Jump to content

Период (музыка)

Точка (две пятитактовые фразы) в «Фельдпартите» Гайдна . Играть Вторая фраза построена из параллельного (сходного) мелодического материала, отличающегося аутентичной каденцией, отвечающей полукаденции в конце первой фразы. [ 1 ]
Период (две четырехтактные фразы) в Сонате для фортепиано до минор Бетховена, соч. 13 ( Патетическая ), часть вторая. Играть Вторая фраза, построенная на новом материале, «даёт эффект большей свободы мелодической мысли». [ 2 ]

В музыке термин «период» относится к определенным типам повторения в мелкомасштабной формальной структуре . В музыкальной науке двадцатого века этот термин обычно используется в том смысле, в котором он определен в Oxford Companion to Music : «период состоит из двух фраз, предшествующей и последующей, каждая из которых начинается с одного и того же основного мотива ». [ 3 ] Ранее использование несколько различалось, но обычно относилось к схожим понятиям симметрии, повторения и замыкания. Концепция музыкального периода возникла в результате сравнения музыкальной структуры и риторики , по крайней мере, еще в 16 веке. [ 4 ]

Западная художественная музыка

[ редактировать ]
Схема типичного периода, состоящего из двух фраз [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В западной художественной музыке или классической музыке период — это группа фраз, состоящая обычно как минимум из одной предшествующей фразы и одной последующей фразы общей длиной около 8 тактов (хотя это зависит от метра и темпа ). Обычно антецедент заканчивается более слабой, а последующая - более сильной каденцией ; часто антецедент заканчивается полукаденцией, а консеквент заканчивается подлинной каденцией . Часто консеквент сильно параллелен антецеденту, даже разделяя большую часть материала, за исключением последних тактов. В других случаях консеквент может сильно отличаться (например, период в начале второй части Патетической сонаты ).

1958 года Энциклопедия Фаскель определяет период следующим образом:

  • «Сложная фраза , в которой сплелись различные части». [ 8 ]

Другое определение звучит следующим образом:

  • «В традиционной музыке... группа тактов , представляющая собой естественное разделение мелодии ; обычно рассматривается как содержащая две или более контрастирующие или дополняющие друг друга фразы и заканчивающаяся каденцией » . ( Гарвардский музыкальный словарь , 1969) [ 9 ]

И

  • «Точка — это структура из двух последовательных фраз, часто построенных из похожего или параллельного мелодического материала, в которой первая фраза создает впечатление задания вопроса, на который отвечает вторая фраза». [ 1 ]

Двойная точка это «группа, состоящая как минимум из четырех фраз… в которой первые две фразы образуют антецедент, а третья и четвертая фразы вместе образуют консеквент». [ 10 ]

Анализируя классическую музыку , теоретики современной музыки обычно используют более конкретное формальное определение, например следующее Уильяма Кэплина:

  • «Период нормативно представляет собой восьмитактовую структуру, разделенную на две четырехтактные фразы. [...] предшествующая фраза периода начинается с двухтактной основной идеи. [...] такты 3–4 антецедента фраза приносит «контрастную идею», которая приводит к некоторой слабой каденции [...] Последующая фраза периода повторяет предыдущую, но завершается более сильной каденцией, точнее, основная идея «возвращается» в тактах 5. –6, а затем приводит к противоположной идее, которая может основываться, а может и не основываться на идее антецедента». [ 11 ]
«Зеленые рукава»: секционная бинарная форма (первая фраза заканчивается тоникой). [ 12 ] Играть

Музыка стран к югу от Сахары и музыка африканской диаспоры

[ редактировать ]
Период в одном баре. Стандартный образец, написанный простым размером (4/4) и составным размером (12/8). Играть вдвойне , Играть в тройку и играть в оба для сравнения.

Узоры колокольчиков

[ редактировать ]

Второе определение периода в Новом Гарвардском музыкальном словаре гласит: «Музыкальный элемент, который каким-то образом повторяется», применимый «к единицам любого параметра музыки, которые воплощают повторения на любом уровне». [ 13 ] В некоторых музыкальных произведениях к югу от Сахары и музыке африканской диаспоры узор колокольчика воплощает это определение периода. [ 14 ] Узор колокольчика (также известный как ключевой узор , [ 15 ] [ 16 ] шаблон направляющей , [ 17 ] референт фразеологизма , [ 18 ] график , [ 19 ] или асимметричная временная шкала [ 20 ] ) повторяется на протяжении всего произведения и является основной единицей музыкального времени и ритмической структуры, с помощью которой располагаются все остальные элементы. [ 21 ] [ 22 ] Период часто представляет собой один такт (четыре основные доли). [ 23 ] [ 24 ]

