , 2-е изд. обр. и увеличенный (1969). Вилли Апель , изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета
  2. ^ Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки , стр. 53–54. ISBN   0-13-033233-X .
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 г. Проверено 6 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Новый словарь музыки и музыкантов Grove. «Тричная форма» . Сэди, Стэнли, Тиррелл, Джон, 1942- (2-е изд.). Нью-Йорк: Гроув. 2001. ISBN  1561592390 . OCLC   44391762 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Бартлетт, Кристофер и Стивен Г. Лайтц (2010). Выпускной обзор тональной теории. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 197–206. ISBN   978-0-19-537698-2
  6. ^ См. «Трио (2)» в Гарвардском музыкальном словаре , 2-е изд. обр. и увеличенный (1969). Вилли Апель, изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета
  7. ^ Белкин, Алан (2018). Музыкальная композиция: Ремесло и искусство . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 82–83. ISBN  978-0-300-21899-2 .
  8. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Том. я, с. 315. Издание седьмое. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  9. ^ «Анализ трех экспромтов для фортепиано, соч. 68 Лоуэлла Либермана » Томоко Учино.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7c674cfeb711fbdad7699ecd0c084bd__1717355940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/bd/e7c674cfeb711fbdad7699ecd0c084bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ternary form - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)