Jump to content

Предложение (музыка)

В западной теории музыки термин « предложение» аналогичен тому, как этот термин используется в лингвистике , поскольку он обычно относится к полному, в некоторой степени автономному высказыванию. Обычно предложение относится к музыкальным промежуткам, расположенным ближе к нижнему краю шкалы длительности; т.е. мелодические или тематические сущности значительно ниже уровня движения или раздела , но выше уровня мотива или такта . Этот термин обычно встречается при обсуждении тематического построения . За последние пятьдесят лет все большее число теоретиков, таких как Уильям Кэплин, использовали этот термин для обозначения определенного типа тем, включающих повторение и развитие.

Предложение как метафора музыкального высказывания

[ редактировать ]

Поскольку слово «предложение» заимствовано из изучения (вербальной) грамматики, где его общепринятое значение не допускает прямого применения к музыкальным структурам, его использование в музыке часто было метафорическим. Особенно до второй половины двадцатого века разные музыканты и теоретики использовали и определяли этот термин по-разному. Например, Стюарт Макферсон определяет музыкальное предложение как «наименьший период в музыкальной композиции, который может в каком-то смысле создать впечатление законченного высказывания». [1] Его «можно определить как период, содержащий две или более фраз и чаще всего заканчивающийся той или иной формой идеального ритма ». [1] Среди простейших примеров, которые он приводит, — то, что он называет «двойными предложениями» — темы (из Сонаты ре мажор Моцарта и Третьего фортепианного концерта Бетховена), в которых мы находим пары «сбалансированных» фраз (четырехтактная «анонсирующая фраза», оканчивающаяся на полукаденция , за которой следует четырехтактная «ответная фраза», заканчивающаяся идеальной каденцией): многие современные теоретики называют такую ​​структуру периодом . Точно так же в Музыкальном словаре Гроува говорится, что термин «предложение» «имеет почти то же значение, что и «период», хотя ему не хватает гибкости последнего термина». [2]

Предложение как особый тип формы: традиция Шенберга

[ редактировать ]
Первые несколько тактов Сонаты фа минор Бетховена являются классическим примером музыкального предложения.

Арнольд Шенберг применил термин «предложение» к очень специфическому структурному типу, отличному от предшествующего-последующего периода. В первой части предложения за утверждением «основного мотива» следует «дополнительное повторение» (например, первая, «тоническая версия», формы вновь появляется в «доминантной версии»); во второй части этот материал подвергается «редукции» или «сгущению» с целью доведения высказывания до должного «ликвидированного» состояния и каденциального завершения. Предложение было одним из ряда основных типов форм, описанных Шенбергом посредством анализа; другой был период. По мнению Шенберга, «предложение представляет собой более высокую форму конструкции, чем точка. Оно не только высказывает идею, но сразу же начинает своего рода развитие». [3]

Концепция предложения Шёнберга получила широкое распространение в теории музыки и появляется во многих вводных учебниках по теории музыки. [4] [5] Хотя концепция предложения Шенберга традиционно используется при анализе музыки классического периода , она также применяется к классической музыке 19 и 20 веков, а также к американским популярным песням начала двадцатого века. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Макферсон, Стюарт (1915). Форма в музыке: с особым упором на дизайн инструментальной музыки . Дж. Уильямс. п. 25.
  2. ^ "Предложение" . Гроув Музыка онлайн .
  3. ^ Шенберг Арнольд Основы музыкальной композиции . п. 40 – через Интернет-архив.
  4. ^ Олдуэлл, Эдвард, Карл Шахтер и Аллен Кадуолладер (2011). Гармония и голосовое лидерство, 4-е изд . Сенгаге. п. 178. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Кэплин, Уильям (2013). Анализ классической формы: подход для классной комнаты . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Форрест, Дэвид; Санта, Мэтью (2014). «Таксономия структур предложений» . Музыкальный симпозиум колледжа . 54 . Проверено 4 августа 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf18655c317c87091511e7c8cf50c9f__1687333500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/9f/9cf18655c317c87091511e7c8cf50c9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sentence (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)