Полонезы соч. 40 (Шопен)
Полонезы соч. | |
---|---|
Шопен Фредерик | |
![]() Шопен во время написания этой композиции | |
Полное название | Полонез ля мажор, соч. 40 |
Другое имя | Военный полонез (№ 1) |
Составленный | 1838 |
Близнец Оп . 40 полонезов Полонез ля мажор, соч. 40, № 1 (по прозвищу « Военный полонез ») и Полонез до минор, соч. 40, № 2 были написаны Фредериком Шопеном в 1838 году. Тот, что ля мажор, он первоначально намеревался посвятить Титусу Войцеховскому , но в конце концов Шопен поместил имя Джулиана Фонтаны в качестве посвященного на обоих произведениях. [1] [2]
Артур Рубинштейн заметил, что Полонез ля мажор — символ польской славы, а Полонез до минор — символ польской трагедии. [3]
Полонез ля мажор, соч. 40, нет. 1
[ редактировать ]Этот фрагмент имеет расширенную тройную форму со структурой (A–A–B–AB–A) (C–C–D–CD–C) (A–B–A), где разделы A и B, а также C и D. разделы повторяются как группа, а исходная тема возвращается в конце без повторов.
Начало открывается аккордом ля мажор и продолжается в типичном ритме полонеза. Затем тональность меняется на ре мажор в середине полонеза для раздела трио , после чего вступление повторяется без изменений, за исключением игнорирования знаков повтора. Произведение почти полностью сыграно сильно или громче.
Во время вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года в начале Второй мировой войны Польское радио ежедневно транслировало этот материал как националистический протест и с целью сплотить польский народ.
Начало этого фрагмента используется в качестве интервального сигнала для Polskie Radio .
Он используется во вступительных и заключительных титрах классического фильма « Быть или не быть» (1942). Эта пьеса разыгрывается в знаменитой сцене польского фильма « Пепел и бриллианты» в конце ночной вечеринки, посвященной окончанию войны. В третьем сезоне, втором эпизоде сериала «Исправить» , заключительные титры переходят к «Полонезу ля мажор» после того, как Тедди преследует Тони, свою бывшую жену.
Полонез до минор, соч. 40, нет. 2
[ редактировать ]Основная тема второго полонеза, в отличие от величественной и радостной первого, отличается ровным ритмом дрожащих аккордов в правой руке, начиная с до минор , и заунывной мелодией, играемой в октавах левой рукой, с редкими строками, играемыми правая рука. Он перемежается более спокойной темой, а затем переходит к секции трио A ♭ мажор , которая включает в себя типичные ритмы полонеза. Затем основная тема повторяется, но в значительной степени сокращена, с добавлением драматической мелодии в правой руке.
В 20-й серии 3-го сезона «Футурамы » Бендер играет полонез до минор на миниатюрном пианино, летая в космосе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Алан (2018). Фридерик Шопен: Жизнь и времена . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, Inc., с. 386. ИСБН 978-0-374-15906-1 . OCLC 1005818033 .
- ^ Шопен, Фредерик (1981). Переписка Фредерика Шопена. Том II: Вознесение 1831–1840 гг. (на французском языке). Париж, Франция: Éditions Richard Masse. п. 351. ИСБН 978-2-7056-6234-9 . ОСЛК 1016005130 .
- ^ Хунекер, Джеймс. Шопен: Человек и его музыка , Dover Publications, Inc., 1966.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полонезы, Op.40 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Рукопись руки Юлиана Фонтаны в Национальной библиотеке Польши.
- Ноты полонезов доступны в Musopen :