Стандартный семитактный колокольчик является одним из наиболее часто используемых изображений музыкального периода в музыке стран к югу от Сахары. [ 25 ] Первые три удара колокола являются предшествующими, а остальные четыре удара являются последующими. Следующее диаметрально противоположно антецеденту. [ 26 ] [ 27 ]

Период в два бара. Клава написана в 2/4

Кубинский музыковед Эмилио Гренет представляет период в двух тактах размером 2/4. Объясняя структуру музыки, основанную на пятиударном африканском колокольчике, известном на Кубе как клаве (по-испански «ключ» или «код»), Грене использует то, что можно считать определением периода: «Мы обнаруживаем, что вся его мелодичность дизайн построен на ритмическом рисунке из двух тактов, как если бы оба были только одним, первый — предшествующий, сильный, а второй — последовательный, слабый». [ 28 ]

Как описывают этот период Грене и многие другие, перекрестно-ритмический антецедент ( «тресилло» ) силен, а разрешение на такт слабое. Это противоположность западной гармонической теории, согласно которой разрешение описывается как сильное. Несмотря на это различие, как гармонический, так и ритмический периоды имеют последовательное разрешение. Проще говоря, это разрешение происходит гармонично, когда звучит тоника, и в ритме, основанном на клаве, когда звучит последняя основная доля. [ 29 ] Метрическое созвучие достигается, когда последний удар клавы совпадает с последней основной долей (последней четвертной нотой) последующего такта. [ 30 ]

Предшествующий такт имеет три штриха и называется трехсторонней клавой. Последующий стержень имеет два штриха и называется двусторонним . [ 31 ] Трехсторонняя сторона создает впечатление, что она задает вопрос, на который отвечает двусторонняя. Две стороны цикла клавы представляют собой повторяющийся вызов и ответ .

[С] клавой. . . эти два стержня не противоречат друг другу, а, скорее, представляют собой сбалансированные противоположности, такие как положительное и отрицательное, расширяющееся и сжимающее, или полюса магнита. По мере повторения паттерна происходит смена одной полярности на другую, создавая пульс и ритмический драйв. Если бы рисунок внезапно изменился, ритм был бы нарушен, как при переворачивании одного магнита в серии. . . паттерны удерживаются на месте в соответствии как с внутренними взаимоотношениями между барабанами, так и с их взаимосвязью с клавой. . . Если барабаны выпадут из клавы (а в современной практике это иногда случается), внутренний импульс ритма будет рассеян и, возможно, даже нарушен — Амира и Корнелиус (1992). [ 32 ]

