Предложение (музыка)
В западной теории музыки термин « предложение» аналогичен тому, как этот термин используется в лингвистике , поскольку он обычно относится к полному, в некоторой степени автономному высказыванию. Обычно предложение относится к музыкальным промежуткам, расположенным ближе к нижнему краю шкалы длительности; т.е. мелодические или тематические сущности значительно ниже уровня движения или раздела , но выше уровня мотива или такта . Этот термин обычно встречается при обсуждении тематического построения . За последние пятьдесят лет все большее число теоретиков, таких как Уильям Кэплин, использовали этот термин для обозначения определенного типа тем, включающих повторение и развитие.
Предложение как метафора музыкального высказывания
[ редактировать ]Поскольку слово «предложение» заимствовано из изучения (вербальной) грамматики, где его общепринятое значение не допускает прямого применения к музыкальным структурам, его использование в музыке часто было метафорическим. Особенно до второй половины двадцатого века разные музыканты и теоретики использовали и определяли этот термин по-разному. Например, Стюарт Макферсон определяет музыкальное предложение как «наименьший период в музыкальной композиции, который может в каком-то смысле создать впечатление законченного высказывания». [1] Его «можно определить как период, содержащий две или более фраз и чаще всего заканчивающийся той или иной формой идеального ритма ». [1] Среди простейших примеров, которые он приводит, — то, что он называет «двойными предложениями» — темы (из Сонаты ре мажор Моцарта и Третьего фортепианного концерта Бетховена), в которых мы находим пары «сбалансированных» фраз (четырехтактная «анонсирующая фраза», оканчивающаяся на полукаденция , за которой следует четырехтактная «ответная фраза», заканчивающаяся идеальной каденцией): многие современные теоретики называют такую структуру периодом . Точно так же в Музыкальном словаре Гроува говорится, что термин «предложение» «имеет почти то же значение, что и «период», хотя ему не хватает гибкости последнего термина». [2]
Предложение как особый тип формы: традиция Шенберга
[ редактировать ]Арнольд Шенберг применил термин «предложение» к очень специфическому структурному типу, отличному от предшествующего-последующего периода. В первой части предложения за утверждением «основного мотива» следует «дополнительное повторение» (например, первая, «тоническая версия», формы вновь появляется в «доминантной версии»); во второй части этот материал подвергается «редукции» или «сгущению» с целью доведения высказывания до должного «ликвидированного» состояния и каденциального завершения. Предложение было одним из ряда основных типов форм, описанных Шенбергом посредством анализа; другой был период. По мнению Шенберга, «предложение представляет собой более высокую форму конструкции, чем точка. Оно не только высказывает идею, но сразу же начинает своего рода развитие». [3]
Концепция предложения Шёнберга получила широкое распространение в теории музыки и появляется во многих вводных учебниках по теории музыки. [4] [5] Хотя концепция предложения Шенберга традиционно используется при анализе музыки классического периода , она также применяется к классической музыке 19 и 20 веков, а также к американским популярным песням начала двадцатого века. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макферсон, Стюарт (1915). Форма в музыке: с особым упором на дизайн инструментальной музыки . Дж. Уильямс. п. 25.
- ^ "Предложение" . Гроув Музыка онлайн .
- ^ Шенберг Арнольд Основы музыкальной композиции . п. 40 – через Интернет-архив.
- ^ Олдуэлл, Эдвард, Карл Шахтер и Аллен Кадуолладер (2011). Гармония и голосовое лидерство, 4-е изд . Сенгаге. п. 178.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэплин, Уильям (2013). Анализ классической формы: подход для классной комнаты . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Форрест, Дэвид; Санта, Мэтью (2014). «Таксономия структур предложений» . Музыкальный симпозиум колледжа . 54 . Проверено 4 августа 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Наттиез, Жан-Жак (1990). Дискурс: к семиологии музыки ( Общая музыковедение и семиология , 1987). Перевод Кэролайн Эббейт (1990). ISBN 0-691-02714-5 .
- Макферсон (1930). Форма в музыке , Joseph Williams Ltd., Лондон.
- Кэплин, Уильям Э. (1998). Классическая форма: теория формальных функций . ISBN 0-19-514399-X .
- Шенберг, Арнольд (1967). «Основы музыкальной композиции».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкальные фразы на свободе: основные идеи и предложения об искусстве композиции