Плотность 21,5
Density 21.5 — композиция для флейты соло, написанная Эдгаром Варезом в 1936 году и переработанная в 1946 году. Произведение было написано по заказу Жоржа Баррера к премьере его платиновой флейты. [а] плотность . платины близка к 21,5 граммам на кубический сантиметр [1]
Структура
[ редактировать ]AllMusic из Шон Хики пишет: «По словам композитора, Density 21.5 основана на двух мелодических идеях — модальной и атональной — и весь последующий материал генерируется на основе этих двух тем . Мелодичный инструмент, Варез мастерски исследует новые области пространства и времени, используя регистровые контрасты для достижения полифонической непрерывности». [2]
Джордж Перл анализирует произведение как гармонично , так и мотивально , а также описывает его фоновую структуру. [3] Формально , говорит он, пьеса состоит из двух частей примерно одинаковой длины, причем конец первой части приходится на такты 24–28. [4] В произведении используются интервальные циклы , «по своей сути недиатонические симметричные элементы ». [5] Первые десять тактов очерчивают тритон C ♯ –G, который далее делится на второстепенные трети (ми) с верхней второстепенной третью, дифференцированной проходящим тоном F ♯ , которого нет в нижней второстепенной трети. Таким образом, уменьшенный септаккорд , или, скорее C3 1 , , интервальный цикл разделяет октаву Скрябина и «помещает Вареза, и круг Шёнберга среди революционных композиторов, чье творчество положило начало новой господствующей традиции в музыке нашего века». [6]
Он продолжает: «концепция идеальной кварты или квинты как референтного интервала, относительно которого тритон требует разрешения… не имеет никакого отношения к Плотности 21,5 ». [7] Однако ориентир все же есть, сначала в дифференцированной минорной трети, C ♯ –(E – F ♯ –G) – B ♭ . Второй тритон, созданный C3 1 , E–B ♭ , C6 4 , иерархически связан с тритоном C ♯ –G, C6 1 . Таким образом, учитывается регистрационное размещение, создавая поля, а не классы полей . «Моя причина подчеркнуть это иерархическое различие между C6 1 и C6 4 состоит в том, что происходит постоянное смещение таких различий, постоянная реинтерпретация структурных нот как мимолетных нот и наоборот, и именно через эту двусмысленность , это постоянное изменение композиции функция, в которой разворачивается композиция. В этом суть ». [8]
В пьесе обрисовываются новые тритона, D – G ♯ , D ♯ –A, а затем делается пауза в тактах 13–14, B ♭ –E, которая является частью C3, «прямо там, где он начал», однако, «Отношения между двумя тритонами С3 1 становятся не менее, а более двусмысленными». [9] Он рассматривает завершение первой части как достижение ноты e–c ♯, отсутствующей в E–G тактов 13–17. Однако B, которая делит G ♯ –D, требует F, «если мы предположим, что совокупность G ♯ –B –D представляет собой неполный аккорд уменьшенной септаккорда, то работа основана на структурных отношениях, полученных из цикла интервала 3». и что это подразумевает тенденцию к полному представлению каждого раздела цикла». [4]
Однако со второй доли такта 56 и до конца в произведении используется цикл интервала 2, C2, который по-прежнему производит тритоны, но разделяет их по-другому. E–B ♭ находится в паре с D–(G ♯ ) и C–F ♯ , а не с C ♯ –G. Единственный нечетный интервал (вне цикла интервала-2) — это F ♯ –C ♯ , «который переводит нас от C2 0 к C2 1 . И здесь, в последних двух нотах Плотности 21.5, мы наконец находим B в паре с его тритоновый ассоциат... только как следствие совершенно нового гармонического направления, которое произведение принимает в заключительных тактах». Однако «музыка «обычной практики » предлагает множество примеров таких совершенно неожиданных отступлений как раз в тот момент, когда произведение приближается к своему завершению, за которым следует возвращение, для финальной каденции, к, следовательно, более решительному подтверждению подразумеваемых структурных отношений. в теле произведения». [10]
На переднем плане главный мотив, предположительно атональная «идея» Вареза, не содержит второстепенной терции или тритона, и, таким образом, каждая высота звука, F – E – F ♯ , является членом другого цикла интервала 3 или уменьшенной септимы. аккорд. Структурная важность каждой высоты звука зависит от ее контекста: на каком уровне она разделяет октаву, тритон разделяет октаву, малая треть разделяет тритон, большая секунда разделяет мажорную треть, минорная секунда разделяет тритон. главная секунда. «Это изменчивое отношение основного мотива Плотности 21.5 к гармонической структуре произведения и его функция по артикуляции и разъяснению формального замысла — это именно то, чего мы ожидаем и принимаем как должное в отношениях между мотивом и фоном в традиционных тональных композициях. музыка." [11]
Определяемый мотивом головы и его повторением в такте 3, он «характеризуется относительным содержанием высоты звука (трехнотный сегмент полутональной гаммы), порядком интервалов — на полтона вниз и на целый шаг вверх — и своим ритм (две шестнадцатые ноты, за которыми следует связанная восьмая нота). Эта окончательная версия мотива, сочетающая в себе все три атрибута, встречается только в трех разных точках (не считая повторения в такте 3), каждая из которых инициирует новую. и основное формальное подразделение произведения». [12]
Тимоти Клот интерпретирует мотив головы или «молекулярную структуру, вокруг которой построена вся композиция», как пятитональный мотив, открывающий произведение: F – E – F ♯ –C ♯ –G. Он разделен на два трихорда: «клетка X» (также мотив головы Перла, F – E – F ♯ ) и «ячейка Y», F – C ♯ –G. [13]
Записи
[ редактировать ]Джордж Перл [12] и Марк Уилкинсон [14] , в письменной форме, и Харви Соллбергер , в записи, все интерпретируют четвертую ноту в двадцать третьем такте как си-натуральную.
