Заключение (музыка)
В музыке заключение может является финалом композиции и принимать форму кода или аутро .
использующих сонатную форму, обычно используется перепросмотр в заключение произведения , обеспечивающий завершение за счет повторения тематического В произведениях , материала из экспозиции в тонической тональности . Во всех музыкальных формах другие приемы включают «совершенно неожиданные отступления, когда произведение приближается к завершению, за которым следует возврат... к, следовательно, более решительному подтверждению структурных отношений, подразумеваемых в основе произведения». [1]
Например:
- Медленная часть Баха Бранденбургского концерта № 2 , где «уменьшенная последовательность 7-го аккорда прерывает финальную каденцию». [1]
- Медленная часть Симфонии № 5 Бетховена . , где, «отражая запоздалые мысли», следуют начальные утверждения первой темы и лишь возвращаются, расширенные в коде [1]
- Вареза Плотность 21.5 , где разделение хроматической гаммы на (две) целые тональные шкалы обеспечивает недостающий тритон b, подразумеваемый ранее исключительным разделением на (три) уменьшенные септаккорды. [1]
Кода
[ редактировать ]Кода ( по-итальянски «хвост», код во множественном числе ) — это термин, используемый в музыке в разных смыслах, в первую очередь для обозначения отрывка, который завершает произведение (или одну его часть ).
Другой
[ редактировать ]Аутро (иногда «ауттро», также «экстра» ) является противоположностью вступления . Аутро представляет смесь вступления вступления и собой .
Этот термин обычно используется только в сфере популярной музыки . Это может относиться к заключительному треку альбома или к аутро-соло , инструментальному соло (обычно гитарному соло ), играемому по мере затухания песни или до ее остановки.
Примеры
[ редактировать ]- " Purple Rain " в записи Принса является примером аутро-соло, как и " Hotel California " в записи The Eagles .
- « Джереми » в записи Pearl Jam .
- «Outro» — финальный трек M83 альбома Hurry Up, We’re Dreaming .
- « Наркотики » от Talking Heads
- «Угли» Энтера Шикари
Повторять и исчезать
[ редактировать ]Повтор и затухание - это музыкальное направление, используемое в нотах , когда желательно более одного повторения последних нескольких тактов пьесы с затуханием (как будто что-то уходит вдаль и исчезает) в качестве способа завершения. музыка. Он возник как звуковой эффект, ставший возможным благодаря регуляторам громкости на звукозаписывающем оборудовании и регуляторам звука для вывода звука на динамики. В стандартном лексиконе музыкальных терминов не было эквивалентного итальянского термина, поэтому он был написан на английском языке, языке музыканта (ов), разработавшего эту технику. Очень сложно приблизить этот эффект на таком инструменте, как фортепиано, но инструменталисты могут имитировать его, утончая музыкальную текстуру, применяя диминуэндо в пределах своих инструментов и используя преимущество открытого чувства неразрешенной гармонии. или мелодичный тон в конце.
Он принадлежит к семейству терминов и знаков, обозначающих повторяющийся материал, но не заменяет ни один из них, и было бы неправильно описывать его как «ярлык» к любому из других знаков повторения (например, Dal segno ). . [2] Указание следует понимать буквально: при повторении музыки, содержащейся в разделе с пометкой « повторять и затухать », проигрыватель(и) должен продолжать воспроизведение/повтор, а микшер или проигрыватель(и) должны уменьшать громкость, пока проигрыватель (s) повторять соответствующие музыкальные фрагменты до тех пор, пока песня не затихнет (обычно с помощью фейдеров на микшерном пульте ).
Примеры
[ редактировать ]Концовки повтора и затухания редко встречаются в живых выступлениях, но часто используются в студийных записях. [2] Примеры включают в себя:
- « Эй, Джуд » в записи The Beatles
- « Время и слово » в записи Yes [3]
- « Never Gonna Give You Up » в записи Рика Эстли
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06991-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Перриконе, Джек (2000). Мелодия в написании песен: инструменты и методы написания хитов . Беркли Пресс. п. 6. ISBN 0-634-00638-Х .
- ^ Андерсон, Джон ; Фостер, Дэвид (1975). Да вчера (Музыка) (изд. В мягкой обложке). Уорнер Мьюзик. п. 22. ASIN: B000CS2YT0.