Jump to content

Плотность 21,5

Density 21.5 — композиция для флейты соло, написанная Эдгаром Варезом в 1936 году и переработанная в 1946 году. Произведение было написано по заказу Жоржа Баррера к премьере его платиновой флейты. [а] плотность . платины близка к 21,5 граммам на кубический сантиметр [1]

Структура

[ редактировать ]

AllMusic из Шон Хики пишет: «По словам композитора, Density 21.5 основана на двух мелодических идеях — модальной и атональной — и весь последующий материал генерируется на основе этих двух тем . Мелодичный инструмент, Варез мастерски исследует новые области пространства и времени, используя регистровые контрасты для достижения полифонической непрерывности». [2]

Джордж Перл анализирует произведение как гармонично , так и мотивально , а также описывает его фоновую структуру. [3] Формально , говорит он, пьеса состоит из двух частей примерно одинаковой длины, причем конец первой части приходится на такты 24–28. [4] В произведении используются интервальные циклы , «по своей сути недиатонические симметричные элементы ». [5] Первые десять тактов очерчивают тритон C –G, который далее делится на второстепенные трети (ми) с верхней второстепенной третью, дифференцированной проходящим тоном F , которого нет в нижней второстепенной трети. Таким образом, уменьшенный септаккорд , или, скорее C3 1 , , интервальный цикл разделяет октаву Скрябина и «помещает Вареза, и круг Шёнберга среди революционных композиторов, чье творчество положило начало новой господствующей традиции в музыке нашего века». [6]

Он продолжает: «концепция идеальной кварты или квинты как референтного интервала, относительно которого тритон требует разрешения… не имеет никакого отношения к Плотности 21,5 ». [7] Однако ориентир все же есть, сначала в дифференцированной минорной трети, C –(E – F –G) – B . Второй тритон, созданный C3 1 , E–B , C6 4 , иерархически связан с тритоном C –G, C6 1 . Таким образом, учитывается регистрационное размещение, создавая поля, а не классы полей . «Моя причина подчеркнуть это иерархическое различие между C6 1 и C6 4 состоит в том, что происходит постоянное смещение таких различий, постоянная реинтерпретация структурных нот как мимолетных нот и наоборот, и именно через эту двусмысленность , это постоянное изменение композиции функция, в которой разворачивается композиция. В этом суть ». [8]

В пьесе обрисовываются новые тритона, D – G , D –A, а затем делается пауза в тактах 13–14, B –E, которая является частью C3, «прямо там, где он начал», однако, «Отношения между двумя тритонами С3 1 становятся не менее, а более двусмысленными». [9] Он рассматривает завершение первой части как достижение ноты e–c ♯, отсутствующей в E–G тактов 13–17. Однако B, которая делит G –D, требует F, «если мы предположим, что совокупность G –B –D представляет собой неполный аккорд уменьшенной септаккорда, то работа основана на структурных отношениях, полученных из цикла интервала 3». и что это подразумевает тенденцию к полному представлению каждого раздела цикла». [4]

Однако со второй доли такта 56 и до конца в произведении используется цикл интервала 2, C2, который по-прежнему производит тритоны, но разделяет их по-другому. E–B находится в паре с D–(G ) и C–F , а не с C –G. Единственный нечетный интервал (вне цикла интервала-2) — это F –C , «который переводит нас от C2 0 к C2 1 . И здесь, в последних двух нотах Плотности 21.5, мы наконец находим B в паре с его тритоновый ассоциат... только как следствие совершенно нового гармонического направления, которое произведение принимает в заключительных тактах». Однако «музыка «обычной практики » предлагает множество примеров таких совершенно неожиданных отступлений как раз в тот момент, когда произведение приближается к своему завершению, за которым следует возвращение, для финальной каденции, к, следовательно, более решительному подтверждению подразумеваемых структурных отношений. в теле произведения». [10]

На переднем плане главный мотив, предположительно атональная «идея» Вареза, не содержит второстепенной терции или тритона, и, таким образом, каждая высота звука, F – E – F , является членом другого цикла интервала 3 или уменьшенной септимы. аккорд. Структурная важность каждой высоты звука зависит от ее контекста: на каком уровне она разделяет октаву, тритон разделяет октаву, малая треть разделяет тритон, большая секунда разделяет мажорную треть, минорная секунда разделяет тритон. главная секунда. «Это изменчивое отношение основного мотива Плотности 21.5 к гармонической структуре произведения и его функция по артикуляции и разъяснению формального замысла — это именно то, чего мы ожидаем и принимаем как должное в отношениях между мотивом и фоном в традиционных тональных композициях. музыка." [11]