Для определения периода не обязательно воспроизводить фактическую комбинацию клавиш. [ 33 ] [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки , с. 44. ISBN   0-13-033233-X .
  2. ^ Уайт (1976), с. 45.
  3. ^ Уиттолл, Арнольд. " период." Оксфордский спутник музыки . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 4 августа 2015 г.
  4. ^ Ратнер, Леонард Г. « Точка». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 22 апреля 2015 г.
  5. ^ Бенджамин, Томас; Хорвит, Майкл; и Нельсон, Роберт (2003). Техника и материалы музыки , с. 252. Издание 7-е. Томсон Ширмер. ISBN   0495500542 .
  6. ^ Купер, Пол (1973). Перспективы теории музыки , с. 48. Додд, Мид и Ко. ISBN   0396067522 .
  7. ^ Костка, Стефан и Пейн, Дороти (1995). Тональная гармония , с. 162. Издание третье. МакГроу-Хилл. ISBN   0073000566 .
  8. ^ Наттиез, Жан-Жак (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки ( Общая музыковедение и семиология , 1987). [ нужна страница ] Перевод Кэролайн Эббейт (1990). ISBN   0-691-02714-5 .
  9. ^ (1969). Гарвардский музыкальный словарь . Цитируется по Наттие, Жан-Жаку (1990), [ нужна страница ] .
  10. ^ Уайт (1976), с. 46.
  11. ^ Кэплин, Уильям (1998). Классическая форма: теория формальных функций инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена (1998), с. 12. Оксфорд. ISBN   9780195143997 / ISBN   9780195355758 .
  12. ^ Костка и Пейн (1995), с. 336.
  13. ^ Новый Гарвардский музыкальный словарь (1986: 625) изд. Дон Майкл Рэндел. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. [ ISBN отсутствует ]
  14. ^ «Временной интервал ритма колокола и его разделение на доли определяют размер - концепцию, подразумевающую музыкальный период» Локк, Дэвид «Импровизация в западноафриканской музыке» Журнал музыкальных педагогов , Vol. 66, № 5 (январь 1980 г.), стр. 125–33. Издатель: MENC: Национальная ассоциация музыкального образования.
  15. ^ Новотни, Юджин Н. (1998: 165) Тезис: Отношения 3:2 как основа временных рамок в западноафриканской музыке , UnlockingClave.com. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса.
  16. ^ Пеньялоса, Дэвид (2012: 255) Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  17. ^ Герстин, Джулиан (2013) «Ритмические структуры в африканском континууме» Аналитические подходы к мировой музыке . [ нужна полная цитата ]
  18. ^ Агаву, Кофи (2003: 73) Представление африканской музыки: постколониальные заметки, запросы, позиции . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415943895 .
  19. ^ Нкетия, Квабена (1961: 78) Африканская музыка в Гане . Аккра: Лонгманс.
  20. ^ Кубик, Герхард (1999: 54) Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN   1-57806-145-8 .
  21. ^ «Регулярный и повторяющийся ритмический рисунок, играемый на колокольчике, обеспечивает ориентир времени, по которому члены исполняющей группы рассчитывают согласованность своих ритмических рисунков, мелодий песен и танцевальных движений. Не только основной музыкальный период устанавливается узором колокольчика но его характерная ритмическая форма влияет на все аспекты музыки и танца». Локк, Дэвид (1982: 217–18) «Принципы нестандартного ритма и перекрестного ритма в танцевальной игре на барабанах южных овец», Журнал Общества этномузыкологии , ноябрь, стр. 217.
  22. ^ «Независимо от того, исполняется ли музыка индивидуально или коллективно, музыка, тем не менее, жестко контролируется повторяющимся ритмом, часто связанным с ролью колокольчика, типичного для игры на барабанах в Западной и Центральной Африке» Анку, Вилле (2000: 1) «Круги и Время: теория структурной организации ритма в африканской музыке», Общество теории музыки 6, вып. 1.
  23. ^ Ладзекпо, К.К. (1995: Интернет) «Основные схемы битов». Базовый курс африканской музыки .
  24. ^ Локк, Дэвид «Агбадза: критическое издание», Университет Тафтса. [ нужна полная цитата ]
  25. ^ Джонс, AM (1959: 211–12) Исследования африканской музыки . [ нужна полная цитата ]
  26. ^ Новотни (1998)
  27. ^ Пеньялоса (2012: 59).
  28. ^ Грене, Эмилио, перевод Р. Филлипса (1939: XV). Популярная кубинская музыка Нью-Йорк: Bourne Inc. ISBN   9780849033520 .
  29. ^ К. К. Ладзекпо считает перекрестный ритм ритмическим конфликтом или попеременным движением, а совпадение основных долей - моментом разрешения. «Техника сложного ритма» Ладзекпо, К.К. (1995: Интернет) Базовый курс африканской музыки . http://home.comcast.net/~dzinyaladzekpo/PrinciplesFr.html
  30. ^ Пеньялоса (2012: 104).
  31. ^ «[Модель клаве] состоит из двух противоположных ритмических ячеек: первая ячейка состоит из трех ударов, или ритмической ячейки, которая называется «тресильо» (исп. tres = три). Эта ритмически синкопированная часть клаве называется тремя. -сторонняя или сильная часть клавы. Вторая ячейка имеет два удара и называется двусторонней или слабой частью клавы. Различные типы акцентов в мелодической строке обычно встречаются с клавными штрихами. какое-то особое название. Некоторые удары клаве имеют акцент как в более традиционной музыке тамборес-бата, так и в более современных стилях сальсы. Из-за популярности этих ударов для их обозначения используются специальные термины. часть клавы называется «бомбо». Это наиболее часто акцентируемая черта клавы в моих исследовательских материалах. Акцентирование четко определяет трехстороннюю клаву (Peñalosa The Clave Matrix 2009, 93–94). Среди этих импровизаций акцентным ударом является третий удар сильной части клавы. Этот удар называется «понче». В кубинских популярных жанрах этот штрих часто акцентируется в паузах в унисон, которые переходят между частями песни (Пеньалоса 2009, 95; Маулеон 1993, 169)» Иивари, Вилле (2011: 1, 5) Связь между клаве-паттерном и скрипичной импровизацией на религиозных праздниках Сантерии . Кафедра музыковедения Университета Турку, Финляндия. Веб. http://www.siba.fi/fi/web/embodimentofauthority/proceedings;jsessionid=07038526F10A06DE7ED190AD5B1744D7
  32. ^ Амира, Джон и Стивен Корнелиус (1992: 23, 24) Музыка Сантерии; Традиционные ритмы барабанов Бата. Темпе, Аризона: Белые скалы. ISBN   0-941677-24-9
  33. ^ Джонс (1959: 197–98)
  34. ^ Джерард, Чарли и Марти Шеллер (1989:14) Сальса! Ритм латинской музыки. Краун-Пойнт, Индиана: Белые скалы. ISBN   9780941677097 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd1e2089cb53c1e35a21c5850bd5fe03__1668437520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/03/cd1e2089cb53c1e35a21c5850bd5fe03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Period (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)