Мост (музыка)

В музыке , особенно в западной популярной музыке , бридж — это контрастирующий раздел , который подготавливает к возвращению раздела исходного материала. В произведении, в котором исходный материал или мелодия упоминается как часть «А», мост может представлять собой третью восьмитактовую фразу в 32 -тактовой форме (B в AABA) или может использоваться более свободно в Форма куплета-припева или, в составной форме AABA , используется в отличие от полного раздела AABA.
Бридж часто используется для контраста и подготовки к возвращению куплета и припева . «Секцию b припева популярной песни часто называют бриджем или релизом ». [2]
Этимология
[ редактировать ]Этот термин представляет собой кальку от немецкого слова Steg , обозначающего мост , которое использовалось мейстерзингерами 15-18 веков для описания переходной секции в форме средневековой перекладины . [3] Немецкий термин стал широко известен в Германии 1920-х годов благодаря музыковеду Альфреду Лоренцу. [4] и его исчерпывающие исследования адаптаций тактовой формы Рихарда Вагнера в его популярных неосредневековых операх XIX века. Этот термин вошел в английский лексикон в 1930-х годах (переводится как « бридж ») благодаря композиторам, бежавшим из нацистской Германии, которые, работая в Голливуде и на Бродвее, использовали этот термин для описания подобных переходных участков в американской популярной музыке, которую они писали.
В классической музыке
[ редактировать ]
Мосты также распространены в классической музыке и известны как особая форма последовательности , также известная как переходы. Формально называемые « мост-пассаж» , они очерчивают отдельные части расширенного произведения или сглаживают то, что в противном случае было бы резкой модуляцией, например, переход между двумя темами сонатной формы . В последнем контексте этот переход между двумя музыкальными сюжетами часто называют «темой перехода»; [5] действительно, в более поздних романтических симфониях, таких как Дворжака Симфония Нового Света или Сезара Франка , Симфония ре минор тема перехода становится почти третьей темой сама по себе. [6]
Последняя работа также предоставляет несколько хороших примеров короткого моста для сглаживания модуляции . Вместо того, чтобы просто повторять всю экспозицию в исходной тональности, как это делалось бы в симфонии классического периода , Франк повторяет первую тему на минорную треть выше фа минор. Двухтактный бридж достигает этого перехода с помощью характерного для Франка сочетания энгармонической и хроматической модуляции . После повторения первой темы еще один мост из четырех тактов ведет к переходной теме фа мажор, тональности истинной второй темы.
В фуге мостик
[А] Короткий отрывок в конце первого входа ответа и начале второго входа субъекта. Его цель - вернуться к тонической тональности (предмету) из ответа (который находится в доминирующей тональности). Не все фуги включают в себя мост. [7]
Пример моста-перехода, разделяющего две части более свободно организованного произведения, можно найти в произведении Джорджа Гершвина « Американец в Париже» . Как описал это Димс Тейлор в программных примечаниях к первому выступлению:
Благополучно ускользнув от такси... маршрут американца становится несколько туманным. ... Однако, поскольку то, что немедленно за этим следует, технически известно как переход-мост, можно разумно предположить, что перо Гершвина... исполнило музыкальный каламбур и что... наш американец пересек Сену и где-то на левом берегу. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , с. 56. ISBN 0-7935-7038-7 .
- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Vol. я, с. 318. Издание седьмое. ISBN 978-0-07-294262-0 . Акцент оригинальный.
- ^ Хорст, Бруннер (2000). «Барная форма». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Лоренц, Альфред (1924). Секрет формы с Рихардом Вагнером . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Музыкальный словарь песенных материалов
- ^ Музыкальная энциклопедия Коллинза, Лондон, 1959, статья «Симфония»
- ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , с. 51. Издание восьмое. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- ↑ Американец в Париже и « Джордж Гершвин — американец в Париже соло на фортепиано » [так в оригинале], Warner Bros. Publications Inc., 1929 (обновлено), стр. 36
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аппен, Ральф фон / Фрай-Хауэншильд, Маркус «AABA, Рефрен, Хор, Бридж, Прехорус — Песенные формы и их историческое развитие» . В: Образцы. Интернет-публикации Общества исследований популярной музыки/Немецкого общества исследований популярной музыки eV Ed. Ральф фон Аппен, Андре Деринг и Томас Флепс . Том 13 (2015).
- Рич, Скотт. «Строительство моста» , Денежные аккорды .