Произведение было записано и выпущено на:
- Участники Колумбийского симфонического оркестра под управлением Роберта Крафта - Варез: Плотность 21,5, Гиперпризма, Интегралы, Ионизация, Октандра, Электронная поэма (1959) CBS Masterworks - CBS 60286.
- Северино Газеллони, флейта (1967) WERGO WER 60029, Серия: Великие интерпретаторы новой музыки.
- Инструментальный ансамбль современной музыки Парижа под руководством Константина Симоновича – Варезе: Пустыни / Гиперпризма / Интегралы / Плотность 21,5 (1971) La Voix De Son Maître 2 C 061-10875 Y.
- Эдгар Варез: Полное собрание сочинений (1994/1998). Исполняет Жак Зун . Decca London Polygram 289 460 208–2. Помощь и советы со стороны профессора Чжоу Вэнь-чжуна , который тесно сотрудничал с Варезом.
- Харви Соллбергер [ нужна ссылка ]
- Филипп Бернольд, Александр Таро , Сольная флейта в 20 веке (2008), Harmonia Mundi Musique d'Abord HMA1951710
- Клэр Чейз , Density (2013), новые записи фокуса [15]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Флейта была изготовлена из платино-иридиевого сплава 90/10 плотностью около 21,6 грамма на кубический сантиметр. В 1935 году он стоил 3750 долларов США, около 65 000 долларов США в долларах 2014 года. Флейта была изготовлена компанией Haynes Flutes . Смотри анон. 1941 , анон. 2018 г. и калькулятор инфляции ИПЦ в США, заархивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
Ссылки
- ^ Чжоу 1994 .
- ^ Хикки .
- ^ Перейти обратно: а б Жемчуг 1990 .
- ^ Перейти обратно: а б Перл 1990 , с. 77.
- ^ Перл 1990 , с. 83.
- ^ Перл 1990 , с. 12.
- ^ Перл 1990 , с. 17.
- ^ Перл 1990 , с. 71.
- ^ Перл 1990 , стр. 74–75.
- ^ Перл 1990 , стр. 79–80.
- ^ Перл 1990 , стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б Жемчуг 1990 , [ нужна страница ] .
- ^ Клот 1991 , с. 2.
- ^ Уилкинсон 1957 , [ нужна страница ] .
- ^ Стены 2013 .
Источники
- Анон. (6 мая 1941 г.). «Платиновая флейта за 3750 долларов, лучшие находки Barrere» . Милуоки Джорнал . Проверено 14 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Анон (2018). « Жорж Баррер: президент NYFC 1920–1944 » Веб-сайт New York Flute Club, Inc. (по состоянию на 14 декабря 2018 г.).
- Чоу, Вэнь-чжун (1994). Эдгар Варез: Полное собрание сочинений (Примечания для СМИ). Жак Зун. Декка Лондон Полиграмма. 289 460 208–2.
- Хикки, Шон. Эдгар Варез: Density 21,5 , для флейты соло» на AllMusic
- Клот, Тимоти (1991). «Структурная иерархия в двух произведениях Эдгара Вареза: экваториальная и плотность 21,5 ». Форум современной музыки . 3 .
- Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06991-9 .
- Стены, Сет Колтер (2013). « Флейтистка Клэр Чейз обладает дыханием и широтой плотности». Рекомендованный альбом Q2 Music: веб-сайт WQXR (14 октября; по состоянию на 14 декабря 2018 г.).
- Уилкинсон, Марк (1957). «Введение в музыку Эдгара Вареза». The Score и журнал IMA . 19 (17).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэббит, Милтон (1966). «Эдгар Варез: Несколько наблюдений за его музыкой». Перспективы новой музыки 4, № 2 (весна – лето): 14–22.
- Бернард, Джонатан В. (1981). «Высота/регистр в музыке Эдгара Вареза». Спектр теории музыки 3 (весна): 1–25.
- Бернард, Джонатан В. (1986). «О плотности 21,5 : ответ Наттиезу». Музыкальный анализ 5, вып. 2–3 (июль – октябрь): 207–231.
- Брауэр, Кэндис (1997–98). «Путь, блокировка и сдерживание при плотности 21,5 ». Теория и практика 22–23:35–54.
- Гак, Мэрион (1984). «Поток энергии: плотность 21,5 ». Перспективы новой музыки 23, вып. 1 (осень – зима): 334–347.
- Крески, Джеффри (1984). «Путь через плотность ». Перспективы новой музыки 23, вып. 1 (осень – зима): 318–333.
- Марвин, Элизабет Уэст (1991). «Восприятие ритма в нетональной музыке: ритмические контуры в музыке Эдгара Вареза». Теория музыки Спектр 13, вып. 1 (Весна): 61–78.
- Наттиез, Жан-Жак (1982). «Плотность Вареза 21,5 : исследование семиологического анализа», перевод Анны Барри. Музыкальный анализ 1, вып. 3 (октябрь): 243–340.
- Сиддонс, Джеймс (1984). «О природе мелодии в плотности Вареза 21,5 ». Перспективы новой музыки 23, вып. 1 (осень – зима): 298–316.
- Тенни, Джеймс и Ларри Полански (1980). «Временное гештальт-восприятие в музыке: модель метрического пространства». Журнал теории музыки 24: 205–241.