Определяемый мотивом головы и его повторением в такте 3, он «характеризуется относительным содержанием высоты звука (трехнотный сегмент полутональной гаммы), порядком интервалов — на полтона вниз и на целый шаг вверх — и своим ритм (две шестнадцатые ноты, за которыми следует связанная восьмая нота). Эта окончательная версия мотива, сочетающая в себе все три атрибута, встречается только в трех разных точках (не считая повторения в такте 3), каждая из которых инициирует новую. и основное формальное подразделение произведения». [12]

Три полных появления мотива, меры отмечены выше. [3]

Тимоти Клот интерпретирует мотив головы или «молекулярную структуру, вокруг которой построена вся композиция», как пятитональный мотив, открывающий произведение: F – E – F –C –G. Он разделен на два трихорда: «клетка X» (также мотив головы Перла, F – E – F ) и «ячейка Y», F – C –G. [13]

Джордж Перл [12] и Марк Уилкинсон [14] , в письменной форме, и Харви Соллбергер , в записи, все интерпретируют четвертую ноту в двадцать третьем такте как си-натуральную.

Произведение было записано и выпущено на:

  • Участники Колумбийского симфонического оркестра под управлением Роберта Крафта - Варез: Плотность 21,5, Гиперпризма, Интегралы, Ионизация, Октандра, Электронная поэма (1959) CBS Masterworks - CBS 60286.
  • Северино Газеллони, флейта (1967) WERGO WER 60029, Серия: Великие интерпретаторы новой музыки.
  • Инструментальный ансамбль современной музыки Парижа под руководством Константина Симоновича – Варезе: Пустыни / Гиперпризма / Интегралы / Плотность 21,5 (1971) La Voix De Son Maître 2 C 061-10875 Y.
  • Эдгар Варез: Полное собрание сочинений (1994/1998). Исполняет Жак Зун . Decca London Polygram 289 460 208–2. Помощь и советы со стороны профессора Чжоу Вэнь-чжуна , который тесно сотрудничал с Варезом.
  • Харви Соллбергер [ нужна ссылка ]
  • Филипп Бернольд, Александр Таро , Сольная флейта в 20 веке (2008), Harmonia Mundi Musique d'Abord HMA1951710
  • Клэр Чейз , Density (2013), новые записи фокуса [15]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Флейта была изготовлена ​​из платино-иридиевого сплава 90/10 плотностью около 21,6 грамма на кубический сантиметр. В 1935 году он стоил 3750 долларов США, около 65 000 долларов США в долларах 2014 года. Флейта была изготовлена ​​компанией Haynes Flutes . Смотри анон. 1941 , анон. 2018 г. и калькулятор инфляции ИПЦ в США, заархивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.

Ссылки

Источники

  • Анон. (6 мая 1941 г.). «Платиновая флейта за 3750 долларов, лучшие находки Barrere» . Милуоки Джорнал . Проверено 14 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Анон (2018). « Жорж Баррер: президент NYFC 1920–1944 » Веб-сайт New York Flute Club, Inc. (по состоянию на 14 декабря 2018 г.).
  • Чоу, Вэнь-чжун (1994). Эдгар Варез: Полное собрание сочинений (Примечания для СМИ). Жак Зун. Декка Лондон Полиграмма. 289 460 208–2.
  • Хикки, Шон. Эдгар Варез: Density 21,5 , для флейты соло» на AllMusic
  • Клот, Тимоти (1991). «Структурная иерархия в двух произведениях Эдгара Вареза: экваториальная и плотность 21,5 ». Форум современной музыки . 3 .
  • Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-06991-9 .
  • Стены, Сет Колтер (2013). « Флейтистка Клэр Чейз обладает дыханием и широтой плотности». Рекомендованный альбом Q2 Music: веб-сайт WQXR (14 октября; по состоянию на 14 декабря 2018 г.).
  • Уилкинсон, Марк (1957). «Введение в музыку Эдгара Вареза». The Score и журнал IMA . 19 (17).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 988aff719624884699299c547c4dafca__1708559640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ca/988aff719624884699299c547c4dafca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Density 21.5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)